"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Форт "Ретвизан", форт "Цесаревич"
Дискуссия по выброске "Варяга" на http://tsushima.fastbb.ru/?1-1-0-00000116-000-0-0-1198472762 навела меня на мысль просмотреть данные по "Ретвизану" и "Цесаревичу", сидевших на мели и участвовавших в артдуэли. Кратко о главном: РЕТВИЗАН (Составлено из воспоминаний командира и его рапортов). 26 января. Сел за 3 часа до полной воды (00.15 – разведены котлы и 01.30 - посадка), дифферент на нос более 5 футов, крен влево 5 ¼ градуса. Ткнулся в дно на самом фарватере начале прохода, течением развернуло поперёк фарватера. Прилив, т. е. течение в направление внутреннего рейда. 27 января. Сделал несколько выстрелов из 12-дюймовых орудий, а израсходовал 2 6-дюймовых снаряда. Вечером буксиры развернули корабль на несколько румбов, но течением корабль снова становило поперёк прохода. 28 января. Рапорт. Броненосец сидит носом на грунте до фок-мачты. Три отсека емкостью 500, 700 и 1000 тонн в настоящее время залиты водою. 31 января. Рапорт. Надо откачивать 2500 тонн воды. Сидит на грунте от форштевня до передней трубы. 11 февраля. Рапорт. Стреляли из орудий всех калибров. При приливах вода в броненосце прибывала до 1000 тонн. К атакам готовили батарею правого борта. Сидел на самом мелком месте прохода. 24 февраля. Снят с мели. Цесарь 27 января сидит за Ретвизаном на мели кормой и стреляет из 12-дюймовых пушек, причём за бой расходует 8 6-дюймовых снарядов. Во второй половине дня снят с мели. Неясные моменты: 1.) По рапорту 28.01. - сидит на мели до фок-мачты, по 31.01. - до 1-й трубы. Разница значительна. Действительно влез дальше или уточнения после водолазных осмотров? 2.) Так сколько было тонн забортной воды. По размерам затопленных отсеков от 28.01. - 2.200, по рапорту от 31.01. - около 2.500. Или это связано с предыдущим пунктом и за время с 28 по 31 Ретвизан хлебнул ещё маленько и сел ещё глубенько? Упоминаемые в воспоминаниях 1.000 тонн, на мой взгляд, откачивались насосами, а затем прибывали при следующем приливе. 3.) Самое чУдное! О стрельбе 27.01. По воспоминаниям Щенсновича "Ретвизан" стрелял из 12-тидюймовых, но, увидев недолёты - перестал. Старк же докладывает - "Ретвизаном" израсходовано за бой два 6-тидюймовых. А по "Цесаревичу" сам Старк пишет в рапорте: "В бою принимали непрерывное самое деятельное участие поставленный на внешнем рейде у отмели крейсер "Паллада" и сильно вооруженный транспорт "Ангара", который я держал сзади броненосцев, и из 12" орудий броненосец "Цесаревич", стрелявший из прохода, когда неприятель был у него на виду". И несколькими строчками ниже противоречит сам себе: "Брон. "Цесаревич": 6" орудий - 8". Моя точка зрения: а) с "Ретвизаном" неточен Щенснович, стреляли 6-тидюймовыми правого борта - отсюда недолёт (в то время как "Цесарь" спокойно продолжал стрелять "из-за спины" "Ретвизана"). б) "Цесаревич" же, находясь к противнику попом)))), стрелял 12-тидюймовыми кормовой башни.

Ответов - 43, стр: 1 2

пьер пишет: существовали ли тогда какие-нибудь таблицы с поправками на изменение ВИР при различных курсовых углах, с учетом крена, или крена и дифферента? Так с учётом метода стрельбы вроде и не надо?
Заинька пишет: Так с учётом метода стрельбы вроде и не надо? Вообще-то при стрельбе на значительные дистанции при постоянно меняюшемся горизонтальном угле, поправки очень нужны. Пристрелка поможет лишь в том случае, если горизоньальный угол постоянен, либо если он изменяется равномерно.