"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана По поводу классификации калибров
Уважаемые господа, На неск. веток уже нередко встречаю ситуации с непониманием или неоднозначности по терминологии корабельной артиллерии и особенно - по поводу калибров. Что и подтолкнуло меня предложить для обсуждения данного вопроса. Напр. спор с Луневым Романом, да и на ветки про "Потемкина" kimsky пишет: [quote]Шла речь о вполне конкретном калибре: среднем. Более того - вы же сами говорили о калибре пушек, которые ставились в башни в миллиметрах - то есть о абсолютной величине, а не применительно к роли.[/quote] ИМХО оттуда и нек. путаница происходить. Я поэтому и предлагаю классифицировать орудий 1. По предназначению делить калибров на главный (наносивший основного поражении "однокласников" и предназначеным именно для боя с однокласниками), вспомагательный (дополняющий главного по однокласников, а также - для использованием против меньших, чем его носитель кораблей) и противоминный - для оборону (и в основном - самооборону) от надв. кораблей-носителей торп. оружия в качестве основного, 2. По калибров - на крупный (примерно выше 8"), средный (пр. 120 мм и выше) и малый (наверное (?) под 100 мм. При том конечно например 6" (тот, который "самый средный") вполне может быть главным (на крейсеров), вспомагательным (на додредноутов) и противоминным (на поздных дредноутов и вообще линкоров после ПМВ). Конечно крупный калибр - всегда главный - что на дредноутах, что на БРКР, что на ЭБРов), из-за чего нередко восспринимается как одно и тоже, хотя классиф. признак не одной. А вот по СК (по диаметре снаряда) возникают противоречия, т.к. он вполне может быть в неск. амплуа (т.е. по предназначения) в завысимости от классом корабля-носителя. По кр. мере подобной классификации я встречал (у нек. немца - надо поискать - должно быть где-то дома книжка сохранилась, да и иначе неск. раз, но не имею док. потверждения) и мне она показалась достаточно однозначнай и непротиворечивой... Конечно возможен спор по "границам" (типа 203 мм - это "самый большой СК" или "самый малый крупный калибр"), но думаю все-же однозначность и непротиворечивость возрастают... Жду табуреток...

Ответов - 372, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Comte пишет: А вот по поводу теоретического обоснования универсальных артустановок: Там же: цитата: - Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! - провозгласил он. - Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания... Ну если у мудрейшины дело зайдет так далеко, мне станет окончательно плохо...
GLEB пишет: а то боюсь новый поток уникальной информации может захлестнуть с головой... Меня уже почти засосал водоворот созания, скоро силы кончатся и я сольюсь с потоком :-)
Господа, данного индивида надо не вспугнуть и откармливать внимательно! Так не веселился наверное года уже!
Krom Kruah пишет: Роман, лучше Хаазе прочитайте... Хорошо.
Sha-Yulin пишет: Давайте-давайте. Вы же меня воспитывать обещали, вот и не отлынивайте. Кстати, броненосцы китайские отнюдь небыли свежими. Раз уже больше не вылезали в море. Сначала, чинились, а потом опасались поражения. Ну и где здесь невыход в море по причине ремонта? Или они вообще не чинились?
Лунев Роман пишет: цитата: Кстати, броненосцы китайские отнюдь небыли свежими. Раз уже больше не вылезали в море. Сначала, чинились, а потом опасались поражения. Ну и где здесь невыход в море по причине ремонта? Или они вообще не чинились И что это за источник?
Sha-Yulin пишет: Но учитель, на Сисое было ВСЕГО 6"!!! Раз Учитель сказал 8 - значит 8. В метре от воды. Прямоугольные. И башни круглые неуравновешенные, и точка. А до Учителя все заблуждались. Даже те, кто Сисой проектировали и строили. Comte пишет: Прочитайте её и посмотрите схемы и чертежи. Comte пишет: Сходите на Вундерваффе, монография Широкорада по кораблельной артиллерии Зря Вы перед ним бисер мечете. Чукча не читатель, чукча писатель. Да и все равно в этих монографиях факты специально искажены.
Krom Kruah пишет: Господа, данного индивида надо не вспугнуть и откармливать внимательно! Так не веселился наверное года уже! Желательно его при этом поместить в отдельную резервацию.
GLEB пишет: CVG, кто и за что вас заслал? М.б. кто-то пытается доказать, что на форуме травят новичков? GLEB пишет: Только надо топик отдельный заводить, а то по-моему автор уже слюной поперхнулся. Да-да, желательно. Engineman пишет: Джентльмены, давайте уж приучать товарисча хотя бы к правильной терминологии, а то - амбразуры, арсеналы, паромашины Это безнадежно. Кто его только уже не приучал. Товарисч замкнут сам на себя и приучению не внемлет. Только время от времени выдает фонтаном поток сознания. GLEB пишет: Как бы мудрейшина не перешел на крейсера, а то боюсь новый поток уникальной информации может захлестнуть с головой... Крейсеров с полностью башенным 152-мм калибром у нас тогда не было. Так что ему простору маловато.
Заинька пишет: Перетрахивать (с) тот сайт заново (при сомнительном реультате, он вроде падал) не возьмусь (поскольку неминуемо нахватаюсь невменяемых идей). Да это и непоизводительная затрата времени.
GLEB пишет: Ну если у мудрейшины дело зайдет так далеко, мне станет окончательно плохо... Не, он так далеко не может. За умными словами - это скорее к Переслегину. А Мудрейшина простым языком выражается. Такова его сермяжная правда. Кстати, по некоторым признакам мне иногда кажется, что Мудрейшина очень молод. То ли еще будет, когда он похужает и возмудеет.
Bars пишет: Невменяемость ЦВГ поражает. Похоже, это он над форумом потешается И один из них - механик - Рассказал, сбежав от нянек, Что Бермудский многогранник - Незакрытый пуп Земли. [...] Он то плакал, то смеялся, То щетинился, как ёж. Он над нами издевался - Ну сумасшедший, что возьмешь? (с)
keu пишет: Раз Учитель сказал 8 - значит 8. В метре от воды. Прямоугольные. И башни круглые неуравновешенные, и точка. А до Учителя все заблуждались. Даже те, кто Сисой проектировали и строили. Ну а что у него там за ворота спереди. Может 120мм артустановка? Разницы нет.
Sha-Yulin пишет: И что это за источник? А при чем здесь источник? Это то, что я набрал и к чему вы так глупо прицепились. keu пишет: М.б. кто-то пытается доказать, что на форуме травят новичков? Не, могу засвидетельствовать, что этот новичок стоит того, чтобы его немного, простите, дустом. Хотя, нужно сказать, онеплохо держится, всем бы нам такую выдержку.
CVG пишет: Ну а что у него там за ворота спереди. Может 120мм артустановка? Оказывается у Сисоя были 120-мм. Учитель нам открыл глаза.
Кстати, действительно примерно под задней частью обеих башен есть порты в бортах низко над водой. Метра полтора-два до ватерлинии (если судить по росту человека на палубе) . Камаз не проедет, они чуть больше портов 152-мм пушек в батарее. Видны на чертежах и на фото парохода в белой окраске на стоянке. Вероятно, порты торпедных аппаратов.
CVG пишет: Может 120мм артустановка? Я ж Вам ссылку отправил! Там ЧЕРТЕЖИ есть! Умеете чертежи читать?
Comte пишет: Я ж Вам ссылку отправил! Там ЧЕРТЕЖИ есть! Умеете чертежи читать? Он и буквы-то читать не умеет. И вообще, чертежи там специально искажены. С целью.
CVG пишет: Ну а что у него там за ворота спереди http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Stapel/Sisoy/Pictures/tittle-03.jpg http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Stapel/Sisoy/Pictures/28.jpg Оказывается якорем можно стрелять не хуже чем из 120-152мм. Видно, если увеличить схему. Кстати выйдет метра два с половиной над ватерлинией.
CVG пишет: Ну а что у него там за ворота спереди. Может 120мм артустановка? Разницы нет. Конечно разницы никакой. Трудно вам наверно приходится? Наделали в корабле дыр, а тут сиди разбирайся... keu пишет: Не, он так далеко не может. За умными словами - это скорее к Переслегину. А Мудрейшина простым языком выражается. Такова его сермяжная правда. Так его учение быстрее идет в массы
Лунев Роман пишет: Не, могу засвидетельствовать, что этот новичок стоит того, чтобы его немного, простите, дустом. Он ужасно похож на вас. CVG пишет: Ну а что у него там за ворота спереди. Может 120мм артустановка? Разницы нет. О учитель, да не может быть, что бы вы не знали. Это не сквозное отверстие, а всего лишь выемка в корпусе под лапу адмиралтейского якоря (только не спрашивайте, что такое адмиралтейский якорь). Но конечно вы правы, разницы между 120-мм артустановкой и якорем нет.
keu пишет: И один из них - механик - Рассказал, сбежав от нянек, Во-во!
keu пишет: Крейсеров с полностью башенным 152-мм калибром у нас тогда не было. Господа! Ни звука про шведов !
Bars пишет: Господа! Ни звука про шведов Да расслабьтесь. Учителя шведы не интересуют. Швеция не фига не родина слонов и Бородино там не строили.
Тогда можно не бояться
Bars пишет: Господа! Ни звука про шведов Какие там шведы?!? А Олег в исконно русском варианте !!! Не иначе - злоумышленники помешали его сделать ТАК!!! Мудрейший, обясните им, неверующим, что именно таким он и был! С 12 башенных универсальных пущек! При том - не менее броненосным, чем там Итсукусима!!! Ну, и не больше!
О Боже правый! Теперь узнаем много нового о несчастном "Олеге".
Krom Kruah пишет: А Олег в исконно русском варианте !!! Не иначе - злоумышленники помешали его сделать ТАК!!! "Поручик, молчать!!!" Он же теперь в космос выйдет без ракеты...
Sha-Yulin пишет: О учитель, да не может быть, что бы вы не знали. Это не сквозное отверстие, а всего лишь выемка в корпусе под лапу адмиралтейского якоря ИМХО это был порт носового ТА. Он заметно ниже.
keu пишет: ИМХО это был порт носового ТА. Он заметно ниже. На такие мелочи, как метры, учитель внимания не обращает. Так что ориентироваться надо на его высокомудрое указание "ворота в носу, куда и КАМАЗ проедет". Значит речь о месте для лапы якоря, ибо порт торпедного аппарата много меньше.
Ну да ладно. Вобщем дейсвовать надо было так: На счет "Бородино" конечно проблема. Действительно его некачественно собранные двигатели, которые за время похода еще и под убились не позволяли ему в Цусимском бою разогнаться более чем до 16уз. А вот двигатели "Орла" наоборот были отлично и качественно собранны и выдавали паспортную мощность в 15800л.с. За время похода они хорошо приработались и благодаря очень грамотному обслуживанию перед боем находились в еще более лучшем состоянии, чем перед отплытием из "Кронштадта". Это позволяло "Орлу" спокойно выжать свою максимальную скорость в 17,8уз и длительное время ее поддерживать. Тем более, что ГЭУ "Орла" как и других кораблей серии имела комбинированное угольное и нефтяное питание. Это же относится и к "Суворову" и "Александру-III". В результате 2-ю ТОЭ следовало бы разделить на несколько броненосных отрядов: 1-й броненосный отряд - "Ослябя" (18,5уз), "Орел" (17,8уз), "Суворов" (17,8уз), "Александр-III" (17,8уз). Эскадренная скорость отряда - 17,5-17,8уз. 2-й броненосный отряд - "Бородино" (16уз), "Сисой Великий" (16,5уз), "Николай-I" (16,7уз), "Адмирал Нахимов" (16,1уз), "Ушаков" (16уз), "Севянин" (16уз), "Апраксин" (16уз). Эскадренная скорость отряда - 15,5-16уз. 3-й броненосный отряд - "Наварин" (13,8уз), "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах" Первый наш броненосный отряд пользуясь нерасторопностью адмирала Того блокируют и начинают расстреливать первый японский броненосный отряд. Второй наш броненосный отряд подходит и помогате первому закончить дело, благодаря подавляющему превосходству в огневой мощи. При этом они не забывают отстреливаться от япоских броненосных крейсеров. Их же связывают боем крейсера "Олег" и "Аврора". Третий наш броненосный отряд охраняет соединение транспортов.
Учитель, скажите нам - где же все-таки размещались дополнительные пушки на Сисое - в нише якоря или вместо бортовых ТА?
CVG пишет: "Ослябя" (18,5уз), Учитель, но по паспорту у Осляби было 18.3 уз! CVG пишет: "Николай-I" (16,7уз) И у Николая много меньше. CVG пишет: ем более, что ГЭУ "Орла" как и других кораблей серии имела комбинированное угольное и нефтяное питание. Учитель, там стояли газотурбины!
Интересно, с чем наш непризнанный гений чисто угольных бородинцев попутал? С Измаилами, среди которых были и Бородино, и Наварин? Но почему тогда не 26 уз и не 12-356-мм?
Значит ворота для якорей. Еще хуже. Нижняя кромка в метре от воды. Очень плохо. На волнении зальет.
keu пишет: ем более, что ГЭУ "Орла" как и других кораблей серии имела комбинированное угольное и нефтяное питание. Учитель, там стояли газотурбины! Не надо грузить. Нижние угольные ямы "Бородинцев" были приспособленны под баки с нефтью.
CVG пишет: А вот двигатели "Орла" наоборот были отлично и качественно собранны и выдавали паспортную мощность в 15800л.с. За время похода они хорошо приработались и благодаря очень грамотному обслуживанию перед боем находились в еще более лучшем состоянии, чем перед отплытием из "Кронштадта". О учитель, вы открыли нам чудо чудесное. Это же надо, как неожидано - машину улучшаются от перехода через три океана без нормального ТО. Но учитель, почему Кронштадт в кавычках? CVG пишет: 1-й броненосный отряд - "Ослябя" (18,5уз), "Орел" (17,8уз), "Суворов" (17,8уз), "Александр-III" (17,8уз). Эскадренная скорость отряда - 17,5-17,8уз. 2-й броненосный отряд - "Бородино" (16уз), "Сисой Великий" (16,5уз), "Николай-I" (16,7уз), "Адмирал Нахимов" (16,1уз), "Ушаков" (16уз), "Севянин" (16уз), "Апраксин" (16уз). Эскадренная скорость отряда - 15,5-16уз. 3-й броненосный отряд - "Наварин" (13,8уз), "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах" О учитель, я понял. ПАСПОРТ - ЭТО УБЕР-СИЛА. А то и не понять, чем победить износ машин, обрастание днища, перегрузку и дерьмовый уголь. Это всё снижает скорость - но МЫ ДОСТАЁМ ИЗ ШИРОКИХ ШТАНИН......... . Ну и так далее. Паспортом по морде тем пораженцам на Второй эскадре, что считали, что скорость Николая 1 даже 11 узлов не достигнет. CVG пишет: Первый наш броненосный отряд пользуясь нерасторопностью адмирала Того блокируют и начинают расстреливать первый японский броненосный отряд. О учитель, просвети нас, сирых, откуда взялась нерасторопность Того и как можно блокировать друг от друга отряды, идущие одной кильватерной колонной? И ещё, учитель, меня восхищает ваша манера не отвечать на вопросы. Злопыхатели говорят, что это потому, что вы идиот и ответить вам нечего. А думаю, что это ваша новая метода обучения путём разрашения парадоксов и логических нестыковок. Не хотите вы людей развращать готовыми знаниями.
CVG пишет: Значит ворота для якорей. Еще хуже. Нижняя кромка в метре от воды. Так ворота для якорей или нижняя кромка в метре от воды? Даже у портов ТА она была в минимум полутора метрах.
CVG пишет: Значит ворота для якорей. Еще хуже. Нижняя кромка в метре от воды. Очень плохо. На волнении зальет. О учитель, как вы нас тонко пытаетесь подколоть (не сметь кричать, что учитель - осёл). Ворота для якорей никуда не ведут и за ними всё та же обшивка борта. Так что больше пары вёдер (и то на короткое время) не зальёт. CVG пишет: Не надо грузить. Нижние угольные ямы "Бородинцев" были приспособленны под баки с нефтью. Учитель, там лутц возили для космических перелётов. Ибо у качегаров не было в составе оборудования вёдер для закидывания нефти в топку котла.
CVG пишет: Нижние угольные ямы "Бородинцев" были приспособленны под баки с нефтью. Да-да? И нефть там была? И форсунки имелись? А источник слабо указать?