"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Бой при Чемульпо О критике и критиках Десантной операции в Инчхоне
в свете того, что возникла необходимость у людей обсудить критику системотимовцев на "Десантную операцию..." работы А.ПОлутова начнём тут топик. из последнего: [quote]Еще на тему высоких боевых качеств «Варяга, полученных им от завода. После подъема и ввода в строй корабль сразу классифицировали как крейсер II класса. В отличие от форумных доморощенных адмиралов, возможности корабля японцы, прошедшие войну, оценивали без прикрас и к боевому ядру флота не подпускали. [/quote] - Тим видно не вкурсе, что 21 марта 1898 года Морским министерством было принято «Положение о типах кораблей, а 22 июня 1900 года – «Положение о типах и классах кораблей, катеров и судов. 1. Боевые корабли. Тип/Класс/Проектное водоизмещение/ Линкор/1-го класса/от 10 тыс.тонн/ Линкор/2-го класса/до 10 тыс.тонн/ Крейсер/1-го класса/от 7 тыс.тонн/ Крейсер/2-го класса/от 3,5 до 7 тыс.тонн/ - те Сойя,екс-Варяг совершенно правильно определён как 2й класс...

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6

Продолжая старую песню. С Систематима: Насчет "схемы": Полутову точно репетитор требуется. То что "в данном случае схема была составлена специалистом (штурман, командир корабля 1 ранга, командир соединения кораблей 1 ранга, академическое образование" – так это для Полутова авторитетно. Так пускай этот авторитет ответит на следующие вопросы (они звучали ранее, но Полутов их так и не понял): - каково магнитное склонение; - поправки всех компасов всех японских кораблей; - каков был снос кораблей от ветра, течения; - каковы приборные поправки дальномеров; - как соответстуют значения оборотов машин и скорости кораблей. Как это учитывалось при плавании на течении (при отливе); - какова "реакция" кораблей на развитие хода от момента передачи приказания на изменение хода; - как часто определялись японские штурмана и значение невязки; - и еще могу дальше добавить только с одной целью – оценить точность полутовской схемы. Отмечу, что если привлеченный профессионал на эти вопросы ответа не даст – грош цена его схеме. Хотелось бы всё это увидеть хотя бы на одной схеме в Морском Атласе, составленном профессиональными военными для профессиональных военных. Иначе грош цена таким замечаниям.