"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

I-ая эскадра Тихого океана Атака РЕТВИЗАНА в бою 28 июля
Собственно, хотелось бы узнать мнение - что это? Легенда или все же что-то похожее на правду? Так как и в воспоминаниях очевидцев боя есть много противоречий, да и косвенные факты ставят под сомнение возможность подобной атаки...

Ответов - 22

Engineman пишет: цитатаСобственно, хотелось бы узнать мнение - что это? Это была попытка вернуться на генеральный курс прорыва. С учётом того, что японцы начали циркулировать влево, могло походить на попытку тарана.
Engineman пишет: цитатаСобственно, хотелось бы узнать мнение - что это? - вспомни фильм Потоп - там есть кадры где польская конница лавиной идёт по дороге в мир инной - как теперь поют "ще нэ згныла Польска", ну это вам не "боже царя храни" :)
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- вспомни фильм Потоп - там есть кадры где польская конница лавиной идёт по дороге в мир инной - как теперь поют "ще нэ згныла Польска", ну это вам не "боже царя храни" :) Это ты Борис, на Щенсновича намекаешь, который пошел в атаку с носовой башней, заклиненной чуть-ли не в положении на борт...
Engineman пишет: цитатаЭто ты Борис, на Щенсновича намекаешь, который пошел в атаку с носовой башней, заклиненной чуть-ли не в положении на борт.. - угу... именно...
Тогда получется, что попытка Ретвизана была обречена на провал? Или даже не имея на курсовых углах орудий ГК Щенснович действительно хотел таранить Микасу? А вот смог бы? И каковы были бы последствия этого тарана?
Насчет смог, бы врядли, но если бы влепил, то "Микасе" был бы гаплык. В одиночку не реально, а вот кабы вся эскадра ломанулась, шансы на порядок увеличились.
Доброе время! >Щенснович действительно хотел таранить Микасу? А ближе всех был к Ниссину С уважением, Поломошнов Евгений
Engineman пишет: цитатаСобственно, хотелось бы узнать мнение - что это? Легенда или все же что-то похожее на правду? Так как и в воспоминаниях очевидцев боя есть много противоречий, да и косвенные факты ставят под сомнение возможность подобной атаки... Прочитал только что Балакинскую монографию по Ретвизану. Там эта тема раскрыта следующим образом: Щенснович ВЫСКАЗАЛ намерение таранить, благо и курс способствовал. Но реализовать это намерение не успел - был ранен осколком в живот, контужен, начал терять сознание. Пока искали старшего офицера - возможность тарана была упущена - единственный претендент был Ниссин, с ним уже разошлись, а догнать, имея не более 13 узлов из-за недозаделанной пробоины шансов не было.
Но ведь вполне естественно - атаковать в условиях общей сумятицы флагмана. Интересно к каким последствиям как для Ретвизана так и для Микасы мог привести этот таран.
Пока выскажусь коротко. Оба бы скорее всего утопли. "Микаса" собственно из-за самого удара, а у "Ретвизана" опять таки из-за удара такой силы попросту не выдержали бы переборки, гидравлический удар... ведь в его трюмах булькало не мало забортной воды, да и не известно насколько спешно залатали пробоину...
Privateer пишет: цитатаПока выскажусь коротко. Оба бы скорее всего утопли. "Микаса" собственно из-за самого удара, а у "Ретвизана" опять таки из-за удара такой силы попросту не выдержали бы переборки, гидравлический удар... ведь в его трюмах булькало не мало забортной воды, да и не известно насколько спешно залатали пробоину... Догнать "Микасу" у него шансов не было, как у же говорилось. Ну а "Ниссина" при удаче порвал бы как хомячка, на куски... Зря что ли ему литой форштевень подпертый броневой палубой ставили? И было бы это очень полезно в свете грядущей Цусимы, даже если бы сам погиб - заодно бы ТОЧНО не стал "Хидзеном"
А может быть и гнаться, и тем более так рисковать, таран, не пришлось бы? Что у "Ретвизана" было с носовым торпедным аппаратом?
Даже если с ним и было бы всё в порядке - когда хоть раз за всю войну судно крупнее миноносца попало из своего ТА?
А таранило? :D
Engineman пишет: цитатана Щенсновича ..., который пошел в атаку с носовой башней, заклиненной чуть-ли не в положении на борт У РЕтвизана 28.7.04 была башня заклинена ? Если можно -подробнее просветите.
von Aecshenbach пишет: цитатаУ РЕтвизана 28.7.04 была башня заклинена ? Если можно -подробнее просветите. Вот, ближайшее что нашел - опять таки монография Балакина: "Примерно в 17.00 "Ретвизан" содрогнулся от удара: тяжелый снаряд попал в кромку амбразуры носовой башни. Взрывом убило одного комендора и ранило шесть человек, в том числе командира башни. В момент взрыва производилось заряжание орудия; от удара 305-мм снаряд сместился назад, раздавил оба полузаряда и заклинил зарядник. Парусиновые чехлы на амбразурах загорелись; при их тушении залили водой реле и клеммы системы электрического привода. К тому же попавшие под мамеринец осколки заклинили вращение башни. Таким образом, "Ретвизан" лишился половины своей тяжелой артиллерии, и просто удивительно, что экипажу броненосца через час удалось снова ввести башню в строй. Правда, она по-прежнему не вращалась, и стрельба из орудий производилась в тот момент, когда, благодаря поворотам корабля, противник сам попадал в перекрестье прицела. Так было сделано три выстрела."
Варнак Одно дело было ли с ним всё в порядке и совсем другое, что нет, что-то было не в порядке..., мне сдаётся, что это несколько разные вещи. И почему бы это люди решившиеся на таран, не смогли бы решиться на пуск торпеды, вне зависимости от того, удачная была бы это атака или нет.
Спасибо. Действительно - тяжелое повреждение. В таком состоянии во Владивосток идти безрассудство. Все больше выясняется правильность идеи о решительном бое у П-А. Даже в день первого выхода эскадры. Немного больше гибкости в решениях - вернулись на рейд, до вечера на якоре, за 2 часа до захода солнца вновь выйти в море. Или на следующий день снова на рейд выйти, и на следующий. Как долго Того мог выдержать такую нагрузку на корабли - не более 3-5 дней.
хорошая идея. Только любой выход это траление мин, и кто бы не выдержал нагрузки?
zerg пишет: цитатахорошая идея. Только любой выход это траление мин, и кто бы не выдержал нагрузки? Вообще, в условиях, когда в Кронштадте формировали 2-ю эскадру, Витгефту задачу следовало ставить на максимальное ослабление противника. Надо было "гарибальдийцев" выбивать... А 28.08, кстати, могли реально "Якумо" порешить.
Comte пишет: цитатаВообще, в условиях, когда в Кронштадте формировали 2-ю эскадру, Витгефту задачу следовало ставить на максимальное ослабление противника. Надо было "гарибальдийцев" выбивать... А 28.08, кстати, могли реально "Якумо" порешить. Сов. верно! Надо было всенепременно постаратся выбить макс. количества сравн. более слабо защищенных, но в арт. отношением сильных кораблей - т.е. топить или доводить до неспособности участвовать до конце войны в боевых действиях. А это в первую очередь "гарибальдийцы и Фудзи с Ясимы, как и асамоподобные. Даже ценой гибели кое-кого из своих (что все таки трудно - это пр. всего ЕБРы с соотв. боевой устойчивости, да и ПА - под боком, ск. всего сумеют доползти, что для японцев до Сасебо более трудно будет).
Comte пишет: цитатаПрочитал только что Балакинскую монографию по Ретвизану. Там эта тема раскрыта следующим образом: Щенснович ВЫСКАЗАЛ намерение таранить, благо и курс способствовал. Интересно, что сам Щеснович пишет не особенно уточняя- Как только эта идея созрела, объявил громко: "Иду таранить". Насколько именно градусов положить руль, не успел произнести, как я был контужен...