"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Как выбрать подарок для бабушки bantikov.ru.
II-ая эскадра Тихого океана наварин
В чем прчина отставания "Наварина" от эскадры и последующей гибели? Дело ли тут в том, что в корму попало много воды в результате пробоины (как написано у Новикова-Прибоя), или же были неполадки в котельном отделении? акие потери и повреждения и потери смог нанести противнику этот броненосец?

Ответов - 6

eugene пишет: Дело ли тут в том, что в корму попало много воды в результате пробоины (как написано у Новикова-Прибоя) А чем вас это не устраивает? Правильное объяснение. А устаревшая артилерия броненосца вряд ли могла нанести сильные повреждения японцам.
С наступлением темноты Наварин шел позади Сисоя и впереди Нахимова. Поскольку Сисой уже принял в носовую часть изрядное количество воды, то больше 8 узлов он не мог идти в это время, и эти три корабля шли отдельно от эскадры. Естественно, Наварин и Нахимов могли легко поспевать за Сисоем. Начались минные атаки. Втроем эти корабли вполне успешно могли бы отбиться ибо имели для этого достаточно артиллерии. Но получилось так, что во время отражения первой атаки миноносцев, Сисой круто отвернул с курса разворачиваясь кормой к атакующим. На Наварине, увлеченные отражением атаки это не заметили, а когда отбили атаку, то вдруг увидели, что Сисой "исчез" и вообразили, что отстали. Старший офицер приказал дать самый полный ход. Это была еще одна ошибка. Постепенно Наварин развил свою максимальную скорость порядка 13-14 узлов и теперь Нахимов начал от него отставать. На последнего сразу набросились миноносцы и через некоторое время подорвали торпедой, а Наварин ничем ему не помог и сам остался в одиночестве. Пока он шел полным ходом, ему еще возможно было отбиться, ибо миноносцам было достаточно сложно быстро выходить на выгодные для торпедной атаки курсы и дистанцию. Но от большого хода и волн начало заливать пробойны в кормовой части, полученные накануне в дневном бою. Для того чтобы закрыть пробойны пластырем надо было остановиться, а это было смерти подобно. Задраили двери в жилой палубе, но вода продолжала прибывать и корма оседала все глубже в воду. Старший офицер требовал держать скорость любой ценой, но еще через некоторе время от высокого давления пара прорвало одну из паровых магистралей и пришлось выключить из действия группу котлов, скорость сильно упала и корабль вскоре стал жертвой минных атак.
mish пишет: Постепенно Наварин развил свою максимальную скорость порядка 13-14 узлов Можно источник?
mish пишет: На Наварине, увлеченные отражением атаки это не заметили, а когда отбили атаку, то вдруг увидели, что Сисой "исчез" и вообразили, что отстали. Старший офицер приказал дать самый полный ход. Это была еще одна ошибка. Постепенно Наварин развил свою максимальную скорость порядка 13-14 узлов и теперь Нахимов начал от него отставать. По Мэйдзи "Наварин" за "Ушаковым" тянулся сколько мог. И вообще, перед гибелью машины застопорил, занялся заделкой пробоины и откачкой воды. А тут миноносцы его нащупали. И "Нахимов" по этому источнику тоже не отставал по-тихоньку, а застопорил машины после попадания мины в носовую часть правого борта.
Кто-то из них шел кормой вперед, Наварин или Сисой?
Ни тот, ни другой. :) "Нахимов", ЕМНИП.