"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана О действиях Чернышева
Имеется ввиду эпизод со столкновением Севастополя и Пересвета во время учебного маневрирования эскадры.Макаров тогда определил вину Чернышева следующим образом: "Капитан 1-го ранга Чернышев, при приближении момента столкновения, не мог принять меры для избежания столкновения. Положив лево на борт, он сделал ошибку, увеличивая тем угол удара. По мнению комиссии, следовало бы оставаться в неизменном положении и, в крайнем случае, положить право. Остановка машины была сделана правильно, так как этим избегалась порча винтов, вследствии возможности отклонить корму". Это выглядит вполне справедливым. Но для случая поступательного движения. Однако, особенностью движения морского судна является то, что при повороте руля в одну сторону, оно начинает вращение вокруг своей оси в другую сторону. А при вращательном движении силы имеют иную направленность. Ниже приведено графическое изображение эпизода. Положение 1 - перед столкновением, 2 - в момент столкновения (Пересвет повело влево). Из рисунка видно, что повернув вправо, Чернышев тем самым удалял корму Севастополя от носа Пересвета, причем они двигались в одну сторону, что смягчило удар. Не зря ведь и сам Макаров отметил, что была возможность вывести корму (выделено италиком). Если бы Чернышев повернул влево (положение 3), то корма Севастополя двигалась бы навстречу носу Пересвета. Тогда бы силы вращательного движения судов mw2R складывались, а не вычитались. И столкновение было бы более жестким. В этом случае мощный таран Пересвета вероятно вообще бы лишил Севастополя винтов и сломал бы привод. Потому, Чернышев поступил очень даже грамотно. Прошу высказывать мнения в корректной форме.

Ответов - 59, стр: 1 2

Comte пишет: Умение точно согласовывать ход по оборотам флагмана достикается опытом совместных плаваний. Думаете зря придумали выражение "эскадренная сплаванность"? Чушь это применительно к эскадре, состоящей из разнотипных кораблей. У них на тех же оборотах скорости разные. Потому на флагмане и поднимали сигнал: Имею 13 узлов и тп. А СОМ ставил в линию еще и крейсера. Учитесь братцы приспосабливаться к оборотам флагмана. Абсурд полный. Каша. Петропавловски, Пересветы, Баян, Аскольд, богини - у всех все по разному. Спрашивается нафига создавать командирам проблемы? Опыт совместного плавания набирать некогда - воевать надо.
invisible пишет: Потому на флагмане и поднимали сигнал: Имею 13 узлов и тп. Где? И кстати, почему у японцев тоже сигналили обороты?
NMD пишет: Где? И кстати, почему у японцев тоже сигналили обороты? Да хоть у того же Витгефта. Японцы отнюдь не всегда сигналили обороты. Да и корабли броненосных отрядов у них были практически однотипны. А когда к первому отряду были присоедены гарибальдийцы, они держали узлы. Так по крайней мере у Пекинхема. увеличили ход до 15, и держали на данном уровне до следующего утра Весь флот развернулся кругом, и в 8-30 скорость, только что сниженная до 14 узлов, снова была поднята до 15 узлов.
invisible пишет: Чушь это применительно к эскадре, состоящей из разнотипных кораблей. У них на тех же оборотах скорости разные. Прошу примера для эскадре из однотипных кораблей... Ну, хоть одну! С Саламина до Мидуея, т. ск...
invisible пишет: Да и корабли броненосных отрядов у них были практически однотипны. ?!? "Я втрещен и неподвижен!" (с) В смысле - Асама с Ивате и Адзумы? Или Микаса - с Асахи, а он - с Сикисимой? (про Фудзи и не говорю)... Так там разницы не меньшие в характеристиками, чем между Пересвета и Севастополя!
invisible пишет: Так по крайней мере у Пекинхема. увеличили ход до 15, и держали на данном уровне до следующего утра Весь флот развернулся кругом, и в 8-30 скорость, только что сниженная до 14 узлов, снова была поднята до 15 узлов. Как полагаете - Пекинхем в св. коментарии должен был цитировать оборотов всех кораблей поотдельности?
invisible пишет: У них на тех же оборотах скорости разные. Потому на флагмане и поднимали сигнал: Имею 13 узлов и тп. Конечно. Именно "Имею!", а не "Держать!" И?
invisible пишет: Японцы отнюдь не всегда сигналили обороты. Мне опять процитировать "Боевые приказы"?
NMD пишет: Мне опять процитировать "Боевые приказы"? Да я и сам могу привести: (b) The speed in action will be 15 knots in general. If there are no special orders this speed is to be used. But, if in accordance with the enemy's speed, there is no necessity for high speed, there may be a reduction to 14 knots. After the order for battle speed has been given, each ship will haul down her speed signal, leaving up only the revolution signal. After this every alteration of speed will be indicated thus: "half speed" will always mean half the present speed, and "slow speed" will be fixed at 14 knots. Все довольно понятно. Дается общий сигнал: battle speed, half speed or slow speed, которым соответствует скорость в узлах, а дальше корабли могут нести только уведомительные сигналы об оборотах, что проще для них.
Господа, все довольно просто. Флагман сигналит ход, а на каждом корабле в машину даются соответствующие обороты. Они известны по результатам испытаний. В этом и есть смысл прогрессивных испытаний. Далее все контролируеся глазомерно (во время РЯВ, сейчас - по приборам, хотя если не смотреть визуально, то можно получить "Нахимова").
Предположение - может быть так, что Чернышова сняли за "повторный" поступок - ранее в бою 27 января "Севастополь" протаранил "Полтаву".
andreyfinn пишет: Предположение - может быть так, что Чернышова сняли за "повторный" поступок - ранее в бою 27 января "Севастополь" протаранил "Полтаву". А еще получил пару снарядов. Тоже вина. Вовремя не отвернул. Странно, что Матусевич после тарана в бою резко в гору пошел.
invisible пишет: Странно, что Матусевич после тарана в бою резко в гору пошел Видимо таран - тарану рознь - неправильные пчелы - несут неправильный мед
invisible пишет: Странно, что Матусевич после тарана в бою резко в гору пошел. После истории с "Борярином". Кстати, кто тогда эскадрой командовал, не напомните?
NMD пишет: Кстати, кто тогда эскадрой командовал, не напомните? Что, неужели МАКАРОВ?
Comte пишет: Что, неужели МАКАРОВ? Именно. Не кто иной (имею ввиду таран). NMD пишет: После истории с "Борярином". Кстати, кто тогда эскадрой командовал, не напомните? Да уж. При чем здесь Боярин? Ночной бой миноносцев, где он "потопил" японский ЭМ.
invisible пишет: Именно. Не кто иной (имею ввиду таран). Я так и знал, что Вы поведетесь Кто про что, а вшивый - про баню. Исходный пост NMD говорил именно об эпизоде с "Боярином".
Comte пишет: Я так и знал, что Вы поведетесь Кто про что, а вшивый - про баню. Исходный пост NMD говорил именно об эпизоде с "Боярином". При чем здесь NMD? Исходный пост мой - о таране с участием Матусевича. Боярин здесь не пришей кобыле хвост.
invisible пишет: Исходный пост мой - о таране с участием Матусевича. Боярин здесь не пришей кобыле хвост. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/05/07.htm