"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Шантунгские теории
После первого боя предлагалось (в качестве альтернативы) оставить тихоходные броненосцы и с быстроходными и пока относительно непобитыми на 14-15 уз уйти от 15-16 уз неприятеля. Севастополь и Полтава приносились в жертву, или же была некоторая вероятность, что Того будет их игнорировать или нацелит на них БРКр имеющиеся при эскадре. 1. Тихоходные броненосцы должны будут отходить с генерального курса прорыва и поворачивать в Порт-Артур, по возможности отвлекая на себы некоторую часть кораблей Того. Какие это могли быть корабли? 2. Попытка поставить Того в "два огня": при погоне за быстроходными броненосцами, последние (Цесаревич, Ретвизан, Победа и Пересвет) доворачивают по малой дуге, постепенно навстречу тихоходным кораблям (при которых Новик и 4 ЭМ). Сближение происходит достаточно быстро и Того рискует получить бой на контр-курсах с Севастополем и Полтавой на сравнительно небольших дистанциях или вновт отворачивать. А время идет, сумерки наступают. 3. Косвенно, в таких случаях, спасается и ВОК - Камимура идёт в "условленное место" к Того.

Ответов - 104, стр: 1 2 3

ВадимВМ пишет: Причем это были не частные лица, а армейские и морские офицеры. Наблюдатели Ведь и в русском флоте наблюдателей было!
Наблюдатели Ага. Вы еще напишите арбитраж в виде британских офицеров и технических специалистов. Прекрасно ж ясно что оказывали помощь, пусть не сами рулили, но советы по правильному использованию давали наверняка.
ВадимВМ пишет: Двойные стандарты британии довольно таки известны Продажа "Ласточки", доставка угля на частных английских параходах во Владивосток и продовольствия в Артур. Можно также вспомнить, что во время войны в Британии корабли не только для японского флота строили: "...31 мая 1905 г., всего через две недели после Цусимы, между русским Морским минис-терством и британской компанией «Виккерс был подписан контракт на строительство броненосного крейсера..." http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Rurik2/03.htm
ВадимВМ пишет: Ага. Вы еще напишите арбитраж в виде британских офицеров и технических специалистов. Прекрасно ж ясно что оказывали помощь, пусть не сами рулили, но советы по правильному использованию давали наверняка Я Вас сильно удивлю, если сообщу, что за ходом боевых действий наблюдало полно народу? Офицеры все поголовно. С разрешения обеих сторон? В Порт-Артуре было аж четыре штуки иностранцев -- два немца, француз и американец. Тоже поди советовали...
Продажа "Ласточки", доставка угля на частных английских параходах во Владивосток и продовольствия в Артур. Можно также вспомнить, что во время войны в Британии корабли не только для японского флота строили: "...31 мая 1905 г., всего через две недели после Цусимы, между русским Морским минис-терством и британской компанией «Виккерс был подписан контракт на строительство броненосного крейсера..." Лишний раз подтверждает что плевать Британия хотела на законы о нейтралитете, когда дело касается денег.
ВадимВМ пишет: Лишний раз подтверждает что плевать Британия хотела на законы о нейтралитете, когда дело касается денег. Отнюдь. Россия была готова заплатит большие деньги за два чилийские ЭБР чем Япония, однако англичане не продали. Продажа Ласточки и далее строительства крейсера - это уже путь к Антанте, совсем иная история.
Олег 123 пишет: Продажа Ласточки и далее строительства крейсера - это уже путь к Антанте, совсем иная история. Угу. И с самого начала было ясно, что эти корабли в РЯВ участия не примут.
Anton пишет: Угу. И с самого начала было ясно, что эти корабли в РЯВ участия не примут. А у "Свифтшура" и "Трайомфа" все шансы на участие с японской стороны были. Причём, японцы предлагали ещё и накинуть бабла сверху. Англы отказались.
А у "Свифтшура" и "Трайомфа" все шансы на участие с японской стороны были. Причём, японцы предлагали ещё и накинуть бабла сверху. Англы отказались. У Англов появились проблемы в виде Флота Открытого Моря (явного конкурента, построенного Вильгельмом именно для противостояния ГрандФлиту), поэтому продавать корабли им и в голову прийти не могло, это же ослабление СВОЕГО флота. До прихода на пост главкома Джеки Фишера, каждый корабль (даже устаревший) был дорог.
ВадимВМ пишет: ГрандФлиту Это объединение времён ПМВ, ни до ни после не существовал (да и нужен не был). В 1904 же годе флотишко Вильгельма едва дотягивал до нашего БФ. Сорри за некоторую оффтопичность.
NMD пишет: А у "Свифтшура" и "Трайомфа" все шансы на участие с японской стороны были. Причём, японцы предлагали ещё и накинуть бабла сверху. Англы отказались. можно об этом где-то узнать поподробней?
andreyfinn пишет: можно об этом где-то узнать поподробней? По Корбетту -- после похода отряда Старка к Чемульпо и русского ответа на первый японский меморандум, те эсктренно собрали Дает (за пару недель до того они не смогли купить броненосцы т.к. Дает был на каникулах и поэтому денег не хватило) на день и собрали денег. Но англы посчитали, что т.к. корыта уже зачислили в списки РН, то такая продажа была бы слишком враждебна России и решили отказать. Как предлог они использовали принцип, якобы корабль на котором уже поднят английский флаг продавать нельзя. И намекнули, что "Гарибальдийцы" находятся под контролем всё того же Армстроновского-Виккерсовского холдинга. Я бы выложил страницу, но долбаный iPicture глючит уже который день подряд...
NMD спасибо!
NMD пишет: А у "Свифтшура" и "Трайомфа" все шансы на участие с японской стороны были. Причём, японцы предлагали ещё и накинуть бабла сверху. Англы отказались. Россия предлагала за эти корабли больше Японии, однако англы так же отказали - полагали что это нарушит баланс на ДВ, теперь уже в сторону России.
В 1904 же годе флотишко Вильгельма едва дотягивал до нашего БФ. 14 броненосцев, + 9 в достройке 8 ББО 4 + 2 брон.крейсера 31 + 5 легких крейсеров не считая малых судов, все корабли построенны за десяток лет, (как быстро строился наш флот напоминать не нужно?)
ВадимВМ ВадимВМ Таки 13, Швабию это Вы зря посчитали. Против 13 русских (Александр Третий уже в строю). И штук 7 против 4 русских в постройке. Все корабли относительно новые. И эти же 13 единиц против четверти сотни новых британских (не посчитала даже Роял Соверена). Уже совсем не впечатляет. По крейсерам всё не веселее.
Олег 123 пишет: Россия предлагала за эти корабли больше Японии, однако англы так же отказали - полагали что это нарушит баланс на ДВ, теперь уже в сторону России. Крестьянинов в 1-й части Крейсеров Российского флота приводит такой ответ на предложение сына владельца судостроительного завода Ансальдо в Генуе Перроне относительно покупки 2 ЭБР и 2 БКР: «Морское министерство не имеет намерения приобретать какие-либо суда за границей. http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap05.html
ВадимВМ пишет: поэтому продавать корабли им и в голову прийти не могло, это же ослабление СВОЕГО флота Что касается "Свифтшура" и "Трайэмфа", то, ЕМНИП, их покупка явилась скорее вынужденной (по политическим соображениям), нежели желанной: корабли по своим характеристикам, мягко говоря, плохо соответствовали стандартам Королевского Флота (и вообще были разработаны для выполнения узкоспециальной задачи — противостояния аргентинским "гарибальдийцам"), так что великой радости от зачисления этих кораблей в состав флота никто не испытал.
Заинька Против 13 русских НЕТ на БАЛТИКЕ. Балтика обеспечивает кораблями ТЭ. Делите БФ на 2 (или на 3 - некоторые корабли в походе туда-сюда), собственно то же самое у Бритов. У них кроме Индии еще и океания, Сред.море. А у немцев ТОЛЬКО на Севере (по крайней мере престижные корабли). Потому и в ПМВ несмотря на количественное превосходство англо-французского лин. флота на Севере, превосходство не ощущалось.
Все корабли относительно новые. Корабли отечественной постройки: время постройки 5-8 лет против 2-3 у немцев, у нас самая крупная серия "бородинцы" (5 штук), а у немцев каждая серия по 5-6 штук.
ВадимВМ пишет: А у немцев ТОЛЬКО на Севере (по крайней мере престижные корабли). А на Балтике кто будет? ВадимВМ пишет: Потому и в ПМВ несмотря на количественное превосходство англо-французского лин. флота на Севере, превосходство не ощущалось. Это точно. Блокада Германии не в счёт...
ВадимВМ пишет: А у немцев ТОЛЬКО на Севере (по крайней мере престижные корабли) Извините, войны при более-менее адекватном руководстве внезапно не начинаются. В начале века Российская империя считала главным врагом Японию и держала силы против неё. При осложнениях с Германией на ТО оставили бы одну рейдерскую группу (в лучшем случае пересветич, рюрикович и 6кТонник, но скорее аналог ВОК РИ), в Средиземном море пару крейсеров, а все силы стянули бы на Балтику. Или в атлантические базы Франции, если воевать собирались в союзе. ВадимВМ пишет: Корабли отечественной постройки: время постройки 5-8 лет против 2-3 у немцев, у нас самая крупная серия "бородинцы" (5 штук), а у немцев каждая серия по 5-6 штук. Это сколько "бородинцев" строили? и кого у Немцев 6 штук? Вот если бешено тянуть за уши и считать с прототипом, то ЭБр "французского" типа мы построили 6 ед. Круче только Британцы
А на Балтике кто будет? КИЛЬСКИЙ канал у немцев объединил северное и балтийское моря.
Вот если бешено тянуть за уши и считать с прототипом, то ЭБр "французского" типа мы построили 6 ед. ну-ну вы еще андрея и павла прибавьте - будет 8, самому не смешно? и кого у Немцев 6 штук? писал 5-6 Эскадренные броненосцы типа «Кайзер Фридрих III — 5 ед. Эскадренные броненосцы типа «Виттельсбах — 5 ед. (Корабли данного типа являлись дальнейшим развитием броненосцев типа «Кайзер Фридрих III. Ничем не отличаясь от прототипа по составу вооружения, имели ослабленное бронирование и сравнительно низкий силуэт.) Эскадренные броненосцы типа «Брауншвейг — 5 ед. (спущены - находятся в достройке) Эскадренные броненосцы типа «Дойчланд — 5 ед. (заказаны и 4 заложены к РЯВ)