"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Подрыв Баяна
Вызывает много вопросов подрыв Баяна на минах. Как японцы могли умудриться поставить мины на нашем заграждении? Не могла ли сработать наша собственная мина? Приведу выдержку из Крестьянинова: "5 мая «Аскольд вышел в море, прикрывая минный транспорт «Амур. При возвращении на рейд из-за слепивших лучей солнца с крейсера не заметили буйки крепостного минного заграждения. Корабль прошел по минному полю и, по-видимому, повредил 2 — 3 мины. Хотя на время прохода кораблей минеры крепостной роты отключали ток, плавание по минам нельзя признать безопасным. Но судьба и здесь благосклонно отнеслась к «Аскольду." Не мог ли Баян так повредить свою мину, что она сработала?

Ответов - 35

Об этом заграждении у моряков было очень дурное впечатление. Тот же Черкасов о нем очень плохо отзывается. Японцы на этом заграждении бывало беспрепятственно маневрировали, а наши ходить по нему боялись. Не знали что от него ожидать.
пьер пишет: Как японцы могли умудриться поставить мины на нашем заграждении? Не могла ли сработать наша собственная мина? Как могли поставить - это отдельный вопрос. Возможно, с плавсредств с малым углублением - МН, либо с джонок.
По Мельникову, при подрыве "Баян" находился "...посреди расстояния между буйками выставленного минного заграждения сухопутного ведомства и затопленным перед входом в гавань пароходом "Хайлар", правым бортом задел мину".
Comte пишет: Как могли поставить - это отдельный вопрос. Возможно, с плавсредств с малым углублением - МН, либо с джонок. МН тоже подрывались, а с джонок у ПА японцы не ставили - верная гибель при обнаружении. МЗ инженерного заграждения ставились относительно недалеко от берега - до 1 мили и хорошо освещались прожекторами. Уничтожить вражеские ЭМ с такой дистанции береговой артиллерии ничего не стоит. Крайне сомневаюсь, что они рисковали подходить так близко.
s.reily пишет: По Мельникову, при подрыве "Баян" находился Если верить Вирену то : "... 17 июля кресер " Баян " , возвращаясь в порт после , такого обстреливания неприятельских позиций , наткнулся на японскую мину почти у самого входа , между затопленными судами ..." С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Если верить Вирену Вирену верить нельзя................
cobra пишет: Вирену верить нельзя................ А почему? И тогда кому можно?
NMD пишет: А почему? И тогда кому можно? Вполне вменяемый командир!!!
cobra пишет: Вирену верить нельзя И чем он Вам не угодил ? И если откинуть в сторону , черный пиар про него , то получится ser56 пишет: Вполне вменяемый командир!!! В журнале "Кортик" № 4 , есть очень неплохая статья про него , не поленитесь прочитайте . Можно сказать взгляд с другой стороны . С уважением , В.
Вероятно имеется в виду, что Вирен -- сторона заинтересованная да и писал постфактум. Вспоминается, какую из меня тут сделали отбивную когда я привёл статью Вирена из Джейна с описанием положения в крепости (уголь, продовольствие, снаряды) накануне сдачи... wind_up_bird пишет: журнале "Кортик" № 4 , есть очень неплохая статья про него Придётся просить добрых людей отсканить... В помощь американскому рабочему классу...
NMD пишет: Придётся просить добрых людей отсканить... Ты ето кого дорым человеком назвал , не меня ли А если серьезно боюсь наобещать и не сделать :-((( , со временем совсем швах :-(( , но постараюсь на выходных ... С уважением , В.
invisible пишет: Как японцы могли умудриться поставить мины на нашем заграждении? А может это была наша мина? ser56 пишет: Вполне вменяемый командир!!! Был, пока крейсером командовал, а потом испортился. Власть людей портит.
Уж Баян до Циндао, вполне можно было выгнать, прорвался бы влет...
wind_up_bird пишет: Ты ето кого дорым человеком назвал , не меня ли Не, у нас мастер сканов -- Мерлин...
РЮРИК пишет: Был, пока крейсером командовал, а потом испортился. Власть людей портит. Он просто не успел дорости до уровня начальника эскадры на момент назначения. А "потом испортился" -- ещё предстоит разобраться, сколько тут красной пропаганды, в "бескровном" феврале/марте 1917г. убивали всех подряд, испорченных властью и несовсем. Например, в бытность свою командующим МСЧМ вроде ни в чём "таком" замечен не был, хотя на Чёрном море сам бог велел...
NMD пишет: Например, в бытность свою командующим МСЧМ вроде ни в чём "таком" замечен не был, хотя на Чёрном море сам бог велел... Да пиар это все про него , так и хочется вспонить "душителя" трудовых масс , и нижних чинов , Чухнина ... Причем самое интересное , этому сатрапу , в бытность его во Владивостокском порте мастеровые приподнесли на прощание икону , мол батюшка на кого ты нас бросаешь ... (между прочим очееееееень редкое явление) ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Да пиар это все про него Вот и я о чём, в Мельниковском совковом "Очакове" про Вирена -- только в плане модернизации КР... wind_up_bird пишет: так и хочется вспонить "душителя" трудовых масс , и нижних чинов , Чухнина ... Кстати, если внимательно читать ту самую совковую книгу, можно сделать вывод, что исключая лично контролируемые Шмидтом "Очаков" и МН 270, буча в Севастополе была прекращена довольно бескровно. wind_up_bird пишет: в бытность его во Владивостокском порте мастеровые приподнесли на прощание икону , мол батюшка на кого ты нас бросаешь ... (между прочим очееееееень редкое явление) ... Эт точно, обычно бывало как раз наоборот.
cobra пишет: Уж Баян до Циндао, вполне можно было выгнать, прорвался бы влет... Добрался или не добрался, мы к сожалению узнать не сможем, трусливые адмиралы Российского флота похерили все, что только можно. А вобщем ходок был хороший при благоприятном стечении обстоятельств до Владика вполне мог дойти.
РЮРИК пишет: Добрался или не добрался, мы к сожалению узнать не сможем, трусливые адмиралы Российского флота похерили все, что только можно. А вобщем ходок был хороший при благоприятном стечении обстоятельств до Владика вполне мог дойти. Его и готовили для прорыва. Но нахватался снарядов с Волчьих гор.
А почему Севастополь умудрись спрятать?
Доброе время, уважаемые господа. cobra пишет: А почему Севастополь умудрись спрятать? Потому, что командиром его был Николай Оттович фон Эссен! Честь ему и хвала! С уважением РЮРИК.
РЮРИК пишет: Потому, что командиром его был Николай Оттович фон Эссен! Потому, что он стоял у набережной Морского Завода в Восточном бассейне и поэтому японцы его чётко не могли видеть. Когда они взяли Высокую "..можно было ясно видеть в Западном бассейне броненосцы "Пересвет", "Полтава", "Ретвизан" и "Победа", а также крейсер "Паллада". Хуже просматривались в Восточном бассейне "Баян" и "Амур", и только мачты "Севастополя" были видны в Восточном бассейне." Поэтому 6-го по 8-е число японцы стреляли именно по тем, кого могли более-менее ясно видеть. "Севастополь" они оставили "на потом", т.е. по англ. донесениям он был в плане на 9-е.
Доброе время, уважаемые господа! Если бы адмиралы не похерили дело прорыва, прорвался бы "Баян". А там или интернировался, или до Владика дошлепал. По воспоминаниям Эссена ему выйти не давали, все палки в колеса пихали. С уважением РЮРИК.
NMD пишет: Когда они взяли Высокую "..можно было ясно видеть И все произошло настолько стремительно, что... никто не подумал о возможном обстреле. 3БР, БРКР, КР1 р - подарили японцам.
von Echenbach пишет: И все произошло настолько стремительно, что... никто не подумал о возможном обстреле Джапы тоже не сразу врубились. Только к началу второй фазы боёв за Высокую. И то, даже не в армейском штабе, а во флотском.
NMD пишет: Джапы тоже не сразу врубились. Да ладно 5-го не врубились, но 6-го! "Ретвизан" затонул, "Пересвет" и "Победа" в огне (но, опять же на ходу), но "Паллада", "Севастополь", "Баян" и др. Отчего Вирен воспретил покидать порт 6-го числа? Из Ларенко: "Вчера вечером броненосец «Севастополь, пока уцелевший от бомбардировки, вышел на рейд и стал около Белого Волка. Говорят, что адмирал Вирен не соглашался по этому вопросу с командиром «Севастополя, капитаном 1 ранга Эссеном, потому что на рейде броненосец может быть потоплен неприятельскими миноносцами и погибнуть окончательно, а суда, затопленные в гавани, могут быть подняты и исправлены. Эссен [448] же остался при своем, что лучше быть потопленным на рейде, чем здесь дать себя расстрелять. Притом он надеется погубить не один из атакующих неприятельских миноносцев и иметь еще возможность стрелять по позициям неприятеля из своих башенных орудий. Вирен все еще верит, что неприятелю не взять Артура или что подоспеет выручка; Эссен плохо верит всему этому и опасается худшего". И на что же надеялся Вирен в конце ноября? И (жуть, как представить), кто, по его мнению, мог поднять и исправить суда эскадры?
Пардон, "Паллада" на подводном ходу уже была.
s.reily пишет: Отчего Вирен воспретил покидать порт 6-го числа? Где непомню, надо поискать, но вроде он говорил, что мало на кораблях орудий и снарядов (и именно СК и ПМК), т.е. -- утопят их джапы вместе с остатками что ещё можно передать крепости. Забрать же обратно с сухого пути орудия и снаряды он видимо не мог или не решился. Хотя, справедливости ради, большинство орудий на "Севастополь" вернули. s.reily пишет: И на что же надеялся Вирен в конце ноября? Молодой, потому что... Не справился...
NMD пишет: Забрать же обратно с сухого пути орудия и снаряды он видимо не мог или не решился. Хотя, справедливости ради, большинство орудий на "Севастополь" вернули. Кстати если мне не отбивает память , то и сам Эссен не собирался прорываться , он прекрасно понимал , что это не реально , и самым главным было не нехватка снарядов , он и так савоевольно отдал меньше всех снарядов на сухопутный фронт , а нехватка людей , потому что очееееень большое колличество людей с "Севастополя" было в десантах , обрантно ему их никто бы не отдал , на фронте дела были аховые людей не хватало , да и погибло к тому времени тоже не мало , единственное что он смог добится возврат нескольких офицеров , если не ошибаюсь (хотя могу и ошибаться :-))) ) , то одной из главных причин подрыва его японцами и была нехватка людей , не могли охватить все пространство , вот и проворонили ... :-((( . Но все равно , Эссен хоть как то японцам навредил , сколько поврежденных миноносцев , сколько торпед они на него потратили , что в мути конца осады было хоть каким то светлым местом ... Так что во флоте к концу осады и действоал по прямому назначению , Эссен , миноносцы да минные катера ... С уважением , В.
Из "Отповеди Стесселя": "Адмирал Вирен, стараясь выставить свои действия в несколько лучшем и ином свете, совсем уклоняется от истины и приписывает себе самовольный выход «Севастополя, состоявшийся исключительно по инициативе капитана 1 ранга Эссена, которому было отказано команд, порта даже в буксирах, вследствие чего выход «Севастополя был крайне затруднителен. Забыл, вероятно, также адмирал Вирен и о том, что когда Эссен умолял его дать ему уже ни к чему не нужные сети на затопленных судах для устройства защитного сетевого бона от японских минных атак, а возможность таковых очень хорошо сознавалась адмиралом Виреном, он все-таки отказал Эссену в помощи и людьми, и сетями, и для устройства бона уже самыми примитивными способами Эссен получил в свое распоряжение солдат от меня, а не от адмирала Вирена. Однако, как и во многом, у адмирала Внрена не хватило духа сознаться в том, что действительно было и какую недостойную роль он сыграл во всей истории ухода «Севастополя. NMD пишет: Где непомню, надо поискать, но вроде он говорил, что мало на кораблях орудий и снарядов (и именно СК и ПМК), т.е. -- утопят их джапы вместе с остатками что ещё можно передать крепости. Его письмо Стесселю от 26 ноября (9 декабря) 1904 года (вот здесь есть - http://militera.lib.ru/db/larenko_pn/11.html). Но понимаете, какая штука, Стессель ему писал 25 ноября (8 декабря), в том духе, что мол "Ретвизан" и "Полтава" на дне и "...Я, как старший здесь начальник, считаю себя вправе, хотя мне флот и не подчинен, требовать немедленного выхода нашей эскадры и прошу поставить меня в известность относительно дальнейших планов эскадры...". А Вирен отвечает лишь на следующий день: мол, поздно пить "Боржом", всё утоплено, но так много дано для защиты крепости. Всё ранее приведённое, говорит об одном. Вирен противодействовал выходу эскадры 6 декабря, выходу "Севастополя" 8 декабря. Он действительно хотел затопить весь флот в порту, без боя с японцами. Ларенко приводит мотивацию: поднять и восстановить легче. Действия Вирена во время сдачи Порт-Артура (мнение на собрании 16(29) декабря, скандалы 19-20 декабря (1-2 января), вроде говорят о том, что он был ярым сторонником продолжения обороны (посему и суда готовил к взрыву лихорадочно, только после того как узнал о парламентёрах 19 декабря). Так верил в Рожественского? Так верил в Куропаткина?
s.reily пишет: которому было отказано команд, порта даже в буксирах, вследствие чего выход «Севастополя был крайне затруднителен Из http://flot.parus.ru/artc0013.htm : Получив разрешение, Н.О. Эссен, воспользовавшись полной водой, ночью форсировал мощным таранным ударом боновое заграждение, которое из-за сильного ветра и крупной волны не могли развести буксиры, и вышел на внешний рейд, где стал на якорь. s.reily пишет: Эссен умолял его дать ему уже ни к чему не нужные сети на затопленных судах для устройства защитного сетевого бона от японских минных атак, а возможность таковых очень хорошо сознавалась адмиралом Виреном, он все-таки отказал Эссену в помощи и людьми, и сетями, и для устройства бона уже самыми примитивными способами Эссен получил в свое распоряжение солдат от меня, а не от адмирала Вирена. Из http://flot.parus.ru/artc0013.htm : Для защиты броненосца от возможных торпедных атак японских миноносцев Н.О. Эссен приказал установить противоторпедные сети и оборудовать боновое заграждение. Сети были установлены, но завершить создание бонового заграждения не успели. Неужели Стессель так крупно врёт? Насколько же против выхода был Вирен?
Тьфу ты, так сам Эссен же есть! http://overkilnavy.narod.ru/Lib/rjw/Essen/Essen.html wind_up_bird пишет: Кстати если мне не отбивает память , то и сам Эссен не собирался прорываться Эссен: Я просил адмирала Вирена разрешения после выхода и попол-нения команды и запасов воспользоваться погодой и попытаться прорвать блокаду и уйти в море, но определенного ответа на эту просьбу не последовало, а впоследствии был получен отказ. Речь о 25 ноября (8 декабря).
Врёт Стессель - буксиры были. Ещё о прорыве от Эссена: "У меня была мысль воспользоваться темной ночью или часто случающейся в этот сезон снежной пургой и прорвать блокаду, пройдя до рассвета до мыса Шантунг, и взять курс к югу. Ввиду недостатка угля я думал добраться до Киао-Чао, где догрузиться или, оставив там офицера, заказать пароход с углем на один из островов Чузанского архипелага, к югу от Шанхая, куда и идти с броненосцем. Затем, погрузивши уголь, идти кругом Формозы на соединение с эскадрой Рождественского. Конечно, трудно сказать, насколько уда-лась бы мне такая авантюра. Впоследствии я узнал, что после моего выхода адмирал Того со всеми своими броненосцами сторожил прорыв «Севастополя в море. Некомплект команды, несогласие адмирала Вирена и, наконец, последующие события помешали вы-полнению моего плана. По приходе в бухту Белый волк мы немед-ленно приступили к пополнению свезенных с корабля боевых запа-сов, которые были на хранении на Тигровом полуострове в так называемом «минном городке.
А есть ли более подробная информация о повреждениях Баяна после подрыва?
Varnak пишет: А есть ли более подробная информация о повреждениях Баяна после подрыва? Это из МорКлы по Баяну. №3.97 При возвращении на внутренний рейд при проходе буйков восточного крепост-ного минного заграждения «Баян подорвался на мине. Взрыв произошел с пра-вого борта, были затоплены первая ко-чегарка, две угольные ямы и правый коридор против первой группы котлов. Крейсер получил небольшой крен на пра-вый борт и значительный дифферент на нос. Взрывом исковеркало боковой киль, и он мешал прижать пластырь вплотную к бор-товой обшивке. В доке пробоину тщательно обследовали. Центр взрыва при-шелся на 32-й носовой шпангоут с правого борта у угольной ямы, на 3,45 м ниже ватерлинии. Пробои-на имела размеры 2,28x2,75 м, площадь 4,2 м2, общая площадь повреждений борта достигла 27,4 м2. Из-за легкости конструкции корпуса и не-большой ширины угольной ямы (1,8 м) взрывом прогнуло продольную водонепроницаемую переборку, которая разо-шлась по шву, в результате чего затопи-ло и находившееся за ней котельное от-деление.