"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Бой в Жёлтом море 28.07.1904 г.: повреждения кораблей
Вот этот вопрос, пожайлуй, с одной стороны понятный, а с другой нет. Насколько русские корабли по истечении суток 28 июля 1904 года были «пошарпаны сражением? По-моему, не так, чтобы «очень. Начнём с флагмана Первой эскадры Тихого океана - «Цесаревича... Для наглядности я нарисовал картинку - впринципе по броненосцу не видно, что он истощён боем. [IMG SRC=http://www.battleships.newmail.ru/rjw/adm/zesar.gif][!--КАРТИНКА--] В догонку можно посмотреть статью Емелина на ВМИ - [A TARGET=_BLANK" HREF=http://www.tsusima.narod.ru/web/bibl_rjw_stat_emelin_zesar.htm]http://www.tsusima.narod....rjw_stat_emelin_zesar.htm[/A] и повреждения «Орла при Цусиме - [A TARGET=_BLANK" HREF=http://www.tsusima.narod.ru/web/foto_russ_orel_posle.htm]http://www.tsusima.narod..../foto_russ_orel_posle.htm[/A]

Ответов - 266, стр: 1 2 3 4 5 6 7

Да нет Фы не правы Черкасов четко пишет что команда поставила на "огромную пробоину в трубе" временную заплатку из кровельного железа, притянув ее к трубе тросами, а остальные варианты ремонтно-фосстановительных работ были в теме расписаны................... Читайте А почему Новик не дошел, так нельзя же быть настолько предсказуемым в своих действиях как г.Шульц.....
И кстати конечно из-за поставленного в док кораблчя мировая война бы началась Гы-Гы.......... Шчас.... Потявкали, этим бы и закончилось........
grosse wrote: Действительно, разница между Цесаревичем и этими крейсерами очевидна. Цесаревич был гораздо более ценный и нужный для нас корабль. Поэтому я бы не удивился, если бы Россия с легкостью сдала бы Аскольд с Дианой, но долго и упорно пыталась бы отстоять Цесаревич. Но получилось то все с точностью да наоборот!!! ПОЧЕМУ???? Ну, в принципе, я и имел ввиду, что, так как он был опаснее, то японское лобби вылезло из кожи, чтобы его (Цесаря) устранить. Взгляд с другой стороны
grosse wrote: цитата: В том то и шутка, что в законе говорится о мореходности, а не о боеспособности. Не тонул, телепал вперёд – мореход! Закон – дура, но это закон! И в то же время: s.reily пишет: цитата: состояния «Цесаревича: корабль получил около(!) 15 попаданий из 30,5см орудий, не считая снарядов более мелкого калибра; в результате серьёзно пострадали бронепалуба, командирская рубка, дымовые трубы, котлы; два снаряда попали в подводную часть корабля, повредив броневые плиты; через пробоины вода затопила одно из отделений, в результате корабль получил 150 тонн воды. Как то одно не согласуется со вторым. Видимо под восстановлением мореходности должно пониматься полная заделка всех пробоин, в т.ч. и в трубах, и ремонт мачты. При этом вооружение ремонтироваться не должно (а оно особо в ремонте и не нуждалось). И только после заделки всех пробоин можно было начать 24 часовой отсчет... 1-е - состояние оценивал кто-то до 1-й телеграммы кайзера 01.08.1904. 2-е - оценка немецких инженеров 2 (15).08.1904
grosse wrote: вечером 2 августа в Циндао пришла шифрованная телеграмма для Дева, которого еще в Циндао не было, и где он был (на каком расстоянии от Циндао) - не указывается. Не указывается, да. Но Труппель в рапорте указывает, что получил донос о том, что телеграмма доставлена, а не принята.
Gunsmith wrote: Дэва вышел к Циндао от Виндзор Касл в 11 вечера 1/14 августа, а это 280 миль. Теоретически мог, но практически... Не уверен. На чём же зиждется неуверенность? На невозможности "Якумы" в течении часов, скажем, 20-ти поддерживать скорость 14 узлов? Они же торопились.
cobra пишет: Да нет Фы не правы Черкасов четко пишет что команда поставила на "огромную пробоину в трубе" временную заплатку из кровельного железа, притянув ее к трубе тросами, а остальные варианты ремонтно-фосстановительных работ были в теме расписаны................... Читайте Да уж прочитал. Заплатку, как следует из описания, в порту взяли. Я кстати, имею инженерное образование по металлам и несколько понимаю, чего стоят такие временные заплатки, когда речь идет о переходе корабля через море, особенно, если еще и неприятеля придется встретить. Особенно умиляют подпорки под мачту. Жутко интересно, как они себя проявят при волнении на море. cobra пишет: А почему Новик не дошел, так нельзя же быть настолько предсказуемым в своих действиях как г.Шульц..... А Цесарь еще более предсказуем. Он поход вокруг Японии не осилит. А о выходе его из Циндао японцы узнают быстро. cobra пишет: И кстати конечно из-за поставленного в док кораблчя мировая война бы началась Гы-Гы.......... Шчас.... Потому бы его никто в док на ремонт и не поставил бы. Это вы размечтались.
Вообще то я как раз в док, вводить пароход не предлагап............... А если уж образованиями мерятся стали в качестве аргумента, то уж 5 лет после окончания ВВМУ мне пришлось в моря походить в аккурат на Тихом океане только севернее. И что такое шторм я вообще то представление имею... И кстати Черкасов нигде не пишет где именно железо взяли... А на кораблях всегда должно быть аварийно- спасательное имущество....
invisible пишет: ремонт в немецком доке означал бы участие немцев в войне, что автоматически вовлекало бы в войну Англию согласно англо-японскому договору. Г. Инвинсибл. Вы неподражаемы в своей наивности. Но позвольте узнать, а что же это Китай не стал учавствовать в войне? Аскольд благополучно ремонтировали в китайском доке, и ничего. Или Вы полагаете, что японцы сильно уважали Китай, но ни в грош не ставили Германию? Но главное в том, что Цесаревич и не надо было ставить в "немецкий" док. У меня ошеломляющая для Вас новость - дымовые трубы на корабле находятся выше ВЛ, а не ниже, как Вы очевидно считаете . Поэтому для ремонта дымовых труб корабль вовсе не обязательно ставить в док. Уж поверьте мне на слово... s.reily пишет: Не указывается, да. Но Труппель в рапорте указывает, что получил донос о том, что телеграмма доставлена, а не принята. Это очень тонкий момент. Настолько тонкий, что просто небрежный перевод с немецкого может исказить всю картину (плучена на его имя/получена им). Кроме того, начальник почты может уверенно говорить только о том, что телеграмма на имя Дева пришла. Надо полагать, что собственного флота начальник почты не имел, и соответственно доставить телеграмму получателю где то в море - не мог. Ну и наконец, есть прямое (а не косвенное) указание у Грибовского, что Дева прибыл 3-его вечером. Тоже, надо полагать, не с потолка Юльич взял эти данные...
grosse пишет: Г. Инвинсибл. Вы неподражаемы в своей наивности. Но позвольте узнать, а что же это Китай не стал учавствовать в войне? Аскольд благополучно ремонтировали в китайском доке, и ничего. Или Вы полагаете, что японцы сильно уважали Китай, но ни в грош не ставили Германию? Но главное в том, что Цесаревич и не надо было ставить в "немецкий" док. У меня ошеломляющая для Вас новость - дымовые трубы на корабле находятся выше ВЛ, а не ниже, как Вы очевидно считаете Уважаемый Гроссе. Ваша наивность куда более наглядна. Вы думали, что немцы будут помагать русским, а они наоборот, готовились стрелять по ним. У меня тоже для вас ошеломляющие новости из документальной хроники. "THE RUSSIAN VESSELS AT KIAOCHAU. The following telegram has reached the Foreign Office, Tokyo, from Shanghai : — " According to a Tsingtao dispatch of August 13th (Saturday) to the German paper at Shanghai, the Russian torpedo-boats having failed to leave the German port within 24 hours, the German warships in the harbour and the land batteries made preparations for action with a view to preventing the departure of the Russian vessels by force in case of need. There are no signs up to the present moment (3 p.m.) of the Russians going out. The battleship ' Tsesarevitch ' is entirely unserviceable for navigation, having a large hole below the water-line. The German authorities have removed a certain part of her guns for the purpose of disarming her. The question whether the vessels should or should not be allowed to be repaired at Kiaochau will be decided at Berlin. No instructions have yet been received by the German authorities in regard to the question." A Tokyo dispatch states that the German Press repudiates as entirely unfounded a report published in papers in Europe and America that Germany has given a tacit consent to Russia to make preparations to harbour Russian warships at Tsingtao and to give necessary assistance to Russian ships. The German Press declares that Germany has not the slightest intention to give any more assistance to the Russian ships than would be given to Japanese ships at a German port. "
И еще кое что: "CORRESPONDENCE BETWEEN GERMAN AND JAPANESE GOVERNMENTS. Immediately the news was received of the Russian war-ships having taken refuge at Kiaochau after the naval battle on the 10th instant, the Japanese Government issued telegraphic instructions to the Japanese Minister at Berlin requesting him to inform the German Government of the fact and to intimate that the Japanese Government hoped the German Government would take a proper course in dealing with the Russian ships in accordance with the principle of the law of nations. At the time this telegram reached Berlin, nothing had been heard by the German Government of the matter from the Governor-General of Kiaochau. Shortly afterwards, however, Mr. Inouye, Japanese Minister at Berlin, sent a reply to the effect that the Berlin authorities had issued instructions to the Governor-General of Kiaochau ordering him to deal with the Russian ships on the following principles : — 1.—That a war-ship of either of the belligerent nations which might come into Kiaochau Bay should be allowed to take in coal and provisions sufficient only to reach the nearest port of the Power to which the war-ship belonged, and that such vessel must leave within 24 hours after her arrival. 2.—That, if circumstances do not allow the ship to leave within 24 hours, a grace of 24 hours may be given. 3.—That, should the war-ship refuse to leave within 24 hours, the local authorities shall arrest and dismantle such ship. 4.—That a war-ship of either of the belligerent States, having once entered; German port, shall not be allowed en trance again into the same port. The Japanese Government at once issued telegraphic instructions to the Japanese Minister directing him to in form the German Government of its great satisfaction at the impartial course taken without delay by the German Go vernment in regard to the status ant treatment of the Russian ships at Kiao-chau. "
А вот интересная публикация Кобе хроникл, показывающая, как сами русские офицеры выдавали информацию о своем флоте: "The following telegram has been received at the Foreign Office from Mr. Otagiri, the Japanese Consul at Shanghai : — According to a telegram received by the German paper at Shanghai from Kiao-chau, a Russian torpedo-boat arrived at 'Tsmgtao at 5.30 o'clock on Thursday, soon followed by the cruiser " Novik," which is said to have carried orders to proceed to Vladivostok. According to the statements of an officer of the " Tsesarevitch" (who is now at Kiao-chau) the Russian squadron left Port Arthur at 10 o'clock on Wednesday morning under orders to proceed to Vladivostok. The cruiser " Bayan" struck a mine at the outset, and put back into the harbour. At about 11 o'clock the squadron encountered Admiral Togo twenty miles at sea and engaged the Japanese for about half-an-nour, when the squadron fled in the direction of Shantung. Another engagement took place off the Promontory at four in the afternoon. This time the fighting lasted for two hours. At half-past five o'clock a Japanese shell struck the conning tower of the flagship, and Admiral Withoeft, the Commander-in-Chief, and one of his Staff Officers were killed. The body of the Admiral was blown to pieces, and only his feet remained on board. Most of the officers were killed or wounded, and the Navigating Lieutenant had to take charge of the ship. Rear-Admiral Matousevitoh, commander of the landing party, and the Captain of the " Tsesarevitch " were also wounded and they arrived at Tsing-tao in a serious condition. Altogether, on the " Tsesarevitch" two officers and men were killed and 40 wounded. Rear-Admiral Matousevitch and eight other of the wounded were placed in the Tsingtao Hospital. The damage sustained by the battleship was very serious, the funnels being completely smashed, as well as the conning tower, while a large breach was made just above the water-line. It is questionable if the ship will be able to put to sea again. A telegram reached Tokyo yesterday from Shanghai, stating that the damage to the cruiser " Askold," which took refuge in Kiaochau Bay, was very serious. One of the port guns was disabled, a large hole being made at the water-line, and one of her five funnels was carried away. The other funnels were riddled until they had the appearance of a pepper box, and another large hole was made at the port side about eight feet above the water-line. "
Уже интересно...
invisible Большое спасибо за дополнительную информацию. Но насколько я могу судить - все это не более чем вежливая дипломатическая болтовня. Мол русским судам поможем не больше чем японским, миноносцы так вообще не выпустим, но на все воля Берлина, а распоряжений оттуда пока не поступало. Согласитесь, что было бы даже странно, если бы в МИД Японии ушла бумага другого содержания - типа пошли Вы все на..., русские будут стоять в Циндао и ремонтироваться сколько захотят... А вот говорливость некого русского офицера с Цесаревича заставляет задуматься. Надо же до чего точными и подробными сведениями поделился с японским шпионом...
grosse пишет: Большое спасибо за дополнительную информацию. Но насколько я могу судить - все это не более чем вежливая дипломатическая болтовня. Мол русским судам поможем не больше чем японским, миноносцы так вообще не выпустим, но на все воля Берлина, а распоряжений оттуда пока не поступало. Согласитесь, что было бы даже странно, если бы в МИД Японии ушла бумага другого содержания - типа пошли Вы все на..., русские будут стоять в Циндао и ремонтироваться сколько захотят... Это вам кажется. Пушки против русских кораблей - это отнюдь не дипломатия. Германия всегда способствовала укреплению Японии. И армию обучала, и сосватала англо-японский союз. Ей нет причин действовать против Японии.
invisible пишет: Пушки против русских кораблей - это отнюдь не дипломатия. Пушки не применялись и до применения их наверняка бы не дошло. То что в ноте - это "уверения в намерениях"... invisible пишет: Германия всегда способствовала укреплению Японии. И армию обучала, и сосватала англо-японский союз. ...и единственная из дежав реально сильно поспособствовала походу 2-ой эскадры. Вообще, если у России и был в этой войне союзник, то это Германия.
grosse пишет: Пушки не применялись и до применения их наверняка бы не дошло. То что в ноте - это "уверения в намерениях"... Пушки не к ноте относятся. Это решение губернатора Циндао. grosse пишет: ...и единственная из дежав реально сильно поспособствовала походу 2-ой эскадры. Вообще, если у России и был в этой войне союзник, то это Германия. Она способствовала этому с целью избавиться от русского флота на Балтике, что ей прекрасно удалось. На этом союзничество и кончилось. Да его и не было. Я вот только отнес в хранилище материалы германского генштаба, включая их Официальную историю РЯВ. Что-то никакой симпатии к России я там не увидел. Английские офицеры пишут с большим уважением к России, нежели немцы.
s.reily пишет: Дэва вышел к Циндао от Виндзор Касл в 11 вечера 1/14 августа, а это 280 миль. Теоретически мог, но практически... Не уверен. ////// На чём же зиждется неуверенность? На невозможности "Якумы" в течении часов, скажем, 20-ти поддерживать скорость 14 узлов? Они же торопились. Странно, мы дружно ломились в открытую дверь. Подсчитывали часы и вероятности. А нет бы глянуть в единственный первоисточник - все вопросы сразу пропадают. Вот, что по этому поводу говорится в Мейдзи: "3(16) августа в 6 часов 45 минут вечера адмирал Дева подошел ко входу в залив Киао-Чао, тогда же подошел и 2-ой отряд истребителей. Адмирал Дева, посадив на Икадзучи флаг-офицера, отправил их в Киао-Чао. Прочие корабли крейсировали у входа, сторожа неприятеля."
grosse Если ничего не получается, может посмотреть в инструкцию? Теперь определённо, что интернирование происходило не под дулами японских пушек. Для полноты счастья, что собой представлял 2-й отряд истребителей?
s.reily пишет: Если ничего не получается, может посмотреть в инструкцию? Какую? s.reily пишет: ? Теперь определённо, что интернирование происходило не под дулами японских пушек. Это да. s.reily пишет: Для полноты счастья, что собой представлял 2-й отряд истребителей? Это истребители Ярроу постройки 1899-1900гг. - Икадзучи, Оборо, Инадзума, Акебоно. Цвет японских минных сил, недаром входили в состав 1-ой Эскадры. Круче только 1-ый отряд...
grosse пишет: Прочие корабли крейсировали у входа, сторожа неприятеля." Цесаревич мог выйти на бой как Варяг, нанести повреждения неприятелю, а потом вернутся в порт и разоружится с чистой душой. Совесть была-бы чиста. А так его косточки моют уже сто лет.
Алик пишет: Цесаревич мог выйти на бой как Варяг, нанести повреждения неприятелю, а потом вернутся в порт и разоружится с чистой душой. Разоружится, как "Варяг" или как "Кореец"?:-)
Хоть в кого нибудь чем нибудь попасть, круто бы было.........
Евгений пишет: По вашему круто было бы пойти непременно в прорыв с нехваткой угля, без корм.группы артиллерии в контр.противником пролив. Только толк от этого какой? Никакого, так бездарная гибель Решение Ливена оставить эскадру и вправду спорное, ему бы лучше остаться с эскадрой, впрочем как и всем крейсерам и Цесарю, но кто его осудит за то, что он выполнил приказ в ПА не возращаться? Легко и просто поставить невыполнимую задачу, а потом сидеть и наблюдать, вот позже Ливена никто и не осудил, сами же поставили задачу Угля хватило аж до Сайгона. Диана не Новик экономичным ходом могла ходить долго,стало быть идти надо было вокруг японии,подскажите как её ловить в ТО?Семёнов сам писал,что углём можно разжиться с любого парохода и крейсируй себе на внешних коммуникациях,воюй,а потом когда не ждут шлёпай во Владик.Ливен удрал с театра не впервый раз.Первый раз он будучи командиром отряда бросил Внушительного,которого и утопили в Голубиной бухте.Да,сам не смог вытащить подчинённого так Баяну подскажи,что ты не один,нет прошелестел мимо безо всяких сигналов.
fidel пишет: Угля хватило аж до Сайгона Диана догружалась углём на этом переходе, пока её не заставили-таки интернироваться. Вот если б это был какой-нибудь Рюрик и ему позволили бы французы хотя бы один раз по уши загрузиться углем -- может, дошлёпал бы и до Мадагаскара экономходом.
fidel пишет: Диана не Новик экономичным ходом могла ходить долго А в чем принципиальное отличие Новика от Дианы в части экономичного хода?
Anton пишет: А в чем принципиальное отличие Новика от Дианы в части экономичного хода? Новик в ПА прилично прибил машину и жрал уголёк с чересчур большим апппетитом.
Доброе время! >Угля хватило аж до Сайгона. Ага, только Вы забыли, что Диана еще зашла в Бэй Элонг где пополнила запас до полного, а уже потом направилась в Сайгон >Диана не Новик экономичным ходом могла ходить долго,стало быть идти надо было вокруг японии,подскажите как её ловить в ТО? Почитайте рапорт Ливена от чего и почему запаса угля не хватало для перехода сразу. Он опубликован в последних Гангутах >Семёнов сам писал,что углём можно разжиться Бумага все стерпит > с любого парохода и крейсируй себе на внешних коммуникациях,воюй,а потом когда не ждут шлёпай во Владик. На бумаге еще и гладко >Ливен удрал с театра не впервый раз.Первый раз он будучи командиром отряда бросил Внушительного,которого и утопили в Голубиной бухте. Не готов по деталям про это дело, но не помню, чтобы Ливену там что-то инкриминировали С уважением, Поломошнов Евгений
И снова здравствуйте! >Новик в ПА прилично прибил машину и жрал уголёк с чересчур большим апппетитом 28.07. нагрелись воздушные насосы холодильников, увеличилась соленость в котлах, стали течь трубки котлов, в машине обнаружили побеги пара. Это результат нахождения в 40-минутной готовности в течение 3-х месяцев С уважением, Поломошнов Евгений
Акт об исследовании пробоины, полученной в бою 28 июля крейсером I ранга "Диана". 24 сентября 1904 года №31.* 28 июля с.г. во время боя с японским флотом у Порт-Артура один из неприятельских снарядов пробил правый борт крейсера между 103 и 104 шпангоутами, ниже ватерлинии, но выше броневой палубы. Проникнувшая сквозь эту пробоину вода залила два бортовых отсека: от 98 до 103 и от 103 до 112 непроницаемых переборок. 14 сентября крейсер был введен в док в Сайгоне, и комиссия, назначенная приказом командующего крейсером, от того же 14 сентября за №247, в составе: председатель - старший инженер-механик Иванцов, члены - лейтенант Палецкий, мичман барон Унгерн-Штернберг и младший инженер-механик Санников, тотчас же приступила к осмотру повреждений, причиненных вышеуказанным снарядом. При этом найдено следующее: В отсеке между переборками №№98 и 103 погнуты шпангоуты №№99, 100,101 и 102, при чем последний разорван; листы наружной обшивки корпуса вдавлены внутрь на всем протяжении от 99 до 103 шпангоутов, заклепки в продольном шве обшивки срезаны, и листы разошлись. Проходящая в этом отсеке сквозь переборку №103 сточная труба от лазаретной ванны и ватер-клозета смята и переломлена. Шпангоут №103 вдавлен внутрь на 14 дюймов, разорван, и прилегающая к нему непроницаемая переборка образовала глубокую складку. Между 103 и 104 шпангоутами листы корпуса пробиты снарядом, и разорванные кромки листов загнуты внутрь. Пробоина, площадью около 7 кв. фут, имеет вид неправильного четырехугольника, стороны которого равны 3 фута 2 дюйма, 2 фута 4 дюйма, 2 фута 3 дюйма и 2 фута 8 дюймов. Верхняя кромка отстоит от ватерлинии на 2 фута. Упомянутая выше сточная труба, имевшая в месте пробоины выходное забортное отверстие, сорвана с места и смята. Шпангоут №104 извернут и смят. В отсеке между 103 и 112 переборками помещались в ряд вдоль борта 8 железных цистерн для минерального масла. Снаряд, шедший под острым углом к борту крейсера от носа к корме, пробив борт, прошел между верхней палубой этого отсека и цистернами, разбив на своем пути верхнюю часть одной цистерны, смял верхние стенки двух следующих цистерн, порвал трубы, сообщающие эти цистерны между собой, пробил бимсы №№105, 106 и 107, выгнул кверху палубу между 105 и 106 шпангоутами, расшатав заклепки в шве этой палубы и, смяв бимс №108, упал на броневую палубу между цистернами, где и найден неразорвавшимся. Снаряд 8" стальной, длиной 4 калибра; ведущий поясок отсутствует и найден не был; тело снаряда не деформировано, смят лишь немного самый поясок. Вся деревянная наружная обшивка корпуса в месте пробоины уничтожена, концы обшивных досок расщеплены и отстали от корпуса, вдоль же всей вдавлины корпуса, от пробоины к носу крейсера до 98 шпангоута, обшивные доски получили трещины, простирающиеся в длину до 18 фут. В этих же местах повреждены и листы медной обшивки. При сем прилагаются 9 фотографических снимков и 5 чертежей поврежденных частей. * Представлен командиром крейсера I ранга "Диана" командующему флотом Тихого океана, при рапорте 20 ноября 1904 года. №1649.
Евгений пишет: Не готов по деталям про это дело, но не помню, чтобы Ливену там что-то инкриминировали А кому в ту войну вообще что то инкриминировали?
Евгений пишет: Не готов по деталям про это дело, но не помню, чтобы Ливену там что-то инкриминировали А кому в ту войну вообще что то инкриминировали?
fidel пишет: А кому в ту войну вообще что то инкриминировали? Небогатову.
Доброе время! >А кому в ту войну вообще что то инкриминировали? Командиру Боярина, например, потом за сдачу Бедового. Руднев тоже вызвал вопросы у наместника, дальше там правда вмешался СПб дабы Варяг обратить в подвиг. А Ливену не инкриминировалось даже на уровне недовольства. С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений пишет: Командиру Боярина, например, Отрешили от командования затонувшим крейсером. Круто!
wartspite пишет: Отрешили от командования затонувшим крейсером. Круто! Kонечно круто. А могли и орден дать. Всё-таки Георгиевский кавалер.
Доброе время! >Отрешили от командования затонувшим крейсером. Круто! Ну конечно лучше, чтобы нач.особого отдела достал именной маузер и довел до ближайшей стенки. И именем Российской Советской без суда и следствия... Как-то это ближе, знакомее... Только вот задумайтесь не о роли палача, а о роли жертвы. Примерьте так сказать на себя и тогда решите, что есть законность и милосердие. С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений пишет: Ну конечно лучше, чтобы нач.особого отдела достал именной маузер и довел до ближайшей стенки. Учитывая конкретные обстоятельства, может и стоило.
Доброе время! >Учитывая конкретные обстоятельства, может и стоило Конкретные обстоятельства требуют разбирательства и суда, а уже потом карания. Мне не нравиться безответственность, но не разборчивость в средствах приводит к беспределу, а не к результату. С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений пишет: Конкретные обстоятельства требуют разбирательства и суда, а уже потом карания. Кто спорит, но именно в военное время времени просто НЕТ, потому и растрел перед строем есть в арсенале всех армий Евгений пишет: но не разборчивость в средствах приводит к беспределу, а не к результату. Странные формулировки! Не неразборчивость, а предельная жесткость из-за обстановки! А результат - см. практику заградотрядов...