"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Симметричный ответ Микадо
Занятие русскими Артура принято считать ошибкой, мол очень невыгодное расположение Ляодуна в глубине ЖМ. Японцам рукой подать, а нам от Владика 1000 миль грести мимо «косорылых. Все время чудились японские десанты в темных углах Корейско-Китайских шхер. Наш симметричный ответ Микадо - десант на Хокайдо? Думаю для начала 10-15 тыс. можно было переправить, а потом с Сахалина их пополнять. Пусть тогда Микадо репу чешит, что ему нужнее Ляодун или Хокайдо!? Кстати и Ослябю с Авророй из Красного моря надо было во Владик гнать Тихим океаном. Очень бы Иессену помог, двух Асам стоит!

Ответов - 42, стр: 1 2

AURUM пишет: цитатаКстати и Ослябю с Авророй из Красного моря надо было во Владик гнать Тихим океаном. Очень бы Иессену помог, двух Асам стоит! Побоялись, что перехватят, такая опасность действительно существовала - прорываться пришлось бы через того же Камимуру.
Для Vit: Перехватить «Ослябю в Тихом Океане - это и во ВВ2 очень трудное дело. В проливах - так их всетки ДВА, а не один Цусимский. Кроме того время проходо СОВЕРШЕННО не известно!!! Кроме того ЗИМА, БАТЕНЬКА, очень туманно (см. действия Влад. ортяд. КР) Перехватывать у Владика, так наши на подмогу выйдут. Японское мере не Желтое, значительно больше. Перхватить «Осябя считаю не реальным.
Для AURUM: А какой конечный пункт был для отряда Вирениуса? Владивосток или ПА? Сам то он менят его не мог, да и на ДВ особенно не стремился. Хотя, конечно, проскочить вполне можно и в ПА в том числе, зима таки (Хотя отвратительное размещение русских баз в глубине морей, проливы к которым контролируются противником, как специально. ) И вся эта история с возвращением глупость несусветная. (Хоть бы въехал Ослябя тараном в Ниссин случайно в районе Суэца что ли ) AURUM пишет: цитатаДумаю для начала 10-15 тыс. можно было переправить, а потом с Сахалина их пополнять. Сначала их надо на Сахалин доставить. И вся эта идея с десантом требует для начала налаженного снабжения и как минимум равновесия на море.
AURUM пишет: цитатаНаш симметричный ответ Микадо - десант на Хокайдо? Думаю для начала 10-15 тыс. можно было переправить, а потом с Сахалина их пополнять. Для успеха десанта необходимо господство на море. Какими силами его достигнуть? Крейсера из владика явно слабее Камимуры (доказано 1.08.04). Ослябя и Аврора? Боевая ценность последнего уже неоднократно коментировалась-не буду повторяться. Кроме того, через Тихий океан перебраться не так уж просто. Да и при появлении в японском море Осляби у русских оказывалось 1 ЭБр и 3 БрК-рейдера (не предназначенные для эскадренного боя) против 6 кораблей Камимуры (а для Того появление в Японском море-задача более простая, чем для 1 ТОЭ). В этой ситуации десант-не более чем авантюра.
AURUM пишет: цитатаПерехватить «Ослябю в Тихом Океане - это и во ВВ2 очень трудное дело. В проливах - так их всетки ДВА, а не один Цусимский. Кроме того время проходо СОВЕРШЕННО не известно!!! Кроме того ЗИМА, БАТЕНЬКА, очень туманно (см. действия Влад. ортяд. КР) Перехватывать у Владика, так наши на подмогу выйдут. Японское мере не Желтое, значительно больше. Помнится, после перехода через тихий океан максимальная скорость БрКр Шпее из-за износа машин снизилась с 23 до 18 узлов. Отряду же Вирениуса надо было пересечь еще и всю Атлантику. Какой была бы максимальная скорость при прорыве во Владивосток? Узлов 13? Японцы, без сомнения, обнаружили бы русских при прохождении проливов, и Камимура бросился бы в погоню. А как наши помогут при перехвате у владика, если они тоже (как и Камимура) не знают точного времени прорыва?
Для AURUM: AURUM пишет: цитатаПерехватывать у Владика, так наши на подмогу выйдут. Ну и встретили бы? Ну и расскатали бы их всex под орex асамаподобные... paol пишет: цитатаПомнится, после перехода через тихий океан максимальная скорость БрКр Шпее из-за износа машин снизилась с 23 до 18 узлов. Отряду же Вирениуса надо было пересечь еще и всю Атлантику. Какой была бы максимальная скорость при прорыве во Владивосток? Узлов 13? Японцы, без сомнения, обнаружили бы русских при прохождении проливов, и Камимура бросился бы в погоню. А как наши помогут при перехвате у владика, если они тоже (как и Камимура) не знают точного времени прорыва? Вот Вот. Va пишет: цитата(Хоть бы въехал Ослябя тараном в Ниссин случайно в районе Суэца что ли ) Вот и мне интерестно... Не знаю точно встретились ли «Ослябя с Ниссинaобразными визуально или только знали, что те их обгоняют? И почему «Ослябя не расскатал их при встрече? У кого то есть инфа?
mailman пишет: цитатаНе знаю точно встретились ли «Ослябя с Ниссинaобразными визуально или только знали, что те их обгоняют? И почему «Ослябя не расскатал их при встрече? Ослябя прошел Суец первым, но ждал миноносцы (номерные и именные) -- они застряли в Средиземноморских портах. Почему не раскатал -- так войны ж ещё не было. Скорось Шпее (хоть и оффтоп), но вот цитата из Джейна за 1914г., ещё до войны: «General Notes -- Sharnhorst grounded badly in 1909 and since then has never been able to steam as well as before. «Best recent speed: Sharnhorst -- 21kts, Gneisenau -- 24.8kts.
Вероятность прорыва очень мала. Сначала пришлось бы бросить миноносцы где-нибудь в Красном море, и еще неизвестно смогли бы они вернуться на Балтику. В проливах легко развернуть(что японцы впоследствии и сделали) сеть разведавательных судов и засечь русские корабли. Макаров вроде бы обещал встретить Вирениуса, но еще неизвестно, что из этого получилось бы,вдруг разогнали бы и Макарова заодно. Вот поручить «Ослябе сидеть на хвосте у «Ниссина и «Кассуги и сначалом войны потопить их - реальная вещь и более полезная.
Для Vit: Vit пишет: цитатаВот поручить «Ослябе сидеть на хвосте у «Ниссина и «Кассуги и сначалом войны потопить их - реальная вещь и более полезная. Идея ничего. Только гнали их под английским комерческим флагом и под прикрытием 4-х крейсеров. Вы не слишком много политической самостоятельности Вирениусу приписываете? И я слышал, что он таки пытался устроить им «навигационное происшествие в Джибутти.
Vit пишет: цитатаВот поручить «Ослябе сидеть на хвосте у «Ниссина и «Кассуги и сначалом войны потопить их - реальная вещь и более полезная. Vit, как можно сию допустить? Вспомните переход Второй эскадры. У того же самого Костенко замечательно написано сопровождение эскадры английскими броненосцами типа «Маджестик. Нам шагу ступить не давали вне театра военных действий. И это было уже во время войны, а что уж говорить о 1903 годе... То есть политическая ситация не позволяла действовать так вольне не только Вирениусу, но русскому Императору. Иными словами, поддерживаю Sha-Yulin
Для Sha-Yulin: Конечно, такое решение могло быть принято только на высшем уровне, а не самим Вирениусом. Например, в ГМШ. Для Tsusima: А что нам мешало нашим сопровождать японцев? Технически это осуществимо. Вот только английский флаг создает проблемы. А вообще, кто знает на каком основании купленные японцами крейсера шли под чужим флагом? А то может и нам стоило 2 ТЭ гнать во Владивосток под германскими флагами.
Vit пишет: цитата. Вот только английский флаг создает проблемы Вот именно! А ну ка Англия вступит в войну. Боялись провоцировать Повелительницу Морей
Для Tsusima: Сложно сказать вступила бы Англия в войны из-за японцев, хотя и симпатизировала им, те безнаказанно потопили китайский транспорт с английским флагом. Может британцы и не против были, чтобы и японцы несли потери на море. Выгоднее иметь два слабых флота у других стран, чем сильный и слабый.
Безусловно! Но только вот «но Vit пишет: цитатаСложно сказать вступила бы Англия в войны из-за японцев, хотя и симпатизировала им Что значит «симпатизировала? Это не любовь, чтоб подвергаться эмоциям, это политика. Англия приследовала свою конкретную цель. Шла последняя переделка колоний. Каждый хотел урвать побольше. В том числе и Англия. Росся для ней являлась стратегическим противником. Поэтому из двух зол выбрали меньшее - дали кардбланш Японии на войну с Россией. Но никаких симпатий! Только чётко вымеренная политика! Но вернёмся чуть-чуть к тематике дискуссии. Вся эта канитель закрутилась из-за Вирениуса. То есть можно резюмировать - для России война могла быть только внутри Театра Военных Действий. Япония могла же действовать свободней.. Ещё один нюанс. Конечно, Англия в войну не вступилабы (хотя, как знать), но торговлю бы нам подпортила... А стране с слабой экономикой резать торговые связи - равносильно смерти (какая уж там война!)
Десант на Хоккайдо... У Ростунова есть момент о планах русского командования на войну с Японией, предусматривающего на конечном этапе десант на острова. Правда без ссылки на источник и как-то не совсем внятно.
Va пишет: цитатаДесант на Хоккайдо... У Ростунова есть момент о планах русского командования на войну с Японией, Десант на острова действительно предусматривался как завершающий этап этой «маленькой победоносной войны после «закидивания макак шапками. Источник не помню, не исключено об этих планах есть в: «Русско-японская война кн. 1 СПб 1911 (или около этого) г. Точно там есть ссылка на записку капитана 2 ранга Л.А.Брусилова, поданую им ЗПР в бытность последнего начальником ГМШ в 1903. Л.Брусилов -- нач. штаба русских в тактической игре «Война России с Японией в 1905 г. в Николаевской морской академии в январе 1903. Позднее Брусилов писал, что целью войны с Японией должна быть полная победа с лишенией Японии права содержать боевой флот. Кажется, так. С уважением, Scott
Если уж говорить про область фантастики, то тут можно вспомнить и одно из «пожеланий Рожественскому в поход: разбить маневреннную военно-морскую базу на одном из японских островов... Как говориться, 2жаль что наши планы не всегда совпадают с нашими возможностями. Про Хоккайдо. Интересно, а какими собственно силами собирались десантироваться? Кого то есть? Тунгусов? Манчжурской армии не хватило бы, чтоб вести наступательную операцию: оставив гарнизон в Порт-Артуре, не останется солдать, чтоб «пуститься в бой. Всем известно, что при наступлении одного из противником потери сочитаются как 1 к 3, причём, не в пользу наступающего ;-))). Конечно, можно говорить о том, что на хоккайдо не было долговременных и мощных ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ сооружений, но для японцев было бы достаточно нарыть окопов каждые три метра - чёрт кто пройдёт! А вообще, если говорить о «симметиричном ответе, то самое разумное, безусловно, блокада Японии. А дальше? А дальше - они сами перемрут - на одном саке броненосцы не выпустишь.
Всем привет! Десант на Хоккайдо - интересная вещь! Но совершенно согласен с Георгием. А кого десантировать? Восьмая Восточносибирская стрелковая дивизия была предназначена для обороны Владивостока, а поблизости значительных контингентов и нет. Можно конечно организовать десант из сахалинских каторжан, под обещание предоставить им свободу. Типа анекдота советских времен: «А мы в тыл врагу забросим десант из прапорщиков, а они там всё порасхитят. Опять же на чем осуществлять транспортировку десанта? Вплавь я думаю не получится. А вещь конечно интересная, что-то в манере «стратегии непрямых действий Лиддел Гарта. С уважением, Нико Лаич.
А можно и из китайцев с корейцами собрать пару дивизий. А серьезно, так господство или хотя бы равенство сил на море вроде как обязательное условие, а иначе перетопят весь десант на переходе.
Случайно натолкнулся, оказалось близко к теме (гнать ли любой ценой Аврору Ослябей на ДВ). Немного поцитирую… …Вашему Превосходительству известно мое мнение, что надо отряд, находящийся в Джибути, послать на Дальний Восток. Отряд судов должен иметь с собой транспорты с углем и следовать вне избитых трактов судов, останавливаясь у необитаемых берегов Суматры, Палавана и др. Миноносцы должны идти все время на буксире, находясь в способности к скорой разводке пара. Ко времени его подхода надо сделать демонстрацию на различные части японского берега, чтобы отвлечь внимание. Самому отряду тоже, может быть, нехудо подойти к японскому берегу, показать, что он идет на северо-восток, а затем ночью отойти от берега и идти к месту назначения. Если этот отряд из трех судов и семи миноносцев не может появиться в водах театра войны, то, следовательно, в таком составе мне никогда нельзя будет выслать отряд для каких-либо операций. Считаю безусловно необходимым, чтобы отряд судов следовал на Дальний Восток, иначе это произведет огромный нравственный удар… (Из письма С.О. Макарова Ф.К. Авелану об усилении Порт-Артурской эскадры отрядом кораблей под командой контр-адмирала .А. Вирениуса, 6 февраля 1904 г.) Резолюция Ф.К. Авелан: «Штаб. Не исполнять. Отряд по высочайшему повелению уже возвращается обратно Здесь и мнение о целесообразности, и элементы тактики перехода и прорыва и «огромный нравственный удар.
Всем привет! Вирениус мне вообще напоминает одного из командиров корпусов 2-й армии (по моему Кондратович его фамилия), который в момент разгрома самсоновской армии бросил корпус, а потом заявил: «Я не привык быть с войсками. Хотя до 1914 г. наверное не мало «бабулек за занимаемые командирские должности получил. Что ж он раньше этого не декларировал? С уважением, Нико Лаич.
Va По-поводу десанта в Японию. Для кучи... Цитата из истории РЯВ Апушкина: В общем ход войны представлялся ген.-адъютанту Куропаткину в следующем желательном виде: «План войны должен быть очень простой, — писал он во всеподданнейшей записке, от 2 февраля 1904 года, — 1) борьба флотов за главенство на море; 2) десант со стороны японцев и противодействие ему; 3) оборонительные действия с широким развитием партизанских действий до сбора значительных сил; 4) переход в наступление и вытеснение японцев сперва из Манчжурии, а потом из Кореи, и 5) десант в Японию, разбитие территориальных войск, борьба с народным восстанием, овладение столицами и особою императора. Алексей
Это конечно флейм, но. Для полностью симметричного ответа России следует вырыть каналы по своим границам и соединить все возможные реки для получения необходимого количества островов. А вообще, с учётом разницы в географическом положении симметричный ответ не является оптимальным.
Для Va: Так ведь как раз из-за миноносцев, которые показали очень плохие мореходные качества(особенно «номерные) отряд Вирениуса постоянно останавливался и не успел прийти в Артур. А прорыв с боем имея их на буксире совсем уж невозможно.
Для Vit: Да и черт с ними с миноносцами, их и отправить обратно или оставить, потом разберемся. Или война с решительными целями или то, что имели. Отправить корабли с полпути вместо поиска любых возможных вариантов усиления эскадры попахивает идиотизмом. Война на востоке, а Ослябя двигается на запад. А вопрос с миноносцами поднимался же. Идея отправить 8 Циклонов из Кронштадта по железной дороге вроде и поддерживалась, так же как и заказ 40 миноносок. Замотали по обыкновению. Желание выражается в тысяче возможностей, нежелание в тысяче причин... Для Alexey: «План войны должен быть очень простой, — писал он во всеподданнейшей записке, от 2 февраля 1904 года, так война уже началась. Какой план и «должен быть...
Если народ так уж про миноносцы распереживался, то напомню что у Вирениуса был еще «ДОНСКОЙ. Его бы и оставить «малых сих веревками домой тащить. Посчитал дальность - 17000 миль, 70 суток чистого пути на 10 уз. Если считать реальную дальность «ОСЛЯБЯ 3000 миль - 6 бункеровок получается - 12000 т угля. Пришли бы в сер. апреля. Дело в том, что с юга они бы не проскочили не в Артур ни во Владик. Из Тихого океана и Сунгарским проливом прошли бы свободно.
Для Va: Так ведь начальник ГМШ Рожественский требовал от Вирениуса идти вперед( еще до войны), не считаясь ни с чем. В его приказах говорится что главная часть отряда - как раз миноносцы! А потом легко соглашается с возвращением, хотя Вирениус элементарно испугался, тем более ему сообщили о гибели ,кажется, «Полтавы и прочих деяниях страшных японцев.
Если б только Вирениус испугался... Заменить начальника отряда разве проблема? Есть мнение, что именно «самому главному стукнула в голову жёлтоватая жидкость...
Для Vit: Во-во. Броненосец и два крейсера обеспечивают переход 7 миноносцев. Это по-нашему.
Va пишет: цитата(Из письма С.О. Макарова Ф.К. Авелану об усилении Порт-Артурской эскадры отрядом кораблей под командой контр-адмирала .А. Вирениуса, 6 февраля 1904 г.) Это письмо Макаров написал до прибытия в Артур. Я думаю, он не четко представлял истинные масштабы поражения и состояние эскадры и рассуждал просто как теоретик, несколько оторванный от реального положения дел. «Ко времени его подхода надо сделать демонстрацию на различные части японского берега, чтобы отвлечь внимание. Самому отряду тоже, может быть, нехудо подойти к японскому берегу, показать, что он идет на северо-восток, а затем ночью отойти от берега и идти к месту назначения. Я думаю все иллюзии по поводу «демонстраций на Японию развеялись сразу по приезде в Артур. Мое мнение, что отряд Вирениуса ни в каком случае, даже без миноносцев, не смог бы без боя пройти в Артур. Бой же означал бы, при самом благоприятном исходе, добавление к эскадре нескольких сильно поврежденных судов, причем, Ослябя в док не помещалась. (Скорее всего вообще не прошли бы.) Наиболее реальным видится вариант, по которому отряд в Красном море разделяется и Ослябя с Авророй и 2 -мя транспортами Добровольного флота стремится проскочить во Владивосток Тихим океаном. (В смысле не вокруг м. Горн, а огибая Японию с востока). Остальные: Донской, Алмаз, миноносцы и транспорт - возвращаются. (Как вариант /правда считаю его менее вероятным/: Донской с Алмазом остаются в Красном море, дожидаются подхода еще пары-тройки готовых крейсеров и вспомогательных крейсеров с Балтики и судов снабжения из Балтийского и Черного морей и приступают к крейсерству в Индийском океане и у берегов ЮВ Азии.) Операция чрезвычайно рискованная, но не невозможная, т.к. в первый период войны у японцев не хватило бы сил надежно заблокировать Сангарский и Лаперуза проливы, а сторожевые суда Осляби не страшны. Могли бы, наверное, проскочить без потерь. Другое дело - что бы это дало для хода войны?.. Вопрос решался не в Японском море... С другой стороны, с Ослябей Владивостокский отряд приобрел бы бо’льшую устойчивость и смог бы чувствовать себя увереннее в крейсерстве, это создавало бы бо’льшую угрозу японским коммуникациям и оттягиввовало бы больше их сил для нейтрализации. В целом польза бы была. Но, очевидно, риск такого прохода настолько высоко оценивался, что победила традиционная осторожность - «не рисковать, беречь суда. С уважением, Алексей
mailman пишет: цитатаИ почему «Ослябя не расскатал их при встрече? Vit пишет: цитатаВот поручить «Ослябе сидеть на хвосте у «Ниссина и «Кассуги и сначалом войны потопить их - реальная вещь и более полезная. Кроме английского флага на японских крейсерах, я вижу еще одну проблему: для получения права досмотра нейтральных судов, вроде бы требовалось издать специальную декларацию с указанием правил, перевозимых предметов и нарушений, которые воюющая сторона считает военной контрабандой. Как я понимаю, процедура досмотра и перечень контрабанды были согласованы в международных соглашениях, но, по-видимому, требовалось официально объявить о применении этих мер. Так вот, Правила ведения войны, включившие в себя полный перечень контрабанды и нарушений (в том числе суда, по своей конструкции могущие быть использованы в качестве военных), были утверждены Россией только в феврале 1904г., где-то в числах 12-14 (даты говорю на память, могу и ошибиться) /Поправка - уточнил дату - 14 февраля/. Если это так, то Вирениус был бессилен что-либо предпринять против явно «контрабандных крейсеров Ниссин и Кассуга. А во второй половине февраля было уже поздно и далеко догонять - «птичка упорхнула. С уважением, Алексей
Для Alexey: А когда «Ниссин и «Касуга пришли в Японию? Я точно не знаю, но может и правда поздно уже.
Alexey пишет: цитатаОперация чрезвычайно рискованная, но не невозможная, т.к. в первый период войны у японцев не хватило бы сил надежно заблокировать Сангарский и Лаперуза проливы, а сторожевые суда Осляби не страшны. Могли бы, наверное, проскочить без потерь. Другое дело - что бы это дало для хода войны?.. Думаю, что проскочить в ПА было бы проблематично, разведка у Того все же работала, а во Владивосток вполне. Камимура не мог контролировать оба, тем более три пролива, а при согласовании действий с Владивостокским отрядом... размечтался, конечно. Но кто знает, три Рюрика плюс Ослябя существенно изменял баланс сил в Японском море, четырех БрКр было бы уже недостаточно. И может быть после боя 1 августа говорили бы о героическом крейсере Асама... По свидетельству Старка, младшего минного офицера Авроры, в Порт-Саиде Аврора застала эскадру Вирениуса в полном составе. Кроме того там же стояли и Ниссин с Касугой. Оба были под японскими военными флагами, команды смешанные, башенная артиллерия установлена, а 6-дм на Касугуе установлена, Ниссине - нет. Конечно мы могли бы их утопить, но это было мирное время и это был бы casus belli... (повод к войне). То есть все же встречались в полном составе. Вот только с флагом (все же английский коммерческий или японский военный) противоречиво получается.
Vit пишет: цитатаДля Alexey: А когда «Ниссин и «Касуга пришли в Японию? Я точно не знаю, но может и правда поздно уже. Насколко Я помню, «Ослябя встретил в Порт Саиде «Ниссин, а «Касуга была уже в канале... Это было до войны...... Они появились в ПА уже после начала ... пристреливали орудия....А «Ослябя повернул назад с пол-дороги...
Vit, здравствуйте. Привожу цитату из В.Л.Кофмана «Броненосные крейсера типа Гарибальди: «Вступление «Ниссина и «Касуги в состав японского флота происходило в большой спешке. И не зря: Россия, не купив крейсера сама, предпринимала отчаянные попытки, чтобы они не попа-ли в руки противника. 10 января 1904 года наместник на Дальнем Востоке адмирал Е.А.Алексеев срочной телеграммой в Петербург просил задержать крейсера в Генуе дипломатическим путем. Но поздно: днем раньше они снялись с яко-ря и направились к Суэцкому каналу. Работы на кораблях не были закончены; более того, на «Ниссин не успели даже погрузить все необходимое снаряжение. Как раз в это время на Дальний Восток шел наш отряд адмирала Вирениуса, состоявший из броненосца «Ослябя, 3 крейсеров и 11 миноносцев. Японцы настолько боялись, что русские восполь-зуются беспомощным положением не готовых к бою кораблей, что вынужде-ны были в очередной раз обратиться за помощью к Британии. Английские офи-церы резерва Пейнтер и Ли приняли ко-мандование «Ниссином и «Касугой, пестрая команда которых (британские и японские матросы и итальянские машин-ные команды) насчитывала всего 240 человек. В первый день нового, 1904 года по православному календарю (13 янва-ря по новому стилю) японские крейсера под английским торговым флагом при-были в Порт-Саид, где уже стояли «Ав-рора и 7 миноносцев. Но русские, на-ходясь в одном из бастионов «владычи-цы морей, ничего поделать не могли. Под конвоем новейшего британского крейсера «Кинг Альфред японцы бла-гополучно достигли Индийского океана. Более того, они косвенно помешали дальнейшему продвижению отряда Ви-рениуса. «Умные головы в ГМШ посчи-тали, что «Ниссин и «Касугу могут укомплектовать еще в Красном море или Индийском океане, и они попытаются уничтожить русский отряд по частям. В это время все еще небоеспособные крейсера полным ходом двигались в Япо-нию, прибыв в Йокосуку 16 февраля. Менее чем через два месяца они уже обстреливали укрепления Порт-Артура. Появление их в составе японского фло-та оказалось очень своевременным. Добавлю, что в состав флота крейсера вступили 11 апреля 1904 г. (Даты в книге Кофмана указаны по новому стилю.) С уважением, Алексей
Доброго здравия! Конечно необходимо было бы продумать этот вопрос до войны. В любом случае собирались-несобирались воевать с японцами. Фактор угрозы на Хоккайдо здорово бы отвлекал японцев, или по крайней мере бы влиял бы на их оперативные планы. Моё почтение. Д.Б.
НУ а ежели Вирениус придёт на Камчатку? Чай, русский порт... Угольку там на нейтралах, немцах, к примеру, подкинуть. И, базируясь на Петропавловск, крейсировать в Тихом океане...
А еще в Петропавловск надо бы тогда плавмастерскую притащить. «Камчатку например-))
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаА еще в Петропавловск надо бы тогда плавмастерскую притащить. «Камчатку например-)) «Камчатка - на Балтике. НАпомню, что «Камчатка строилась как войсковой транспорт ( спецпроект, в отличие от мобилизованных лайнеров WW I - «Мавритании там, «Аквитании...) и переоборудовали пароход в плавмастерскую лишь после начала войны, когда решили отправлять Вторую эскадру. А вместо «Камчатки - вполне можно было «Лену не гнать во Фриско, где интернироваться, а отпрвить для переоборудования какого-никакого во Владик. А оттуда - Татарским проливом и Охотским морем - в Петропавловск.
Сибирский Стрелок пишет: цитатаА вместо «Камчатки - вполне можно было «Лену не гнать во Фриско, где интернироваться, а отпрвить для переоборудования какого-никакого во Владик. А оттуда - Татарским проливом и Охотским морем - в Петропавловск. Ну уж увольте... «Лена -- быстроходный вооружённый транспорт снабжения отряда крейсеров/вспом. крейсер. Засунуть её в порт в виде плавмастерской значит потратить потенциал впустую. Она должна сопровождать крейсера в походах -- тогда можно было бы у Вост. побережья Японии недельки с 2 поболтаться... А насчёт плав. мастерской -- таковая во Владике вроде на начало войны уже была («Ксения). Кстати, никто не знает, что за пароход и когда переоборудован?