"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
http://www.voscopran.ru/ термические ожоги Лечение термических ожогов.
II-ая эскадра Тихого океана "Странные" манёвры Рожественского в завязке боя.
В процессе обмена мнениями с realswat по ЛС, выяснилось, что вопрос давно не обсуждался. Разбор сделан в основном под влиянием английского учебного пособия. Чужие мысли -- курсивом. В тех приказах, к которым у меня есть доступ, строй действительно не упоминается. Но, во-первых, это далеко не все приказы... Во-вторых, кое-что можно попытаться понять из манёвров на Мадагаскаре (знаменитое письмо ЗПРа в МТК о перегрузке и дифферентах "Бородинцев", почему поворот все-вдруг на 8 румбов выполнять как юнит не могут). Значит, такое предполагалось как минимум. Что же имеем? Вероятно, п.1-2 (противник впереди траверза) построение идентично п.3 (противник на траверзе) -- т.е. кильватерная колонна с поворотами последовательно. Тем более, что новомодная тогда английская уловка заключалась в поворотах в строю кильватера без сигналов -- просто следуя за флагманом. При п.5 (противник спереди), вероятно тоже предполагалось драться в кильватере (почему, обьясню ниже). Т.е. нужно сделать сперва поворот на 8 румбов последовательно и составить кильватер. Если противник боя не принимает, соотв. поворот на него на 8 румбов все-вдруг. Для нашей супер-пупер эскадры такой поворот непрестанно отрабатываемый ЗПРом на учениях имеет смысл только в этом случае. Ведь если неприятель диктует дистанцию, нафига нам усложнять себе жизнь. И только в случае боя впереди по курсу мы ВЫНУЖДЕНЫ маневрировать подобным образом (собственное продвижение вперёд никто ведь не отменял). Так что же произошло в завязке? После перестрелки с Катаокой наши в строю кильватера. В это время дымка сгущается. Одновременно, нашим кажется, что Дэва (он только что выскочил из дымки слева от нас) склоняется вправо. Значит Того -- прямо по курсу (что и подтверждалось радиоперехватом, там погрешность плюс-минус валенок, и то что он был слегка правее не чувствовалось). Теперь ЗПРу нужно решить в какую сторону поворачивать. А всё просто -- ну не будут же крейсера японцев расходиться контр-курсом со своими же броненосцами. Если они впереди предполагаемого курса -- то поведут флот, если позади -- пристроятся в кильватер. Значит, Того, будучи спереди от нас смещается вправо. Соответственно, и наш поворот будет вправо, для боя на параллельных курсах. В момент, когда 1й отряд уже повернул, дымка слегка рассеялась, и Дэва оказался на прежнем месте. Значит -- опять полная неопределённость. Видимо поэтому ЗПР и решил вернуть 1й отряд обратно в кильватер -- такой строй гибче фронта, тем более, что если вбы перестроились во фронт, адмирал оказался бы дальше всех от эскадры. А репетичные крейсеры в струе дыма от фронта броненосцев. Т.о., получилось опять два кильватера, видимо ЗПР думал исправить и ждал тумана, т.к. не хотел маневрировать на виду у неприятельских разведчиков.С последующим перестроением было вот что. Судя по Костенко и другим участникам (у меня нет прямых ссылок кроме Полиевктыча): "В 1 час 30 мин. пополудни из мглы справа по носу показались главные силы неприятельского флота в расстоянии 60-70 кабельтовых, шедшие со скоростью не менее 16 узлов в строе кильватера. Головным был «Миказа под флагом адмирала Того, за ним следовали броненосцы «Шикишима, «Фуджи, «Асахи и броненосные крейсеры «Кассуга и «Ниссин. За первыми шестью кораблями шли броненосные крейсера: «Ивате под флагом адмирала Камимура, а за ним «Идзумо, «Асама, «Токива и «Адзума. Всего в одной кильватерной колонне 12 боевых кораблей, как и в нашей боевой колонне, состоящей из трех отрядов броненосцев. Пробили боевую тревогу. С «Суворова сигнал: «Первому броненосному отряду иметь 11 узлов хода, семафор по линии. Иметь 68 оборотов. В 1 час 32 мин. сигнал: «2-му броненосному отряду вступить в кильватер 1-му броненосному отряду. Все люди на местах по боевому расписанию в ожидании сигнала к открытию огня. Неприятель, пересекая наш курс, начал склоняться влево от нас, как бы желая вступить в бой на контр-курсах. За броненосными крейсерами показались легкие крейсеры с адмиралом Дева на «Касаги, с которыми мы уже имели утром короткую перестрелку. Они шли отдельным отрядом от главных сил и прикрываясь ими. В 1 час 40 мин., когда курс неприятельской колонны определился, «Суворов повернул на 4 румба влево, а за ним последовательно три остальных броненосца 1-го отряда, чтобы снова перестроиться в одну кильватерную колонну, отказавшись от самостоятельных действий, какие, видимо, адмирал первоначально предполагал, выстроив 1-й отряд отдельной колонной."Не обращая внимания на домыслы последнего предложения, обратите внимание на сигнал в 13:32. А также на начало манёвра в 13:40. В принципе, время достаточное для передачи-приёма сигнала. Но моё скромное ИМХО -- сигнал второму отряду по ошибке передали семафором на первый, как и предидущий сигнал. Заметили ошибку слишком поздно, а исправлять уже не было времени -- Того уже повернул на контр-курс. Сказалась разница в скорости. Жду вопросов/в

Ответов - 119, стр: 1 2 3