"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Бой при Чемульпо вопрос о«Корейце
хотел бы узнать кореец подняли или он так и лежит на дне

Ответов - 38

nikki, его разнесло в щепки при взрыве
Tsusima пишет: цитатаего разнесло в щепки при взрыве - ага ... скажи ещё анигилировал в пространстве и времени :) Вот это уничтожили так уничтожили... это вам не Варяг притопить ...
Tsusima пишет: цитатаего разнесло в щепки при взрыве Вообще-то есть фото остатков «Корейца. Качество, правда, не очень...
Вроде бы в фильме о «Варяге в прошлом году показывали ккие-то детали с «Корейца в музее Чемульпо.
vvy пишет: цитатаВообще-то есть фото остатков «Корейца. Качество, правда, не очень... - хм... я виделв книге Катаева про Варяг - там снят вид с кормы ...
Качественно рванули.
Из цикла телепередач по случаю 100-летней годовщины боя «Варяга и «Корейца (канал «Россия) узнал, что в «Кореец не попал НИ ОДИН ЯПОНСКИЙ СНАРЯД, так как перед боем командир приказал укоротить мачты и японские дальномерные посты оказались введены в заблуждение. (покопался тут на форуме, и упоминания этого факта не встретил)
Стеньги, мне кажется, срубили для того, что бы не было обломков и пищи огню. По Корейцу особо и не стреляли, вот и не попали. Насколько я понимаю, нормальный дальномер (у японцем вероятно тоже были дальномеры Барра и Струда), работает по принципу замера углов на цель с двух точек дальномера. При этом абсолютно не важно какова цель (какой фомы, высоты и т.п.). Качество дальномера, определяется его базой, т.е. расстоянием между этими двумя точками. разумеется, чем оно больше, тем дальномер точнее. А вот имевшиеся на Авроре во время Цусимского сражения микрометры Люжоля-Мякишева, определяли угол между горизонтом и верхней точкой цели. Для них действительно нужно было знать высоту цели.
rusbear пишет: цитатаНасколько я понимаю, нормальный дальномер Есть подозрения, что нормальные дальномеры были только на Асаме.
Олег пишет: цитатаЕсть подозрения, что нормальные дальномеры были только на Асаме. В каком смысле? Где-то встречал, что у японцев каждая башня имела свой дальномер (правда не уточнялось какой), а у наших 1-2 на корабль. На Авроре, во всяком случае был один.
rusbear пишет: цитатаГде-то встречал, что у японцев каждая башня имела свой дальномер (правда не уточнялось какой), Первый линкор, на котором у каждой башни был свой дальномер назывался «Императрица Мария. Это 1915 год. А встречали вы у Новикова. rusbear пишет: цитатаВ каком смысле? В смысле на старых японских кораблях были теже-самые микрометры.
rusbear пишет: цитатаНа Авроре, во всяком случае был один. Изначально -- один на верхнем мостике. Потом выпросили на «Ушакове второй и поставили на фор-марсе. По словам того же Кравченко, ни первый, ни (особенно) второй довести до ума так и не удалось. Насчёт дальномеров у японцев -- вероятно у них в плутонгах были всё-таки микромеры снятые с мостиков после установки там «Барра и Струдда.
RedOx пишет: цитатав «Кореец не попал НИ ОДИН ЯПОНСКИЙ СНАРЯД, так как перед боем командир приказал укоротить мачты и японские дальномерные посты оказались введены в заблуждение. rusbear пишет: цитатаСтеньги, мне кажется, срубили для того, что бы не было обломков и пищи огню. Что-то странное вы пишите. Зачем рубить стеньги, когда на Корейце они убирающиеся (нижнее положение вообще-то штатное для боя). rusbear пишет: цитатау японцем вероятно тоже были дальномеры Барра и Струда Они самые. rusbear пишет: цитатаГде-то встречал, что у японцев каждая башня имела свой дальномер (правда не уточнялось какой), а у наших 1-2 на корабль. Бред. Насыщенность дальномерами была практически одинакова. У япов не более 3-х на Бр. И были только на кораблях 1-го и 2-го отрядов (ну может Дэва ещё получил).
Sha-Yulin пишет: цитатаЧто-то странное вы пишите. Зачем рубить стеньги, когда на Корейце они убирающиеся (нижнее положение вообще-то штатное для боя). Не очень удачно выразился. Было: сняли стеньги. NMD пишет: цитатаИзначально -- один на верхнем мостике. Потом выпросили на «Ушакове второй и поставили на фор-марсе. По словам того же Кравченко, ни первый, ни (особенно) второй довести до ума так и не удалось. Надо поискать Кравченко. По нему же, я читал, что единственный дальномер на Авроре был на фор-марсе.
rusbear пишет: цитатанормальный дальномер (у японцем вероятно тоже были дальномеры Барра и Струда), работает по принципу замера углов на цель с двух точек дальномера. При этом абсолютно не важно какова цель (какой фомы, высоты и т.п.). Качество дальномера, определяется его базой, т.е. расстоянием между этими двумя точками. разумеется, чем оно больше, тем дальномер точнее. Вообще говоря, для дальномера совмещения (каковыми и были первые Б и С) желательно иметь еще достаточно протяженную и главное, контрастную ВЕРТИКАЛЬНУЮ линию. Например, ту же мачту. Так что, удаление с нее стеньг только способствовало бы... Англичане поэтому в 1МВ вешали на мачты и трубы всякое говно, искажавшее вертикальные линии. А немцам это было по фигу, поскольку для стереоскопического дальномера ФОРМА уже практически совсем не играет роли. Так что, все судили по себе:-).
Nikki, «Корейца в 1905 году японцы пустили на металлолом, потому что его обломки мешали им использовать фарватер. Его же надвое разломило
Для RedOx: Против «Кореца должен был действовать в первую очередь «Чиода. Но, похоже, его капитан здорово струсил и не стал подставлять свой «крейсер под 203-мм орудия. А вот «Кореец, я считаю, «Чиоде трубу снес или рулевые приводы перебил - чего же он тогда за русскими в конце боя не погнался?
Здесь click here представлена модель "Корейца" С уважением.
Здесь представлены памятные жетоны и медаль за бой "Варяга" и "Кореца" С уважением.
А здесь http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/koreec.htm приведены чертежи "Корейца" для изготовления модели С уважением.
RedOx пишет: цитатав «Кореец не попал НИ ОДИН ЯПОНСКИЙ СНАРЯД, один осколок продырявил таранный форпик. Дырку эту можно было залатать минут за десять, так что Вы вполне правы
Участие в бою КОРЕЙЦА мне весьма любопытно. В свое время, рассматривая данное судно в качестве прототипа, я ковырялся в архиве и обнаружил чертежи 8 " пушки КОРЕЙЦА. Интересно, но пушки КОРЕЙЦА вряд ли были хуже аналогичных РЮРИКА (а возможно и лучше за счет измененного станка), посему легенды о допотопности артиллерии канлодки, увы, не проходят. А ведь КОРЕЕЦ стрелял практически в полигонных условиях... Я не очень сведущ в этом вопросе, интересно, сколько выстрелов сделал КОРЕЕЦ в течение боя...
Engineman пишет: цитатаИнтересно, но пушки КОРЕЙЦА вряд ли были хуже аналогичных РЮРИКА (а возможно и лучше за счет измененного станка), Действительно интересно. Кажется у Широкорада была инфа типа именно для "Рюрика" построили последнюю модернизированную партию 8"/35 орудий. А потом переделывали на бездымный порох. А вот что старый наш "тяжёлый" снаряд однозначно тяжелее армстронговского, что уже есть гуд...
NMD пишет: цитатаКажется у Широкорада была инфа типа именно для "Рюрика" построили последнюю модернизированную партию 8"/35 орудий. А потом переделывали на бездымный порох. Пушки РЮРИКА мне не попадались, врать не буду, но в конкретном случае имеем станок с увеличенным углом возвышения. Т.е. по дальности эффективной стрельбы орудие не уступало (если не превосходило) 6" Канэ...
Engineman пишет: цитатаА ведь КОРЕЕЦ стрелял практически в полигонных условиях... Я не очень сведущ в этом вопросе, интересно, сколько выстрелов сделал КОРЕЕЦ в течение боя... Есть у Абакуса - кажется 22 8" и примерно столько же 6" (надо уточнить).
Г-да! Небольшая цитата из вахтенного журнала "Корейца" "Тотчас же начали готовиться к бою: выбросили за борт лишнее дерево и обрубили стеньги, желая этим дать ошибку неприятелю в определении до нас расстояния. Сожгли секретные карты, книги и приказы, также как и шрифт" Сам вахтенный журнал выложен на сайте Don Kisa
Рубить рангоут - отдать снасти стоячего такелажа и опустить поднятые вверх рангоутные дерева (стеньги, реи, мачты) на палубу или в воду. С уважением, Don
для Engineman 8" «Рюрика имеются вот в таком виде: http://cruiserx.nm.ru/forum/8r_1.gif http://cruiserx.nm.ru/forum/8r_2.gif С уважением, Don
Вот о рангоуте "Корейца": ТЕЛЕГРАММА ШТЕНГЕРА БЕЛЯЕВУ Телеграфируйте срочно подробно в В[оенно]-Мор[ской] Ученый Отдел с каким рангоутом «Кореец вышел в бой. Подписал: Подполковник Штенгер. ТЕЛЕГРАММА БЕЛЯЕВА ШТЕНГЕРУ 8 апреля 1904 г. Севастополь В бою имел мачты фокарей и бизанный гафель. Беляев
http://international.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/lists/mtfmarTitles1.html фото Корейца и Варяга.Интересно,что Кореец то белым оставался!
Добрый день. И Вы до сих пор молчали :-)). Огромное спасибо за ссылку, благодаря ей я наконец узнал автора книги http://international.loc.gov/cgi-bin/ampage?collId=mtfgc&fileName=0017//mtfgc0017.db&recNum=0&itemLink=r?intldl/mtfront:@field(NUMBER+@od1(mtfgc+0017))&linkText=0&presId=mtfront Спасибо С уважением Александр
http://forums.airbase.ru/index.php?topic=39156.15 Честь находки не мне принадлежит. Это с Авиабазы
Материал отличный, большое спасибо.
А что если вместо корейца была современная на то время канлодка типа "Храбрый". с 2 8"\45 или даже улучшенный "храбрый" (2,1-2,3 кт, 3 8"\45, 5 75мм\50, пояс 63мм, палуба 38мм)
Здорово. А еще бы лучше дредноут Петропавловск, или там авианосец Нимитц. Вот бы япошки огребли... Только на кой ляд все эти фантазии?
"Корейца" разнесло на три части, (так пишет Катаев) я думаю этому можно верить поскольку заряды были заложены в носовом и кормовом погребах. На фотографиях хорошо видно оторванную и перевернутую носовую часть (т.е. то, что от нее осталось) видны мостик и дымовая труба, а от кормовой остались одни воспоминания. С уважением, РЮРИК.

А так он выглядел перед боем...