"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Сегодня 100 лет...
Доброе время! Сто лет минуло как произошел Бой 28.07.1904г. Первое крупное эскадренное сражения нового (тогда еще) столетия, которое своими более поздними событиями полностью заслонило скромное сражение в Желтом море. Помянем и поскорбим, так сказать об утерянных победах (во всяком случае возможностях), которое хоть как-то бы могло скрасить горечь поражений той войны. С уважением, Поломошнов Евгений

Ответов - 81, стр: 1 2 3

... Тим и Don Kis выложили у себя на - http://www.cruiserx.narod.ru/ - - Разбор боя 28-го июля 1904 года и исследование причин неудачи действия 1-ой Тихоокеанской эскадры. Заключение следственной комиссии по делу о бое 28 июля.
Сто лет назад была фактически решена судьба первой тихоокеанскй эскадры. Но рядовые моряки сражались храбро, и их вины в последующей гибели эскадры нет. Вечная им слава и память!
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаРазбор боя 28-го июля 1904 года и исследование причин неудачи действия 1-ой Тихоокеанской эскадры. Заключение следственной комиссии по делу о бое 28 июля Сколька раз говорить - это Валерий Лычёв для сайта ВМИ прислал уже полгода назад: цитата9 декабря 2003 года в Библиотеку добавлена статья Разбор боя 28 июля 1904 года и исследование причин неудачи действий 1-й Тихоокеанской эскадры. Материал прислал Валерий Лычёв. http://www.tsushima.ru/bi..._rjw_stat_razbor28iul.htm
Tsusima пишет: цитатаСколька раз говорить - это Валерий Лычёв для сайта ВМИ прислал уже полгода назад: - ДА... но сканы приятнее ... :)
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаДА... но сканы приятнее ... :) http://tsushima.ru/images/bibl/rjw_stat/28_iul/
... в Таймс от 13 августа 1904 года есть пару строк - из СПБ от нашего корреспондента - Алексеев сообщает, что крейсер Кассуга потоплен в последнем бою со все экипажем ... сам бой описан мало, наибольший материал по захвату Решительного ...
... а самое хреновое то, что аргентинское правительство сразу после боя сообщило, что мол слухи о продаже гарибальдийцев - липа ... ... вот так - за один день все поняли кто победит в войне ...
9 августа 2004 в Сельской Местности Был произведен Торжественный Марш отдельным расчетом Гидрографической Службы ТОФ в лице: - командир расчета: ЭфСи - старший лейтенант запаса - капельдинер-тамбурмажор: ЭфСи - рядовой состав: ЭфСи Един в Трех Лицах отдельный расчет исполнил торжественное прохождение до Церкви под пение старинного марша «Прощание Славянки. Поставил свечку к иконе Св. Иоанна Кронштадтского (надо же - в Тарусе она стоит вне иконостаса слева от входа в Храм), понятно к Св. Николаю было бы уместнее, но он был на общем иконостасе, да и толпа была у амвона... Прослушал последнюю часть Литургии и подошел к Исповеди у Предстоятеля Храма. Получил отпущение грехов, упомянув, что поход в Церковь был не случайным: - 100 летняя годовщина Боя в Желтом Море (28 июля ст. стиля) - да и день Св. Пантелеймона (9 августа) тоже подвиг... на воспоминания (ЭБр Князь Потемкин-Таврический, после 1905 - Св. Пантелеймон) ------ Службы в Церквах Сельской Местности временами не соразмерены с историческими датами, может по сему я и ошибся в Дате, но 10-го службы не было предусмотрено... Сельская Церковка...
100 - летие боя я отметил размещением на сайте полного И РАЗВЕРНУТОГО списка ВСЕХ погибших на «Рюрике. Но, судя по счетчику - это мало кто заметил.
rater - вставтк линк на сайт в свои данные или заведеите в кают компании топик про обновления на сайте и счётчик устанет всех считать :)
Если кого итересует , есть полный список , погибших морских офицеров в РЯв , а вообще о РЯв лучшая книга , покрайней мере какую я втречал , это Порт Артур воспоминания участников , изданная помоему в 1956 г. в Нью Йорке
wind_up_bird пишет: цитатаэто Порт Артур воспоминания участников , изданная помоему в 1956 г. в Нью Йорке - обложка есть?
Нет у меня копия с оригинала , но книга действительно интересная , а главное написана от первого лица , учасниками , много интересного например воспоминания Гадда , о том как он вооружил свой миноносец типа Сокол вторым 75 мм орудием ну и много другого
wind_up_bird - как бы взять почитать?
Даже не знаю далеко ты от меня , если интересно могу прислать список рассказов и авторов , посмотришь чего тебя интересует , а там решим как это можно организовать , только это я сегодня не смогу сделать , потому как дама нет скис , а завтра постараюсь всю книгу сразу я думаю не реально прислать там страниц около 400 если не ошибаюсь . А ещё впринципе есть интересные статьи из Военной были это такой эмигрантский журанал , если не знаешь тоже много воспоминаний , только у меня есть копии номеров на морскую тематику , потому как интересует
wind_up_bird - xmerlin@tsushima.ru - моё мыло ... нас расстоянием не смутить :)
Ладно жди , завтра постараюсь Вообще я смотрю , у вас тут про людей не так и много , чего найти можно , а жаль я судьбами русских морских офицеров ужел лет пятнадцать занимаюсь , правда период у меня пошире 1880 - 17 г.г.
wind_up_bird - людьми у нас занимается rater - очень скурпулёзно кстати ... рекомендую ...
Да смотрел я у него , ошибок много ,
wind_up_bird пишет: цитатаошибок много - вот видите, есть о чём поговорить, он может оказаться вам оччень полезным ...
Да ладно , бог со мной это я так просто поворчал
wind_up_bird - помниться он интимно знаком с архивами :) и неотнекивайтесь :)
А у меня свой архив на дому , у меня если считать личный архив , персоналий под пятьтыщ , а если брать закрома то поболе будет
ну и фото архив , тоже не малый , если счить ещё и не отцифрованые фото
wind_up_bird пишет: цитатаесть полный список , погибших морских офицеров в РЯв М-М-М-М?? А сколько там фамилий? У меня размещен список, претендующий на приближение к полноте (270 фамилий), но в архивном деле из которого я его вытряхнул явно видны пробелы. Ошибки? А то как же без них, родимых? Давайте, критика приветствуется. Под «5 000 ? Да это весьма серьезно. У меня в основном да в спомогательном списках едва 2 300. Правда, расту быстро. Приятно будет пообщатся поближе.
rater пишет: цитатаУ меня размещен список, претендующий на приближение к полноте (270 фамилий), но в архивном деле из которого я его вытряхнул явно видны пробелы. По данным Кефели, в боях на море погибли 284 офицера. С добавкой погибших при осаде Артура и из екипажа, должно быть примерно 420-450.
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата обложка есть? А зачем обложка когда есть самое оно? Даже уже в Ворде. wind-up bird: Хочу сберечь Вам время и силы, раз уж «всё уже отсканено до нас:) Как говорится «ищите и обрящете. http://ldn-knigi.lib.ru/ Смотреть в разделе «Русские Книги 1. При распространении просьба пользоваться правилами сайта, т.к. ребята провели агромную работу (там ещё полно редкостей по теме и не только) и всё для нас и забесплатно. Спасибо им -- Леону и Нине Дотан...
Спасибо, очень интересный подбор редких мемуаров
Abacus пишет: цитатаПо данным Кефели, в боях на море погибли 284 офицера. С добавкой погибших при осаде Артура и из екипажа, должно быть примерно 420-450. Первая цифра - не так далека от правды. Вторая - есть полный бред. Или речь идет не только об офицерах флота. Надеюсь в течении ближайшего года проитись по приказам об исключении погибших из состава флота. Это будет абсолютная поименная истина.
›Вторая - есть полный бред. Это Вы глупость сказали. ***** ›Или речь идет не только об офицерах флота. 284 это только погибших в боях на море. На 6227 нижних чинов. Сюда не включены потери морских команд (десанты с судов), которые потеряли в общем (матросы и офицеры) - 1418. И береговых частей флота (экипаж) - 1748 всего.
Для rater: Сколько там персоналий , в списке я имею ввиду , точно не скажу сейчас под рукой нет , но откуда он могу сказать , Журнал Морские Записки Нью Йорк 1944 г. номер посвящён Русско Японской войне , а сама статья постройке храма Спаса на водах , но если мне не отбивает память там до 300но не как не 420 -450 , это уж точно перебор , столько не гибло , покрайней мере морских офицеров .
Для Abacus: Abacus пишет: цитатаСюда не включены потери морских команд (десанты с судов), Вообще в том списке который у меня включены потери морских офицеров погибших на суше , причём там есть и умершие от ран , один механик помоему с «Дианы, сошёл с ума и помре в госпитале , а вообще если интересно могу уточнить точное колличество . ЗЫ Помоему у Кефели цифры выбывших из строя , а это не только погибшие но и раненые , но настаивать не буду потому как под руками сейчас нет Кефели .
Борис, Х-Мерлин За что так , Командующим флотом сделал а , гардемарины флотом командовать могли и то теоретически только в революцию и только у красных . А я монархист , посему прошу разжаловать , до прежнего состояния
wind_up_bird пишет: цитата Помоему у Кефели цифры выбывших из строя , а это не только погибшие но и раненые , но настаивать не буду потому как под руками сейчас нет Кефели . Эта табличка из Кефели есть у Кривошеева (#33,#34), а он есть в сети:-): http://www.rus-sky.org/history/library/w/w01.htm Написано: «Погибло, умерло на море - «убито, утонуло, сгорело, погибло от невыясненных причин, умерло от ран, контузий, ожогов, отравления газом. 284 в графе «Русский флот на море. Морские команды - отдельно и дополнительно. Можно конечно, предположить, что на берегу офицеров теряли сравнительно от общих потерь меньше. Но вряд ли. У армий доля погибших офицеров, наоборот, больше.
Ладно спорить не буду , по крайней мере пока ;-) , уточню дома а завтрева или соглашусь или нет , имея уже на руках доказательства , а то какой спор без доказательств :-)
Борис, Х-Мерлин Благодарствую . за возвращение в первобытный вид
Abacus пишет: цитатаЭто Вы глупость сказали. О! Узнаю стиль Абакуса! Ваши недостойные офицера манеры могут быть превзойдены только Вашей некомпетентностьью. 1. Кефели либо не прав, либо Вы его переврали. 2.В список 270 фамилий ВКЛЮЧЕНЫ «лица офицерского звания, погибшие «в десанте при обороне Порт- Артура. На каждого могу указать место боев и номер-дату приказа по исключению из списков флота. В том числе и на единственого «без вести пропавшего. 3.При всем моем углублении в предмет- фамилии «вне списка - попадаются только как исключения. За исключением Порт -Артура и Владивостока, где таких фамилий может быть не более полудюжины, меня смущает лишь цусимская часть списка, где на 204 «официальных фамилии едва наскреблось 160 фамилий. (Подозреваю, что в список не внесли «лиц неправильного вероисповедания). Таким образом, ни при каких обстоятельствах речь не может идти о более чем 320 офицеров флота, погибших ВЕЗДЕ. И если Вы предоставите мне список хотя бы 50-ти... ну ладно, 30 фамилий, отсутствующих в списке, размещеном на моем сайте- я сделаю то, на что Вы, Абакус - не способны даже в принципе: Я громко и ясно скажу: «ИЗВИНИТЕ, Я БЫЛ НЕ ПРАВ!!!
rater Взял с вашего сайта список погибших в РЯв кстати первое на что наткнулся глаз это опечатка или ошибка уж не знаю , но не столь важно , через пару дней дам Вам «Компетентный ответ :-) А опечатка Сойжанов Василий Михайлович такого уж точно не было был Сойманов мич. если не ошибаюсь с «Баяна , но настаивать не буду , от куда он , потому как не дома я , уточнить не могу
rater Капитан ККИ Анастасов Владимир Спиридонович , извините но офицерские звания для механиков ввели помоему в 1905 или чуть позже , а Анастасов погиб как старший инженер механик .
Посмотрел мои сканы с пленок. Лист №14 действительно не очень четок, но в фамилии Сойманов -М гораздо более похожа на на «М, чем «Ж. Мичман Сойманов Василий Михайлович. Погиб при штурме горы Высокая, число не разборчиво (Копия с копии!). Исключен из списков флота погибшим приказом № 21 от 17.1.1905 года. Анастасов Владимир Спиридонович Согласно листу№ 2 указанного дела указан как «капитан корпуса инженеров - механиков. Безусловно, это не могло иметь места, т.к. офицерские звания механиков введены в начале 1905 года. Это неточность составителей списка. Ваша внимательность впечатляет. Сейчас сделаю правку в файле.