"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Расстановка
Что влияло на расстановку кораблей во внутренних гаванях Порт - Артура или существовал какой-то принцип (кроме флагманского места у Набережной)?

Ответов - 32

Бълоусов пишет: Что влияло на расстановку кораблей во внутренних гаванях Порт - Артура в первую очередь глубина внутреннего бассейна.
Логичнее всего. Восточный бассейн искусственно создан?
Ни на одной фотографии не видел "Победы" или "Пересвета" в Восточном бассейне..
Всем привет, Бълоусов пишет: Ни на одной фотографии не видел "Победы" или "Пересвета" в Восточном бассейне.. Победа ремонтировалась после подрыва на мине, в Восточном басейне с установкой кессона, как минимум есть 3 фото. С уважением Владимир
Бълоусов пишет: Восточный бассейн искусственно создан? Выкопан китайцами до ЯКВ с глубиной 5 м. После проводились дноуглубительные (правильно написал?) работы и в восточном и в западном бассейнах. Бились над проходом, вчера в Мейдзи прочитал, что ширина его для крупных судов не превышала 93 метра. Основная часть западного бассейна была вообще мелководна, но там активно углублялись (видимо грунт позволял, в отличие от прохода). Тем не менее, перед началом войны, трудности с размещением боевых кораблей, явились одной из причин перебазирования рюриковичей во Владивосток. Грибовский в комментариях к Егорьеву пишет, что крейсера постоянно задевали дно артурской бухты при разворотах.
Танго пишет: Основная часть западного бассейна была вообще мелководна, но там активно углублялись (видимо грунт позволял, в отличие от прохода). К началу войны там было мест на 7 судов 1го ранга. Ну и плюс -- сколько поместится в Восточном.
Года полтора назад, мы с ув.Антоном рассматривали вариант размещения в Артуре плавающего дока. И так и не нашли фактических глубин Западного бассейна. И только по затуханию обсуждения, до меня дошло посмотреть на панараму погибшей 1ТОЭ в Артуре... NMD пишет: К началу войны там было мест на 7 судов 1го ранга. Ну и плюс -- сколько поместится в Восточном. Т.е. теоретический приход 2ТОЭ и объединение эскадр превращали Артур в "банку шпрот"? А выход на внешний рейд...
Танго пишет: грунт позволял, в отличие от прохода А почему не взрывали скальные породы в проходе для углубления фарватера?
Скорее всего, не успели. Как не успели и сделать второй проход, обрубив "Тигровый хвост".
Танго пишет: Скорее всего, не успели. Но практическая возможность была?
Да были бы деньги... (и время)
Танго пишет: ода полтора назад, мы с ув.Антоном рассматривали вариант размещения в Артуре плавающего дока. И так и не нашли фактических глубин Западного бассейна. И только по затуханию обсуждения, до меня дошло посмотреть на панараму погибшей 1ТОЭ в Артуре.. Много чего находится по окончании обсуждения Вот и глубины (в саженях) нашлись, как раз отмечено 7 бочек для швартовки (но непонятно за какой год, есть еще одна карта (рейда) - там глубины несколько больше, похоже, что потом углубили): Файл 2,2 МБ
Танго пишет: Т.е. теоретический приход 2ТОЭ и объединение эскадр превращали Артур в "банку шпрот"? А выход на внешний рейд... Учитывая строительную перегрузку "Бородинцев"... Танго пишет: Скорее всего, не успели. Как не успели и сделать второй проход, обрубив "Тигровый хвост". Танго пишет: Да были бы деньги... (и время) Даже уже при Витгефте рыли котлован под новый док (хотя кессон с воротами всё-равно надо было вести из России) взрывая грунт. Т.е., деньги были, динамит тоже. А нехватало чего-то другого...
Спасиб огромный, Евгений. Подобной карты давно недоставало. NMD пишет: деньги были, динамит тоже. А нехватало чего-то другого... Землечерпалки откуда успели привести, из Америки? А сделать выход эскадры круглосуточным за шесть лет владения ВМБ не смогли. Да, клиника! Мне вот интересно, кто был инициатором строительства дока во время осады - Григорович, Лощинский, сам Алексеев? Собирать в Артуре Соколы, но забросить готовый док для миноносцев; при этом успелть построить коммерческий док в Дальнем...
Танго пишет: Мне вот интересно, кто был инициатором строительства дока во время осады - Григорович, Лощинский, сам Алексеев? Собирать в Артуре Соколы, но забросить готовый док для миноносцев; при этом успелть построить коммерческий док в Дальнем... Дык ведь старый док в Артуре мог принимать броненосцы, там проблема была в узком кессоне. Который тоже собрались менять только уже после начала войны.
NMD пишет: Дык ведь старый док в Артуре мог принимать броненосцы, Было в нем что-то еще, кроме узких ворот, что нашим адмиралам не понравилось. Надо посмотреть, кажется у Грибовского было...
NMD пишет: Дык ведь старый док в Артуре мог принимать броненосцы, там проблема была в узком кессоне. Который тоже собрались менять только уже после начала войны. Была уверенность, что до начала войны построят новый док. Зачем же тогда срочно вкладывать средства в старый? Не экономно!
Пересвет пишет: Была уверенность, что до начала войны построят новый док. Так новый до начала войны не особо и строили, это уже потом началась штурмовщина. Пересвет пишет: Зачем же тогда срочно вкладывать средства в старый? Не экономно! Я полагаю, что ещё неэкономичнее строить большой казённый док в Дальнем. Его кстати, закончить до войны успели.
NMD пишет: Так новый до начала войны не особо и строили, это уже потом началась штурмовщина. А у нас всегда так: "время есть - успеем", а потом начинается "трудовой подвиг".NMD пишет: Я полагаю, что ещё неэкономичнее строить большой казённый док в Дальнем. С военной точки зрения - неэкономично, но смотрели на этот док, наверное, с точки зрения коммерческой.
Пересвет пишет: С военной точки зрения - неэкономично, но смотрели на этот док, наверное, с точки зрения коммерческой. Tрудно сказать с какого бодуна вообще решили строить коммерческий порт (Дальний, ака "Лишний", ака "Вредный") на казённые деньги. Попахивает так хорошо знакомым попилом.
NMD пишет: Tрудно сказать с какого бодуна вообще решили строить коммерческий порт (Дальний, ака "Лишний", ака "Вредный") на казённые деньги. Так ведь нужно "оправдывать" взятие полуострова "в аренду". Демонстрация скорого начала коммерческого использования - лучшее оправдание. А привлечь для этого казённые средства - милое дело, к тому же быстрее, наверное ( в российских условиях). А "попил" - уже попутно.
Пересвет пишет: С военной точки зрения - неэкономично, но смотрели на этот док, наверное, с точки зрения коммерческой. Просто загипнотизированы величиной империи,не верили,что маленькое государство решится воевать,да и плохо представляли себе современную на тот момент войну.Искренне считали,что все решат штыками чудо-богатырей.
NMD пишет: Tрудно сказать с какого бодуна вообще решили строить коммерческий порт (Дальний, ака "Лишний", ака "Вредный") на казённые деньги. Вопрос к будущему графу Портсмут-Полусахалинскому.
Танго пишет: Выкопан китайцами до ЯКВ с глубиной 5 м.Anton пишет: Вот и глубины (в саженях) нашлись, Карта, я понимаю,обозначает уровень воды в прилив?Тогда откуда взялась цифра 5 м? Вот у Климовского тоже - "5 м при в отлив". Как же там тогда броненосцы стояли?
Бълоусов пишет: Карта, я понимаю,обозначает уровень воды в прилив?Т Всегда наименьший уровень (т.е. самый сильный возможный в этом месте отлив)
Так почему же тогда и долина Лунхэ,и отмели Западного бассейна даны "водного" цвета,да и надпись "Отмель обнажается при отливе от воды" означает настоящее состояние, то есть затопленное,нет?
Бълоусов пишет: Так почему же тогда и долина Лунхэ,и отмели Западного бассейна даны "водного" цвета,да и надпись "Отмель обнажается при отливе от воды" означает настоящее состояние, то есть затопленное,нет? Не понял - в чем у Вам видится противоречие? На карте изображена отмель, которая обнажается во время отлива и так и написано, глубина естественно не указана (потому что ее нет). А вот глубина канала в этой отмели (т.е. этот канал заполнен водой и в отлив) - указана.
В том, что закрашено все одним цветом, как когда хотят показать единый уровень.С противоположной от Лунхэ стороны Перепелиной горы на заводи написано "Заливается в полную воду" и показано залитое водой место.
Бълоусов пишет: В том, что закрашено все одним цветом, как когда хотят показать единый уровень. Там штриховка разная Бълоусов пишет: на заводи написано "Заливается в полную воду" и показано залитое водой место. ИМХО эта заводь к судоходству отношения не имеет и потому обозначена только для справки. Карта то морская, а не топографичекая
Anton пишет: Карта то морская, а не топографичекая Какая же более верная?
Бълоусов пишет: Какая же более верная? все верные, только назначение у них разное (и ЕМНИП несколько отличаются стандарты). Ну и разные люди их составляют (топографические - топографы, а морские - гидрографы).
rkbob пишет: Победа ремонтировалась после подрыва на мине, в Восточном басейне с установкой кессона, как минимум есть 3 фото. Да, я видел. Я говорю про обычное расположение кораблей, может даже довоенное, а здесь обстоятельства заставили.