"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Прорыв эскадры в штормовых условиях
Возможно ли было организовать прорыв 1ТО во время штормовой погоды на море? насколько я понимаю бой в таких условиях вести практически невозможно, к тому же мореходность у русских кораблей была получше чем у японцев Кстати тоже самое могла предпринять и 2ТО при прорыве через Цусиму (японские малые миноносцы в этом случае вообще выбывали из игры) для примера корабли 2ТО ,которые пошли вокруг Африки, 8 декабря попали в жестокий шторм ,но больших повреждений кроме смытого за борт угля и разбитых вельботов не понесли, и корабли не разбрелись при этом кто куда. Так что практика таких плаваний у наших была.

Ответов - 23

А начало Цусимского сражения и проходило в "полуштормовых условия": сильный ветер, волна на два три - метра и т.д. А вотна следующий день - установился "почти штиль".
А результат первого дня очевиден.
А где 1-й эскадре ждать штормовых условий - на внутреннем рейде Артура? А выходить из него через проход при шторме кто-нибудь пробовал?
Andreev пишет: цитатаВозможно ли было организовать прорыв 1ТО во время штормовой погоды на море? Хуже не придумаешь. Утопли бы Пересветы. Ретвизан. Да и другие. Небронированный борт русских кораблей для японских чемоданов - милое дело. Остальное додели б волны морские.
invisible пишет: цитатаХуже не придумаешь. Утопли бы Пересветы. Ретвизан. Да и другие. Небронированный борт русских кораблей для японских чемоданов - милое дело. Остальное додели б волны морские. чемоданы они и у нас есть и волны морские для японцев такие же мокрые как и для нас а при сильной качке ,если уж джапы решились бы атаковать то им пришлось бы идти на резкое сокращение дистанции иначе просто не попасть. А малая дистанция боя это тока нам на руку ибо наши снаряды именно для нее и готовились не думаю чтоб японцы пошли на такой риск я имел ввиду воспльзоваться погодой при которой использование артиллерии не возможно в принципе, так что никакого боя а как следствие и боевых повреждений не было бы. К тому же вероятность обнаружения нашего отряда снижалась бы в разЫ. Другое дело что пришлось бы "ждать у моря погоды", но думаю что за то время что эскадра торчала в Артуре пара-тройка тайфунов всяко мимо проплыла. Варнак пишет: цитатаА где 1-й эскадре ждать штормовых условий - на внутреннем рейде Артура? А выходить из него через проход при шторме кто-нибудь пробовал? вот это действительно проблема. Если б была связь с тем же Циндао то можно было и знать о приближении шторма (ведь он скорее всего с юга пойдет). Соответственно выйти на рейд можно заранее Вариант с судном-разведчиком погоды представляется фантастичным, чай не 2МВ
лучше выходить не в шторм, а в сумерках и попытаться раствориться в темноте. При скорости в 13-14 узлов это вполне спокойно можно было сделать. А с рассветом выслав на разведку Новик и минономсцы можно было попытаться обнаружив врага оторваться и уйти ...
Andreev пишет: цитатачемоданы они и у нас есть и волны морские для японцев такие же мокрые как и для нас Проблема в том, что у нас не было чемоданов.
Andreev пишет: цитатаВозможно ли было организовать прорыв 1ТО во время штормовой погоды на море? Шторм имеет привычку срывать мины с якорей.
чем дальше в лес, тем злее партизаны
Боялись адмиралы японцев и шторма боялись, а когда все вместе то вообще жуть.
Варнак пишет: цитаталучше выходить не в шторм, а в сумерках и попытаться раствориться в темноте. Не могли эскадрой в сумерках выйти - не говоря уже о необходимости высокой воды, проход узкий, мины плавучие, в условиях плохой видимости точно бы нарвались.
При Макарове этим узким проходом проходили и за милую душу. А для мин есть тралящий караван. Так что даже уход в вечерних сумраках оставляет возможности для того что бы раствориться в темноте. Постараться избежать встречи с неприятелем на следующий день и потом варианты - или Владивосток или навстречу 2-й эскадре. Этот вариант уже обсуждался.
Варнак пишет: цитатаПри Макарове этим узким проходом проходили и за милую душу. Днем проходили. Ночью и мононосцы туда не особо совались. Кроме того чтобы время сумерек совнало с полной водой. И как выйти так чтоб не обнаружили? ИМХО патрульные миноносцы и вспомогательные крейсера там паслись безвылазно. цитатаА для мин есть тралящий караван. А в сумерках (точнее в сумерках выходим на внешний рейд, пока все вышли уже ночь наступила) протраленный фарватер искать не замаетесь? цитатаПостараться избежать встречи с неприятелем на следующий день и потом варианты - или Владивосток Угу Вы пойдете на юг и вдоль японского берега с целью избежать встречи, а Того от Эллиотов по кратчайшему ломанется к Цусиме. И Вирен в роли Рожественского. цитатанавстречу 2-й эскадре Этот вариант, конечно, самый перспективный, но уж больно, радикальный что ли. Со стороны взгляните. Русский флот под покровом ночи снимается с ТВД и валит аж на Мадагаскар. Кстати, кто переход обеспечивать будет? Где немецкие угольщики и т.д.?
В мире нет ничего невозможного, только маловероятное.
Варнак пишет: цитатаПри Макарове этим узким проходом проходили и за милую душу. Да, лихо проскакивали. Только в самый ответственный момент на мель садились.
А если организовывать прорыв не всей эскадры, а наиболее быстроходной её части? Ретвизан, Пересвет, Победа, Баян, Паллада + сколько-то эсминцев (хотя это вопрос спорный, могут погрузками угля тормозить эскадру). Севастополь и Полтава при этом остаются в ПА. Пока не очень представляю как, но они могут сыграть роль отвлекающих сил. Можно, конечно, их направить к о. Раунд или на бомбардировку побережья - японских позиций у бухты Тахе (наверное, такой вариант лучше, правдоподобнее), чтобы все дозорные ломанулись на них. А в это время "быстрый" отряд идёт к б. Белый волк, а потом в море. Прорыв в направлении Цусимы. Силы сопостовимы с Камимурой, можно попробовать прорваться. Минная опасность. Можно организовать активное траление рейда. "Отмазка" - готовимся к решительному бою, чтобы облегчить задачу второй эскадре. По поводу выхода ночью. Насколько я понимаю, раз в месяц (или 2) высокая вода должна быть.
Ingles пишет: цитатаМожно, конечно, их направить к о. Раунд или на бомбардировку побережья - японских позиций у бухты Тахе (наверное, такой вариант лучше, правдоподобнее), чтобы все дозорные ломанулись на них. А зачем всем-то? Одна собака сопроводит, а остальные будут дальше караулить. Ingles пишет: цитатаПрорыв в направлении Цусимы. Силы сопостовимы с Камимурой, можно попробовать прорваться. А Камимура в тот момент разве кого-то караулит еще? Громобой сразу после ремонта опять загремел в док, выскочив на камни в Посьете. Камимура вполне себе усиливает Того. Но шанс, конечно был, хоть и не слишком большой. Всяко лучше, чем в реале.
AK-47 пишет: цитатаА зачем всем-то? Одна собака сопроводит, а остальные будут дальше караулить 2 Броненосца на внешнем рейде, да ещё и позиции японской армии обстреливают. Хорошая, даже отличная добыча. Тем более, всё внимание будет на эти 2 корабля - что-то же там происходит, надо уточнить. Плюс им нужны будут миноносцы и кан.лодки для прикрытия. Часть японцев может честно исполняя свой долг остаться на посту. ИМХО - просто прорыв ночью или в непогоду - заметят. Надо чем-то внимание отвлечь от района прорыва. Другого я не придумал. AK-47 пишет: цитатаА Камимура в тот момент разве кого-то караулит еще? Если он у ПА, то тем лучше для нас - догонять сложнее, чем перехватывать.
Ingles пишет: цитатаИМХО - просто прорыв ночью или в непогоду - заметят. Надо чем-то внимание отвлечь от района прорыва. Другого я не придумал. цитатаЕсли он у ПА, то тем лучше для нас - догонять сложнее, чем перехватывать. В любом случае, лучше чем реал и, по завершению ремонта надо так и действовать, пусть не все, пусть хоть до Циндао, но доберутся. А кто не доберется, так хоть в бою. Единственный вопрос, а на тот момент в Артуре знали о графике движения Рожественского? Может ожидали его к ноябрю, потому и не рыпались?
Они точно знали, что его ждать ещё долго. Не знаю точно, за сколько можно пройти до ПА из Либавы без стоянок в пару месяцев, но Небогатов вроде за 3 прошёл. "Бородино" должны были вокруг африки тащиться, пусть ещё месяц. Итого 4. ЕМНИП, они узнали об исходе битвы при Ляояне, возможно с опозданием. Да и позже, вполне могли быть прорывы блокады (в основном, вроде, китайские джонки с едой). Приказание таким способом передать слишком рисковано, но вот новости узнать можно. Ляоян закончился 21 августа. На этот момент эскадра ещё не вышла. Если они и ждали её, то только к январю. А вообще, кто знает, когда в ПА получили последнюю информацию с "большой земли"? И насколько регулярным было её получение? Кстати, прорыв был логичен именно после Ляояна (и после завершения ремонта, разумается) - до этого ещё надеялись на разблокирование Порт-Артура с суши.
В шторм-то как раз логично. У нас половина эскадры (Ретвизан, Полтава и Пересвет) - высокобортные мореходные суда.
Ingles пишет: А если организовывать прорыв не всей эскадры, а наиболее быстроходной её части? Только так. Имеем равенство ходов с Того - поэтому он догнать не может. А Камимура на 4 ЭБР не полезет - он не самоубийца, а если полезет - тем лучше:) AK-47 пишет: Кроме того чтобы время сумерек совнало с полной водой. И как выйти так чтоб не обнаружили? ИМХО патрульные миноносцы и вспомогательные крейсера там паслись безвылазно. Патрульные надо заблаговременно разогнать, выйти и ждать вечера у ПА, при этом тралить. В сумерках пошли - за 1 час до темноты.... NMD пишет: Шторм имеет привычку срывать мины с якорей. Но плавучие мины: 1) Менее опасны чем на якорях 2) Менее опасны чем торпеды 3) Работают не смотря на национальность:)
По крайней мере попытаться можно было. Но если адмиралы решили еще 6-го августа поставить на этом крест, то понятное дело ничего не выйдет...