"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Бой при Чемульпо Скорость «Варяга в бою
Предлагаю вернуться к вопросу, вынесенному в заголовок. Он ведь один из наиболее важных для понимания и хода боя, и даже оценки действий сторон. Трубридж указывает, что (по оценке японцев) «Варяг шел на них «полным ходом. Понятно, что ракурс цели не позволял точно оценить скорость, но не отличить «полный ход и многкратно муссируемые здесь «5 узлов - признак непрофессиональности. Давайте все же попробуем провести прокладку курса «Варяга с отнесением по времени. Первая проблема - когда же он все же вышел с рейда. У нас имеется только одно время - снятия с якоря. Есть предположение, что это время отличается от времени выхода с рейда. Возможно, на 10-15 мин. Вот фрагмент из статьи А.Александрова. По-моему, весьма интересный: «Первый момент это съемка с якоря. Если верить всем опубликованным схемам расположения кораблей на рейде и существующим описаниям диспозиции, то «Кореец стоял практически рядом с французским «Паскалем, а «Варяг ближе к выходу из порта, чуть за кормой «Телбота. Течение в момент съемки русских кораблей с якоря было отливным, следовательно, их развернуло кормой к морю. Это подтверждает и знаменитая фотография «крейсер «Варяг выходит на бой, которую у нас принято почему-то публиковать в зеркальном отображении. При этом получается, что русский крейсер снят с правого борта и движется он в открытое море на встречу эскадре Уриу. Только одна маленькая деталь портит эту идиллическую картинку – корабли на заднем плане. Подписываются они обычно правильно (слева на право, т.е. от берега в направление к выходу с рейда, – «Телбот, «Паскаль, «Варяг). То что, французский крейсер оказывается ближе к морю, чем британец никого не смущает, хотя это противоречит всем схемам и описаниям. Попытка объяснить это неправильной атрибутацией кораблей так же несостоятельна. «Эльба, располагавшаяся ближе всех к морю, располагалась от «Телбота с правого борта, когда корабли были развернуты носом к выходу с рейда. Поэтому британский крейсер никак не может перекрывать ее своим корпусом. К тому же корабль на фото имеет характерные приземистые широкие дымовые трубы, по которым без труда опознается «Паскаль. Таким образом получается, что на приведенной фотографии «Варяг снят с левого борта и движется он, как положено, в глубь бухты, чтобы совершить разворот. Следовательно, «Кореец может вступить ему в кильватер лишь после того, как крейсер его уже минует. А при одновременной съемке с якоря сделать это просто физически не возможно. Было бы интересно выслушать замечания и дополнения.

Ответов - 107, стр: 1 2 3