"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана Маневренные характеристики
Какие могли быть радиусы поворотов отрядов кораблей в Цусиму при различных скоростях? Насколько радиусы поворотов могли изменяться от состава/количества кораблей и от индивидуальных свойств поворотливости и сплаванности кораблей? Изменение радиусов в зависимости от угла поворота и потеря скорости?

Ответов - 7

По японцам у Балакина есть следующее: "По маневренности вне конкуренции оказались броненосцы "Ясима" и "Хацусэ": на испытаниях первый из них на скорости 17,5 узла описал циркуляцию диаметром 253 м - всего две длины корпуса! Такой результат стал возможен благодаря усовершенствованиям конструкции подводной части корпуса и установке балансирного руля. Однако срезанный дейдвуд существенно затруднял докование кораблей ..." Кстати, если у Вас есть А.А.Белов "Броненосцы Японии", то там в главе "Броненосец "Яшима" есть схема испытаний поворотливости броненосца "Ясима" и пояснения к ней. У меня просто нет сканера. Иначе я бы выложил в тему.
Белов есть в сети, причем в двух-трех местах. von Echenbach насколько понимаю, Вам это для моделирования - ИМХО, не стоит углубляться в такие подробности. Хватит и одного фиксированного радиуса поворота, даже, пожалуй, без потери скорости. Все равно в модели слишком много условностей, чтобы морочиться на счет столь тонких нюансов.:-)
Для моделирования мы с успехом/удовольствием и т.п. :-) применяли модель маневрирования ув. Vov и даже Джена. Без некоторой потери скорости нереально. Возможно в процессе обсуждения маневренных свойств появится что-нибудь интересное.
C некоторым удивлением, полистав "арбузовки" и "гангуты", обнаружил практически полное отсутствие сведений о маневренных элементах судов. Александр 2 - диаметр циркуляции (ДЦ) - на 10 уз -520 м, полный поворот (360*) 7 мин. 32 сек. Наварин ДЦ ? на 15 уз впемя - 5 мин.50 сек. Royal Sovereign ДЦ на 14 уз. - 550-599 м Яшима - ДЦ "%№ м (лучшая маневренность в яп.флоте?) на 17 уз поворот на 90* - 49 сек, на 180* - за 80 сек. На первый взгляд - средний диаметр циркуляции можно принять 4-5 каб для кораблей после 1895 г, 5-7 для кораблей до 1892-95 гг. Время поворота на 180* - 3 мин. Влияние скорости на поворотливость - ? Если кто имеет какие данные - поделитесь пожалуйста. Тему можно перенести в Кораблестроение?
von Echenbach пишет: C некоторым удивлением, полистав "арбузовки" и "гангуты", обнаружил практически полное отсутствие сведений о маневренных элементах судов. Я столкнулся с тем же самым, когда разбирали виртуальную петлю Рожественского. По бородинцам есть в статье Грибовского - 23 сентября 1903 г. на заводских ходовых испытаниях «Император Александр III при 19 введенных котлах легко развил полный ход около 17,3 уз (106 об/мин), но на циркуляции влево при перекладке руля на угол 15°, неожиданно накренился до 15° на 'правый борт и "взял воду портами нижней батареи". Причины чрезмерной "поворотливости" (диаметр циркуляции менее 1 кб при времени 3 м 20 с), неустойчивости на курсе и валкости броненосца установила специальная комиссия, предложившая срезать до 18 м боковых килей в носовой части и заделать "прикильный вырез" в кормовой. Необходимость выполнения этих работ в сухом доке, наряду с незавершенностью некоторых устройств и отсутствием минных катеров, отодвинули срок полной готовности броненосца до весны 1904 г., хотя он выдержал официальные ходовые испытания и испытания вооружения. Как изменилась маневренность после работы - не сказано.
von Echenbach пишет: Яшима - ДЦ "%№ м 250 м. Очепятка.
http://marenostro.narod.ru/images/inro/powerful-08.gif Powerful 1015 ярдов на 10 узлах, 1120 ярдов на 18 узлах Majestic 480 ярдов на 10 узлах, 500 ярдов на 16 узлах