"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

II-ая эскадра Тихого океана "Сисой Великий"
Кроме статьи в Гагуте и Бунича может кто-нибудь поделиться дополнительной информацией по повреждениям корабля в Цусиме? Особенно те, у кого есть "Правда о Сисое" Бунич расписывает смачно, но данные по убитым и раненым сразу смутили...

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7

Krom Kruah пишет: цитатаЗто слышком приблизительно будет. Как из-за ошибки обмера, так и из-за полной неизвестности как и почему загружен корабль Я по фоткам Гангутов пробовал - вполне прилично выходит +-15см где то. Если на фотке четко виден борт и на нем различимы плиты верхнего пояса - то дальше это просто вопрос соотношения высоты плиты и высоты борта. В обычном Paintе по точкам померить можно. К тому же по фоткам видна реальная осадка на тот момент когда эта фотка сделана.
СДА пишет: цитатавполне прилично выходит +-15см где то. Это Вы так пошутили??? Для тех же Святителей + - 15см эквивалентно + - 300 тонн. Такая "точность" совершенно неприемлема...
grosse пишет: цитатаДля тех же Святителей + - 15см эквивалентно + - 300 тонн. Такая "точность" совершенно неприемлема.. И я о том-же! Отдельно - не зная с какой загрузки (как мунимум - угля) - совсем уже в небитие уходим!
grosse пишет: цитатаТолько в одном месте видел данные о процентном соотношении бронирования Святителей. По этим данным масса брони Святителей достигала 40% от водоизмещения. Получается аж 4992 тонны. Цифра конечно чудовищная, но отнюдь не фантастическая Нашел данные по "Трафальгару" - 33,2%. ТС должен быть близок. grosse пишет: цитатаРазница весов брони таким образом составляет где то 1700-1800 тонн. Если ТС брать 4200 т, то разница будет порядка 900 т, что вполне корреспондирует с разницей фактического водоизмещения. Разницы в весе КМУ (ок. 35 кг./л.с.) ИМХО пошла на 8 орудий СК, что и должно дать (судя по Вильсону) ок. 400 т. Все сходится. Т.о. полубак много веса не добавит (тонн 200 туда -сюда).
клерк пишет: цитатаТ.о. полубак много веса не добавит (тонн 200 туда -сюда). Так выглядеть... По кр. мере для "двухпалубного" полубака у КПТ и с учетом наличия (так или иначе) двухярусной надстройки у ТС...
клерк пишет: цитатаНашел данные по "Трафальгару" - 33,2%. ТС должен быть близок. Кому это он должен? Слишком разные кораблестроительные школы. Если ТС к кому и должен быть близок, то это к Наварину. А у Наварина как известно броня=34% водоизмещения. Таким образом, если бы броня ТС была бы такой же толщины, как и у Наварина, то она бы весила так же 34% его водоизмещения (что действительно лишь немного за 4200т). Но это не так. 1)Нижний пояс ТС толще (и соответственно тяжелее) Наваринского на 13%. И если считать по этому поясу, то броня ТС должна весит около 38%. 2)Верхний пояс ТС толще на 33%. Если считать по нему, то броня ТС должна весит около 45%. 3)Ровно те же 45% набежит, если сравнивать и их башни. 4)Если сравнивать казематы, то вес брони Святителей просто зашкалит. Таким образом очевидно, что относительный вес брони ТС существенно выше наваринского. И уж никак не ниже 38%. Вполне вероятно, что действительно около 40%...
grosse пишет: цитатаСлишком разные кораблестроительные школы. Если ТС к кому и должен быть близок, то это к Наварину. А у Наварина как известно броня=34% водоизмещения. Интересно - "Наварин" с 34% брони и "Трафальгар" с 33% - это "Слишком разные кораблестроительные школы" или "слишком одинаковые". Кстати - 34% брони "Наварина" - это 3300 т. Дома уточню, но кажется там было <3000 т.
grosse пишет: цитатаТаким образом очевидно, что относительный вес брони ТС существенно выше наваринского. И уж никак не ниже 38%. Вполне вероятно, что действительно около 40%... Не касаясь реального веса брони - и ее доли от водоизмещения... должен сказать, что ваша математика мне кажется более чем странной. Пример: два корабля, один - в 10000 тонн, второй - в 15000. Линейные размеры второго - пропорциональны кубическому корню. Первый имеет пояс в 12 дюймов, и палубу в 2. Второй - пояс в 16 дюймов и палубу в те же два. Пояс - пропрционально длиннее, в 1,15 раза Если взять ваш метод - то (не поминая, как вы, палубу ни словом) приходим, что доля веса брони у второго больше на 33 процента... На деле удельный вес палубы меньше в 1,15 раза (1,15*1.15/1,5), более толстого пояса - 1.15*1,33/1,5=1,02 - юольше на два процента. Учитывая соотношение весов палубы и пояса можно смело утверждать, что при возросшей на 33 процента толщине пояса удельный вес брони сократился. Проблема же в вот этой фразе:\ grosse пишет: цитатаТаким образом, если бы броня ТС была бы такой же толщины, как и у Наварина, то она бы весила так же 34% его водоизмещения Ответ - нет. При той же толщине брони удельный вес брони корабля с большим водоизмещением и пропорционально увеличенными размерами сократился бы в кубический корень из отношения водоизмещений, а вертикальной той же толщины и пропорционально большей длины - в кубический корень в квадрате... При соотношении весов палубы и вертикальной брони 1:3 (как на РС, например) получаем грубо конечно - что броня той же толщины, что и на Наварине, на ТС составила бы примерно 29 процентов от водоизмещения... Все это, конечно, самое первое приближение6 тем не менее и из него явственно следует совершенная неверность вашего метода.
grosse пишет: цитатаА у Наварина как известно броня=34% За выходные посмотрел арбузовку. Вес брони "Наварина" 2807 т, что составляет 29,8% проектного водоизмещения. Так что 33-34% ТС вполне вероятны.
клерк пишет: цитатаЗа выходные посмотрел арбузовку. Да, в арбузовку то я не глянул. Старею... Теперь посмотрел и подтверждаю - там действительно есть цифра 2807 т брони. 3400 тонн брони я брал у Сулиги. Это несколько странно. Откуда такое расхождение? Может кто то что то включил в этот вес, а кто то нет? Есть ли у кого мысли по этому поводу?
grosse пишет: цитата3400 тонн брони я брал у Сулиги. Это несколько странно. Откуда такое расхождение? Может кто то что то включил в этот вес, а кто то нет? Есть ли у кого мысли по этому поводу? Оыбчно в вес брони не включается броня вращающихся частей башен. Судя по Широкораду (МК) - каждые 50 мм толщины - это 42 т брони на одну башню 12/40. Поэтому думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что 305-мм броня двух башен "Наварина" должна весить ок. 500 т.