"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Бой при Чемульпо О военной целесобразности прорыва Варяга и Корейца
только про факты, цифры, метры, калибры, узлы ... всё остальное буду вытирать молча ...

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6

ser56 пишет: цитатаУгробить 500 человек - ради чего? - за ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО ...
Народ, может вы в старых ветках посмотрите? Это уже обсуждалось и разбиралось до мельчайших деталей на протяжении нескольких месяцев. Участниками форума отыгрывались различные варианты попытки прорыва. Почитайте - может и не нужно будет велосипед изобретать?
Sha-Yulin пишет: цитатаПочитайте - может и не нужно будет велосипед изобретать? - это похоже на обострение ... всегда есть тяга поговорить ...
Sha-Yulin пишет: цитатана протяжении нескольких месяцев. - уже лет... есть цельных два сайта про ЭТО но виднос коко людец столько и мнений ...
ser56 пишет: цитата0,05 -на 25 каб это завышено? Пусть ваши значения числа выстрелов для Асамы, все равно не менее 4*203 + 12*152. Если не согласны - дайте ваши значения выстрело/попаданий Асамы. Хорошо бы учесть собачки еще... процент я не обсуждал - Вы завысили скорстрельность. Что касается %, тот он разумный ля того варианта боя, который был. При быстром прохождении мимо (быстрое изменение курсового и дистанции) процент и скорострельность уменьшатся. Впрочем на меньшей дистанции % увеличиться - надо моделировать. Ждём результатов. По поводу "собачек". Во первых "собачками" называли 22-узл. 4000 т. Таковых в Чемульпо не было. Во вторых - при такой интенсивности огня "Асама" и в тех условиях они просто будут мешать друг другу и "Асама" ser56 пишет: цитатаДа и навигационные трудности - а вдруг, как в реале будут проблемы с рулевым, но 20 узлах... . Это возможно. Впрочем как и для "Асама", чья осадка на 1,5 м больше, а опыт хождения по фарватеру меньше. Krom Kruah пишет: цитатаВ случае получением несовместимых с усп. прорыва повреждениях (напр. развороченный нос, повреждения в КМУ и т.д.) не допускающие оторватся, то - см. выше! Немедленно взорвать корабля или дратся до гибели нанося макс. урон противнику. Можно попробовать вернуться- шанс на это сохранялся минимум после 1 часа боя -быстрее, чем за 2 часа такой корабль 6-8 не расстерляешь. rusbear пишет: цитатаСерьезные сомнения в возможности прорыва начинаются на 10-15 попаданиях, кончаются на 30-35. я бы сказал не серьёзные, а первые сомнения. Серьёзные - на > 20. rusbear пишет: цитатаА вот из-за повреждения труб, резко возрос расход угля и плелись они потом как ивалиды. Хотите сравнить растояния от Чемульпо до Владика (о П-А не говорю) и от Цусимы до Филиппин? Krom Kruah пишет: цитатаДля сохранения скорости после прорыва (когда будет гонка с собачек) нужно не получать фугасного попадения в димовых труб. Сточки зрения потери скорости для "Варяга" это не существенно - запаса паропроизводительности хватало с избытком - даже полная потеря двух труб - это тяги на 20 узлов. (кстати, этот момент кажется в моделировании не учтён).
клерк пишет: цитатапроцент я не обсуждал - Вы завысили скорстрельность ОК, даже с вашими поправками получается под 20 попаданий. Поэтому исходя из вашего же: клерк пишет: цитатая бы сказал не серьёзные, а первые сомнения. Серьёзные - на > 20. получаются серьезные сомнения... клерк пишет: цитатаи в тех условиях они просто будут мешать друг другу и "Асама" Как их не называй - крейсера:) Мономаха вон 5 шт. растреливали...
ser56 пишет: цитатаОК, даже с вашими поправками получается под 20 попаданий Не получается: ser56 пишет: цитатаПусть ваши значения числа выстрелов для Асамы, все равно не менее 4*203 + 12*152 Итого 16. Впрочем пусть даже 20 (добавим попадания с КРЛ). ser56 пишет: цитатаполучаются серьезные сомнения... Возможно. Но 20 попаданий по Вашим расчётам набирается в ситуации когда по Вашим же расчётам "Варяг" можно считать прорвавшимся и вышедшим из зоны эффективного огня. ("но и после этого (45 мин) дистанция увеличивается не очень быстро и еще 15 минут Варяг на дистанции +25каб"). Как видите в грубой прикидке ситуация "на грани" - шанс 50:50. ser56 пишет: цитатаКак их не называй - крейсера:) Мономаха вон 5 шт. растреливали... Мне казалось, что "Мономах" был потоплен торпедами с МН. Впрочем, если Вы о "Донском", то его расстреливали, но потопить не смогли.
клерк пишет: цитатаМне казалось, что "Мономах" был потоплен торпедами с МН. Впрочем, если Вы о "Донском", то его расстреливали, но потопить не смогли. Впрочем, оба затонули от открытия кингстонов... Кстати, "Асама" и тут подсуетился -- он был направлен для усиления отряда Уриу. До темноты не поспел, но... попытка-не-пытка... Кстати, сам факт что после двух попаданий чемоданами его отправили в одиночку воевать русский БрКр, как-то характеризует сами повреждения?
NMD пишет: цитатаКстати, сам факт что после двух попаданий чемоданами его отправили в одиночку воевать русский БрКр, как-то характеризует сами повреждения? Никак. Так как повреждения надо считать не просто по числу, а по числу в единицу времени.
клерк пишет: цитатаНикак. Вот и я о чём... Иногда и пресловутого лаки шота не хватает. Стрелять надо лучше и попадать чаще...
клерк пишет: цитатаВпрочем, если Вы о "Донском", то его расстреливали, но потопить не смогли. Грешен - перепутал ... клерк пишет: цитатаКак видите в грубой прикидке ситуация "на грани" - шанс 50:50. Хорошо. Сколько в реале попало в Варяг снарядов? Смог ли Варяг после 20 попаданий держать гонку? подозреваю, что после прохода Асамы он уже не имел комендор - боеспособны были бы 2-3 орудия, а вот тут его и били бы другие КР...
клерк пишет: цитата Сточки зрения потери скорости для "Варяга" это не существенно - запаса паропроизводительности хватало с избытком - даже полная потеря двух труб - это тяги на 20 узлов. (кстати, этот момент кажется в моделировании не учтён). Да. Я потом скорегировался. Увеличится разход угля - это да, но ПА и не настолько далеко. Т.что потеря трубы неприятная, но не более того. На догоне по сути единств. риск - попадение в румпельном отсеке. Который все таки под БП. Критическое для скорости попадение слабо вероятное. Хазартный елемент есть толко при прохождении на траверзе Асамы. И не из-за повреждении КМУ, а ск. всего из-за очень возможного попадение крупного (203 мм) или неск. по 152/120 мм в нос и/или ближе к ВЛ. Если не повезет раньше, то действительно надо попробовать вернутся обратно.
ser56 пишет: ser56 пишет: цитатаХорошо. Сколько в реале попало в Варяг снарядов? А сколько из них во время возвращения. И при какой скорости? цитатаподозреваю, что после прохода Асамы он уже не имел комендор - боеспособны были бы 2-3 орудия, "Иншаллах!", как сказали бы мусюльмане. "Если это будет угодно Богу!" Вообще отсуствие хотя бы противоосколочной брони конечно проблема и потери среди комендоров будут большие, однако если и не получить критическое для скорости попадение до прохождение траверза Асамы - все таки ск. всего оторвется!
Krom Kruah пишет: цитатавсе таки ск. всего оторвется! И что - потом гонка...
ser56 пишет: цитатаХорошо. Сколько в реале попало в Варяг снарядов? Смог ли Варяг после 20 попаданий держать гонку? В реале 11. Причем за 25 минут движения вперед только 3. Что касается смог бы или нет, то если к моменту отрыва и 20-ти попаданий, повреждения не мешали продолжать гонку, то "Варяг" смог бы держать гонку и дальше. Если бы повреждения были серьёзные, то оставалась возможность вернуться. Но это был бы полностью использованнный шанс. ser56 пишет: цитатаподозреваю, что после прохода Асамы он уже не имел комендор - боеспособны были бы 2-3 орудия, а вот тут его и били бы другие КР... У Вас логическое противорчие - даже если бы "Варяг" вообще не стрелял, но к моменту отрыва не имел бы повреждений, существенно снижающих ход (менее 19 узлов), то это не могло ему помешать удирать дальше и бить бы его никто не смог (пока не догонят). ser56 пишет: цитатаИ что - потом гонка... Если бы японцы захотели, то да. Примерно часов на 6 - до темноты.
ser56 пишет: цитатаИ что - потом гонка... Если сохранить скорости 20 уз. - не догонят. А собачки в догоне и не попадут в нем. Да и из 120/152 мм надо попадать много. Т. что сбежить.
клерк пишет: цитатаХотите сравнить растояния от Чемульпо до Владика (о П-А не говорю) и от Цусимы до Филиппин? Я не проводил параллелей Авроры с Варягом...
rusbear пишет: цитатаКто это Авроре взад палил? А вот из-за повреждения труб, резко возрос расход угля и плелись они потом как ивалиды. rusbear пишет: цитатаЯ не проводил параллелей Авроры с Варягом...
Krom Kruah пишет: цитатаЕсли сохранить скорости 20 уз. - не догонят. А собачки в догоне и не попадут в нем. Да и из 120/152 мм надо попадать много. Т. что сбежить. Продолжительная гонка Варягу не светила - состояние котлов, машин и навыки машинной команды, боявшейся в мирное время к котлам подходить - соответствующие. Через часа полтора Асама бы схарчил Варяга, как Кент Нюрнберга. Ну а собачки бы добивали, под радостные крики "банзай".
mish пишет: цитатародолжительная гонка Варягу не светила - ну она и Асаме не светила ... преимущество было некоторое, но оно небыло таким уж решительным ... у Асамы одна задача - подранить, остальны дело добить ... надо проти не широкий форватер ... все только в кильватер идти ... это в море уже можно газануть и то ...
Возможно уважаемые Совещающиеся относительно псизологии не приняли во внимание то, что это был ПЕРВЫЙ бой РЯВ. Командир новаго крейсера обязан был идти в бой. Как он его спланировал, вероятнее всего - никак, дело исторически темное. Факт -бой приняли. Затрагивался вопрос сравнения Варяг - Аврора, а не ближе ли ситуация прорыва Аскольда 28 июля? На близких дистанциях вследствии увеличения настильности стрельбы КМУ Варяга становится менее уязвимой, тогдв как вертикальное бронирование Асамы делается более уязвимым. Меньше и риск получения подводных пробоин - рикошет от воды. Хотя бы 13-16 уз. и Корейца по мелководью, т.е. в зависимости от осадки, расположения врагов и гидрографии прочей. Еще вопрос - мог ли Варяг зигзагировать на фарватере до сближения? В пределах риска.
von Aecshenbach пишет: цитатаотносительно псизологии Правильно - ...относительно психологии...:)
von Aecshenbach пишет: цитатаЗатрагивался вопрос сравнения Варяг - Аврора, а не ближе ли ситуация прорыва Аскольда 28 июля? Это я. Конечно правильнее. Моя ошибка. цитатаНа близких дистанциях вследствии увеличения настильности стрельбы КМУ Варяга становится менее уязвимой, тогдв как вертикальное бронирование Асамы делается более уязвимым. Меньше и риск получения подводных пробоин - рикошет от воды Согласен. von цитатаЕще вопрос - мог ли Варяг зигзагировать на фарватере до сближения? В пределах риска. Имея ввиду степени подготовки екипажа, как и снижение слорости - вряд ли. Плюс увеличения вероятности напоротся на мель. Нет, лучше всего - вперед на 20 уз. (если сможет - и больше), и при сокращения дистанции при подходе на траверзе Асамы - огонь из 152 мм по Асамы, а из 75 мм - по собачек (чтобы неск помешать им). И свечку поставить св. Николаю в кор. параклисе!
von Aecshenbach пишет: цитатаЗатрагивался вопрос сравнения Варяг - Аврора, а не ближе ли ситуация прорыва Аскольда 28 июля? Конечно ближе Аскольд, чем Аврора. Сравнение Аскольда и Варяга, относительно подробно рассмотривалось в соседних ветках. Из всего обсуждения я вынес примерно следующее: 1. По Аскольду данных еще меньше, чем по Варягу (кто стрелял, когда, сколько попали, калибры и т.п.) 2. Прямое сравнение некорректно: Аскольд не один, до темноты близко, японцам он нафиг был не нужен, кроме него они еще много кем занимались... 3. В результате прорыва крейсер получил повреждения исключающие его дальнейшие действия в ближайшее время, боевой задачи не выполнил, прорыв был бесполезен... Кажется их за это не наградили.... Хотя похоже и не судили... А общий вывод (мой): сравнивать можно, но кораблей и боев слишком мало для статистики. Похожих случаев практически нет. Да и не применима статистика к конкретному случаю.... Поэтому сравнение как аргумент - не катит.
клерк пишет: цитатаВ реале 11. Причем за 25 минут движения вперед только 3. Что касается смог бы или нет, то если к моменту отрыва и 20-ти попаданий, повреждения не мешали продолжать гонку, то "Варяг" смог бы держать гонку и дальше. Если бы повреждения были серьёзные, то оставалась возможность вернуться. Но это был бы полностью использованнный шанс. Спасибо за данные. Получается: 1)японцы пристрелялись и большая скорость на отходе не помогала. Если это так, то выдвигаемое сторонниками прорыва (точно не помню - вами ли:)) положение о том, что на скорости попасть сложнее - спорно, как минимум... 2) отход по времени примерно соответствует половине прорыва, с учетом сокращения дистанции мой расчет (с вашими замечаниями) в 20 попаданий вполне реален. 3) В реале имели небольшой крен, побитую трубу. При удвоении попаданий - в строю осталось бы 1-2 орудия, т.е. огнем Варяга можно пренебречь, противник во второй фазе смело сближается и мочит... Грустно, но для меня окончательно решено - прорыв не имеет перспектив.. клерк пишет: цитатаУ Вас логическое противорчие - даже если бы "Варяг" вообще не стрелял, но к моменту отрыва не имел бы повреждений, существенно снижающих ход (менее 19 узлов), то это не могло ему помешать удирать Да нет, нет огня - противник сближается - эффективность его огня возрастает - еще становиться реальной атака миноносцев, а на фарватере особо не поуклоняешься... клерк пишет: цитатаЕсли бы японцы захотели, то да. Примерно часов на 6 - до темноты. Думаю за упускание Варяга адмирала Урио - взяли бы за яй... и он это знал....
клерк пишет: цитатаВ реале 11. Причем за 25 минут движения вперед только 3. Что касается смог бы или нет, то если к моменту отрыва и 20-ти попаданий, повреждения не мешали продолжать гонку, то "Варяг" смог бы держать гонку и дальше. Если бы повреждения были серьёзные, то оставалась возможность вернуться. Но это был бы полностью использованнный шанс. Спасибо за данные. Получается: 1)японцы пристрелялись и большая скорость на отходе не помогала. Если это так, то выдвигаемое сторонниками прорыва (точно не помню - вами ли:)) положение о том, что на скорости попасть сложнее - спорно, как минимум... 2) отход по времени примерно соответствует половине прорыва, с учетом сокращения дистанции мой расчет (с вашими замечаниями) в 20 попаданий вполне реален. 3) В реале имели небольшой крен, побитую трубу. При удвоении попаданий - в строю осталось бы 1-2 орудия, т.е. огнем Варяга можно пренебречь, противник во второй фазе смело сближается и мочит... Грустно, но для меня окончательно решено - прорыв не имеет перспектив.. клерк пишет: цитатаУ Вас логическое противорчие - даже если бы "Варяг" вообще не стрелял, но к моменту отрыва не имел бы повреждений, существенно снижающих ход (менее 19 узлов), то это не могло ему помешать удирать Да нет, нет огня - противник сближается - эффективность его огня возрастает - еще становиться реальной атака миноносцев, а на фарватере особо не поуклоняешься... клерк пишет: цитатаЕсли бы японцы захотели, то да. Примерно часов на 6 - до темноты. Думаю за упускание Варяга адмирала Урио - взяли бы за яй... и он это знал....
ser56 пишет: цитата1)японцы пристрелялись и большая скорость на отходе не помогала. Японцы пристрелялись когда "Варяг" торчал у острова (ок. 10 мин.)- там и подводныен пробоины и побитый левый борт. При отходе больших существенных повреждений не было. Это связано с тем, что при быстром приближении, прохождении мимо и отходе с увеличением дистанции пристреляться нельзя - все время меняется или прицел или целик - на каждый залп нужно вводить поправки. На малой дистанции (когда проходит мимо) - необходимость корректировки уменьшается за счёт большой величины поражаемого прстранства - т.е. основные повреждения будут на куросвых близких к траверзу (что в общем совпадает с Вашими прикидками). ser56 пишет: цитата2) отход по времени примерно соответствует половине прорыва, с учетом сокращения дистанции мой расчет (с вашими замечаниями) в 20 попаданий вполне реален. ИМХО - завышен (ок. 15-17). Но здесь не буду спорить, т.к. многое упирается в неизвестыне данные (дальность обнаружения и состояние в этот момент котлов "Асама"). ser56 пишет: цитата) В реале имели небольшой крен, побитую трубу. При удвоении попаданий - в строю осталось бы 1-2 орудия, т.е. огнем Варяга можно пренебречь, противник во второй фазе смело сближается и мочит... Грустно, но для меня окончательно решено - прорыв не имеет перспектив.. Насчёт пушек спорить не буду - я огонь "Варяга" никогда всерьёз не рассматривал - ИМХО будет достаточно для отпугивания МН и ладно. Что касается "противник сближается", то здесь не согласен - даже при удвоении попаданий, повреждений, существенных для потери хода не просматривается - запаса паропроизводительности для 20 узл. хода у него с избытком, а 3-4 подводные пробины (в т.ч. одна в носу) серьёзно ход не снизят. Да и вероятность их на малой дистанции невелика. Поэтому считаю, что прорыв имел реальные перспективы. ser56 пишет: цитата- еще становиться реальной атака миноносцев, а на фарватере особо не поуклоняешься... Атака торпедами с дальностью хода ок. 5 каб. серди бела дня на идущий 20-21 узл. скоростью (не считая 2-3 узла течения) крейсер, имеющий минимум половину артиллерии? Не смешите. ser56 пишет: цитатаДумаю за упускание Варяга адмирала Урио - взяли бы за яй... и он это знал.... Не согласен. Основную задачу (прикртыие десанта)УРиу выполнил . Канонерка уничтожена. ИМХО твёрдая четвёрка. А вот за возможныек повреждения "Асама" (хотя бы от посадки на мель) - точно бы подвесили за одно место. mish пишет: цитатаПродолжительная гонка Варягу не светила - состояние котлов, машин и навыки машинной команды, боявшейся в мирное время к котлам подходить - соответствующие. состояние котлов и машин было нормальным (по крайней мере других данных нет). Навыки машинной команды конечно не блестящие, но на 5-6 часов 20-21 узл. хода хватило бы.
клерк пишет: цитатаПри отходе больших существенных повреждений не было. Точно известно об одном попадании -- в провизионку. Получилось возгорание, которое, вероятно, могло быть потушено без перехода в пожар.
клерк пишет: цитатаа 3-4 подводные пробины (в т.ч. одна в носу) серьёзно ход не снизят. Да и вероятность их на малой дистанции невелика. Поэтому считаю, что прорыв имел реальные перспективы. 3-4 пробоины с обного борта - 3-4 затопленных отсека, будет крен, кода пойдет через пробоины выше... Ход в таком случае будут падать... Потом гонка, а фразу Руднева о машинах помните... клерк пишет: цитатаАтака торпедами с дальностью хода ок. 5 каб. серди бела дня на идущий 20-21 узл. скоростью (не считая 2-3 узла течения) крейсер, имеющий минимум половину артиллерии? Не смешите. С нужного борта артиллерия будут практически выбита, атака с носовых углов - скорость Варяга - ему же в минус... клерк пишет: цитатаЭто связано с тем, что при быстром приближении, прохождении мимо и отходе с увеличением дистанции пристреляться нельзя - все время меняется или прицел или целик - на каждый залп нужно вводить поправки. Да, но потом пойдет бой на догоне, с разницей хода 2-3 узла...
ser56 пишет: цитата3-4 пробоины с обного борта - 3-4 затопленных отсека - как наихудший вариант?
ser56 пишет: цитата3-4 пробоины с обного борта - 3-4 затопленных отсека, будет крен, кода пойдет через пробоины выше... Ход в таком случае будут падать... "Аскольду" при вдвое более слабом и ранее повреждённым корпусе 3 пробоины ход серьёзно не сбили. ser56 пишет: цитатаПотом гонка, а фразу Руднева о машинах помните... Если Вы о "14 узлах без риска для машин, то это не аргумент ser56 пишет: цитатаС нужного борта артиллерия будут практически выбита, атака с носовых углов - скорость Варяга - ему же в минус... Вы сами ответили на свой вопрос - атака миноносцев может быть только спереди - т.е. до траверза эскадры. Это от силы 20 минут боя из которых большая часть - быстрое сближение (см. свои же расчёты) и 12-14 попаданий. Очень сомневаюсь, что этого хватит, что бы выбить всю артиллерию *см. реал). А 1/3 хватит, что бы отразить минную атаку. ser56 пишет: цитатаДа, но потом пойдет бой на догоне, с разницей хода 2-3 узла... Ну будет поправка на каждый третий залп. С учётом поворотов фарватера - не густо для эффектиной стрельбы. К тому же острые углы - носовая башня и 4 6" в лучшем варианте строгого кильватра. В реале одно достоверное поподание за 10-15 минут отхода (см. сообщение NMD).
клерк пишет: цитата"Аскольду" при вдвое более слабом и ранее повреждённым корпусе 3 пробоины ход серьёзно не сбили. Люди: объясните мне величину введенную г-ном Abacus'ом о слабости корпуса. Его идею я понял. Вопрос, как она выражалась на практике. Ведь затопления зависят от деления корпуса на отсеки, от закрытых дверей между отсеками, от исправности водоотливных систем и т.п. Где и как выразилась эта величина "слабость корпуса", при том что речь идет о разнице в разы. А это очень много.
клерк пишет: цитатасостояние котлов и машин было нормальным (по крайней мере других данных нет). Испытания Варяга в Артуре и выводы МТК говорят об обратном. клерк пишет: цитата Навыки машинной команды конечно не блестящие, но на 5-6 часов 20-21 узл. хода хватило бы. Хе-хе. Американских лосей через 3 часа уже начали на палубу вытаскивать в бессознательном состоянии. За 5-6 часов Терминатор бы расплавился у топки
rusbear пишет: цитатаобъясните мне величину введенную г-ном Abacus'ом о слабости корпуса. rusbear пишет: цитатаВопрос, как она выражалась на практике. Ведь затопления зависят от деления корпуса на отсеки, от закрытых дверей между отсеками, от исправности водоотливных систем и т.п. Где и как выразилась эта величина "слабость корпуса", при том что речь идет о разнице в разы. А это очень много. Попробую. Корпус работает на изгиб как балка, где палубные связи образуют верхнюю, а килевая балка нижнюю часть общей балки. Большая прочность Варяга обуславливалась меньшим отношением длины к высоте и более плоским днищем, что давало лучшую работу днищевого набора и входящих в него килевых конструкций. Так же на продольной прочности сказывалась большая загрженость оконечностей Аскольда, что и давало большую разницу в напряжениях связей. Теперь о том, что это давало. Кроме выживаемости в шторм и при посадке на мель это даёт уменьшение деформаций при повреждениях. Например, если продольные связи перенапряжены, то боевые повреждения могут привести к тому, что корпус "поведёт". Это может привести к фильтрации через обшивку и переборки (но может и не привести), а так же изменить общую геометрию корпуса, что может изменить скорость и управляемость. На а при разрушении достаточного количества связей перенапряжёный корпус начинает рушится. То есть корапь может разломиться.
mish пишет: цитатаХе-хе. Американских лосей через 3 часа уже начали на палубу вытаскивать в бессознательном состоянии. За 5-6 часов Терминатор бы расплавился у топки А с японскими как будет? Они, конечно крепкие парни, было даже ростом выше метра с половиной, но все таки ...
Krom Kruah пишет: цитатаОни, конечно крепкие парни, было даже ростом выше метра с половиной, - почему вы так решили?...
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- почему вы так решили?... Пошутился конечно. Имел ввиду, что не только кочегары Варяга утомятся, и даже не известно кто первым!
Sha-Yulin пишет: цитатаКроме выживаемости в шторм и при посадке на мель это даёт уменьшение деформаций при повреждениях. Ну в общем-то теорию я себе более или менее представляю. Ни Аскольд ни Варяг ни в шторм ни при посадке на мель не погибли (в бытность свою кораблями... окончательную кончину Варяга я не считаю). Sha-Yulin пишет: цитатаЭто может привести к фильтрации через обшивку и переборки (но может и не привести), Это вариант возможный и мало проверяемый. Так что возможно, что у Аскольда была фильтрация, а у Варяга нет. Sha-Yulin пишет: цитатаНа а при разрушении достаточного количества связей перенапряжёный корпус начинает рушится. То есть корапь может разломиться. Опять же ни тот, ни другой на боевом посту не развалились. Вопрос: является ли минусом (таким, что его нужно было бы принимать в рассчет) меньшая прочность корпуса Аскольда?
rusbear пишет: цитатаВопрос: является ли минусом (таким, что его нужно было бы принимать в рассчет) меньшая прочность корпуса Аскольда? Из-за хлипкости корпуса пришлось ограничить углы обстрела артиллерии.
Krom Kruah пишет: цитатаА с японскими как будет? Они, конечно крепкие парни, было даже ростом выше метра с половиной, но все таки ... Втом то и дело, что никаких 6 часов не будет. Все решится за полтора часа. Сколько еще сможет продержаться на своей максимальной скорости против Асамы Варяг, которого в Чемульпо сплавили на стационарную службу как самого неисправного и непригодного к боевым действиям крейсера во всей экадре.