"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Перчатки трикотажные хб купить трикотажные перчатки ВОЛГА АС Ульяновск.
II-ая эскадра Тихого океана Гибель Александра
Как известно, многих смущало то обстоятельство, что корабль перевернулся через правый борт, а большие пробоины в носу были с левого. И соответственно роль этих пробоин в гибели корабля отрицалась. Утверждать ничего не буду, но вот интересный отрывок из Костенко: После ухода Сакеллари в боевую рубку комендоры средней батареи, обеспокоенные большим количеством воды перекатывавшейся по батарейной палубе, самовольно открыли горловину в коридор позади брони. В него быстро сбежала вода и заполнила сразу весь коридор от 38-го до 44-го шпангоута правого борта. Получился устойчивый крен в 6°, и вся вода на палубах скатилась к правому борту. На циркуляции крен возрос до опасных пределов, но «Орел еще не имел больших пробоин в тонкой обшивке правого борта. Орудийные порты батареи правого борта также не были повреждены. Их во-время закрыли, и опасность, миновала, хотя крен на несколько минут доходил до 10° Трюмному механику Румсу было дано приказание выпрямить крен и убрать воду с батарейной палубы. Быстро затопили нижние отсеки левого борта 38–44, 47–53, 53–59-го шпангоутов Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи. Из кочегарки откачали воду помпами, затопленные отсеки осушили, и снова трюмные системы были приготовлены к дальнейшей борьбе с кренами. Вот так! Корабль не получил ни одного попадания в правый борт, но накренился на 10 градусов именно на правый борт.

Ответов - 12

Логично, конечно. Но ведь АИ3 во время гибели не был во глове колоны. Если не ошибаюсь, он был 2 с конца и был добить догоняющим Того Камимурой. А с какого борта проходил тогда Камимура?
Кроме того, ведь пытались прорваться под кормой у Того и вероятно подставляли и правый борт...
realswat пишет: цитатакорабль перевернулся через правый борт, а большие пробоины в носу были с левого. И соответственно роль этих пробоин в гибели корабля отрицалась. Утверждать ничего не буду, но вот интересный отрывок Опять же, хооршо известная картина. Свободно переливающаяся "высокая" масса способна опрокинуть корабль, причем на какой борт - все равно. Такое могло произойти и на А3. При нулевой или отрицательной МВ. В этом отношении неповрежденная нижняя броневая палуба играет как раз отрицательную роль. realswat пишет: цитатаТрюмному механику Румсу было дано приказание выпрямить крен и убрать воду с батарейной палубы. Быстро затопили нижние отсеки левого борта 38–44, 47–53, 53–59-го шпангоутов Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи. Из кочегарки откачали воду помпами, затопленные отсеки осушили, и снова трюмные системы были приготовлены к дальнейшей борьбе с кренами. Как можно заметить, для спуска воды вниз и ее дальнейшей откачки требуется весьма значительный комплекс работ. Собственно, потому корабли и тонут быстро, если такие мероприятия не проводятся. И очень медленно - если проводятся. А дальше - решает организация и потери. Ш. при Ф. затонул точно как А3 - практически мгновенно. Опрокинулся, имея перед этим лишь небольшой крен и дифферент. Хотя организация у немцев была наверняка хорошей.
А ведь и магистральная труба могла сыграть. Пробоины в носу были огромные, запорная водоотливная арматура разрушена сотрясениями взрывов. Вот и хлынула вода, где ей легче течь. Другая версия - пытаясь уклониться от попаданий энергично рулили и вода перекатывалась по бронепалубе. А может перестарались с контрзатоплением - ни таблиц ни навыка не было. Не сдались, и на том спасибо.
Правнук пишет: цитатаА ведь и магистральная труба могла сыграть. Пробоины в носу были огромные, запорная водоотливная арматура разрушена сотрясениями взрывов. Вот и хлынула вода, где ей легче течь. Не было на "Бородинцах" магистральной трубы... На "Пересветах" уже не было. realswat пишет: цитатаВот так! Корабль не получил ни одного попадания в правый борт, но накренился на 10 градусов именно на правый борт. И хорошо, кстати, что на правый, не подбойный борт - иначе могли и перекинуться, как тот же "Ослябя". А вообще свободная поверхность воды - страшное дело, особенно на таком футбольном поле, как батарейная палуба "Бородинцев". Да и метацентрическая высота убывает от этого... Вон, на "Пересвете" 28 июля от опрокидывания как раз и спаслись только спуском воды в кочегарки.
Comte пишет: цитатаНе было на "Бородинцах" магистральной трубы... Пожарная труба была магистральной. Но она: 1. находилась выше ВЛ, 2. была под давлением.
имея левый крен,резко вышел из строя влево,имея в виду убрать воду на правый борт.
Приветствую, джентльмены. А откуда известно, на какой именно борт опрокинулся "Александр"? Таубе утверждает, что перед выходом из строя крен был на ЛЕВЫЙ борт...
Доброе время! >Вон, на "Пересвете" 28 июля от опрокидывания как раз и спаслись только спуском воды в кочегарки. Не пугайте народ, затопили отсеки двойного дна и сразу подумали о Владивостоке С уважением, Поломошнов Евгений
Доброе время! >Таубе утверждает, что перед выходом из строя крен был на ЛЕВЫЙ борт... Таубе под руками нет, но он допускал ошибки, например, со сменой Бородином Александра перед попыткой прорыва на север, видимо что-то писал по поздним описаниям, а не то, что видел сам, либо путал выход и возварт Бородино своего места По гибели Александра - он пошел в левый поворот, соответственно кренился на правый борт, на него же и лег С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений пишет: цитатаТаубе под руками нет, но он допускал ошибки, например, со сменой Бородином Александра перед попыткой прорыва на север, видимо что-то писал по поздним описаниям, а не то, что видел сам, либо путал выход и возварт Бородино своего места По описаниям Бородино несколько раз на время выходил из строя и довольно часто менял курс, даже будучи головным. Вероятно до некоторого времени (или до конца -?) на Бородино пытались уклоняться от накрытий уже не обращая особо внимания на точность стрельбы. В какой-то степени уклонения и повороты способствовали достаточно длительному нахождению Бородино в голове эскадры. Возникает дальнейший вопрос: если повреждения Александра при попытке прохождения за кормой были столь серьезны, почему Александр еще успел вернуться на прежний курс? Понятно, что результаты повреждений мгновенно не сказываются (не всегда), но в сложившихся условиях м.б. следовало продолжить выполнения начатого меневра.
Косвенным свидетельством не очень большой дистанции боя, вероятно можно считать отсутствие упоминаний о вышедших из строя орудиях вследствие поломок мех. вертикальной наводки.