"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана минный транспорт Богатырь
минный транспорт Богатырь или просто параход оборудованый минными рельсами? очень интиресны его служба что же он на самом деле из себя представлял и как выглядел(фотки у кого нибудь есть???)

Ответов - 16

"Нехватка заградителей вынудила русское морское командование использовать для постановки мин все имевшиеся под рукой суда. После выхода из строя Амура под заградитель был приспособлен небольшой транспорт артиллерийского ведомства Богатырь, на котором были смонтированы снятые с Амура подвесные рельсовые пути для постановки мин. Но Богатырь мог принимать всего до 30 мин, скорость его не превышала 10 узлов, и для активных постановок использовать его было нельзя. С него было поставлено всего лишь несколько десятков мин. В дальнейшем Богатырь был использован в качестве пловучего минного склада. Кроме того, мины ставились с катеров, барказов, плотиков, китайских джонок, а затем с миноносцев, которые брали в один прием от 10 до 18 мин. На миноносцах были оборудованы специальные деревянные салазки, на которые укладывались мины. При постановке мины с салазками двигались по деревянным полозьям, укрепленным на палубе. Группа специалистов-минеров, переведенная с Амура на Богатырь, готовила мины и выходила на миноносцах для постановки заграждений. Благодаря мастерству этих людей скорость постановки удалось довести до 18 мин в 8 минут. Мины ставились как одиночными миноносцами, так и группами их с соответствующим охранением". (Развитие минного оружия в русском флоте. Документы. М.: Военмориздат ВММ СССР, 1951).
"Что касается до постановки мин, то сперва для этого употреблялся минный транспорт «Амур, но так как его контуры и назначение были слишком хорошо известны и японцам, и китайцам-шпионам, то для той же цели был приспособлен буксирный пароход артиллерийского ведомства «Богатырь, на котором все приспособление для постановки мин было замаскировано парусиновой палаткой" (Черкасов В. Н. Записки артиллерийского офицера броненосца "Пересвет").
«Богатырь принадлежал инженерному ведомству крепости Порт-Артур и использовался в качестве вспомогательного минного заградителя". (Боевая летопись русского флота: Хроника важнейших событий военной истории русского флота с IX в. по 1917 г. — М.: Воениздат МВС СССР, 1948).
"Минная война у Порт-Артура" Денисова в библиотеке сайта ещё. У меня не открывается
В статистическом исследовании "РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА. ПОТЕРИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ" под редакцией Г. Ф. Кривошеева. МОСКВА "ОЛМА-ПРЕСС"2001. Торговый пароход "Богатырь" указан в числе затопленных на форватере в феврале 1904 года.
"...После выхода из строя Амура для постановки заграждений был приспособлен пароход Богатырь, который 20.06 поставил заграждение в 30 мин... ...После гибели Енисея его сменил минный транспорт Амур, который после выхода из строя был заменен приспособленным для выполнения заградительных операций пароходом Богатырь..." Б. Денисов, МИННАЯ ВОЙНА У ПОРТ-АРТУРА В 1904Г.
Пароход "Богатырь" построен в 1900 г. в Шанхае фирмой Boyd & Co. для инженерного управления крепости Порт-Артур. 450 т, 39,3 х 7,6 х 3,4 м. Вероятно, после захвата в 1905 г. использовался японским флотом под наименованием ”Maizuru”.
vvy пишет: Пароход "Богатырь" построен в 1900 г. в Шанхае фирмой Boyd & Co. для инженерного управления крепости Порт-Артур. Известно ли для каких задач он строился? Было ли в списке этих задач обслуживание крепостного минного заграждения?
Лично мне это не известно. Возможные варианты - буксирный пароход (что вряд ли), кабельный пароход (для обслуживания крепостных управляемых минных заграждений), минный транспорт. Скорее всего последнее.
vvy спасибо.
vvy пишет: Возможные варианты Мог щиты таскать для тренировки береговых батарей . С уважением , В.
vvy пишет: Вероятно, после захвата в 1905 г. использовался японским флотом под наименованием ”Maizuru” Здесь меня гложут сомнения. Посмотрю еще внимательно. Был пароход с таким названием, но он точно не принадлежал России. Но еще раз просмотрю все внимательно.
Гость пишет: Здесь меня гложут сомнения. Посмотрю еще внимательно. Был пароход с таким названием, но он точно не принадлежал России. Но еще раз просмотрю все внимательно. Это лишь предположение, поэтому любое уточнение представляет интерес.
"Мы тоже начали ставить мины заграждения по разным направлениям на пути японских судов. Для этой цели приспособили буксирный пароход Богатырь, срезали у него гакаборт, сделали рельсы наподобие того, как это было сделано на минном заградителе Амур. Пока эта работа производилась, на другом пароходе установили стрелы и послали его для постановки нескольких мин у Ляотешана. Пароход подошёл к месту постановки взорвался на той мине, которая им ставилась. При этой работе погиб лейтенант Пелль. Постановка мин с буксирного парохода Богатырь оказалась не практичной, так как на волне пароход покачивало, и мины и якоря, подвешенные на высоте около шести футов, раскачивало, что составляло большие затруднения при выполнении работы". (Щенснович Э. Н. "Плавание..."). vvy И Черкасов, и Щенснович дружно называют "Богатырь" буксирным пароходом.
"Был также приспособлен для постановки мин небольшой пароход «Богатырь, но, обладая весьма малым ходом, не более 10 узлов, он не мог быть использован с успехом. Для такой операции необходимы быстроходные суда". (Н. О. фон Эссен. "Краткий очерк...").
Значит с Богатырём одни загадки, и даже фотки нет а хотелось бы посмотреть Что же это такое