"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Сегодня 100 лет...
Доброе время! Сто лет минуло как произошел Бой 28.07.1904г. Первое крупное эскадренное сражения нового (тогда еще) столетия, которое своими более поздними событиями полностью заслонило скромное сражение в Желтом море. Помянем и поскорбим, так сказать об утерянных победах (во всяком случае возможностях), которое хоть как-то бы могло скрасить горечь поражений той войны. С уважением, Поломошнов Евгений

Ответов - 81, стр: 1 2 3

rater Ничего , бывает , не растраивайтесь , я ещё нарою чего нибудь , я въедливый И потом что ещё не совсем понравилось , ну это моё личное впечатление , вы указываете корабь на котором он погиб , но не мешало бы и должность указать , а то получается что тот же Мякишев флаг арт. Макарова погиб на «Петропавловске это правильно , но человек не сильно сведующий в этих делах может подумать что он , тот же Мякишев скажем , был офицером этого корабля , но опять же повторяюсь это моё личное мнение
Кстати про Мякишева раз уж привёл его в пример , не слышали про знаменитое дело , кражи на спор с английского корабля флага ? Спор затеял Скрыдлов с англичанами , в одном из Китайских портов . ЗЫ Дату гибели Сойманова , если желаете могу прислать
Кстати про Мякишева раз уж привёл его в пример , не слышали про знаменитое дело , кражи на спор с английского корабля флага ? Спор затеял Скрыдлов с англичанами , в одном из Китайских портов . ЗЫ Дату гибели Сойманова , если желаете могу прислать
Возможно, это и правильно. Но это требует весьма серьёзного обьёма работ, не сопоставимого с простым дублированием отдельно взятого архивного дела. Слишком многими параллельными делами я занят. Про «историю? Нет, не слышал. А могут ли быть какие -либо коментарии по поводу фразы из личного дела Льва Алексевича Брусилова (Папы полярника): «7.2.1884 – находясь в Константинополе в составе экипажа шхуны «Псезуапе - получил огнестрельное ранение в левую голень при исполнении секретных поручений по судам. Будущий вице-адмирал был тогда лейтенантом. И, судя по всему - это не имело отношения к Турции, т.к. через два года он получил турецкий орден.
rater пишет: цитатаТаким образом, ни при каких обстоятельствах речь не может идти о более чем 320 офицеров флота, погибших ВЕЗДЕ. И если Вы предоставите мне список хотя бы 50-ти... ну ладно, 30 фамилий Посмотрел свой список , полное название которого «Список офицеров флота , Корпусов , Медицинских и Гражданских чинов Морского ведомства погибших , убитых , умерших от ран и болезней во время войны с Япониеей , так вот там 354 персоналии , правда указаны Врачи , священники , и капельмейстеры людей отнасяшихся к это категории 31 , в это колличество входят и два атташе Франции и Германии погибших в Порт Артуре . Но список тоже не совсем полный потому что , сразу же обнаружил что там нет покрайней мере двух офицеров , умерших во время войны
Ну чтож, это уже дает возможность предположить, что цифра «450 может существовать только с учетом: 1.Капельмейстеров. 2.Скончавшихся по болезни на Мадагаскаре. 3. От ран в течении года. 4. Застрелившихся по карточным долгам (В Петербурге) 5. И так до бесконечности. Правомерно будет внести ясный критерий. На пример: Окончившие МК и МИУ и лица, к ним приравненные, погибшие, пропавшие и умершие при ведении боевых действий и скончавшиеся по ранению в течении 3 месяцев. Реальная цифра в учетом данного критерия (уже ясно) - около 300-350 человек, что дает возможность говорить о неакуратности при написании «самых фундаментальных работ, посвященных данному периоду. Аминь!
rater пишет: цитатаНу чтож, это уже дает возможность предположить, что цифра «450 может существовать только с учетом: 1.Капельмейстеров. 2.Скончавшихся по болезни на Мадагаскаре. 3. От ран в течении года. 4. Застрелившихся по карточным долгам (В Петербурге) 5. И так до бесконечности. Не согласен , На счёт умерших я имел ввиду умерших до окончания войны , то есть во время ведения боевых дествий , и причиной смерти , болезни и ранения понесённые на поле брани , во как завернул , скажем почему не учитывать человека если он умер от болезни полученой после пребывания нескольких часов в холодной воде после гибели корабля , а ? rater пишет: цитата4. Застрелившихся по карточным долгам (В Петербурге) извините но тут вы передёргиваете , я этого не имел ввиду , а капельмейстер чем не человек , тем более они числились по Морскому ведомству и имели чины , правда гражданские , но кстати врачи тоже не имели военных чинов , и награждались орденами без бантов . rater пишет: цитатачто дает возможность говорить о неакуратности при написании «самых фундаментальных работ, посвященных данному периоду. тут опять же вношу ясность этот список , который у меня , был составлен для занесения на доски в храме Спаса на водах , так что считаю его вполне корректным , за редкими исключениями .
Хм! Наверное, правы мои знакомые, говорящие, что иногда мою мысль «бывает очень тяжело уловить... Я, наверное и в самом деле незаслуженно жестко выразился о «лицах приравненых к офицерам (тех же капельмейстерах)... И передергивать(как мне кажется...) не собирался... Но говоря о пунктах. 2-4 я хотел сказать о недопустимости вкючения их в боевые потери (что, возможно, делается в официальных работах «советских и постсоветских историков) На которых и сформированы широко распостраненные заблуждения о данных событиях. И под этими работами- я совсем не числю «Пофамильные списки для храма Спаса на водах, которые, кстати, являются основой и для моего списка. И я полностью согласен с Вашей последней фразой: ...корректен, за редкими исключениями ... На данный момент мной выделены следущие лица, не вошедшие в мой «Список: Полковник / Агапеев А.П / Петропавловск (Начальник Военного отдела Генерального Штаба ) Лейтенант / Кубе П. / Петропавловск Мичман / Бурачек / Петропавловск Художник / Верещагин / Петропавловск Мичман / Бодиско / Петропавловск Священник / Раевский / Петропавловск Мичман / Викторович / Наварин Врач / Эрнест – Мориц Гугович фон-Брауншвейг / Рюрик / Мацаевский Игнат / Мичман / Бершадский(Bierszadski) / погиб в Порт - Артуре Поручик ККИ / Харитонович / Ослябя Пом. судострителя / Храповицкий Николай Сергеевич / Кн. Суворов Мичман / Лемишевский Иржи (Георгий) Викторович / Наварин
Для rater: Давайте своё мыло , отправлю вам Ваш список взятый с сайта , красным там те места которые я считаю ошибочными , уж так получилось что красного там почти в каждой строке , уж вы меня извините , но позволю себе немного побрюзжать , уж если вы указываете что ваше детище , список я имею ввиду , основано на архивном деле , даже ссылку на него даёте , так проверяйте хотя бы , эти данные по другому источнику , ну и корректность написания фамилий у вас уж очень сильно хромает . ЗА Данные своего списка , как говаривал Адм. Непенина , Отвечу и пеший и конный ЗЫ Приношу извинения за ввод честной компании в заблуждение с цифрами по потерям , к стыду своему , только сегодня обнаружил , что опечатался когда писал цифру 354 , хотел написать 334 , но кстати и она не верна , точное число погибших по моему списку 325 , соррррри
Если кому интересно могу прислать Список погибших в РЯв , по данным из Морских записок от 1944 г. Нью Йорк , он у меня ссобой , так что кому интерено пишите мыло скину
Для wind_up_bird: Добрый день. ››Если кому интересно могу прислать Список погибших в РЯв , по данным из Морских записок от 1944 г. Нью Йорк , он у меня ссобой , так что кому интерено пишите мыло скину ›Конечно интересно, даже более чем, если не затруднит riba@delrus-msk.ru С уважением Александр
Для РЫБА: смотрите своё мыло , послал , если не затруднит напишите дошло ли
Для wind_up_bird: Добрый день. ››, послал , если не затруднит напишите дошло ли ›СПАСИБО. С вуажением Александр
Для РЫБА: Да незачто , просто просматривая , данные предоставленные ратером , понял что лучший ответ если тебе чего то не нравится , сделать что то такое же но только лучше , посему и появился этот документ , уверен что он наверняка не полный снизу в подотделе офицеры не вошедшие в общий список , могут быть ещё персоналии , просто не было времени на более глобальный поиск по своей базе , написал только тех кто пришёл сразу на ум ЗЫ Опять же в нём тоже есть неточности , постараюсь в ближайшее время их устранить , конечно если будет интерес у участников форума по этому вопросу , из того же что пришло сейчас на ум , это Лейт. Гирс с Орла он не погиб в цусимском бою , а умер от ран уже в японском плену , у меня есть воспоминания сослуживцев , о его похоронах в Японии , а затем перевозки тела в Питер , эсли не ошибаюсь , воспоминания Мич. Князя Язона Туманова С уважением В.
Вот это то, о чем я говорил: Надо бы перепроверять ВСЕ данные, и желательно не по одному источнику... Это огромный труд, который я оставил «на потом. То что я поместил- оказалось просто «больше, чем ничего. Хотя я был лучшего мнения о добротности материалов использованного дела... Придется в течении ближайшего года плотно заняться «Приказами по исключению из списков флота. Т.е. -перепроверкой. Но приятно знать, что мы установили ИСТИНУ... Ну, конечно, не всю, но... «к этому надо стремится! С уважением, Павел Мой адрес: rater@list.ru P.S. Вроде анонса: Мой «Вспомогательный список - растет опережающим темпом и, возможно, обещанное к новому году обновление его на сайте до «1 000 фамилий - может состояться на пару месяцев раньше. P.P.S Я тоже думал о л. Гирсе. Очень характерный пример.
Для rater: Просто если указываете № архивного дела , то человек который читает это изначально верит всему что вы там написали , а это накладывает на автора очень большую ответсвенность rater пишет: цитатаP.S. Вроде анонса: Мой «Вспомогательный список - растет опережающим темпом и, возможно, обещанное к новому году обновление его на сайте до «1 000 фамилий - может состояться на пару месяцев раньше. Лучше не спешить а всё перепроверить несколько раз , знаете все ляпы которые можно у вас найти могут убит желание у людей , вообще верить тому что вы пишете , я понимаю все мы не без грешны , вообще человеку свойственно ошибаться , но уж если вы взвалили на себя такую ответственность , то надо быть предельно внимательным и осторожным , ну это ладно это опять же чисто субьективное мнение , посылаю вам свою коррецию , если не трудно напишите как получите , а то у меня чего то с нетом могет и не дойти ЗЫ Послал проверьте своё мыло . ЗЫЫ Послал и свой список , это так для сравнения , и ещё данные из этого списка проверял по своей базе
Спасибо, списки дошли и открылись без проблем. Сегодня гляну мельком, т.к. утром выезжаю и буду только в пятницу. На свкидку отмечу, что считаю существовавшую систему «фамильной нумерации сложной и не удобной и в работе - и потому полностью её игнорирую. Более уважительно я отношусь к дворянским титулам, но не употребляю их без веских оснований.
rater пишет: цитатаНа свкидку отмечу, что считаю существовавшую систему «фамильной нумерации сложной и не удобной и в работе - и потому полностью её игнорирую. Более уважительно я отношусь к дворянским титулам, но не употребляю их без веских оснований. Извините ну не согласен я , если человек имеет дворянский титул , и вы о нём пишите , какие ещё могут быть веские основания , вескчее не бывает , :-( тоже самое и о «фамильной нумерации , ну да ладно дело как говориться хозяйское , бог вам судья , как впрочем и мне
А вообще , предлогаю обратиться к людям на форуме , пусть посмотрят оба документа и выскажут своё мнение , помоему это будет хорошим ответом нам обоим Аууу люди рассудите , если не кто не ответит взываю к Рыбе он мой список видел , и видел наверно данные Ратера , рассудите нас уважаемый или уважаемые
Более обстоятельно отвечу через неделю. Моя беглая оценка: из примерно 100 принятых мной в расчет «неясностей - я отношу примерно 50% на СОБСТВЕННУЮ невнимательность и небрежность. С остальными «вопросами надо разбиратся более внимательно, сличая источники.
Только что разместил новую, расширенную и доработанную с учетом критики версию «Списка.
Для wind_up_bird: Добрый день. Я прошу меня простить, не внимателен. Виноват, исправлюсь и напишу свое мнение. А вообще Вам обоим большое спасибо. И не так уж важно, у кого вариант лучше важно то что тема погибших в войне исследуется. Еще раз СПАСИБО и с уважением Александр
Для РЫБА: Извините, как погиб лейтенант Свенторжецкий, можете прояснить?
По всей видимости - он был убит в боевой рубке «Суворова, так как «весь штаб находился там, а живыми оттуда «вышли четыре человека: Рожественский, Филипповский, Клапье-де-Колонг и «квартирмейстер. Не исключено, что место и время смерти Свенторжецкого просто не известно, т.к. расказать об этом оказалось некому.
Посмотрел воспоминания Клапье-де-Колонга, перечисляя время гибели и ранеия многих членов штаба, про Свенторжецкого он не упоминает, кстати по его данным Свенторжецкого в боевой рубке не было.
Для wind_up_bird: Подскажите где этот список можно увидеть?
Для rater: Подскажите где можно посмотреть ваш развернутый список всех погибших на Рюрике?
leon пишет: цитатаДля rater: Подскажите где можно посмотреть ваш развернутый список всех погибших на Рюрике? У меня на сайте, в разделе «рядовой и старшинский состав www.li-k.narod.ru
Для rater: С прискорбием констатирую, что форма представления информации далеко не идеальна (выньворд давить, при том, что сама информация представляет интерес). В рамках разбирательств с издательскими системами могу предложить помощь по прилизыванию конкретных документов с последующим заворачиваем в pdf (больше ориентированный на печать, хотя на экране тоже неплохо смотрится).
Для Velbot-067: Всем кому интересен мой список , пришлите свой е-майл , по адресу seeadler@navigator.lv , пришлю
rater Извиняюсь что не ответил на последнее письмо времени не было , Павел не могу понять , Вы пишите что берёте свои сведения из архива , тогда почему такие нелепые ошибки , я посмотрел поверхостно , но и вё равно , уже в исправленном списке нашел кучу неверностей , один лейт. ДаДич , чего стоит не было такого офицера , был ДанЧич это однозначно , те более у меня его , и его отца , фото есть , далее князь Кникеев , такого тоже не было , был князь Еникеев , затем Сергеев 2-й Александр Степанович командир Стерегущего у меня есть копия его личного дела , Семёнович он я же писал Вам , ну а дальше я и смотреть не стал , времени пожелел честно говоря , мой список по крайней мере строевых офицеров , верен на 100 % , ну или на 99 % уж поверьте мне
Как я уже сказал - работу над своими ошибкими я провел. Ни в коей мере не ставя под сомнение достоверность Ваших источников - я сразу отметил «что остальные ошибки (или не ошибки) - находятся на совести составителей данного архивного дела. Значит, они просто «плохо сделали свою работу. Кникеев- Еникеев? Буду проверять. Так дано в деле. Данчич? (У меня по источникам как Дандич). Хорошо. Ваш вариант считаю более аргументированным. Принято. Копия личного дела ? (Сергеев) Это серьезно. Принимаю. Ещё один безусловный ляп составителей. Сейчас вставлю в файл «маленький довесок - скончавшиеся в госпитале Порт - Артура по болезни (2 фамилии). P.S. Заглянул сейчас в свою основную базу- «Семенович! Все верно!
Для rater т wind_up_bird: Ребята! Спасибо за адреса, спишемся.
leon пишет: цитатаКак я уже сказал - работу над своими ошибкими я провел. Ни в коей мере не ставя под сомнение достоверность Ваших источников - я сразу отметил «что остальные ошибки (или не ошибки) - находятся на совести составителей данного архивного дела. Значит, они просто «плохо сделали свою работу. Ну уж нет , если Вы взялись за это дело , проверяйте внимательней , маленький совет , есть такой автор Коргуев , в архиве он должен быть точного названия не помню нет сейчас под рукой , но что то типа Список выпускников и воспитанников Морского Корпуса с 17.. - 1895 г. если интересно могу уточнить название, у меня дома есть копия сей книги , там полный список всех выпускников с основания до 1895 г. , и он за редким исключением точен , проверте свой список по нему , и уж если вы ходите в Архив то посмотрите по Спискам личного состава флота они выпускались ежегодно в апреле , последний был выпущен типографией в 1916 г. есть правда , и у меня тоже , на 1916 г. с поправками от руки на начало 1917 г. видно готовили выпуск но не сложилось , сами понимаете по чему , там уж есть все персоналии по всем ведомствам и Корпусам .
Извините Леон , опечатка , не хател упоминать в суе Вас , там должно было быть Ратер пишет , видать не на то нажал
Ежегодники личного состава флота (1911-16, 1924,1930,1932) - я хорошо знаю, как «Морской список Веселаго. «ЕЖ-1916 - я просто методично копирую- страница за страницей (Т.к. оплатить снятие в него копии совершено не реально в материальном отношении). Но между «Царствованием Александра Второго и ЕЖ-1911 - аналогов нет, или они мне не известны. Мечтаю зарытся в «Приказы по флоту, но до 1.10. - они недоступны. Все остальное приму к сведенью. P.S. На днях сверял по ЕЖ -1916 Рощаковского М. С. Нашел 3 ошибке в одной только справке. Я был лучшего мнения о ежегодниках.
rater пишет: цитатаЕжегодники личного состава флота (1911-16, 1924,1930,1932) - я хорошо знаю Я не это имел ввиду , то о чё я говорил , дословно называется так : не подлежит оглашению Список личнаго состава судов флота , строевых и административных учереждений Морского ведомства -------------------------------------------------- ------------ Издание Статистического отделения Главного Морского Штаба исправленно по 11 апреля 1916 года Петроград Типография Морского Министерства , в Главном Адмиралтействе 1916 г. А Коргуева книга дословно называется Список Выпускных воспитанников Морского Кадетского корпуса с 1753 по 1896 год у меня правда она дополнена вторым списком с 1896 г. по 1917 г.
wind_up_bird пишет: цитатаСписок личнаго состава судов флота , строевых и административных учереждений Морского ведомства Это я то что у меня есть скопировал а вообще как уже говорил выпускались он каждый год , книжища здоровая что то под полторы тыщи листов ТЕМА ЗАКРЫТА - ФЛЕЙМ УДАЛЁН
100-летие Цусимского сражения морским обычаем, к сожалению осталось не отмечено. Бпк "Адмирал Виноградов" Тихоокеанского флота планировал выйти в Цусиму, встретиться с японскими кораблями и почтить в совместной церемонии память русских и японских моряков. Не получилось ... 10 июня с.г., после окончания визита в порт Владивосток японского эм "Хиэй", проведения совместного учения по оказанию помощи судну терпящему бедствие в море, "Виноградов" и "Хиэй" провели таки церемонию, но ... в заливе Петра Великого за пределами территориального моря России. Пресса этого не заметила, но событие значимое!
Штурман События, посвященные Цусиме обсуждались в кают-кампании. Там даже есть ссылка ( моя ) по японским мероприятиям.