"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Цесаревич и 2ТОЭ
Имел ли Цесаревич какие-либо шансы (даже и возможно именно - при принятии рискованного/авантюрного решения) на достижение Шанхая, Сайгона после Шантунга/циндао. Т.к. поход во Владивосток представляется тупиковым с точки зрения в-м искусства, починенные после Шантунга корабли смогли бы прорваться навстречу 2 ТОЭ? Или следовало вечером после Шантунга собрать корабли (Ренцейштерн) и сразу направиться на Юг. За Ретвизаном послать Новика, пока сумерки.

Ответов - 62, стр: 1 2

Comte пишет: Весь опыт экипажа "Цесаревича" - два выхода в военное время и один проигранный бой. Что с лихвой нивелируется тем, что, в отличии от других броненосцев, "Цесаревич" до войны не выполнил курс подготовки, а практически всю войну простоял либо в ремонте, либо в базе Вот-вот... А прочитав Лутонина, вообще сильно призадумываешься. Варнак пишет: Даже если предположить, что Цесаревич смог уйти на юг и далее, то к октябрю он как раз придёт на Балтику. Зачем? И что ему в этом случае там делать? Для Цесаревича - выход возвращение в Артур и новая попытка прорыва через месяц - полтора. Если он каким-то образом и доберется до Балтики, то принесет гораздо больше пользы. А в Артуре очень интересно как будут ремонт производить. Трубу на скорую руку, а мачта-пускай болтается?
Но все же более обидно именоо Ретвизан, который так просто достался противнику, ох как обидно, сердце прям сжимается
ISKANDER Почему именно он? Пресловутого Орла Японцы считали более ценной добычей? С уважением.
Заинька пишет: Пресловутого Орла Японцы считали более ценной добычей? Ага, это даже по использованию видно - "Ивами" единственный, кого всерьез модернизировали.
Comte пишет: Ага, это даже по использованию видно - "Ивами" единственный, кого всерьез модернизировали. Они просто ниасилили универсальный средний калибр в башенных сгустках... Да и разгружать корыто надо было основательно, в отличие от того же "Ретвизана". Просто можно заявить и что "Орёл" в первозданном виде не отвечал требованиям Кайгуна.
Comte пишет: Ага, это даже по использованию видно - "Ивами" единственный, кого всерьез модернизировали. Хидзен всерьез модернизировать не было нужды. А на Орле надо было убрать перегрузку и неудачные 6" башни. NMD, написав это сообщение, я Ваше еще не прочел :)
Comte пишет: Ага, это даже по использованию видно - "Ивами" единственный, кого всерьез модернизировали. То что модернезировали мало о чем говорит - лишь подчеркивает его не самую удачную компоновку СК. Помниться они оба были зачислены в 1-юу линию японского флота, и именно Хизен отправили вместе с БК Идзумо и Асама супротив эскары Шпее.
А в каком состоянии пришёл в Артур "Пересвет" и ничего - за месяц "вылечили". А на Балтике "Цесаревич", как Вы знаете и так окажется, только после войны...
Варнак пишет: А на Балтике "Цесаревич", как Вы знаете и так окажется, только после войны... А если вернется, окажется на Балтике, или где еще, только на подобие Полтавы...
Или тому же "Ретвизану".
Весь вопрос сводится к тому, что идти 28 июля на встречу невышедшей 2 ТЭ - абсурд. Получается как у Толкиена "Туда и обратно"... извините за каламбур. И интернирование и бегство - равнозначны. Драться надо было - до конца, до тарана и т.д. Чем больше заберёшь с собой кораблей Того, тем легче тем, кто идёт следом. А смотреть на полузатопленные в гавани корабли стыдно и больно... Позорно..
Варнак пишет: А смотреть на полузатопленные в гавани корабли стыдно и больно... А их по-моему и не топили. Они стояли на местах обычных своих стоянок. Пересвет во время отлива на мели сидел. Не было никакого затопления. По фоткам на верхней палубе воды и близко нет.
Варнак пишет: Драться надо было - до конца, до тарана это просто гениально!!!! наших то было больше, значит после многочисленных таранов, мы бы и победили, и войне конец!
Варнак пишет: И интернирование и бегство - равнозначны. С моральной точки зрения-да. Но ушёл бы Ухтомский в Циндао например, не было бы у японцев таких трофеев. Всё было бы лучше, чем в реале.
Bars пишет: С моральной точки зрения-да. Но ушёл бы Ухтомский в Циндао например, не было бы у японцев таких трофеев. Всё было бы лучше, чем в реале. Во время русско-японской войны подобная аналогия есть - вспомните Энквиста, о нем и его поступке говорили разное, но сокрушительные итоги войны для РИФа были таковы, что руководство махнуло на все рукой - хоть что-то уцелело в мясорубке. А с другой стороны интересно, каковы были бы действия русских разоруженных кораблей в случае если бы японцы "уперлись" на своем пункте проекта мирного договора о выдаче всех интернированных?
НЕЛЬЗЯ было на Цесаревиче спускать адмиральский флаг и передавать командование Ухтомскому отбились бы , выстроились снова в кильватер и прямиком во Владивосток
andreyfinn пишет: вспомните Энквиста Я о нём и вспомнил, когда писал Думаю, если бы интернированные суда получили бы соответствующий приказ - его выполнили бы. Взрывать корабли нечем ( БК выгружен). Да и нельзя - порт-то нейтральный. Топиться в гавани тоже бессмысленно.
Bofors пишет: НЕЛЬЗЯ было на Цесаревиче спускать адмиральский флаг и передавать командование Ухтомскому отбились бы , выстроились снова в кильватер и прямиком во Владивосток С момента гибели Витгефта эскадру около часа вел командир "Цесаревича" правильно оценивший к чему может привести сигнал о передаче командования. К несчастью эта мера непомогла - бардак началася в тот момент когда вследствии попадания в рубку флагманский корабль выкатился из строя - с этого момента эскадра рассыпалась и сигнал Шумова о передаче командования уже ничего не решал.
Интересно, а если бы маневр Ретвизана повторила ВСЯ эскадра. Это могло бы привести к Варнак пишет: Драться надо было - до конца, до тарана и т.д. ? Или еще к чему? Допустим Вирен пеед выходом издал приказ "После выхода из строя флагмана эскадру ведет следующий мателот". И\или на ревизане подняли сигнал "Делай как я", или "Поворот все вдруг"... Что бы вышло?
Глебыч пишет: на ревизане подняли сигнал "Делай как я", или "Поворот все вдруг"... Что бы вышло? Насколько помнится Ренцейштейн попытался поуправлять броненосцами... Действия Шенсовича вроде-бы пытался (по времени даже и раньше) воспроизвести Эссен - по его воспоминаниям этому помешало повреждение снизившее ход Севастополя до 9 узлов. Результаты всех этих попыток известны: - Ренцейштейн на "Аскольде" прорвался до Шанхая (трубы повреждены, до Владика не дотянет), - "Ретвизан" - после атаки по словам Шенсовича попытался возглавить эскадру которая в результате от него отстала (интересно а он в отличии от Ухтомского хоть на чем-то пытался поднимать сигналы?). До ПА прибежал под № 1. - "Севастополь" - несмотря на 9 узлов благополучно опередил эскадру и в своеобразной гонке до ПА (помните в подобных переходах перед войной "Севастополь" был последним) прибежал под № 2. Кстати, Ренцейштейн, Шенсович и Эссен одни из лучших по многим оценкам (а по дальнейшей карьере Эссена так он вообще вне конкуренции) командиры 1 ТЭ.
von Echenbach пишет: Кто что может рассказать о ремонтных возможностях Камчатки? Я скажу, никаких.......... прочитал недавно воспоминане матроса о походе Манжура перед РЯВ на Камчатку, Чукотку Ном и Куриллы, мне понравлось, интересно до боли знакомые места 100 лет назад... Так вот кое какой уголь там был, в малых количествах а порта никакого не было.......
cobra Не та Камчатка, речь о корабле 2-й эскадры.