"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Трудное решение
А если бы в 14.30 28 июля Витгефт увеличил скорость эскадры до 16-17 уз, приказав Полтаве и Севастополю либо догонять по способности, либо пробиваться в Артур? Два этих броненосца скорее всего были бы уничтожены, но зато остальные корабли почти наверняка пришли бы во Владивосток, где организовали бы силу, которая оказывала бы некоторое давление на японцев (в частности, крейсерские рейды в Тихиий океан), но самое главное, после присоединения второй эскадры имела бы решительное преимущество в тяжелых кораблях. Такое решение конечно было очень тяжелым с моральной точки зрения, но ведь Хиппер при Доггер-Банке и Иессен 1 августа смогли сделать правильный ход. А в истории сухопутных войн это вообще достаточно широко используемый прием - отсавление слабого авангарда с целью задрежать превосходящего противника и спасти основные силы армии при отступлении.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4

Оставить "Севастополей" на растерзание Того и удрать во Владик? Мне кажется на такое никто из адмиралов не мог решится. Если напали на Боссе и Иессона в более драмотичных ситуациях, то за то что Витгефт бросил неподбитые , а только лишь за то что давали на пару узлов меньше других, да его бы с потрохами съели. Даже на этом форуме бы облили с ног до головы. Уж лучше смерть на мостике. Сколько понадобилось бы времени Того чтобы подбить "Севастополей", а дальше оставить их на растерзание крейсеров , миноносцев, "Чин-Инов". Итоги при Цусиме подсказывают- 40минут. А"Севастополи" слабее " Суворова"(на "Севастополе" не работало носовое орудие главного калибра). Ну даже учитывая их опытность и удачное маневрирование за 1,5 часа- это максимум. И Того идет в погоню за Витгефтом который ушел миль на сорок вперед. Однако идти двое суток на 17 узлах всему отряду это только в теории. На "Цесаревиче" постоянно выходит из строя рулевое управление, у "Ретвизана" погружается нос , как уже было сказано перерасход угля. А если авария в котлах на одном из кораблей - так чтож и его бросаем, а если не бросаем то гибель "Севастополей" напрасна. А дальше в Корейском проливе крейсера, миноносцы, Того догоняет, и опять аварии, аварии. Нет шансов, а о чести я вообще молчу.
В том состоянии, в котором они бы дошли до Квельпарта, с ними и Камимура бы разделался, Того уже б добивал. Еще одна Цусима гарантирована.