"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Все подробности квартирный переезд железнодорожный здесь.
I-ая эскадра Тихого океана подрыв асахи
Осенью 1904 года Асахи подорвался на мине около Порт Артура? Известны ли какие нибудь данные насчет потерь и повреждений этого корабля?

Ответов - 4

а где это вычитали? че ему там делать?
ноябрь 1904 года, "Асахи" подорвался на всплывшей русской мине. Удар пришелся как раз по главному броневому поясу, повреждения были минимальны так как попали в самую сильную броню.
В справочной литературе часто упоминается, что Асахи получил тяжелое повреждение от подрыва на плавающей мине под П-А 13/26.10.1904 г., вследствие чего ремонтировался в Сасебо до апреля 1905 г. В тоже время в монографии Балакина "Микаса и другие" этот эпизод описывается так: "...В ходе одного из патрулирований в 70 милях от Порт-Артура 26 (13) октября 1904 года произошел инцидент, заставивший Того сильно поволноваться. Примерно в 9.20 по курсу движения отряда была обнаружена плавающая мина; первые три броненосца успешно миновали ее, но в 9.35 у левого борта «Асахи, напротив кормового барбета, раздался сильный взрыв. Столб воды взметнулся до уровня грота-рея, четырех человек, находившихся на кормовом мостике, ударной волной сбило с ног. К счастью для японцев, корабль коснулся мины броневым поясом, и основной удар пришелся на 178-мм стальную плиту. В результате «Асахи отделался незначительными повреждениями: в корпусе под броневым поясом образовались гофры и разрывы обшивки, но поступление воды удалось быстро ликвидировать. На этот раз адмиралу Того сильно повезло — тем более, что вскоре были обнаружены еще три плавающие мины, одна из которых прошла всего лишь в четырех футах (1,2 м) от борта «Микасы. Японские броненосцы имели шанс разделить участь «Хацусэ и «Ясимы, и тогда исход войны мог оказаться совсем иным... «Асахи в сопровождении авизо «Тацута ушел на стоянку Эллиот, а 1 ноября отправился в базу Куре для капитального ремонта. На броненосце заменили кормовые 305-мм орудия запасными, исправили повреждения, демонтировали боевые марсы. Число 47-мм пушек уменьшилось — опыт войны свидетельствовал, что мелкокалиберная артиллерия при возросшей дальности боя потеряла свое значение (по образному выражению Пэкинхэма, она была способна лишь «убить дохлую собаку — «to kill dead dog). «Асахи вернулся «на передовую 29 (16) ноября. В тот же день на ремонт в Японию была отправлена «Сикисима. Соответственно функции флагманского корабля контр-адмирала Насибы перешли к «Асахи... ... ... к весне 1905 года все японские броненосцы прошли ремонт; с них сняли боевые марсы и сигнальные семафоры, число снарядов главного калибра в погребах увеличили на треть (с 90 до 110 на ствол), причем большую часть боекомплекта теперь составляли фугасные снаряды. Часть шестидюймовых пушек оснастили новыми телескопическими прицелами фирмы «Дж. Хикс; боезапас этих орудий также увеличили, доведя до 175 выстрелов на ствол. Кроме того, на ряде кораблей установили новые даль¬номеры. 25 (12) апреля флот провел крупные артиллерийские учения. Броненосцы стреляли на ходу с дистанции 12,5 —15 кбт практическими снарядами и уменьшенными зарядами по скалистому ост¬ровку длиной около 30 м и высотой 12 м. Все броненосцы сделали по 8 выстрелов из орудий главного калибра; «Сикисима добилась 6 попаданий, «Микаса — 5, «Асахи — 3 и «Фудзи — 2. Из шестидюймовых пушек «Сикисима, «Асахи и «Микаса выпустили по 84 снаряда, из которых в цель попали соот¬ветственно 56, 40 и 14; «Фудзи из 60 выстрелов добился 13 попаданий..." Судя по таким подробным сведениям, не доверять Балакину нет смысла. Как всегда у нас - один прочитав где-то, что японский флот ремонтировался до апреля (или что в этом месяце были проведены стрельбы) сразу делает далекоидущие выводы - почти 6 месяцев ремонта! Конечно, с учетом сроков ремонта Богатыря (хотя это нам понятно, 1 док, необходимость ремонта других кораблей и т.д.) цифра нашим составителям справочников показалась не устрашающей, но все-таки при наличии в Японии развитой системы судоремонта это слишком.
однако. канониры с сикисимы какие меткие