"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Бой при Чемульпо Мель
Вынос из http://tsushima.fastbb.ru...5-000-0-0-80-1104452302-0 wind_up_bird пишет: По поводу повреждений «Варяга из Франка : ... Когда «Кореец подошёл ближе к «Варягу , то на нём стали видны следы разрушений от неприятельских снарядов . Часть командного мостика была снесена , из 4-х труб , три были сильно повреждены и деформированны , орудия стоявшие наверху без прикрытия , были выведены из строя . Я посмотрел на часы - было 12 ч. 10 м. , (снялись с якоря если верить Франку в полдвенадцатого , т.е. 40 мин. боя*), через минуту кто то крикнул : «Варяг стал на мель ! . Действительно , видно было как крейсер делал усилия собственными средствами сойти с мели . Место находилось восточнее буя , указывающаго на мелководье . В это же время «Варяг получил несколько подводных пробоин и начал кренится на левый бок ; верхняя его палуба предстовляла картину полного разрушения ... Управляясь машинами , (рулевое управление было повреждено) «Варг сошёл с мели и направился в порт ... С уважением , В. *вернее , что бы быть до конца точным , 40 минут после снятия с якоря . С уважением , В. ------------------------------ grosse пишет: А вот это уже действительно интересная информация. Версия с постановкой на мель присутствует у Катаева, но начисто отсутствует у Абакуса и у Руднева. Вообще это очень интересный момент. Если посадка на мель действительно была, то это в значительной мере оправдывает решение Руднева возвращаться на рейд «не искушая более судьбу. Вообщем было бы интересно послушать мнение Абакуса по этому поводу. ------------------------------- Don Kis пишет: Если посадка на мель действительно была,то скрывать это бессмысленно и почти невозможно. В Чемульпо была попытка скрыть посадку на мель крейсера, незадолго до разбираемых событий, но во-первых был такой фонтан, что видели с рейда, во-вторых французы сразу проболтались, не взирая на команду не разглашать. ...дали задний ход - под кормой закипело, корабль остановился, кто то крикнул : «Варяг стал на мель ! и понеслась... А не записывать факт посадки на мель в журнал - криминал. Оно кому надо, при том, что обстоятельства такое событие оправдывают. ------------------------------- Vov пишет: Представляется, что было то, что называется касанием грунта. Японцы заметных повреждений корпуса вроде бы не указывают. Значит, серьезной посадки с деформациями не было. Но касания вполне достаточно для загадочной потери времени у Йодольми. (Кому охота сесть более солидно после такого события!). И для решения вернуться - ввиду того, что попытка прорваться сорвана сразу и противником, и гидрографией. ------------------------------- von Aeschenbach пишет: По поводу «касания грунта - в обстоятельствах боя, по причине полученного повреждения руля считать происшедшее (даже если оно было) «криминалом нет смысла, тем более как не повлекшее последствий: прорвы к этому моменту уже был невозможен. С Новым годом ------------------------------- invisible пишет: Вот это мне интересно. Варяг то к берегу близко не приближался. Стало быть мель соседствовала с фарватером? И это еще до острова Идольми! Ну какие там 20 узлов! Застрял бы Руднев как последний идиот. ------------------------------- grosse пишет: Странно это читать. Вы никогда не слышали ниже следующее? Руднев: ...стали разворачиваться машинами и, так как крейсер плохо слушался и ВВИДУ БЛИЗОСТИ ОСТРОВА ИОДОЛМИ, дали задний ход...

Ответов - 43, стр: 1 2

Для Abacus: invisible пишет: цитатаА как же вы собираетесь верифицировать «факты без помощи математического аппарата и методов формальной логики? Мне это напомает хождение по фарватеру Чемульпо по счислению.....
Abacus пишет: цитатаОн застал последние 19 минут боя. Последние - в смысле, до окончания стрельбы Асамой где-то в 2-3 милях на фарватере за Йодольми? Крайне любопытно. Abacus пишет: цитатаЕто разные, самостоятельные источники. Да, данные, сообщенные Трубриджу сразу после боя мне представляются вполне самостоятельными и интересными. В частности, данные о полном ходе, которым двигалась Асама и (по наблюдениям) Варяг. Поскольку данных о скоростях в Мэйдзи принципиально нет. Abacus пишет: цитатаЧто-то Вы путаете. Его работа вышла в 1907. Т.е, после Мэйдзи. Abacus пишет: цитатаработа Александова уже вышла. Поделитесь аргументами оттуда за скорость Варяга на разгоне. 1-я часть. Она есть у меня в виде файла. Могу выслать, или спросить разрешения у автора и выложить. К сожалению, там остается масса вопросов.
Извините меня, господа хорошие, но, по моему новичковскому мнению, все споры о том, сел ли легендарный крейсер в ходе своего легендарного боя на мель сводятся к тому, хороший ли у него был рулевой или нет (смотрите, если кто не видел, на cruiserx, сканы вахтенного журнала - рулевой остадся на посту и не заявил об осколочном ранении в спину). Не так уж важно было и возможное повреждение «Варяга, когда он сел на мель. Важна была лишь артиллерия «Асамы, «Нанивы и т. д. Шимоза свое дело сделала и без всяких мелей