"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана куда лучше присобачить богинь?
Я так понимаю, что в ПА богини оказались практически бесполезными. Для эскадренного боя - нет брони. Для разведки - нет скорости. С собачками не потягаются. Предлагаю обсудить такой вариант. Богатырь идет в ПА и образует пару быстроходных разведчиков с Аскольдом. А богини - во Владик для крейсерства, тоже образуя отдельную пару. Причем их зоны действия с Рюриками разделяются. Рюрики орудуют в Корее и Цусимском проливе, там где есть риск встретить Камимуру, а богини - Сангарский пролив и к югу - район Токио, Нагоя. Думаю, тогда бы от богинь толку больше бы было. С уважением.

Ответов - 382, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Для krom kruah: Так искалки нет Или я ее не нашла
krom kruah пишет: цитата А хранить всякое старье не очень разумно даже в качестве памятников Ну зачем Вы так? Это же память. Кусочек прошлого в настоящем. Приятно, например, знать, что хоть что то осталось у нас с Цусимы - «Аврора. Разве не так? Кому бы помешал тот же «Варяг? Или «Цесаревич? Не нужно делать культ, конечно, и сохранять всю эскадру, но это, наверно, прекрасное чувство, подняться на палубу старого корабля, и знать, что он был ТАМ..
Заинька пишет: цитатаМожно сейчас на ней поднять пары, машины пустить? Нельзя, насколько я знаю. Там все дно облепили бетоном, а гребные валы вытащили совсем. Так во всяком случае было написано в каком то информационном сайте.
Заинька пишет: цитатаПо поводу муляжности. Можно сейчас на ней поднять пары, машины пустить? Никак. Там внутри (кажется ) только 1 кот. отделение. Остальное - експозиция. Да и ск. всего подводной части срезали и «востановили. В т.ч. - бетоном! Вообще - памятник, а не корабль! Я впрочем 6000-тонников считаю вообще ошибочных кораблей. Но богини - верх мороженного!
Для krom kruah: Значит по дымовой шашке в трубу и внешние двигатели. На бак затащим «Акацию. Это не офтоп!!!! Я нашла куда присобачить «богиню с максимальной пользой
DreadSmile пишет: цитатаНу зачем Вы так? Это же память. Кусочек прошлого в настоящем. Приятно, например, знать, что хоть что то осталось у нас с Цусимы - «Аврора. Разве не так? Кому бы помешал тот же «Варяг? Я про Варяга писал. Именно как памятником героизма.Попробовали, но не вышло. А в качестве памятников надо хранить или выдающихся произведения кораблестроения (и вообще искуства всякого), или символов героизма и победы! Так вышло, что Авроры повезло. По причине всем известной. Большинстве уцелевших цусимских и ПА кораблей во время ПМВ были не на Балтики. А там Гражданская война, блокада, нехваток всего и т.д. и т.п. Не до того им было, и все таки Варяга попробовали спасти.
Заинька пишет: цитатаЭто не офтоп!!!! Я нашла куда присобачить «богиню с максимальной пользой Не понял?
krom kruah пишет: цитатаА в качестве памятников надо хранить или выдающихся произведения кораблестроения Вот тут хочу напомнить про «Штандарт, с которым так варварски поступили большевики (и ничего удивительного) - вот уж где истинное произведение исскуства! Я лично доволен, что как никак, а хотя бы «Аврору удалось спасти. Все таки память.
Заинька пишет: цитатаНа бак затащим «Акацию. А почему не «Град? Давайте коментировать РЯВ!
Что ж, господа (и дамы?), мне пора - завтра с петухами подъем, так что будьте здоровы, спокойной ночи!
DreadSmile пишет: цитатаЧто ж, господа (и дамы?), мне пора - завтра с петухами подъем, так что будьте здоровы, спокойной ночи! Подобное!
DreadSmile пишет: цитатаЧто ж, господа (и дамы?), мне пора - завтра с петухами подъем, так что будьте здоровы, спокойной ночи! Урр. Завтра сегодня не наступит. В 2.30 автобус на С-Пб, в 9.00 - на работу :(((((((( krom kruah пишет: цитатапочему не «Град Холостыми «Град не паляет Если сериозно, то вроде ветка загибается. Мнения высказаны и учтены. К общему в инете еще не разу не приходили - и хорошо - в споре истине не тольк рождается, но и помирает. До пятницы
«Алмаз в 1914 году был официально перечислен в класс «гидрокрейсеров , и имел на вооружении 4 гидроплана . Откуда дровишки? АВТОРА! ... авиатранспорта «Император Николай Первый, на борту которого находились пять гидросамолетов, а ещё один был на борту крейсра «Алмаз. Стр.31 «Авиация Российского флота СПб «Судостроение 1996 Под ред. В.Г.Дейнеки. Завтра попробую посмотреть основательней, но даже на вскитку - такое количество авионов - находится в явном несстветствии с со скромными размерами «Алмаза.
В догонку. Сейчас добрался до справочника Сулиги: Да, «4 годросамолета и 7-120\45. Но всё равно странно. Посмотрю по «Ежегодным всеподданейшим докладам морского ведомства и закажу на просмотр фотографии «Алмаза из фонда Залесского. Фотки чероморских гидротранспортов я уже раньше в руках вертел и с «крейсером - точно их не перепутаю... Но это уже после праздников.
Согласно всем трем «Всеподданнейшим докладам по Морскому министерству (1914, 1915, 1916) – класса «гидрокрейсеров в русском флоте не существовало и «Алмаз продолжал числится даже не крейсером, а яхтой. Согласно первому источнику – в 1914 году он был перевооружен из расчета 7-120\45 (стр.71), находясь 8 месяцев во внутреннем плаванье и 4 – в «вооруженном резерве. Согласно «Докладу 1915 года (стр.26): «…В Черном море, с началом военных действий сформированы 2 гидротряда по семь аэропланов каждый, помещенных на посыльных судах «Император Александр Первый и «Император Николай Первый. 2-й – был переименован с введением в строй одноименного дредноута. Снова ничего об «Алмазе. Более обстоятельно – вопрос освещен в пятитомнике «История отечественного судостроения, т 3, стр.462: «Алмаз, 19 узлов, 3285 тонн водоизмещения, четыре гидросамолета, с сохранением прежнего артиллерийского вооружения. Кроме того- «Орлица с Балтики несет те же 4 единицы, при примерно том же водоизмещении. После этого мне не остается ничего другого, как внятно сказать: «ИЗВИНИТЕ, Я БЫЛ НЕ ПРАВ Однако! Я не поленился найти в конце тома (стр.542) ссылку на вышепреведенную цитату – «Справочник кораблей русского парового и броненосного флота. Моисеев С.П.,Москва, Вениздат, 1948 год. Стр.88,218-220,324.. Сверился с первоисточником… Ни в одном месте и ни в какой форме Моисеев не упоминает о гидропланах в связи с «Алмазом (Только с «Орлицей). Да и данные- судя по всему относятся к 1903 году, а не к 1916… Иначе говоря – группа товарищей под редакцией И. Д. Спасского лопухнулась точно так же, как и группа товарищей под редакцией Дейнеки. Но если я чего решил – выпью обязательно! На следующую неделю мной заказан вахтенный журнал «Алмаза за конец 1916 года. Ждем-с! Нижайше винюсь перед администрацией за выступление «не в тему!!! Больше не буду.
А я бы этих богинь послал к Эллиоту в день выхода Витгефта для отвлечения эскадры Того. Может быть еще Новика и Гайдамаков прицепил туда же. Новик пусть уходит, а остальным можно открыть кингстоны и на шлюпки.
invisible пишет: цитатаНа следующую неделю мной заказан вахтенный журнал «Алмаза за конец 1916 года. Ждем результата с нетерпением! Тему Вы подняли интересную, давайте, дожимайте ее до конца. rater пишет: цитата«Алмаз в 1914 году был официально перечислен в класс «гидрокрейсеров , и имел на вооружении 4 гидроплана . Ясно, что такого класса в РИФ никогда не было, а все «гидрокрейсера, включая «Алмаз, состояли посыльными судами (правда, в приказе по ЧФ за 1914 г. о зачислении в списки, «императоры обозваны «вспомогательными крейсерами, какового класса также не имелось).
Случайно наткнулся на табличку по колличеству стволов перед боем 28 июля , и удивился , не знаю может быть вы это и так знаете , а для меня это было сюрпризом , оказыется с обоих Артурских богинь сняли по 2 6 дм. орудия и в бою они имели по 6 шестидюймовок , вообще маразм итак параходы своеобразные так ещё и пушки с них снимать :-( , хотя как мне кажется , ошибся автор , писал через 15 и в эмиграции , у него там указано , например что на «Победе вообще 3 шестидюймовки оставили , может кто просветит тёмного :-)) . С уважением , В.
vvy пишет: цитатаЯсно, что такого класса в РИФ никогда не было, а все «гидрокрейсера Может быть не спорю , просто я в воспоминаниях людей , видел этот термин , вот он и прилип ко мне :-)) , не судите строго :-). С уважением , В.
wind_up_bird пишет: цитатаСлучайно наткнулся на табличку по колличеству стволов перед боем 28 июля , и удивился , не знаю может быть вы это и так знаете , а для меня это было сюрпризом , оказыется с обоих Артурских богинь сняли по 2 6 дм. орудия и в бою они имели по 6 шестидюймовок , вообще маразм итак параходы своеобразные так ещё и пушки с них снимать :-( , хотя как мне кажется , ошибся автор , писал через 15 и в эмиграции , у него там указано , например что на «Победе вообще 3 шестидюймовки оставили , может кто просветит тёмного :-)) . А может просто понимали хорошо, что от них толку никакого не будет.
Для invisible Ну почему же , «Диану очень интенсивно использовали , насколько я помню они вообще с начала войны без берега сидели , рейд охраняли , даже механик у них с ума сошел :-( . С уважением , В.
Уважаемые господа. Тема требует продолжения. Богини оставась в ПА могли принести гораздо больше пользы используй их по прямому назначению. Закладывались они как дальние разведчики и рейдеры. Можно организовать рейд до Чемульпо, там навести панику и обратно, запаса угля вполне хватит, эффект будет. Встречу организовать выходом эскадры на внешний рейд. Пару раз это пройдет безболезненно, а больше и не надо Того вынужден распылять свои силы. В случае неудачи богини могут разоружиться в нейтральном порту. С уважением РЮРИК.
РЮРИК пишет: Богини оставась в ПА могли принести гораздо больше пользы используй их по прямому назначению. Их прямое назначение - брандвахта (правда - оччень дорогая брандвахта, но ... чего имеем, того и торгуем). На 19 уз. максимум много не накрейсерствуешся, а с 5-152 мм в борт. залпе и не настреляешся особо. При том для них даже Ивате не нужен - отряд из 1 собачки с 2-3 3000-тонников и усе! Баян для таких операции подходить из-за вооружением, скорости и защиты гораздо больше. 6000-тонники (точнее - 6000-тонник - один Аскольд остался) и лучше вооружены и дост. быстроходны, чтобы оторватся от чего хотите. А богиням - богиневу - брандвахта и все.
Krom Kruah пишет: А богиням - богиневу - брандвахта и все. Именно. А также защитник эскадры от ЭМ на ходу. То есть, по сути, "брандвахта открытого моря"
Krom Kruah пишет: Их прямое назначение - брандвахта (правда - оччень дорогая брандвахта, но ... чего имеем, того и торгуем). На 19 уз. максимум много не накрейсерствуешся, а с 5-152 мм в борт. залпе и не настреляешся особо. При том для них даже Ивате не нужен - отряд из 1 собачки с 2-3 3000-тонников и усе! Баян для таких операции подходить из-за вооружением, скорости и защиты гораздо больше. 6000-тонники (точнее - 6000-тонник - один Аскольд остался) и лучше вооружены и дост. быстроходны, чтобы оторватся от чего хотите. А богиням - богиневу - брандвахта и все. Ну и пусть дерутся с собачками при поддержке Баяна. Больше пользы. Отганяли бы собак от ПА. У Того их тоже мало. А заменить нечем.
Krom Kruah пишет: а с 5-152 мм в борт. залпе и не настреляешся особо. Вы забыли про 12 75-мм орудий в бортовом залпе. Учитывая скорострельность и отсутствие бортовой брони у противника, можно немало наломать японцам дров. Ещё один вариант - заблаговременно привезти из России в Артур запас 6-дюймовок и две-четыре пушки поставить на "Диану"- "Палладу" за счет десятка 75-мм.
Сибирский Стрелок пишет: Вы забыли про 12 75-мм орудий в бортовом залпе. Учитывая скорострельность и отсутствие бортовой брони у противника, можно немало наломать японцам дров. Можно - кое-как против есминцев. Против все, что покрупнее без фугасных снарядов для 75 мм - ню-ню! Ещё один вариант - заблаговременно привезти из России в Артур запас 6-дюймовок и две-четыре пушки поставить на "Диану"- "Палладу" за счет десятка 75-мм. Которых - на есминцев смонтировать... Однако ... Они заблаговременно дост. боеприпасов не привезли даже ...
Krom Kruah пишет: без фугасных снарядов для 75 Фугас - мне в глаз! Ох, Кром, сейчас ведь прибежит, всех аргументами забрызгает....
Krom Kruah пишет: Однако ... Они заблаговременно дост. боеприпасов не привезли даже ... Разоружить крепость... Там полно 152мм Канэ.
Аврора в Цусиму показала себя ни чуть не хуже чем Олег. Наилучший вариант был если бы все три Богини (с Авророй которая не успела в ПА) собрались во Владивостоке и действовали отдельным отрядом независимо от Рюриков. Ближнее крейсерство до Гензана и обратно. Или разбросать Сахалин, Камчатка, ремонт...
NMD пишет: Там полно 152мм Канэ. Женя, привет! А они сгодятся для установки на крейсере? Может, подкрепления все рассчитаны на именно сухопутное юзанье?
Джи-джи пишет: Аврора в Цусиму показала себя ни чуть не хуже чем Олег. Если я правильно понимаю, Аврора была лучшей из трёх богинь по постройке (так же, как Победа - лучшая из 3-х Пересветов). Кроме того, отличный командир, крейсер был чемпионом по погрузкам во время похода. Диана и Паллада были чуток похуже. Наилучший вариант был если бы все три Богини (с Авророй которая не успела в ПА) собрались во Владивостоке и действовали отдельным отрядом независимо от Рюриков. Ближнее крейсерство до Гензана и обратно. Или разбросать Сахалин, Камчатка, ремонт... Во-первых, что им на Сахалине и Камчатке делать? Рыбацкие и зверобойные шхуны топить? Для этого хватит и Алеута, Якута и прочих небольших вооружённых транспортов. Во-вторых, зачем всю эту орду до Гензана гонять? Хороших целей там не было. До Отару и миноносцы ходили, могли и до Гензана сходить при поддержки Лены. Всем трём богиням сложно найти хорошее применение во Владивостоке. Поменять одну из них (особенно Аврору, если бы дошла) на Богатыря с ПА нормально.
Сибирский Стрелок пишет: А они сгодятся для установки на крейсере? Может, подкрепления все рассчитаны на именно сухопутное юзанье? Не уверен, хотя ИМХО сами орудия МА и СА не различались как например 254/45 или 305/52. Даже у Сытина разницы нет. Да и вобще, мне казалось мы тут злостно альтернативим...
Сибирский Стрелок пишет: А они сгодятся для установки на крейсере? Может, подкрепления все рассчитаны на именно сухопутное юзанье? Ну да, не рассчитаны! Ну-ка вспомни, откуда брались 6" для установки на "Аврору" после войны?
Comte пишет: Ну-ка вспомни, откуда брались 6" для установки на "Аврору" после войны? Эх... Промазал я...
Сибирский Стрелок пишет: Эх... Промазал я... Ага... У них даже крепеж был одинаковый, у береговых и у морских. Только, помнится, форма щита отличалась.
Ingles пишет: До Отару и миноносцы ходили, могли и до Гензана сходить при поддержки Лены. Дык оне , миноносцы , в Гензан тоже ходили , или я чего то путаю ? По крайней мере почему-то в голове стоит , формулировка одного награждения , командиров миноносцев "... за рекогносцировку порта Гензан ..." ну или что то похожее , дома точнее посмотрю ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Дык оне , миноносцы , в Гензан тоже ходили , или я чего то путаю ? Ходили, даже 2 раза. Первый выход Иессена - 2 миноносца на буксире у России и Громобоя. Второй поход в Цусиму - 8 миноносцев с транспортом Лена. Но оба раза с ними ходили основные силы, в одиночку они только до Хоккайдо ходили. А могли бы и до Гензана рискнуть (если ВОК к Цусиме идёт, то Камимура до Гензана не побежит).
Дома глану , помню был разсказ о действиях этих миноносцев , одного из офицеров этого отряда . С уважением , В.
Krom Kruah пишет: При том для них даже Ивате не нужен - отряд из 1 собачки с 2-3 3000-тонников и усе! А если пара богинь? Сколько японцы смогли бы собрать отрядов из 2х собачек и 4-5 3000т, да еще и способных длительное время держать 19 узлов? Собственно есть такое подозрение, что даже на Иватах перехват богинь был бы совсем не таким легким делом, потому что на котроткой дистанции Ивате может и быстрее, а вот на длинной не факт.