"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Бой в Жёлтом море 28.07.1904 г.: повреждения кораблей
Вот этот вопрос, пожайлуй, с одной стороны понятный, а с другой нет. Насколько русские корабли по истечении суток 28 июля 1904 года были «пошарпаны сражением? По-моему, не так, чтобы «очень. Начнём с флагмана Первой эскадры Тихого океана - «Цесаревича... Для наглядности я нарисовал картинку - впринципе по броненосцу не видно, что он истощён боем. [IMG SRC=http://www.battleships.newmail.ru/rjw/adm/zesar.gif][!--КАРТИНКА--] В догонку можно посмотреть статью Емелина на ВМИ - [A TARGET=_BLANK" HREF=http://www.tsusima.narod.ru/web/bibl_rjw_stat_emelin_zesar.htm]http://www.tsusima.narod....rjw_stat_emelin_zesar.htm[/A] и повреждения «Орла при Цусиме - [A TARGET=_BLANK" HREF=http://www.tsusima.narod.ru/web/foto_russ_orel_posle.htm]http://www.tsusima.narod..../foto_russ_orel_posle.htm[/A]

Ответов - 266, стр: 1 2 3 4 5 6 7

Согласен. Пошарпаность можно оценить потерями в артиллерии. Цесаревич не потерял ни одного орудия, Орел лишился примерно половины артиллерии - ясно, что Орел был в разы измочален сильнее, по сравнению с Цесаревичем. Ослябя за 25 мин лишился носовой башни, трех казематных 152мм и почти всей мелкой артиллерии левого борта. Бородино скорее всего еще больше Орла пострадал, на Суворове осталась действующей только одна 75мм пушка.
«Цесаревич можно было бы считать вообще мало поврежденным, если бы не полуоторванная передняя мачта. Очень боялись, что она вообще свалится, задавив все что можно и что нельзя. Ну, и со штурманским оборудованием были проблемы. А так, мог бы и во Владивосток пойти. Но это - другой вопрос. Моральный.
Vov пишет: цитатаА так, мог бы и во Владивосток пойти оссобенно при разбитых трубах :-) тяги - ноль
Tsusima кстати, а где ты взял этот рисунок? Сам ваял по статье. :-) Ну и ну... Ваял бы по рассказу очевидца...
Sin, привет! Sin пишет: цитатаа где ты взял этот рисунок? Сам рисовал... Нарисовал я его ещё до статьи Емелина
Tsusima пишет: цитатаСам рисовал... Нарисовал я его ещё до статьи Емелина а повреждения из головы? Или все-таки на что-то опирался... Если да, то на что... колись... :-)
Ну, конечно, не из головы. Есть такая книга. Называется Русско-японская война. Действия флота. Документы. Отд. IV. Кн. 3. Вып. 3, СПб, 1907.
В работе Р.М. Мельникова «Цесаревич. ч.1, с. 129-135 вроде бы тоже неплохое описание, составленное офицерами корабля в августе 1904 г. И фотографий немало.
Tsusima Привет! Семенов писал, что Цесаревич получил 19 (или 12 попаданий, не помню точно). У тебя на рисунке насчитал только 10. Посмотрю. Сейчас установлю фотошоп и поработаю с твоим рисунком.
Докапались до рисунка! Суть вопроса-то не меняется! Встречал информацию, что продлись бой еще минут 40 и потонул бы Пересвет из-за пробоин в носовой части по ватерлинии, да и Полтава с Севастополем интересный вопрос. Чего героический Эссен не прорвался хотя бы в нейтральный порт на своем броненосце? Машина сломалась? или что-то другое было? А чего Победа не ушла в Циндао? вроде меньше всех получила?
Большая просьба - подскажите любые ссылки на описание повреждений японцев 28 июля 1904 года (интересны и броненосцы, и попадание в Якумо, и потери Асама от огня Аскольда). Фактически у меня есть только данные по Ниссину из МК про Гарибальди а так же - есть ли у кого-нибудь даннче по попаданиям в Россию и Громобой 1 августа 1904 года Заранее огромное спасибо.
Максим пишет: цитатаЧего героический Эссен не прорвался хотя бы в нейтральный порт на своем броненосце? А ему что -- больше всех надо? У него в носу только одна 12дм. пушка, и -1 6дм. Максим пишет: цитатаА чего Победа не ушла в Циндао Да, ведь это дезертирство! Ведь если б все вернулись в Артур -- наверняка бы повторили выход.
Для AURUM: Здравствуйте, уважаемый AURUM! ›А ему что -- больше всех надо? У него в носу только одна 12дм. пушка, и -1 6дм. Дело скорее даже не в этом, а в том что Севастополь перед выходом из строя Цесаревича потерял ход до 8 узлов. Одно из японских попаданий повредило пароотводные трубы и кормовую кот. группу отключили. Ход упал и после поворота в П-А Севастополь отстал от всех, даже от управлявшегося машинами Цесаревича. Ночью Севастополь сильно рыскал на курсе и плохо слушался руля - выяснилось, что часть минных выстрелов были сбиты с верхних креплений и бороздили воду. Кроме того, Эссен даже не имея повреждений не покинул бы эскадру и я считаю, что он прав. С уважением, Поломошнов Евгений.
Tsusima пишет: Для наглядности я нарисовал картинку У Костенко в «Броневой защите боевых кораблей упоминается о двух попаданиях в Цесаревич ниже ватерлинии - одно напротив носовой кочегарки (то есть немного кормовее того, что на рисунке), при другом срезало лопасть винта. Но сейчас о другом. То есть отдельные факты подныривания снаряда под броневой пояс имели место. Вот и пытаюсь понять как это могло произойти.
AURUM пишет: цитатаесли б все вернулись в Артур -- наверняка бы повторили выход Вы в этом уверены?
paol пишет: цитатаВы в этом уверены? Признаться, несовсем
Евгений пишет: цитатаНочью Севастополь сильно рыскал на курсе и плохо слушался руля - выяснилось, что часть минных выстрелов были сбиты с верхних креплений и бороздили воду. А вот этого не знал, доступен ли источник этих сведений (про 8 уз, недосмотрел). Вообщето ордер на возвращении в Артур я представляю так: впереди один РЕВИЗАН, потом группа ПЕРЕСВЕТ, ПОБЕДА, ПОЛТАВА. Последним шел один СЕВАСТОПОЛЬ. Стало быть так получается?
Примерно так, но где-то читал, что группу вела ПОБЕДА, т.к. ПЕРЕСВЕТ лишился всех нав. приборов.
Для Tsusima: Верхушка задней трубы срезана на 1/4 ее длины, и середина разворочена, в передней зияет огромная дыра, задние стрелы окончательно сбиты, из вентиляторных колпаков и труб получились какие-то кружева, все шлюпки буквально уничтожены, спардеки разрушены, ходить по ним невозможно – всюду дыры, кожух задней трубы разворочен, верхний мостик решетом, площадка сорвана. [Лутонин]
Евгений пишет: цитатапосле поворота в П-А Севастополь отстал от всех, даже от управлявшегося машинами Цесаревича А вот Лутонин пишет: На рейде мы застали «Ретвизан, «Севастополь и «Палладу Пришли на рейд ок 12:00. Как такое может быть?
Для AURUM: Здравствуйте, уважаемый Aurum! ››Ночью Севастополь сильно рыскал на курсе и плохо слушался руля - выяснилось, что часть минных выстрелов были сбиты с верхних креплений и бороздили воду. ›А вот этого не знал, доступен ли источник этих сведений (про 8 уз, недосмотрел). Доступен, но в сети я его не видел. Это воспоминания Эссена «Севастополь в П-А. ›Вообщето ордер на возвращении в Артур я представляю так: впереди один РЕВИЗАН, потом группа ПЕРЕСВЕТ, ПОБЕДА, ПОЛТАВА. Последним шел один СЕВАСТОПОЛЬ. Стало быть так получается? Примерно. Ретвизан пришел быстрее всех к П-А (около 4 ч.), причем со стороны бухты Тахэ (после поворота в П-А он уклонился почти строго на запад, а ночью рванул прямо к проходу). Севастополь пришел на рассвете на 2ч позже Ретвизана. Подошел к рейду, увидел под берегом Ретвизан и семафором позвал трал.караван, чуть позже к Севастополю подошла Паллада. Трал.караван вышел из гавани и пошел в Севастополю, но тут появился отряд Ухтомского идущего к Ляотешаню. Они шли довольно малым ходом (Ухтомский сначала собирался остаться на ночь на месте боя, а утром идти во Владик, но потом пошел к П-А). На рассвете отряд Ухтомского определился по Энкоунтер-Рок и пошел к внешнему рейду поставив головным Победу, т.к. на ней остались целыми магн.компасы. Трал.караван стала проводить Ухтомского и Севастополь встал позади Полтавы. Ретвизан в гавань не входил и простоял сутки на внешнем рейде (Ухтомский счел, что он мало поврежден). С уважением, Поломошнов Евгений
Для AURUM: И снова здравствуйте! ›А вот Лутонин пишет: На рейде мы застали «Ретвизан, «Севастополь и «Палладу Пришли на рейд ок 12:00. Как такое может быть? Цесаревич обогнал Севастополь по своему левому борту, когда эскадра повернула в П-А. Затем быстро стемнело и Севастополь отстав не видел Цесаревича пошедшего на юг. А у Вас есть Лутонин в эл. виде? С уважением, Поломошнов Евгений.
Для Евгений: http://www.enoth.narod.ru/Navy/Lutonin.ZIP А у вас есть книжка Лутонина? Евгений пишет: цитатаУхтомский сначала собирался остаться на ночь на месте боя, а утром идти во Владик Интересное сообщение!!!
Для AURUM: Спасибо за Лутонина!
Va пишет: цитатаУ Костенко в «Броневой защите боевых кораблей А не подскажете, где с этой книгой можно познакомиться?
Кстати, неоднократно встречал 22 попадания в Микасу. Как расшифровать эту цифру? 22 тяжелых снаряда? И нельзя ли найти что нибудь по поводу потерь Микасы в людях и сроков ремонта.
realswat пишет: цитатаКстати, неоднократно встречал 22 попадания в Микасу. Как расшифровать эту цифру? 22 тяжелых снаряда? И нельзя ли найти что нибудь по поводу потерь Микасы в людях и сроков ремонта. Эта цифра получается из сравнения приведенных в "Описаниях Мейдзи" данных об одном попадании в первой фазе боя и "более 20" во второй, причем там оговаривается, что учтены только попадания "в главных частях". Потери в людях "Описания" оценивают в 32 убитых, 88 раненых. "Хирургическое и медицинское описания" - в 33 убитых, 92 раненых. Есть и другие данные примерно того же порядка. Больших повреждений, кроме взорвавшейся кормовой башни, не было. Корабль ушел на Эллиоты и был залатан в течение двух суток. В течение четырех месяцев он оставался под Порт-Артуром с бездействовавшей кормовой башней. Более основательный ремонт провели в январе 1905 г., после возвращения в Японию.
Кстати, а есть ли подтверждения того, что "Микаса" и "Асахи" после боя ушли не к островам Эллиота, а в Дальний и "Микаса" больше до Цусимы под Артуром не появлялся?
>а есть ли подтверждения Есть яп.сведения, есть Корбетт, что такое подтверждения? >в Дальний Зайти и постоять могли, но на Эллиотах налаженная брандвахта, а ремонтироваться в Дальнем негде >больше до Цусимы под Артуром не появлялся до декабря был под ПА, ходил ли именно у ПА не знаю
Евгений пишет: цитатадо декабря был под ПА, ходил ли именно у ПА не знаю Побригадно и ходили, "Асахи" ещё и подорвался на мине в декабре.
Привет! >"Асахи" ещё и подорвался на мине в декабре Подробности есть какие-то? С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений пишет: цитатаПодробности есть какие-то? Вышлю вечером.
Евгений пишет: цитатаУхтомский сначала собирался остаться на ночь на месте боя, а утром идти во Владик, но потом пошел к П-А "...если на «Севастополе и «Полтаве хватает угля в мирное время только для того, чтобы дойти кратчайшим путем экономическим ходом из Артура во Владивосток, то имеемого запаса в боевой обстановке им не хватит и на полпути..." . "...«Цесаревича мы потеряли в темноте около полуночи, а «Ретвизан — перед встречей с миноносцем..." "...Для отражения минных атак мы поворачивались все к появившимся миноносцам кормой и давали полный ход, что, несмотря на темноту и отсутствие предупредительных сигналов, выполнялось отрядом весьма стройно..." "...Компасов у нас не было, места своего на карте мы не знали. Правили по Полярной звезде. Считая себя ближе к Артуру, боялись подойти к банке «Хацусе, почему легли на обратный курс. С рассветом увидели скалу Энкаунтер Рок..." "...Рассчитывали на то, что раз адмирал передает командование, то взоры всех должны быть обращены на «Пересвет, и увидят сигнал, где бы он ни был поднят. Передаче сигнала помешала, главным образом, быстро наступившая темнота..." "...броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества, люди приободрились, и на мостике вновь был поднят вопрос — не попробовать ли прорваться во Владивосток. Однако признано было, что если идти, то идти надо было всей эскадрой, а не вразброд, собрать же эскадру не представлялось возможным и потому решено было идти в Артур для соединения и починки судов..." (Черкасов В. Н. "Записки артиллерийского офицера броненосца "Пересвет"). Навряд Ухтомский собирался идти во Владивосток (кроме разговора на мостике никаких данных), тем более всем отрядом. Задержка в пути отряда, которая определила более скорый приход "Севастополя" была обусловлена (по данным запискам): а) танцами с миноносцами б) маневрами из-за боязни напороться на мель на банке Хацусе в) продолжительной наладкой коммуникации между кораблями группы.
В коллекцию рисунков: "Пересвет" после боя 28 июля http://militera.lib.ru/memo/russian/cherkasov_vn/, в иллюстрациях. Там же 4 фото повреждений броненосца.
Евгений Обещанное. Источник, сам знаешь какой... 26 октября (н.ст.) начался штурм Порт-Артура при поддержке 11" мортир. Поэтому, Того ожидал попытки прорыва со стороны русской эскадры и крейсировал под ПА со всеми броненосцами. "..."Микаса" вёл броненосцы в строю кильватера к точке рандеву у Шантунга, когда в 22:15, в 45 милях от мыса с неё увидели дрейфующую мину близко от своего левого борта. Уже было поздно перекладывать руля, поэтому броненосец остался на курсе, предупредив следующего мателота -- "Фудзи". Мина прошла менее чем в пяти метрах от борта "Микасы". В свлю очередь "Фудзи" застопорил машины, в результате его бурун оттолкнул мину от борта. Мина прошла в трёх футах. "Сикисиме" также удалось проскочить, а вот "Асахи" не повезло. На момент получения предупреждения с "Сикисимы", он был слегка левее колонны и потому имел руль переложенным влево, чтобы вернуться на своё место в строю. На "Асахи" немедленно переложили право руля, но мина коснулась корпуса под трапом на раковине левого борта и взорвалась. Спустя немного времени, командир смог доложить, что повреждения минимальны, но адмирал приказал броненосцу идти на Эллиоты, одновременно радировав адмиралу Хозойя, чтобы из Дальнего туда же выслали плавмастерскую." "Асахи" вышел из ремонта 27 октября. "Примечание. Повреждения были небольшие -- срезано несколько заклёпок и вогнуто несколько броневых плит, но ходовые качества практически не пострадали."
Спасибо, интересно
NMD пишет: цитата"Асахи" вышел из ремонта 27 октября. "Примечание. Повреждения были небольшие -- срезано несколько заклёпок и вогнуто несколько броневых плит, но ходовые качества практически не пострадали." Интересно, как за ночь можно исправить погнутость нескольких !!! бр. плит. Разве что замазать щели бетоном. Формулировка про ходовые качества так-же не совсем понятна. У Сулиги в справочнике указано - ремонт до апреля 1905 г. !!!
ИМХО что повреждения "Асахи" небольшие получил. Мина была дрейфующая взрыв произошол как раз по броневому поясу, неглубоко. Мне кажется что то русская мина была, с зарядом 32 кг пироксилина. Удар пришелся по броневому поясу.
Интересно, сопоставимо ли это с повреждениями "Хатсузе" и "Яшимы"? Может быть, характер повреждений именно этих кораблей установить так никогда и не удастся.
Aurum пишет: цитатаРазве что замазать щели бетоном. Вероятно, так и сделали. Aurum пишет: цитатаФормулировка про ходовые качества так-же не совсем понятна. Это наверно как с "Ретвизаном" в своё время -- не течёт, листы овшивки не задирает, вот и ладушки. Центровка валов и руля не нарушена -- ещё лучше. Aurum пишет: цитатаУ Сулиги в справочнике указано - ремонт до апреля 1905 г. !!! Не знаю где Сулига брал инфу, но у Корбетта такие пассажи: "...[8 ноября] Того согласился со своим штабом и в этот день уведомил адмирала Ито, что высылает в Сасебо "Асахи", который после потери двух орудий ГК в бою 10 августа и подрыва на мине нуждался в ремонте более всех." "(сноска)"Асахи" вернулся 29 ноября; Адмирал Насиба перешёл на неё т.к. домой отправили "Сикисиму"..."