"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Вирениус на ДВ
Господа! Предлагаю Всем заинтересованным участникам форрума принять участие в обсуждении плана прорыва отряда Вирениуса на ТВД. Отправная точка - 27 января 1904 года. Отряд находится в Джибути. Для начала необходимо собрать всю информацию об отряде. Дальше - строить планы движения на восток.

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8

keu пишет: Н1 и ДД - очень неплохая рейдерская группа в океане, для чего фрегаты и строились, с всп. кр и парой угольщиков Рейдерство в океане (т.е. на нейтралов) - в общем деятельность, в лучшем случае не оправдающая затрат (не принципиально, а именно против яп. торговли в РЯВ). В худшем - чревата осложнениями - с просто лишных до потенциально опасных. Нужны корабли для действиями на яп. армейских коммуникациях и для обеспечением их деятельности (в ПА и Владивосток), или для лин. боя и для обеспечением их деятельности, как и для содействием сухоп. войск (в ПА)... И все!
invisible пишет: Я когда-то говорил, что 3 ББО для этой цели были бы очень полезны, В смысле - до первых двух 6" поипадений в носу? Внимане, вопрос - что Н1 сможет сделать крейсерам Камимуры, кроме как принести им чувство глубокого удовлетворения? Присоединяюсь (и поздравляю за точного исказа!) Кстати относится и до ББО в всяком ином амплуа кроме ББО.
Krom Kruah пишет: цитата: Внимане, вопрос - что Н1 сможет сделать крейсерам Камимуры, кроме как принести им чувство глубокого удовлетворения? Присоединяюсь (и поздравляю за точного исказа!) Кстати относится и до ББО в всяком ином амплуа кроме ББО. Гм. А кто в Цусиме вывел из строя, пусть временно, Асамоид? Заодно встречный вопрос, а что пара Асам могут сделать 8" фугасками Николаю? До первого попадания 12 или даже 9"... А то потом рисковать им резко расхочется.
Глебыч пишет: Заодно встречный вопрос, а что пара Асам могут сделать 8" фугасками Николаю? До первого попадания 12 или даже 9"... А то потом рисковать им резко расхочется. Ну пара асам уделает Н1 без вопросов. 8*203+14*152 на борт - это 8*203+28*152 в минуту - за 30 мин (около 12*203 и 25*152 попаданий) у Н1 будет все выкошено выше пояса - противооскоочное бронирование у него не особо. При этом он попадет 2-3 раза в любой асамоподобный - максисмум средние повреждения.
Глебыч пишет: Гм. А кто в Цусиме вывел из строя, пусть временно, Асамоид? Заодно встречный вопрос, а что пара Асам могут сделать 8" фугасками Николаю? До первого попадания 12 или даже 9"... А то потом рисковать им резко расхочется. Рюрик у Ульсана добился большего, за меньшее время , под огнем и всего из 2 старых 8"/35. Как там было ? Демон , летящий на огненных крыльях! Но это еще не значит , что он - достойный соперник Ивате...
Глебыч пишет: Заодно встречный вопрос, а что пара Асам могут сделать 8" фугасками Николаю? Неск. неудобно сказать. В общем и целом - чего захотят. Вопрос уровне садизма... До первого попадания 12 или даже 9"У 12"/30 кал. ИН1 пр. следующие ТТХ: макс. дальнобойность (на полигоне) - 9600 м, реальная (при макс. углом возвышения 6 град.) - 5000 м (27 каб.); скорострельность 1 выстр. в 4 мин. 14 сек. У 9"/35 кал. - очень подобно. Ну с учетом что после кажд. залпа надо ждать пока дым не разнесется - пушки с димн. порохом стреляли в общем. Т.е. - понятие пристрелка для этих пушек не существует. Кажд. выстрел/залп - сам по себе... То, что в Цусиме попадали вообще из этих - или чудо, или везение, или невиданное мастерство! В общем - помнится как издевались над несчатного Чен-Йена (при гипотет. его бою с рюриковичей). Ситуация боя ИН1 с 2 Асам (да и с одной) - схожая, но неск. хуже (в смысле, что Асамы все таки неск. лучше рюриковичей)ser56 пишет: При этом он попадет 2-3 раза в любой асамоподобный - максисмум средние повреждения. ИМХО Вы неск. оптимист...
Krom Kruah пишет: В смысле - до первых двух 6" поипадений в носу? Сначала попробуйте попасть. Цель небольшая. А сколько нужно Адзуме попаданий в борт 11-дюймовками? Вряд ли бы он почувствовал себя комфортно под огнем 11 крупных калибров.
Krom Kruah пишет: Неск. неудобно сказать. В общем и целом - чего захотят. Вопрос уровне садизма... Ничего серьезного. Это тот же СК, малоэффективный для крейсерского боя. Опасен для небронированных частей. Но при условии большой волны. Но садист Н1 конечно засадил Асаме хорошенько.
То что 2 неповрежденные Асамы, с полными боекомплектами при встрече в открытом в море приговор Николаю - не спорю. Хотя прибить его и добить уже поврежденный более маленький Ушаков с неполным поясом это 2 БОЛЬШИЕ разницы, тем более что топить будут без лишнего риска с 30 каб и более. И опять же, если с Николаем идет Донской, уже не все так однозначно, надо чтобы БК хватило. А вот если Камимура после выхода из строя Рюрика вдруг видит на горизонте Николая с Донским, медленно но верно чапающих к месту боя, то лезть на них с исчерпаным БК и одним поврежденным крейсером он вряд ли бы стал. То же самое с ББО. Все дело в ситуации.
Krom Kruah пишет: У 9"/35 кал. - очень подобно. Ну с учетом что после кажд. залпа надо ждать пока дым не разнесется - пушки с димн. порохом стреляли в общем. Т.е. - понятие пристрелка для этих пушек не существует. Кажд. выстрел/залп - сам по себе... То, что в Цусиме попадали вообще из этих - или чудо, или везение, или невиданное мастерство! При всем при этом зафиксировано более 1 попадания с Николая. Наверное все же мастерство?
Г.П.Чухнин. Все данные и цитаты из А.И.Угрюмов, Железный адмирал". Гангут, № 6. 1993г. Родился в Николаеве 23.01.1848г. Младший из 12 детей в семье "небогатого офицера морской артиллерии". В пилетнем возрасте потерял мать. Через 2 года стал воспитанником Александровского корпуса для малолетних в Царском Селе, где провел 3 года. В 1862г. корпус расформирован "как не отвечающий требованиям гуманного воспитания". "В 1858 году Чухнина перевели в неранжированную роту Морского кадетского корпуса с зачислением в подготовительный класс". "В апреле 1865 года Чухнина произвели, согласно порядку прохождения службы, в корабельные гардемарины, и более двух лет он находился в дальних плаваниях на судах Практической эскадры и фрегате "Светлана". Только в августе 1867 года ему присвоили первый офицерский чин мичмана с назначением на монитор "Латник". Впоследствии молодой офицер продолжил службу на фрегате "Князь Пожарский" и корвете "Варяг". "В 1878 году Чухнин назначается на должность старшего офицера крейсера "Азия", которую затем продолжает исполнять на корвете "Аскольд" и фрегате "Генерал-адмирал". "Разносы" и "Фитили" вахтенным начальникам и специалистам - обычное явление на "Генерал-адмирале". Но замечания Чухнина, за редким исключением, не воспринимались офицерами как личная обида, ибо всегда выносились по существу дела. Именно тогда, на "Генерал-адмирале", впервые зародилась флотская легенда о "грозе - старшем офицере". С 24.11.1886г. - капитан канонерской лодки "Манджур". Запись из его дневника: "Сегодня надел в 8 утра рабочее платье и полез в котлы осмотреть их лично ... По вскрытии горловины заднего котла нашел: наслоений соли нет, но трубки все как бы выкрашены желтой глиной. Это осадки сайгонской воды, и видно, что котлы совершенно не чищены, вопреки моему приказанию, ни на походе, ни во время стоянки на якоре ... Наружная грязь доказывает, что механик недостаточно часто заходит в кочегарное отделение". "На якорных стоянках в глухих местах, где на берегу делать было нечего, учения команды продолжались с утра до вечера ежедневно". "Бывало, что за восемь суток стоянки не проводилось ни одного учения, - матросы повахтенно увольнялись на берег до тех пор, пока не отгуляют всех праздничных и воскресных дней, проведенных в море". "... Чухнин твердо считал эту меру единственным способом компенсации моральных и физических сил, затраченных командой во время трудных переходов и утомительных учений". "5 мая 1892 года во Владивостоке вступил в командование крейсером "Память Азова" и сразу же повел его в Кронштадт, где предстояли смотр крейсера и его подготовка к новому плаванию. На походе командир составляет для себя памятную записку об организации службы на крейсере в которой насчитывается 191 (!, прим. А.И.Угрюмов) отдельный пункт. Это как бы канва его будующих приказов, в которых особое место отводится дисциплинарным вопросам". "До прихода Чухнина на "Память Азова" постановка противоминного сетевого ограждения занимала чуть ли не два часа, что в реальных боевых условиях совершенно недопустимо. Измененное расписание команды на постановку и неумолимая требовательность командира сократили это время до 8 минут (в 15 раз! прим. А.И.Угрюмов), убирали сети всего за 20 минут". При этом Чухнин писал: "Я более чем не люблю налагать наказания на офицеров, считая, что начальник, заслуживший наказание, не может быть надежным исполнителем и теряет обаяние перед подчиненными". Еще выдержка из самого Чухнина: "Офицер должен следить за всем, что касается дисциплины, и не дозволять никаких упущений. Надо помнить, что люди приходят от сохи и сами себя не будут дисциплинировать". "А на берегу, среди отпущенных в увольнение матросов, хотя бы и с других кораблей, сразу стихал шум, если навстречу шел известный всем "азовский" командир". С февраля 1895г. "Память Азова" на Дальнем Востоке. Зимняя стоянка в Нагасаки. В эскадре С.П.Тыртова, Чухнин, оставаясь капитаном "Память Азова", исполняет обязанности начальника штаба. "За отличие на службе Чухнина высочайшим приказом произвели в контр-адмиралы, и 20 октября 1896 года он вступил в должность командира Владивостокского порта. Хотя тот уже более двадцати лет числился главной базой флота на Тихом океане, новоиспеченному адмиралу пришлось оборудовать его практически заново". По сухому доку. Регулярно сам спускался в док, лично испытывал водонепроницаемость батопорта. наблюдал за опытами по осушению докового бассейна разными способами, разработал и внедрил собственную систему постановки судов в док. Открытие дока 07.10.1897г. В док вошел "Дмитрий Донский". "При Чухнине осуществились полностью или частично все главные проекты строительной комиссии Владивостокского порта: были сооружены минные и артиллерийские мастерские, два новых сухих дока для броненосцев, набережная в порту, система водоснабжения, пять офицерских флигелей, две новые большие казармы для Сибирского флотского экипажа и казарма для мастеровых порта. Для увеличения численности мастеровых сформировали нестроевую команду из солдат и матросов, знакомых с различными ремеслами. Вольнонаемным установили особую поденную плату, которая значительно превышала заработок в Европейской России. ... адмирал знал почти всех рабочих поименно, а его распоряжения, касающиеся быта и условий работы мастеровых, вполне отвечают современному законадательству об охране труда и по по социальным вопросам. Так, литейщики после каждой отливки медных вещей получали бесплатное молоко. Не редкостью были отпуска не только по болезни, но и по семейным обстоятельствам." Занимался активно проблемой проводки судов зимой. С одним только портовым ледоколом "Надежный", добился круглогодичной работы порта. Провожая Чухнина: "В морском собрании Чухнина чевствовали хлебом-солью и собрали 6700 рублей, которые образовали стипендиальный фонд его имени. Мастера и рабочие порта преподнесли адмиралу икону с надписью: "Указатели и мастеровые Владивостокского порта молят Спасителя благословить дальнейший путь их командира порта Григория Павловича Чухнина. Июля 7-го дня 1901 г." "В июне 1901 года командира Владивостокского порта назначили командующим отрядом судов Тихоокеанской эскадры, отправляющимся в Кронштадт". Переход был выполнен строго по графику, за 132 дня, без существенных поломок. На судах добились значительной экономии угля. Первый для русского флота эскадренный переход из Тихого океана в Балтийское море. С 01.07.1902г. - начальник Николаевской морской академии и директор Морского кадетского корпуса. По традиции эти обязанности совмещались. "Осенью 1903 года адмирал настоял на организации комиссии Морского министерства по проверке деятельности корпуса. ... Комиссия согласилась со многими предложениями Чухнина, и уже к весне 1904 года разработала новый комплекс документов, регламентирующих учебный процесс и положение корпуса в системе морского ведомства. Правда разделить корпус на собственно кадетский и военно-морское училище не удалось." 06.05.1904г. вице-адмирал Г.П.Чухнин назначен на должность главного командира Черноморского флота и портов Черного моря. Далее история известная.
пьер пишет: В пилетнем возрасте В пятилетнем возрасте.
пьер пишет: два новых сухих дока для броненосцев Подозреваю, что в тексте, цитируемой мною статьи, описка. Вероятно не "броненосцев", а миноносцев. Кто в курсе, может проясните ситуацию. Пожалуйста.
Глебыч пишет: Наверное все же мастерство? Очень даже вероятно. пьер пишет: Г.П.Чухнин Мда... Сериозный папаша... Ему бы в ПА изначально ...
keu пишет: Н1 все же не для этого строился Да, формально он относится к броненосным кораблям, с 1892 г.-ЭБР. Идея проекта: броненосный таран, прототипы Англ. тараны,Гельголанд, Саксен. Де-факто: все время провел в походах в качестве лидера крейсерских групп на СР.-З море и Д.В. до момента образования броненосной эскадры и победы теории "линейного боя" в РИФ.
invisible пишет: По скорости им соревноваться нечего. Это прикрытие. Они стоят на отшибе и Камимура о них не знает. Но когда Безобразов или Иессен привезут его на хвосте, то здесь Камимуре против десятка 11-дюймовок придется не сладко. В качестве ближнего от порта (30-60 миль от Вл.) прикрытия ББО для ВОК годится, опасность - вдруг придет Того и отловит. Да и Камимура побьет, при постановке такой целевой задачи. Однако психологически - 11 10" серьезный аргумент. Но в П-А до начала они смотрятся много целесообразнее, увы.
von Echenbach пишет: 11 10" серьезный аргумент. -ы?!?
Krom Kruah пишет: ы?!? психологического влияния. :))
invisible пишет: По скорости им соревноваться нечего. Это прикрытие. Они стоят на отшибе и Камимура о них не знает. Но когда Безобразов или Иессен привезут его на хвосте, Все это упирается в отсутствие радиосвязи между быстроходной частью ВОК и "прикрытием".
Глебыч пишет: Гм. А кто в Цусиме вывел из строя, пусть временно, Асамоид? Ну дак при этом ИН1 был в положении Неуловимого Джо. Глебыч пишет: Заодно встречный вопрос, а что пара Асам могут сделать 8" фугасками Николаю? Ослябе - смогли сделать козью морду. А учитывая небольшую площадь бронирования ИН1 - его просто "обобьют", как "Суворова" - будет целая бронекоробка и руины над ней.
Krom Kruah пишет: keu пишет: цитата: Н1 и ДД - очень неплохая рейдерская группа в океане, для чего фрегаты и строились, с всп. кр и парой угольщиков Это не я писал. Это von Echenbach
von Echenbach пишет: Де-факто: все время провел в походах в качестве лидера крейсерских групп на СР.-З море АФАИК крейсерская группа там обычно состояла из 1 крейсера. Вообще, состав СР-З эскадры обычно был: 1 ЭБР, 1 КР и 1 КЛ (последняя с ЧФ). Так что с тем же успехом ИН1 можно считать лидером группы канонерских лодок. von Echenbach пишет: и Д.В. до момента образования броненосной эскадры и победы теории "линейного боя" в РИФ. Вот-вот, что "до момента". Просто других ЭБР там не было, вот ИН1 с крейсерами в эскадре и был. Если же на изначальный тезис посмотреть с другой стороны, то на порядок лучше задачу крейсерства в океане решат несколько добровольцев.
пьер пишет: Г.П.Чухнин. Все данные и цитаты из А.И.Угрюмов, Железный адмирал". Гангут, № 6. 1993г. Спасибо!
Про "Император Николай I" - согласно морскому атласу 5 января 1904 ЭБР вместе с минным крейсером "Абрек" пришёл в Либаву. При этом ЭБР 3 года провёл в составе эскадры Средиземного моря. Вероятнее всего, какой-то текущий ремонт был кораблю просто необходим. Таким образом, включение в отряд Вирениуса Александра 3 даже вероятнее, чем ИН1. Так что закончим с перегонкой тарана в составе Вирениуса. Он может быть отправлен на ДВ в начале 1903 или в конце 1902 - вместо Сисоя или Наварина, как ЭБР "для списка", но не в условиях начавшейся войны.
Глебыч пишет: Теперь по поводу 100 миль. Это ВСЕГО 3-4 часа хода ВОКа и Николая навстречу друг другу, даже с учетом некого маневрирования Они не докричатся друг до друга - ИН1 просто не узнает, что надо идти на встречу. Ну и кроме того, Камимура оказался между ВОК и Владивостоком. В вашем варианте - между ИН1 и ВОК. Так что навстречу ВОК смог бы пойти через несколько часов, уже сильно побитый. Возвращаясь к Вирениусу. Необходимо знать, сколько ЭМ могли пойти на ДВ, т.к. они требуют буксиров для себя, определяя тем самым состав отряда - кол-во кораблей и транспортов.
Танго пишет: По составу и по срокам. 27/01/04 в Джибути находились: Аврора, Донской, Орел, 6ЭМ. на пути в Джибути, пришли 31/01/04 - Ослябя ( Вирениус узнает о начале войны ), Саратов, Блестящий, 212,213 ( 186 т ). еще позже приходят - Смоленск, 221, 222 ( 150 т ) Алмаз находится 27/01/04 в Танжере в доке - ремонтирует гр. винты и руль. Ingles пишет: Возвращаясь к Вирениусу. Необходимо знать, сколько ЭМ могли пойти на ДВ, т.к. они требуют буксиров для себя, определяя тем самым состав отряда - кол-во кораблей и транспортов. См. верхнюю цитату. Итого 6 кораблей (Алмаз отстает). Но возникают следующие вопросы. Реально ли буксировать по 2 ЭМ ? Нужно ли выделить 1-2 корабля отряда для свободного маневрирования без ЭМ на буксире? Реально ли использовать для буксировки ЭМ зафрахтованных угольщиков?
keu пишет: Реально ли использовать для буксировки ЭМ зафрахтованных угольщиков? ИМХО, не очень. Я бы на месте капитана угольщика протестовал - в случае чего японцы могли и утопить буксир, а так только задержать. Так что лучше ограничиться нашими. Реально ли буксировать по 2 ЭМ ? С номерками так делали, но вот на счёт больших ЭМ не уверен. Лучше 1 к 1. Нужно ли выделить 1-2 корабля отряда для свободного маневрирования без ЭМ на буксире? Лучше да. Итого: Орёл, Саратов, Смоленск - по одному ЭМ без особых проблем - транспорты. Донской - для разведки не годится, так что ещё 1 ЭМ. Ослябя - ЭБР, не для разведки. Может и на буксире потягать 1 ЭМ Аврора - лучше как разведчика ИМХО, использовать именно его. Алмаз лучше ждать где-нибудь у Сингапура/Батавии - с одним разведчиком идти в ДВ моря рисковано - вдруг нападут не с той стороны. Итого в исходнгом варианте отряд сравнительно спокойно может взять 5 ЭМ. ЕМНИп, какой-то один был "совсем плохой", а вроде и ещё один. Попытаюсь уточнить.
Ingles пишет: Я бы на месте капитана угольщика протестовал - в случае чего японцы могли и утопить буксир, а так только задержать. Логично. Разве что приз захватить и его юзать. Ingles пишет: Аврора - лучше как разведчика ИМХО, использовать именно его. Не только разведчик. Нужен какой-то резерв для помощи проблемному ЭМ. Может потребоваться досматривать встречные пароходы. М.б. заглянуть в порт отстучать телеграмму. В конце-концов - резерв, если у одного из буксировщиков проблемы. И т.д. Ingles пишет: Алмаз лучше ждать где-нибудь у Сингапура/Батавии - с одним разведчиком идти в ДВ моря рисковано - вдруг нападут не с той стороны. Смысла особого нет. Если Алмаз успеет быстро догнать - однозначно берем. А если нет - ИМХО задержка хуже, чем отсутствие Алмаза.
Итак, кандидат №1 на отцепление - ЭМ "Блестящий" - он получил 15 повреждений при входе в док на Мальте, которые так и не исправили. Так что 6 ЭМ можно оставить с чистой совестью. Плюс у Бедового было несколько аварий незадолго до Джибути (хотя они были у всех ЭМ). В общем, ИМХО, ЭМ, отправляемые на ДВ: Буйный, Быстрый, Безупречный, Бодрый, Бравый. В Джибути остаются Блестящий и Бедовый. Жду табуреток.
keu пишет: на порядок лучше задачу крейсерства в океане решат несколько добровольцев. Несомненно, но два момента: 1. Придание боевой устойчивости Всп.КР, 2. Возможность спорадически (японцам следует готовиться к систематическому) воздействовать на коммуникации в проливах/Желтом море. Насколько сие реально - вторично. Плавание в ТО (Гавайи и пр.) - крайность естественно.
von Echenbach пишет: Несомненно, но два момента: 1. Придание боевой устойчивости Всп.КР Каким образом и против кого? Если ВспКр ходит соединенно с ИН1, то это - гиря на ноге. Если разъединенно - то при тогдашней радиосвязи все взаимодействие ограничивается договоренностью встретиться такого-то числа по таким-то координатам. Защита ВспКр - это хорошая скорость на волнении и необъятные просторы океана. von Echenbach пишет: 2. Возможность спорадически (японцам следует готовиться к систематическому) воздействовать на коммуникации в проливах/Желтом море. Для этого пункта требуются Ослябя с Рюриками, Богатырь и Аврора, но никак не ИН1.
keu пишет: но никак не ИН1. Предлагаю пока оставить во втором эшелоне, все это из области желаемого, но не необходимого. ПВ как ледокол - очень хорошее предложение, беру на заметку .
Олег 123 пишет: Предлагаю пока оставить во втором эшелоне Он с 9 января в Либаве, после 3 лет в Средиземном. Первый эшелон из него никак по любому :)
Олег 123 пишет: ПВ как ледокол - очень хорошее предложение, беру на заметку Плохое предложение. Практика показала, что ледоколы из броненосцев хреновые, фактически одноразовые. Это у сами-знаете-кого Фусо делает идеально ровный ледовый причал, на который потом ночью высаживается пехота :) Но мы ж не сами-знаете-кто.
keu пишет: Практика показала, что ледоколы из броненосцев хреновые, фактически одноразовые. Ну и ладно, все барахло учебных отрядов (вместе с адмиралами) на переплавку.
Олег 123 пишет: Ну и ладно, все барахло учебных отрядов (вместе с адмиралами) на переплавку. а на вырученные деньги заказать в Дании еще один ледокольный буксир для Владивостока :)
Навеяно спорами уважаемых форумчан в теме о наших мнениях о Цусиме. Предлагается следующий сценарий. Того описывает свою известную петлю. Рожественский совершает свой неудачный выход первым отрядом в голову второго отряда. И далее: в 13:49 Рожественский поднимает сигнал: "Поворот в лево на 12 румбов. Второму отряду вступить в кильватер первому отряду". Рожественский поворачивает последовательно на курс 248 градусов, и "Суворов" открывает огонь по концевому крейсеру отряда Камимура. При этом казываем сигналом, что первый отряд ведет огонь по концевым крейсерам Камимуры (если не ошибаюсь "Ивате" и "Асама"), второй отряд - по двум первым (если не ошибаюсь "Идзумо" и "Адзума"), третий отряд выбирает цель самостоятельно. У них там на то свой адмирал имеется. Крейсерам приказываем самостоятельно выйти в голову первого отряда броненосцев. Этот вариан завязки боя представляется интересным: 1) инициатива, как это не странно, оказывается в руках Рожественского, Того вынужден реагировать на его маневр; 2) создается угроза давления на отряд Камимуры, в то время, как отряд самого Того может быть вынужден вести бой всего лишь против ББО и стариков (вообще вплоть до привета Вилсону); 3) "Ослябя" в самом начале боя не окажется ближайшим к неприятелю (с учетом того, что Рожественский видимо не знал о том, что он стопорил машины); 4) при разумном маневрировании даже на 9-ти узлах, можно затянуть начало боя первого отряда русских с броненосцами самого Того, и вообще затянуть ход сражения до темноты, не доведя его до роковой развязки с потерей наиболее ценных ЭБР-ов в эскадре Рожественского. Интересно знать мнения уважаемых участников форума на предложенный маневр.
Уважаемый модератор, как бы предъидущий опус вынести отдельной темой в АЛЬТЕРНОТИВУ? Помогите, если такое возможно.
пьер пишет: Уважаемый модератор, как бы предъидущий опус вынести отдельной темой в АЛЬТЕРНОТИВУ? Помогите, если такое возможно. Прошу прощения за назойливость, но уже сам справился.
keu пишет: Все это упирается в отсутствие радиосвязи между быстроходной частью ВОК и "прикрытием". А это почему? von Echenbach пишет: Krom Kruah пишет: цитата: ы?!? психологического влияния. :)) Вы не поняли. Это же любимые орудия Крома. И снаряды к ним не облегченные. А у Асам броня тонкая...