"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Смотрите подробности лечение зубов у нас на сайте.
I-ая эскадра Тихого океана Известна ли судьба работ Верещагина?
Художник провёл в Артуре несколько месяцев, и вряд ли он перевёз все свои эскизы и наброски в короткий выход на "Петропавловск". Нагуглить ничего не получается, не известна ли судьба этих работ? И не встречалось ли кому-нибудь хоть словесного описания их современниками? И ещё вопрос - вряд ли, но всё же, могло ли что-нибудь сохраниться в морской воде?

Ответов - 27

Я с месяц назад,пускаясь на все хитрости,перерыл все что мог. Результат полный 0. Видимо действитеельно не сохранилось. Хотя это более чем странно.
Lankaster пишет: и вряд ли он перевёз все свои эскизы и наброски в короткий выход на "Петропавловск" Перевез откуда? Вы не допускаете мысли, что он жил на "Петропавловске"?
мамай пишет: Вы не допускаете мысли, что он жил на "Петропавловске"? Вообще то не допускал,офицеры должны были снимать жилье на базе. Тем более гражданский. Вряд ли у него была каюта на "Петропавловске". Гость Макарова? Да сам Макаров прыгал с корабля на корабль.Но тем не менее никаких следов рисунков нет. Даже упоминаний. При поисках Верещагина нашел статью о выставке памяти Василь Василича в Инженерной академии. Там привлекли внимание два рисунка молодого художника Базулева.
Или меня глючит, или в старой книге из серии ЖЗЛ, посвященной Макарову, были порт-артурские наброски Верещагина, так что что-то все-таки уцелело.
Comte пишет: Или меня глючит, или в старой книге из серии ЖЗЛ, посвященной Макарову Comte Блестяще! Хоть одну но нашел. Спасибо!!!
Это зеркало что-ли висело? Число на календаре - "27". 27 марта. За 4 дня.
Ой, или 27 февраля
ИМХО, картина совсем не в верещагинской манере, да и называется не "автопортрет", и с художественной точки зрения ИМХО до гибели изображённых была лишена смысла. Может быть, это Василий Петрович Верещагин?мамай пишет: gtomorfolog пишет: Вряд ли у него была каюта на "Петропавловске". К тому же ему была нужна мастерская - светлая и достаточно просторная, так что в самом деле вряд ли.gtomorfolog пишет: Там привлекли внимание два рисунка молодого художника Базулева. Привлекли только потому что о РЯВ, или Вы их считаете выдающимися?
Lankaster пишет: Привлекли только потому что о РЯВ, или Вы их считаете выдающимися? Вообще-то, оба -- явно о Порт-Артуре.
Но до Верещагина обоим явно далеко:))
Lankaster пишет: Но до Верещагина обоим явно далеко:)) Это мог быть его ученик, который вполне мог быть там. Т.е., всего лишь направление где можно искать.
Lankaster пишет: Может быть, это Василий Петрович Верещагин?мамай пишет: Может быть. Картина вызывает много вопросов. Надо разбиратся. Хотя Василий Петрович был в в очень преклонных годах во время РЯВ. Lankaster пишет: Привлекли только потому что о РЯВ, или Вы их считаете выдающимися? Да нет,просто решил показать форумчанам как видят РЯВ современные молодые художники. Но факт что тема среди них не умерла- уже неплохо. s.reily пишет: Ой, или 27 февраля Возможно,но ИМХО маловероятно:27-го февраля в 4-00 Макаров только поднял флаг на "Петропавловске", в 6-00 вышел на внешний рейд, в 10-20 вышел в море во главе эскадры...в 19-00 все корабли втянулись на внутренний рейд. Времени как видим очень мало. С уважением,Козачук В.А.
gtomorfolog пишет: современные молодые художники Так я стало быть ошибся? Ну что ж, на редкость приятная ошибка...
NMD пишет: Так я стало быть ошибся? Ну что ж, на редкость приятная ошибка... Не Вы один, я также - особенно береговой батареи(Электрический Утес?),выпоненый,как мне показалось,в фотографическом стиле с натуры. Только потом я прочитал в тексте что это молодой современный художник,а для своих работ он использовал фотографии и чертежи(?!). Привожу цитату из интервью Н.К. Рериха по поводу посмертной выставки В.В. Верещагина в сент. 1904г.(он участвовал в ее организации. "— А слух относительно найденной где-то в водах Порт-Артура картины Верещагина, изображающей атаку брандеров и адмирала Макарова? — Это сущая чушь... Между тем слух этот заинтересовал очень многих и даже за границей. Например, на днях получено из-за гра- ницы письмо с убедительной просьбой выслать хотя бы фотографии мнимо найденной картины." Как видите вопрс о портартурских рисунках Верещагина волновал не только нас.
Вышеприведенная картина - это все таки 27марта. Верещагин прибыл в Порт-артур несколько позже Макарова " в тот день затопили три больших парохода" - из последнего письма Верещагина(не стал выяснять точнее,но это явно после 27 февраля.)
gtomorfolog пишет: Вообще то не допускал,офицеры должны были снимать жилье на базе. Простите за "каламбур" - кому должны? Тем более в условиях войны. Корабельные офицеры м в РИФ, и в советском флоте нормально (если это слово тут применимо) жили там же где и служили - на кораблях. Что касается Макарова, то он мог "прыгать" с корабля на корабль сколько угодно, но его каюта на флагманском корабле всегда оставалась в его распоряжении. В отношении Верещагина гадать не стану, но вариант его проживания на корабле вполне реален. Нужно искать свидетельства современников или документы.
мамай пишет: В отношении Верещагина гадать не стану, но вариант его проживания на корабле вполне реален. Временно-"бездомных" офицеров (только что приехавших в основном), селили либо в Собрании, либо на снимаемых управлением порта квартирах. Таким образом, например, поселили иностранных атташе, причём т.к. американец приехал позже, комнаты в Собрании ему не нашлось (выходит, много было таких -- "бескаютных"), и его поселили на квартире. Да и найти жильё в частном порядке Верещагину, думаю, было не проблема...
мамай пишет: Простите за "каламбур" - кому должны? Царю-батюшке. Устав,или правила,как там назывались, в Военно-историческом журнале я читал давно,в начале 90-х(потом жена бывшая выбросила)но так там офицер был обязан снимать жилье,причем "достойное"(не могу конкретизировать по памяти),и много чего еще,например не имел право носить в руках поклажу,нанимать экипаж,ниже определенного класса и т.д. и т.п. Так что аналогия с офицерами советскими и современными российскими не совсем уместна. Кстати,если у кого есть этот документ - выложите пожалуйста, прелюбопытная вещь.
Портрет мог быть написан в поезде - они вместе ехали в Артур, так что степан Осипович мог выкроить по полчаса в день на позирование старому товарищу.
Comte пишет: Портрет мог быть написан в поезде - они вместе ехали в Артур, У меня другие данные,что Верещагин приехал позже: gtomorfolog пишет: Верещагин прибыл в Порт-артур несколько позже Макарова " в тот день затопили три больших парохода" - из последнего письма Верещагина(не стал выяснять точнее,но это явно после 27 февраля.) это Письмо цитирунтся и у Семанова и у Островского(авторы биографий Макарова в ЖЗЛ. Может Быть вы Вы несколько неверно трактовали фразу "Макаров пригласил с собой ...известного художника Верещагина". Она ведь не значит,что они ехали в одном поезде. С Макаровым в поезде ехал малоизвестный ныне художник Кравченко. (Островский)Его работы мне найти не удалось. С уважением Козачук В.А.
gtomorfolog пишет: С Макаровым в поезде ехал малоизвестный ныне художник Кравченко. (Островский) А не он ли это в письме рассказывал, что 31 марта тоже хотел на "Петропавловск", а Макаров отказал и услал его на Золотую гору вроде. А когда тот запротестовал типа "а почему Верещагину можно?" Макаров ответил что-то вроде "он Георгиевский кавалер и мой друг". Где вычитал -- сейчас уже не упомню, кажется в эмигрантском сборнике "Порт-Артур", 1955г. издания.
NMD пишет: в эмигрантском сборнике "Порт-Артур", 1955г. издания Откуда цитировал нетов. Бунич, могли и у него;)
Заинька пишет: Откуда цитировал нетов. Бунич, могли и у него;) Ой, блин, не подумал о Буниче... Сегодня же постараюсь выяснить точно, а то действительно уже сколько лет на него не ссылаюсь и тут вдруг... Конфуз может выйти...
NMD пишет: Конфуз может выйти... Неушто завирается даже в приложениях?
Comte пишет: Портрет мог быть написан в поезде Ну не верещагинская это работа, как и приведённые другие 2 рисунка. Таким цена рупь за ведро в базарный день.
NMD пишет: Ой, блин, не подумал о Буниче... Сегодня же постараюсь выяснить точно, а то действительно уже сколько лет на него не ссылаюсь и тут вдруг... Конфуз может выйти... и др. Не переживайте,уважаемые: Часа через два, закончив диктовать, Макаров увидел, что художник, убаюканный стуком колес, спит крепким сном. Портрет так и остался ненаписанным. Проснувшись, Кравченко смущенно откланялся и ушел. — Не придет больше! — улыбаясь заметил Макаров. Но Кравченко все же пришел к Макарову еще раз. Это было уже в Порт-Артуре, в конце марта. Он просил взять его на «Петропавловск, когда броненосец вместе с эскадрой выйдет в море. Макаров отказал. — На военных кораблях не полагается находиться посторонним, — заметил он. — А как же Верещагин? — не унимался Кравченко. — Верещагин мой боевой товарищ и георгиевский кавалер, — ответил Макаров Это Островский, старый сов. автор,его читали наверно в детстве,в любой библиотеке было. click here
Lankaster пишет: Ну не верещагинская это работа, как и приведённые другие 2 рисунка. Таким цена рупь за ведро в базарный день У меня самого картина вызывает большое сомнения. Художественные качества ее я обсуждать не буду,в силу своей малой компетентности в данном вопросе. Но рисунки не сохранились,а картина сохранилась? В сентябре 1904г. была посмертная выставка Верещагина,организованная его вдовой и Н.К.Рерихом. gtomorfolog пишет: "— А слух относительно найденной где-то в водах Порт-Артура картины Верещагина, изображающей атаку брандеров и адмирала Макарова? — Это сущая чушь... Между тем слух этот заинтересовал очень многих и даже за границей. Например, на днях получено из-за гра- ницы письмо с убедительной просьбой выслать хотя бы фотографии мнимо найденной картины." Как видите ни слова,только опровержение слухов. Да сохранись настоящая картина Верещагина из П.А., с Макаровым за 4дня до гибели - с ней бы носились как с иконой. Тем не менее,чтобы Вы не заподозрили меня в фальсификации,даю ссылку,где я взял эту картину. Это одно из изданий Островского.(в приведенном издании чуть выше ее нет. click here