"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Минобороны продаст списанное оружие http://www.gunsroom.ru/.
I-ая эскадра Тихого океана Строительство мола в Порт-Артуре
Практически в каждой книге о крепости сказано о том, что в планы входила постройка мола. Его дескать не построили и вот поэтому эскадра осталась стоять открыто на внешнем рейде. А можно ли найти план или схему этого мола. На современных снимках видно, что ни японцы ни китайцы его так и не создали.

Ответов - 4

Варнак пишет: в планы входила постройка мола. ЕМНИП - копали канал для второго выхода из внутреннего бассейна. А где ж про мол то написано?
Варнак пишет: Практически в каждой книге о крепости сказано о том, что в планы входила постройка мола. GeorgG-L пишет: А где ж про мол то написано? одним из первых после войны Греве эту тему начал. Мол или искуственные рифы действительно планировали, но ... где-то в 07-11 гг., а с учетом причитаний Греве о постоянных изменениях и в ближайшие планы думается вряд ли какой-либо утвержденный проект успели разработать. PS До войны один мол все-же построили у тигровки для миноносцев.
Есть ещё один вопрос- можно ли найти первоначальный план сухопутной обороны крепости, отвергнутый в 1898 году?
первоначальный проект (март 1898 г.) предусматривал только перевооружение китайских батарей русской артиллерией. Про дальнейшие работы есть описание Шварца. http://www.fortress.bosfor.ru/lib/index.shtml к сожалению графичеких планов там нет