"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Бой при Чемульпо роль коммодора Бейли
В советской и российской литературе (как художественной, так и исторической - смотри "Порт-Артур" Степанова и "Крейсер "Варяг" Самченко) есть мнение, что командир "Тэлбота" был подкуплен японцами и оперативно сообщал им о всех планах Руднева. Кроме того, уговорил последнего не взрывать "Варяг". Как следствие красавец крейсер стал учебным судном "Сойя". Ваше мнение?

Ответов - 24

Ас пишет: цитатаВаше мнение? - врут ...
:))) У японцев денег бы не хватило.
Ас пишет: цитатабыл подкуплен японцами и оперативно сообщал им о всех планах Руднева Неизвестно - были ли у Руднева планы , но тот факт, что время прорыва совпало с чаепитием на "Нанива" повзоляет сделать вывод, что Бейли брал деньги также и от русских. Настоящий англичанин - "нет постоянных друзей, есть только постоянные интересы"
"Джентльмены денег не берут-с"... Пропаганду совковую всерьёз принимать уже поздно... Бейли больше помог чем навредил...
По мне так и вообще не навредил. А кой-чем помог. Большего может и не мог сделать, не рискуя карьерой...
NMD пишет: цитата"Джентльмены денег не берут-с"... А почему же в Великобритании успешно действуют резидентуры многих стран??? Деньги есть деньги, и Бейли с его дурацким карьерным положением в них очень нуждался
Ас пишет: цитатаДеньги есть деньги, и Бейли с его дурацким карьерным положением в них очень нуждался - вы намекаете, что он поделился с Рудневым?
Ас пишет: цитатаА почему же в Великобритании успешно действуют резидентуры многих стран??? Хм, так они везде действуют. Или Вы намекаете на "Пятёрку"? Так там были идейные товарищи...
Gunsmith пишет: цитата:))) У японцев денег бы не хватило. Могли бы взять взаймы у англичан:-)))))). NMD пишет: цитатаБейли больше помог чем навредил... Во всяком случае, был весьма мил. Без шуток. Вел себя более чем прилично.
vov пишет: цитатаМогли бы взять взаймы у англичан:-)))))). Сомневаюсь, что дотумкали бы до такой изящной схемы. Это надо быть "гением" вроде Гейтса или Березовского. Кстати, как раз в Январе 1904г. англы отказали японцам в займе... vov пишет: цитатаВел себя более чем прилично. Я тоже так думаю. Пошёл на принцип. Хотя в тайминге выхода "Варяга" можно усмотреть прямой сговор с Рудневым.
NMD пишет: цитатаКстати, как раз в Январе 1904г. англы отказали японцам в займе... Да, подробное изучение английских источников открывает, на мой взгляд, довольно любопытную картину. Вопреки традиционному у нас мнению, что Япония и Англия в 1904 - чуть ли не сиамские близнецы, заметно, что каждая из сторон вполне блюла именно свои интересы и (это вроде бы больше относится к Англии, японцы к этому перешли попозже) традиции подхода к союзникам и их проблемам. NMD пишет: цитатаХотя в тайминге выхода "Варяга" можно усмотреть прямой сговор с Рудневым. Ну, тут вопрос сложный. Вышел бы попозже - авось, японцы разбрелись бы уже по позициям. Правда, все равно Асамы хватило бы...
Как только что выяснилось, в родном ему Королевском Флоте, Бейли считали редкостным болваном и козлом, и если б не Уинстон -- вылететь бы ему в отставку уже в 1915г. после истории с "Формидэблом". Уинстон старых друзей не забывал и отправил сэра Люиса командовать ирландской базой Куинстаун. В каковой точке, он завоевал всеобщюю любовь Ю.Эс. Нэви -- пару раз их привселюдно похвалил, типа "молодцы, ребятки, хорошо на своих гладкопалубниках рассекаете". В результате, когда он повёз племянницу в турне по америке в 1921г., его встречал лично Симмс, со всеми почестями, гидроавиацией, дирижаблями и посещением Аннаполиса. Такие дела...
NMD пишет: Я тоже так думаю. Пошёл на принцип. Хотя в тайминге выхода "Варяга" можно усмотреть прямой сговор с Рудневым. - прямой не прямой, но Руднев тоже с глазами - увидел/знал про катер идущий к японам и подгадал время выхода... сыграл всех в тёмную...
Ас пишет: есть мнение, что командир "Тэлбота" был подкуплен японцами и оперативно сообщал им о всех планах Руднева. Подкуплен-не подкуплен, но информацию передавал. Так что...
NMD пишет: Как только что выяснилось, в родном ему Королевском Флоте, Бейли считали редкостным болваном и козлом, и если б не Уинстон -- вылететь бы ему в отставку уже в 1915г. после истории с "Формидэблом". А что за история?
Krom Kruah пишет: А что за история? - немцы торпедировали и он погиб...
NMD пишет: в 1915г. после истории с "Формидэблом". Так "Луиджи" Бейли тот самый из Чемульпо??!! Никогда даже в голову не приходило. Сюрпри-и-из.
wartspite пишет: Так "Луиджи" Бейли тот самый из Чемульпо??!! Да, 5th BS (он же Channel Fleet) он тогда командовал.
Krom Kruah пишет: А что за история? В разгар войны повёл эскадру на манёвры и стрельбы в район, где предположительно шлялись немецкие ПЛ. Кильватерной колонной вёл, постоянным курсом, скоростью 10 узлов. После захода солнца повернул на 16 румбов и пошёл назад, через тот же район. Потом ещё раз повернул. Вот U24 и влепила пару торпед в концевого. 547 трупов. Кстати, после РЯВ Бейли "был переброшен" с "Тэлбота" на ... "Аттентив" (скаут вообще). В апреле 1908г. "Аттентив" на учениях протаранил два эсминца (один из них затонул, т.к. был протаранен напополам).
Спасибо! Редкостный урод... двух эсминцев в рамках одного учения... такое надо уметь!
Krom Kruah пишет: Редкостный урод... двух эсминцев в рамках одного учения... такое надо уметь! - и этого человека Руднев держал за последнюю истанцию на рейде наверно пили коньяк и рассуждали о погоде на самом деле, а в рапорт написали как надо было..
Krom Kruah пишет: двух эсминцев в рамках одного учения... такое надо уметь! Он обоих "сделал" с интервалом в пару минут, кажется. Впрочем, дело было ночью, как и в случае с "Формидэблом". Оттого, наверно, и начал бояться ночных манёвров на большом ходу, в итоге потерял броненосец.
Ушёл в отставку в 1919г. в чине полного адмирала, со всеми полагающимися причиндалами. Умер весной 1938г. в возрасте 80 лет. На следующий год вышли его мемуары "Pull Together! The Memoirs of Admiral Sir Lewis Bayly", в основном посвящённые конвоям в ПМВ вообще и крутости американцев в частности. Взаимная любовь, нет пророка в своём отечестве... Фотки и документы по теме http://www.history.navy.mil/library/online/bayly's%20navy.htm
wartspite пишет: Так "Луиджи" Бейли тот самый из Чемульпо??!! Никогда даже в голову не приходило. Сюрпри-и-из. Любопытно - выходит, впоследствии были торпедированы корабли аж двух командиров из Чемульпо... Мрачненькое совпадение.