"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Орто новости пресс wall.
I-ая эскадра Тихого океана Повтор по "Цесаревичу" - обещанное Рюрику
С. П. Шилов. Кайзеровский военно-морской флот и Россия: от идеи германо-русского союза к конфронтации в 1897 – 1914 гг. Монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2004. 144 стр. Стр. 61-62. …По мере обострения англо-германских противоречий, в русском морском министерстве стали вынашиваться планы восстановления боеспособности «Цесаревича. Ещё в августе 1904 г. приказом губернатора Циндао предусматривалось выполнение на броненосце некоторых видов ремонтных работ 72. Одним из инициаторов данного проекта был управляющий морским министерством Авелан. По его докладу приняли решение подготовить броненосец «для плавания и для вступления в бой…, если работы эти будет разрешено провести германскими властями 73. Переговоры поручалось вести на месте капитану 2-го ранга Шумову 74. Вскоре от командира «Цесаревича пришёл ответ: «Германские власти неофициально разрешили производить дальнейшие работы 75. Трудно представить, будто такое решение можно принять без согласования с кайзером и морским министерством. Хорошо видно, что Труппель все свои шаги координировал в Берлине… 72. Bundesarhiv-Militararchiv. Freiburg. RM 3/4305.Sonderbefehl Nr. 2 betr. Russische Kriegsschiffe. Tsingtau. 16.08.1904. 73. РГА ВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 3081. Л.88. Вирениус в Главное Управление Кораблестроения и Снабжения. С. Петербург. 11 янв. 1905 г. 74. Там же. 75. Там же. Капитан 2-го ранга Шумов – Вирениусу. Циндао. 12 янв. 1905 г. Вообще, тираж монографии 300 экземпляров – мне, тебе и дядя Васе. А автор активно поработал в германских архивах. Весьма интересно. Оглавление. Введение. Глава I. «Эра Тирпица и германо-русские отношения в 1897-1903 гг. 1. В годы «незрелости германского военно-морского флота. 2. Формирование внешнеполитической концепции адмирала А. Тирпица. 3. Проблема германо-русского союза в начальный период «эры Тирпица. 4. Захват Цзяочжоу. 5. Влияние «комплекса Копенгагена. Глава II. В «опасной зоне периода русско-японской войны (1904 – 1905 гг.). 1. Начало военных действий: взгляд из военно-морского ведомства и Адмиралтейства. 2. Интернирование российских кораблей в Цзяочжоу. 3. План командировки морского атташе Гинце на Дальний Восток. 4. Гулльский инцидент и поставки угля для эскадры Рожественского. 5. Дискуссия по проблеме германо-русского союза. Глава III. Германская военно-морская политика в годы воссоздания русского флота (1906 – 1914 гг.). 1. Оценка союзнического потенциала России. 2. Военно-морское ведомство и проникновение немецких фирм на судостроительный рынок России. 3. Проливы, российский Черноморский флот и германо-турецкое военно-морское сотрудничество. 4. В поисках военной и политической опоры на Балтике. 5. Подготовка к войне с Россией на море.

Ответов - 1

Большое спасибо!