"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Попадание в Микаса
Итак, вот описание Балакина: 254-мм бронебойный снаряд с большой дистанции пробил 178-мм броневую плиту главного пояса в носовой части левого борта, чуть впе-реди второго выстрела противоминной сети; размеры треугольной пробоины в броне составили 1,1x1,1x1,2 м. Однако у Пэкинхема говорится о 12" снаряде, дистанции порядка 71 каб, и выбитом куске неправильной формы диаметром 3 фута У Паркса говорится (есть здесь - http://www.airwar.ru/bronarm/forum//index.php?showtopic=6012 ) "о значении их (Дунканов) пояса по ватерлинии в 178 мм можно судить из опыта японского Микасы. Его пояс подобной же толщины был пробит под носовым барбетом с дистанции 12000 м 12" снарядом, который затем ударил в скос броневой палубы и отрикошетил вверх, где вертелся еще некоторое время, сокрушая все вокруг". Балакин у меня в эл. виде, с вундера, списка литературы нет. Если на счет 10" калибра есть предположение (кроме первого снаряда, в 12" пробившего 178 мм пояс, упоминается еще один, 10", пробивший 178 мм пояс с другого борта), то на счет треугольной формы пробоины и ее размеров - не понятно, откуда могло взяться? Или русский Паркс отличается от английского?

Ответов - 12

realswat пишет: Балакин у меня в эл. виде, с вундера, списка литературы нет. Если на счет 10" калибра есть предположение (кроме первого снаряда, в 12" пробившего 178 мм пояс, упоминается еще один, 10", пробивший 178 мм пояс с другого борта Возможно и так. Или все таки - информация у Балакина (из другого източника) про точного калибра, а у Паркса - про "крупного калибра", интерпретированного как 12"... Я впрочем на сос. ветки упоминая 10" пушки в качестве далеко не ублюдочной для ЕБРовсого ГК именно оттуда и исходил. Т.е. - посчитал наличием 10" пробытия - дост. вероятным, а возможно что было и (другое) 12" пробытие, или что 10" пробытие восспринятое как 12".
Krom Kruah пишет: Т.е. - посчитал наличием 10" пробытия - дост. вероятным Вот этого я не пойму. Имеется два источника, в которых указано совершенно четко - 12". Кроме того, в одном источнике (Пэкинхем) - указываются раздельно и 12", и 10" снаряды (и никогда не говорится о "крупных" снарядах), причем отмечается слабость действия 10" на фоне 12". И тем не менее Вы говорите о "достаточно вероятном 10" пробитии" - какие-либо основания для этого есть, кроме Балакина? И все же хотелось бы вернуться именно к обсуждению имеющейся (но не имеющейся у меня ) инфы по этому попаданию, чтобы разобраться с "непоняткой в МК".
realswat пишет: Кроме того, в одном источнике (Пэкинхем) - указываются раздельно и 12", и 10" снаряды (и никогда не говорится о "крупных" снарядах), причем отмечается слабость действия 10" на фоне 12". Я имел ввиду трудности отличить данного попадения 10" или 12" "со стороны наблюдателя" (т.е. - предположил/предположили что попадение именно 12" - подобное имело место и при попадений в русских кораблей в Цусимском бою) в совокупности с инфой из Балакина. Отдельно - у этих 2 источников возможно обший произход информации. Но в общем не настаиваю. Просто предположение с моей стороны, мотивах которого постарался обяснить. Вполне возможно, что напр. Балакин ошибается, а имело место именно одно и то именно 12" попадение.
Господа, поделитесь хотя бы списком литературы Балакина))
realswat пишет: 254-мм бронебойный снаряд с большой дистанции пробил 178-мм броневую плиту главного пояса в носовой части левого борта А кто это ему так? С левого борта? Касуга ?
Это во сколько было?
fon_der_Palen пишет: А кто это ему так? С левого борта? Касуга ? Ну так во второй фазе, японцы и были левым бортом повернуты. Sandro пишет: Это во сколько было? Время 12" попадания - около 12.40 по нашему времени (13.35 по японскому). Про 10" попадание время не указано.
В официальном описании боя попадания в русские корабли, в разные борта, объяснялось взаимным маневрированием противников.
realswat пишет: Ну так во второй фазе, японцы и были левым бортом повернуты. "Осляби" то уж нет, не уж то ББО засандалили?
fon_der_Palen пишет: "Осляби" то уж нет, не уж то ББО засандалили? Так речь то разве про Цусиму? Я думал про 28 июля...
Sandro пишет: Так речь то разве про Цусиму? Я думал про 28 июля... И были совершенно правы. fon_der_Palen видимо просто пошутил...
Sandro пишет: Так речь то разве про Цусиму? Я думал про 28 июля... Прошу прощения (мог бы и топик посмотреть)