"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Реальная скорость японских кораблей.
Вот не нравится мне такой вопрос - ни в одном справочнике (включая "арбузовские" монографии) не могу найти описание методики проведения испытаниймаксимальной скорости кораблей японского флота. Вроде есть упоминания вроде "реальная скорость не превышала 18 уз." (МК о японском флоте 1МВ о "Касугах") или "реальная скорость 16 уз." (там же о "Фудзи"). На практике - "Изумруд" при своих "официальных" 21 узлах легко свалил 15 мая от "24 узловых" крейсеров 3 класса. Можно вспомнить "Пантелеймона", который при второй встрече с "Гебеном" умудрился в 10 летнем возрасте показать 17,5 узлов при 16 "официальных". Может дело то в том, что в РИФ система испытаний была "пожестче", чем у Тэкоку Тайгун?

Ответов - 55, стр: 1 2

NMD пишет: У меня данные несколько иные... Ваш козырь старше:-).
abacus пишет: Ваш козырь старше:-). А может и Ваш, т.к. у меня, хотя и уважаемый но всё-же журнал... У Вас из какого источника данные? Очень интересно.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_08/07.htm Вот монография Балакина с вундерваффе. Коротко, интересно, откуда автор взял цифры, там, наверное, подробнее.
NMD пишет: У нас из всех участвовавших в войне броненосцев 12-часовые пробеги на испытаниях делали только "Петропавловск" и "Ретвизан". "Полтава" -- 9, "Севастополь" -- 7, "Пересветы", "Орёл", "Слава" -- по 6, "Александр3" -- 5,5, "Кн.Суворов" -- 3,3, "Бородино" -- 2(неофиц.). Скорости у нас меряли не за время испытания, а на мерной миле в среднем из N пробегов: "Севастополь" - 6 пробегов во время 6-часового испытания "Петропавловск" - 4 пробега во время 12-часового испытания "Полтава" - 4 пробега, время испытания не известно "Ослябя" - 4 пробега во время 6-часового испытания "Победа - 5 пробегов, время испытания не известно Только один "пересвет" на повторных испытаниях замерял свой ход за все время 6-часовых испытаний, который оказался весьма не дурён - 18,64 уз.
NMD пишет: А может и Ваш, т.к. у меня, хотя и уважаемый но всё-же журнал... У Вас из какого источника данные? Очень интересно. У меня всего лишь Белов. Его интерперетация (перевод?) приведенного Вами отрывка явно хромает. Когда я получил Ваш оригинал, стало ясно видно, чей козырь старше:-).
vvy пишет: Севастополь" - 6 пробегов во время 6-часового испытания "Петропавловск" - 4 пробега во время 12-часового испытания "Полтава" - 4 пробега, время испытания не известно "Ослябя" - 4 пробега во время 6-часового испытания "Победа - 5 пробегов, время испытания не известно Это каждый пробег 6-12 часов? Или 6 часовых пробегов, 4 3-часовых и т.д.?
realswat пишет: Это каждый пробег 6-12 часов? Или 6 часовых пробегов, 4 3-часовых и т.д.? - во время 6часов непрерывных испытаний было 5 пробегов на мерной миле с целью определить скорость , расход, снять график и рп пр пр ...
realswat пишет: Это каждый пробег 6-12 часов? Или 6 часовых пробегов, 4 3-часовых и т.д.? Нет, длина мерной миль была не более 5- 6 миль. Время прохождения, если надо, можете сами рассчитать.
Вероятно, более реальны скорости полученные при длительных гонках, в 1903г, например.
von Echenbach пишет: По результатам дебатов: -2 индивидуальная, -3 эскадренная от табличных данных. Даже по результатам дебатов грести всех одной гребенкой не стоит. Я так и не нашел ответа на вопрос - если таблично 18ти узловый ВОК в реале был быстрее Камимуры, то почему таблично 18ти узловые Пересветы должны быть медленнее? von Echenbach пишет: Вероятно, более реальны скорости полученные при длительных гонках, в 1903г, например. Это было бы справедливо, если бы имелись данные по подобной гонке японских кораблей. Делать же выводы о скорости русских по трех суточному пробегу, а японцев по нескольким часам гонки за 1ТОЭ или за ВОКом несколько некорректно.
Агранов Ал. пишет: Я так и не нашел ответа на вопрос - если таблично 18ти узловый ВОК в реале был быстрее Камимуры, то почему таблично 18ти узловые Пересветы должны быть медленнее? Он не был быстрее. Просто один раз японцы не догнали до темноты. А в другой -- глюкнуло на "Адзуме". Да и в бою тоже. Агранов Ал. пишет: Это было бы справедливо, если бы имелись данные по подобной гонке японских кораблей. Цусима. Агранов Ал. пишет: Делать же выводы о скорости русских по трех суточному пробегу "Гонка" была от Нагасаки до ПА, первым был "Пересвет", прошёл дистанцию за 36 часов. Англичане тоже с 1901г. стали бегать по 30 часов.
NMD пишет: первым был "Пересвет", прошёл дистанцию за 36 часов Между прочим, в сентябре 1900 г. "Пересвет" на 6-часовых испытаниях первые 4 часа шел со средней скоростью 19,1 уз. Правда, при этом он был недогружен на 400 т. Интересно, какое водоизмещение было у японцев на испытаниях?
vvy пишет: Интересно, какое водоизмещение было у японцев на испытаниях? Попробую поискать, но вроде по-умолчанию -- стандартное.
NMD пишет: по-умолчанию -- стандартное. Т.е. совсем без топлива??
vvy пишет: Т.е. совсем без топлива?? Ох и глючит меня сегодня, с самого утра причём... Конечно -- нормальное.