"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Великий князь Александр Михайлович
Ранным утром 15 мая 1905г. Русский флот (12ЭБр. , 7Бркр., 4 К1р, 1К2р , 8Мкр ,20эм и 2 Мтр) тремя колоннами со скоростю 6 уз. вошел в Токийский залив . На флагманском броненосце “Князь Кутузов” командуйщий флота ВАд. Великий князь Александр Михайлович биноклем смотрел на Токио, скоро на мостик вышла вся российская делегация котороя должна подписать перемирия. Через час втретили японский отряд :К3р Цукуси ,Ямато , Мусаси и Кацураги ( последных уцелевших крупных коблей Японского флота)под флага морского министра Японий ВАд.Ямамото , делегация поднялась на борд русского флагмана где намесник Ад. Алексеев и ВАд.Ямамото подписали перемирия.Месец назад под П.Артура маршал Ояма подписал капитулация Яп. сухопутных сил и сделал себе харакири , в плен попали более 200 тс. солдат и офицеров.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7

“27. августа 1895. М.Н.Кази представил императору записку “О современном состояние русского флота и его ближайших задачах”. В записке М.Н.Кази обосновал необходимость создания мощного Тихоокеанского флота. Идей М.Н.Кази втретили поддержку императора Николая ІІ и многих политических и военных деятелей но , морской министр Ад. Н.М. Чехачев был сторонник развития Балтийского флота. под его влиянием находился Вел. Кн. Алексий Александрович.В апреле 1896г. К2р.Вел.Кн. Александр Михайлович разпространил обеснительную записку под названием “Соображения о необходимости усилить состав русского флота в Тихом океане”. Появление записки ,вызвавшее временную отставку ее автора , тем не менее привело к замене Ад.Чехачева ВАд. П.П. Тыртовым , сторонником развития морских сил на Дальнем Востоке.”
Великий князь Александр Михаилович 1866-1933-близкий родственик и личный друг императора Николая ІІ ,отличался знанием морского дела и незаурядным способностям.Издавал первый в Россий ежегодный справочник по коробельному состава флотов “Военные флоты” , был инициатором проведения в академий военно-морской игры по Ф. Джейну и автором оригинальных идей в короблестроение. “
“Новые планы строительства флота были вынесены на решение особого совещания , состоявшигося в Санкт-Петербурге 29.12.1897г. В работе участвовали Ген.Адмирал и Адмиралы П.П. Тыртов ,С.П.Тыртов , Верховский , Казнаков , И.М.Диков , С.П.Диков , Макаров , Авелан и Алексеев ,совещание рекомендовало к 1903г. Сосредоточитьв Тихом океане 10Ебр., 5Бркр.,10Кр. (5-6т.т),10Кр.(2-2,5т.т), 1-2 минных транспорта 8тт., 2 минных заградителя и 36 Эм.Для достижиния указаного состава предстояло по програме “Для нужд Дальнего Востока “ в 1898-1902г. построить 5Эбр . 5Кр1р и др коробли. В начале 1898г. новую програму утвердил имп. Николай ІІ, разрешившии допольнительно ассигновать короблестроение 90 млн. рублей. Сумарные расходы на армию и флот в Россий на 1898г.составили 460,6 млн.р., а на 1899г. 467,2млн.р. “
Отставания Россий в промишленности мешало развиние флота .Государсвенные верфи отставали от мировова уровня , среди них выделялся только Балтийский завод. “На рубеже ХХв.Балтийский завод имел хорошию организацию работ изготовлял главные механизмы любой мощнасти и подставлял котлы и машины на коробли , строившиеся на других верфях.. Число мастеровых превисило 6000ч. , завод мог строить одноврименно 2ЭБр. на стапелях и 2 достраивать на плаву. Срок постройки ЭБр.- 40 месецов. Другие верфи имели недостаточнае оборудование и плохой организации производства. Новое Ад. и Галерны о-в. до 3500ч. И 4 стапелями для больших короблей строили медленно(Ослабя-93 мес.). Основной изготовитель вооружения Обуховский завод (4000ч) мог вооружат 2ЭБр. В год. Ижорские заводы (4500ч.)доставляли основную часть брони. В 1898г освойли производство брони по способа Крупа , однако производство отставало от потребности верфей. Ответственны за етого порядка был начальник ГУКиС ВАд. В.П.Верховский.”
После ухода в оттставку Великий князь Александр Михайлович ” подружился” с турецким послом в СПб.,они часто ходили на охоту ,несколько раз Александр Михаилович заказывал товары из Стамбула. В разговорах Великий князь жаловался на то что Генерал-Адмирал мешал ему сделать кариеру на флоте(отбывать ценз командира коробля ), он говорил что по его мнению у Россий и Турций должны быть дружеские отношения и он сторонник етого . Посол конечно доложил в Стамбул что в лице Великого князя Турция имеет друга при том очень близкого к императора Николая ІІ .
В середине 1899г. после заказа за границе Эбр.Цесаревич , Ретвизан и Кр Баян ,Варяг , Асколдь , Богатир от русских офицеров командированые на верфях и от морских агентов стало поступать более полные сведения о стройвшиеся в Ан. , Фр. и Гер. Яп. ЭБр. и БРКр. После внимательного анализа Александр Михаилович пришол к выводу что к середине 1902 у Яп. флот будеть иметь современные 6 Эбр. , 6 БРКр. , 6-7 Кр 2-3р. ,15-20 Эм., 20Мн ,кроме них у яп было 2 старих броненосца , 7 Кр. , ок 40 Мн и др. судов.Русский флот на Тихом океане сможет разчитовать на современные 5 ЭБр.(3 Полтава , 2 Пересвет) , 3БРКр (Рюрик , Россия , Громобой ) , 2 Кр1р.(2 Палада ) 8-10 Эм. к ним могли присоединится евентуально Ретвизан , Цесаревич , Ослябя , Баян , Богатьр , Варяг ,Аскольд , Аврора ,Новик , Боярин и 10-12 Эм..При этом из етих 5-8 ЭБр., 2-3 Пересвета были явно слабее яп. Эбр. и могли приравнятся к яп. БРКр. которим преводходили в ГК но уступали в СК и скорости. Остальные 3-5 ЭБр. более мение соотвитсвували японских но имели ескадреную скорость на 2 уз. менше так как 3 Полтавы имели 16 уз . Русская эскадра из максимум 9 броненосных короблей ( 8ЭБр. + Баян 20х305 , 12х254 , 2х203 , 49х152 и 16 уз.) должна пративостоять яп.эск.из 12 броненосных короблей (6ЭБР. ,6БРКр. 24х305 , 24х203 , 78х152 и 18уз.) , японцы имели привосходство в артилерии ГК 48:34 , СК 78:49 и скорости 18:16 уз . Броненосные крейсера японцев (малые Эбр.) имели хорошее бронирование и могли встать в линию , а из 4 русских только Баян мог встать в линию , остальные имели худшее чем Яп. бронирование и разположение артилерий что делало их мало пригодными для эскадренного боя. Русские бронепалубные крейсера (6К1р. 2 Кр2р) были сильнее японских но это не меняло положение , по отношение Эм японские были лутше вооружены и болие быйстрые , а если прибавить и миноносцы то превосходство японцев было вне сомнений
Пр крейсерским операциям, точнее по прекрашению рейдерства Смоленска и Петербурга после "дела о п/х Малакка" остается впечатление о тонкой интриге протиа ВКАМ со стороны Ген-адм и МИД.
Давай още, Кирчо!
von Echenbach пишет: Пр крейсерским операциям, точнее по прекрашению рейдерства Смоленска и Петербурга после "дела о п/х Малакка" остается впечатление о тонкой интриге протиа ВКАМ со стороны Ген-адм и МИД. Согласен
Свой выводы Великий князь вложил в докладную записку на имя императора Николая ІІ (Тихоокеанский флот – переспективы развития) , чтобы изправить положения Александр Михайлович предлагал срочно заказать зарубежом 4Эбр и 3 БРКр.(должны войти в строй к конце 1903г) , так как строившиеся на балтике 5 ЭБр. Бородино могли войти в строй от конца 1904г. до середине 1905г. Стройть короблей предлагалось , 2 ЭБр. Ч.Крамп( Князь Кутузов , Князь Багратион- усовершенсванны Ретвизан 4х305/40 , 10х 203/45 12х102/45) , 1ЭБр.Круп (Князь Румянцев-ус.Ретвизан) , 1ЭБр. Ансалдо (Измайл-проект Б.Брина 14000т 20 уз. 2х305/40 , 12х203/45 , 12х102/45,броня круп 203-80-203) , 1БРКр.Вулкан ( Кронщад-ус. Якумо10х203/45 ,12/102/45) , 1 БРКр.Германия ( Кинбурн-ус.Якумо) и 1 БРКр Сент-Назер ( Гангут-ус.Адзума 10х203/45 , 12х102/45) . В личной беседе Великий князь сумел убедить императора Никорая ІІ не хотевший войны с Яп., что ейо можно избежать только имея на Тихом океане флот сильнее японского . Если флот слабее то Яп. можеть рисковать войну с Россий. Заказав ети коробли ТОЭ к середине 1904 будет сильнее Яп. флота , а это на год ранше чем могли придти туда 5 Бородино . Если война начнеться до того , то они могли стать сильное подкрепление для ТОЭ .Император поручил Александра Михаиловича заказать ети коробли и приказал асигновать за счет будущего финансирование 100млн.р., до конца 1899г они были заказаны а Великий князь стал К1р. и курировал построку короблей. Что бы завершить короблей в срок пришлось изготовить артилерии наместе по русским чертежам , кроме того заказали по 3 БК (на орудие) фугасных снарядов с повышеное содержание ТНТ(лидит-14% от веса ) .Это 3400х305сн.БК-80, 26000х203сн.БК-120 и 64000х102сн.БК-250. В 1900 г. по внушению Великого князя заказали Шихау ещо 8ЭМ Кит-Благородны , Бесспокойный , Безукоризненый , Безотказный , Бессменный , Беззаветный , Бывалый , Безжалостный (1х102/45 , 2х75/50 2ТА-102на месте кормового 47ор ,второе 75 на месте заднего ТА) , а в1901 и 8МКр.- Украйна , Донской казак , Забайкалец , Казанец , Москвитянин , Фин , Амурец, Усуриец ( увеличенны до 500т ЭМ Кит-3х102/45 1х2ТА).строились они на добровольные пожертвования флоту собраные комитета созданого Великого князя. Александр Михаилович был убежден что 75мм бронебойные снарядый бесполезные против броненосцев ,а против Эм. мало ефективные в что сумел убедеть имп.Николая II, что бы срочно исправить ситуацию пришлосьзаказать 75фсн. зарубежом и купить лицензию на их пройзводстве в Россий. По русскому заказу фирма “Круп” разработала 75мм. фугасный снаряд (ТНТ 14%- 0,65кг.), кроме этого фирма получила заказ на 100 000фугасных снарядов которие должны поступить на флоте летом 1903г., российские заводы с летом 1902г до конца 1903г изготовили ещо 70 000 таких снарядов.
“Князь Кутузов”-Крамп заложен-1.7.1900г,на воду- 6.11.1901г., достроен -8.5.1903г изпитания до 6.9.1903г “Князь Багратион”-Крамп заложен-1.7.1900г,на воду-15.11.1901г, достроен- 20.5.1903г изпитания до 6.9.1903г “Князь Румянцев”-“Круп”заложен-1.7.1900г,на воду-8.1.1902г, достроен-10.7.1903г изпитания до 17.9.1903г
Улутшеный Ретвизан : все как есть меняется толко артилерия В нижный каземат 4х152/45 меняется на 3х203/45 , в верхнем каземате 2х152/45 меняется на 2х203/45 , 3х75/50 на 2х102/45 ещо по 2 -102/45 в носовым и кормовым каземате. Снимается боевые марсы и тажелье мачты 152,75 ,64,47 ,37 ор ,ТАП ,устанавливается 203 , 102 ор и легкие мачты. Снимается; 12х152/45 , 12х14,7т.=176,4т. , 12х199сн=2388х54кг=129т , 20х75/50 20х2,8т=56т, 20х325сн= 6500х9,6кг.=62,4т. 24х47/43 , 24х 0,77т.=18,5т , 24х800сн.=19200х2,5кг =48т ,6х37/23 , 6х0,17 = 1т. , 6х1000сн.=6000х1кг.=6т 6 ТАП , 6х3т= 18т. , 21торп.х 540кг.=11,3т. 2х64, 2х0,36т.=0,7т. , 2х450сн.= 900х6,5кг=5,8т , 45мини х450кг.=20,3т. артилерия - 270,6т. БК- 282,8т. Екипаж минус 90 ч. 90х150кг.= 13,5т Разница между легхкие и тежелые мачты-40т Всего удаляется 270,6 + 282,8 + 13,5 + 40 = 606,9т Установливается ; 10х203/45 10х28,5т = 285т. 10х120сн =1200х137кг= 164,4т. Сн обр.1907г-107кг +30кг. Заряд 12х102/45Ан. 12х3,5т= 42т 12х250сн=3000х20кг.=50т. 285 + 164,4 + 42 + 50 = 541,4т 609,9-541,4= 65,5т 102/45 англ. 1,32т(ствол + затвор) с лафета -3,5т ,сн-14,1кг выстрел-20кг. 728м/с 8-10 и/м нормальное водоизмешение-12745т ,фактическое 12410т разница - 335т + 65,5т = 400,5т. Эти 400 т пошли на увеличение толшины бронирования оконечности от 51мм до 102 мм. Скорость 18,25уз. на испитания
“Гангут”-Сент Назер заложен-1.7.1900г,на воду- 10.2.1902г., достроен-28.8.1903г ,изпитания до 20.10.1903г Улутшеная Адзума :меняем артилерии,2х2х203 в башнях остается снимается ТА,152,76,47,37ор. и на их месте устанавливаем 6х203/45 ,10х102/45ор. Снимается тежелые мачты и боевые марсы и установливается легкие мачты. 4х120сн.=480х133кг.=63,8т 12х152/40 12х15т=180т. 12х140сн.=1680х54,2кг=91т 12х76/40 12х2,5=30т. 12х200сн.=2400х10кг.=24т. 8х47/33 8х0,6=4,8т. 8х400=3200х2,5кг=8т 5х457ТА 5х 3,6т = 18т 18х540кг = 9.7 , разница Л.и Т мачты ок. 30т , екипаж минус 60ч.х150кг=9т. 1 удаляется :артилерия-271,8т.+ БК-196,5т = 468,3т установливаем: 6х203/45 х28,5т =171т 10х120сн= 1200х137кг.= 164,4т 10х102/45х3,5т=35т 10х250сн=2500х20кг.=50т = 426,4т 468,3 – 426,4 = 41,9т нормальное водоизмешение-9 436т ,фактическое 10 110т разница +674т у оригинала , российского вариант перегрузка на 300т менше за счет улутшеный контроль веса 10110-300-42т = 9768т. Разница + 332т Скорость 22,05уз. на испитания.
“Кронщад”-“Вулкан”заложен-1.7.1900г,на воду- 7.2.1902г., достроен 15.8.1903г , изпитания до 30.9.1903г “Кинбурн”-“Германия” заложен-1.7.1900г,на воду- 18.2.1902г., достроен -25.8.1903г , изпитания до 5.10.1903г Улутшеный Якумо :меняем артилерии,2х2х203 в башнях остается снимается ТА,152,76,47,37ор. и на их месте устанавливаем 6х203/45 ,10х102/45ор. Снимается тежелые мачты и боевые марсы и установливается легкие мачты. 4х120сн.=480х133кг.=63,8т 12х152/40 12х15т = 180т. 12х150сн.=1680х54,2кг= 97,6т 12х76/40 12х2,5=30т. 12х200сн.=2400х10кг.=24т. 8х47/33 , 8х0,6=4,8т. 8х400 =3200х2,5кг =8т 5х457ТА 5х 3,6т =18т 18х540кг = 9.7т разница Л.и Т мачты ок. 30т екипаж минус 60ч.х150кг=9т. удаляем: артилерия-271,8т.+ БК-203,1т = 474,9т установлеваем: 6х203/45 х28,5т =171т 10х120сн= 1200х137кг.= 164,4т 10х102/45х 3,5т = 35т 10х250сн= 2500х 20кг.=50 =426,4т 474,9 – 426,4 = 48,5т нормальное водоизмешение-9 646т ,фактическое 10 288т разница +642т у оригинала , у российского вариант перегрузка на 300т менше за счет улутшеный контроль веса 10288-300-48т = 9940т. Разница + 294т Скорость 22,05уз. на испитания.
“Измайл”-“Ансалдо” заложен-4.2.1900г,на воду- 18.12.1901г., достроен -15.8.1903г , изпитания до 5.10.1903г Реджина Маргарита вариант 2х305 12х203 :меняем артилерию, снимается ТА,305,152,76,47,37ор. и на их месте устанавливаем 2х1х305/45 , 12х203/45 и 20х75/50. Снимается тежелые мачты и боевые марсы и установливается легкие мачты. нормальное водоизмешение-13 215т ,фактическое 14 500т разница +1285т у оригинала , у российского вариант перегрузка на 600т менше за счет улутшеный контроль веса 4х305/40 2х270т = 540т 4х 80 = 320х526кг. = 168,3т. 4х203/40 4х 30т = 120т 4х120сн. = 480х134кг. = 64,4т. 12х152/40 12х16т.= 192т. 12х200сн= 2400х61,4кг.=147,4т 20х 75/50 20х 2,5т. = 50т. 20х300сн= 600х10кг.= 60т. 24х 47/43 2х 0,77т.= 1,5т 2х800сн.= 1600х2,5кг = 4т. 6х 37/23 2х0,17т = 0,4т. 2х100сн.=2000х 1кг.= 0,2т. 4х450ТА 4х3,6т = 14,4т 8х540кг. = 4,3т. Замена мачты – 40т. ----------- Екипаж минус 50чх150кг.=7,5т. 448,6т ---------- 965,8т + 448,6т = 1414,4т. 2х305/45 2х180т = 360т 2х 80сн.= 160х 432кг.= 69,1т 12х203/45 12х28,5т=342т 12х120сн =1440х137кг= 197,3т. 20х 75/50 20х 2,8т= 56т. 20х300сн =6000х9,6кг.= 57,6т. ----------- -------- 758т. + 324т. = 1082т - 1414т – 1082т = 332 т ,с ним увеличить бронирование борда до 203мм -332т 14500т - 600 т = 13900т. Скорость 21,3уз. на испитани
В 1900г. К1р. Великий князь Александр Михайлович вернулса на службу получив командования ЭБр.Три Святителя ЧФ. кроме того и наблюдал от имени императора строительства ЭБр. Князь Потемкин , блогодаря его енергиий в конце 1902г.корабль вошол в строй. Как командир А.М. обрашал большое внимание на обучение артилеристов , после его личное обращение к Николая ІІ были приняты на вооружение оптические прицелы Мякешева-1901г. и Перепелкина- 1902г. , а так же и дальномеры Бар енд Студ1,2м . Опять по его инициативе князя были разработаны таблиц соответсвуюших дальнобойность орудии , а артилеристов готовили к стрельбе до 70кб
В начале 1902г.Морское ведомство купило несколько быстроходных коробли-19-20уз. и переоборудовали в Кр.2р.(они и быстроходные транспорты) Кубан-Аугуста Виктория 1900г.12000т.18,5уз.2х120/45,4х75/50,8х57/40 2пул.,ек.-19/490 Дон-Ф.Бисмарк 1891г. 10500т.19,5уз. 2х120/45 , 5х75/50 , 8х57/40 , 2 пул. , ек -19/480 Терек-Колумбия 1896г. 10000т. 19уз. 2х120/45 , 4х75/50 , 8х57/40, 2 пул. ек-19/489 Депр-Петербург 1894г. 9460т. 19уз. 7х120/45 , 8х47843 ,10х37, ек.20/376 Рион-Смоленск 1902г. 14614т.19уз. 8х120/45 ,7х75/50 , 4х47/43 , ек-18/405 Урал-М.Терезия 1890г. 10500т. 19уз. 2х120/50 , 4х75/50 ,8х47843 ,2пул. ,ек-19/491 Русь-Лан 1887г. 9600г.17уз. 4х75/50 ,10х57/40, 2х37, 4пул ,9 аеростата
В октябре 1902г. Великий князь втретился с свойм давним “другом” посол Турций в СПб. и сообшил ему что император собирается к лето 1903г. сделать на коробле визиты в Германии , Великобритании , Франции Италии и Греции .В ходе разговора посол спросил считает ли князь возможен визит Николая 2 в Стамбул и улутшения отношения между и обе империй , Александр Михаилович пообещал содейсвие.Содержание разговора было передано в Стамбул где было втретено с оптимизмом.Через неделю состоялась вторая втреча ,Вел. Князь сообщил что император согласен если получит официальное приглашение и намерен начать свои заграничные визиты с Турций .Официальное приглашение со стороны Турции пришло доволно быстро в середине декабря уже КАд. Ал. Мих. радостно сообщил “другу “ что назначен младшим флагманом на Черноморском флоте и будет командовать эскадру сопровождавшея императора (ЕБр. Кн.Потьомкин , Три Светителя и 4 транспорта Россия ,Москва , Петербург ,Фениция ) для отбывание ценза .Великий князь сосбщил “другу “ что после плавание его назначат с начала зам. начальника а потом и начальника ГМЩ , и отметил что надеется на содеиствие со стороны “друга” для того что все прошло хорошо.В Стамбуле после доклада и ходательство посла посчитали что хорошо иметь во главе ГМЩ России своего “друга” и дали согласия на прохождения эскадры с условие что она вернется на Черном море после визита.
Утром 1 юля 1903г. весь Стамбул собрался на набережной встречать Русского Императора . Эскадра торжественно вошла в Босфор ,в переди шол “ Князь Потьомкин “ под императорского флага за нем Три Сватителя и 4 транспорта . Визит прошол успешно , два императора договорились о визите султана в Санкт Петербург ,4 юля эскадра покинула Стамбул а 5-того прошла Дарданелы и вышла в Егеиское море .Два мясеца спустя после визиты в Греций , Италий , Франций , Англий , Дании и Германи эскадра причалила в Кронщтад. КАд. Александр Михаилович был назначен заместителем начальника МГЩ и отвечающии за подготовку 2ТОЭ.
После отправку на восток отряда КАд.Вирениуса (август 1903г) в ГМЩ решили изза наростающея угроза войны с Японий больше не посилать мелких груп судов, а сразу целую ескадру способную если придется боем прорватся в П.Артур. В состав 2ТОЭ предпологалось включить строившиеся за границе ЕБр. Кн.Кутузов , Кн.Багратион ,Кн.Румятцев ,Измайл ,БКр Кронштад , Кинбурн , Гангут , 8 МКр.Украина , так же проходящий на Балтике изпитания Имп.Александр III и толко щто прибывшие после императорского визита ЕБр.Кн.Потемкин и Три Святителя .К ним должны присоединится К1р.Светлана ,8 Эм.Благородны ,7 Эм.Буйный , 7 К2р и транспорты.В конце сентября и начале октября в Кронщад пришли ЕБр.Кутузов , Багратион , Румянцев , БКр. Кронщад , Кинбурн и 8 Мкр.Украина , а через месяц Измайл и Гангут.
Как Турции объяснить "невозвращение" БР?
von Echenbach пишет: Как Турции объяснить "невозвращение" БР? Зачем объяснять? Что-то мне подсказывает, что Турки только рады будут ысчезновению 2 ЭБР с Чёрного моря. С уважением.
von Echenbach пишет: Как Турции объяснить "невозвращение" БР? Ну когда договоривалис небыло войны, после войны они возвратятся на Ч.Море
Командный состав и тактическая организация 2-й Тихоокеанской эскадры Командный состав • Командующий эскадрой – - в.-адм. С.О.Макаров (флаг на "Кутузове") • Начальник штаба - кап. 1 р. Л.А.Брусилов •Старшийфлаг-офицер-лейт.Е.В.Свенторжецкий,С.Д.Свербеев1-й, Н.Л.Крыжановский • Младшие флаг-офицеры - лейт. А.Н.Новосильцов, мичманы кн. Г.Р.Церетели, В.Н.Демчинский, В.П.Казакевич • Флагманские штурманы - полк. В.И.Филипповский, кап.2 р. . Вяземски • Флагманский артиллерист - полк. Ф.А.Берсенев • Флагманские минеры - кап.2 р.В.Смирнов-1-й, кап.2 р.Ивановский • Флагм.инж.-механики - подп. В.А.Обнорский, подп. Л.Н.Стратанович • Флагм.кор.инженер - ст.п.суд. Е.С.Политковский • Флагм. интенданты - кап.2 р. А.Г.фон Витте, А. К. Полис • Обер-аудитор - полк. В.Э.Добровольский • Младший флагман - к.-адм. Д.Г.Фелькерзам (флаг на "АлександрIII") • Флаг-офицеры - лейт. барон Ф.М.Косинский 1-й, м-н кн. К.П.Ливен • Флагманский штурман - подп. А.И.Осипов • Младший флагман - к.-адм. Вел.кн. Александр Михайлович(флаг на "Измайл") • Флаг-офицеры - кап.2 р.В.Шателен , лейт.ы Д.В.фон Ден 1 -и, А.С.Зарин • Флагманский штурман - кап.2 р. С.Р. де Ливром
1-й броненосный отряд • ЭБр"Князь Кутузов"- кап. 1 р. П.И.Серебренников / кап. 2 р Д.С.Макаров • ЭБр”Князь Багратион”- кап. 1 р..Н.Миклухо-Маклай / кап. 2 р А.А.Мусатов • ЭБр”Князь Румянцев”- кап. 1 р.Е.Рогуля / кап. 2 р. К.Л.Шведе 2-й броненосный отряд • ЭБр”Имп.АлександрIII”- кап.1 р. Н.М.Бухвостов / кап. 2 р .В.А.Племенников • ЭБр”Князь Потемкин”-. кап.1 р.Е.Голиков / кап.2р А.П.Македонский-2-й • ЭБр”Три Святителя”-. кап. 1 р.И.Сапсай / кап.2 р.И.Пейол 3-й броненосный отряд • ЭБр.”Измайл”-. кап.1 р. И.Н.Лебедев / кап.2 р .К.П.Блохин • БКр”Кронштад”- кап.1 р.В.Й.Бер-1-й / кап. 2 р.Н.Курош-2-й • БКр”Кинбурн”- кап.1 р. С.П.Шейн / кап.2 р А.А.Зуров • БКр”Гангут”- кап.1 р. А.А.Родионов / кап.2 р.А.Болтин • Кр1р.”Светлана”- кап.1 р. Е.Р.Егориев./ кап.2 р.Ф.Бутаков-1-й
1-й минный отряд- кап.1 р.Г.Петров-1-й - нач. 1-й дивизион минные крейсера • МКр.”Украйна”- кап.2 р. Г.Ф.Керн - нач. • МКр”Д.Казак”- кап.2 р. П.П.Левицкий • МКр”Забайкалец”- кап.2 р.А Муравьев-1-й • МКр.”Казанец”- кап.2 р.Б.Братцев 3-й дивизион эскадренные миноносцы • Эм.”Благородный”- кап.2 р. В.Н.Ферзен –нач. • Эм.”Бесспокойный”- кап.2 р. М.Н.Беклемишев-1-й • Эм”Безукоризненный”- кап.2.К.Ланге • Эм.”Безотказный”- кап.2 р.Н.Кудрицкий 2-й минный отряд- кап.1 р.В.Лилье- нач. 2-й дивизион минные крейсера • МКр.”Москвитянин”- кап.2 р .Коломейцов- нач. • МКр”Фин”- кап.2 р Н.Н.Беклемишев-2-й • МКр”Амурец”- кап.2 р.П.П.Македонский-1-й • МКр.”Усуриец”- кап.2 р.Н.Сергеев-1-й 4-й дивизион эскадренные миноносцы • Эм.”Бессменный”- кап.2 р .К.К.Андрижевский - нач. • Эм.”Беззаветный”- кап.2 р. П Муравьев-2-й • Эм”Бывалый”- кап.2 р.К.Петров-5-й • Эм.”Безжалостный”- кап.2 р.К.В.Стеценко-1-й
Отряд - к.-адм. А.А.Вирениуса • Старший флаг-офицер - лейт. И .Энгельман • Флагманский артиллерист – м-н.Готфрид Дорн • Флагм.инж.-механик – Н.Петров-1-й • ЭБр”Ослябя”- кап.1 р. Михеев / лейт.К.Шумейко • К1р”Аврора”- кап.1 р. / кап.2 р.А.Курош-1-й • К1р.”Д.Донской”- кап.1 р. Л.Ф.Добровольский / кап.2 р .А.Большев (с апр.04г) 3-й минный отряд- кап.1 р.А.Бубнов- нач.( с апр.04г) 5-й дивизион эскадренные миноносцы • Эм.”Безупречный”- кап. 2 р И.А.Матусевич 2-й - нач. • Эм.”Блестящий”- кап. 2 р А.С.Шамов • Эм.”Быстрый”- кап. 2 р Н.Маньковский • Эм.” Бравый”- кап. 2 р Н.Былим-Колосовский 6-й дивизион эскадренные миноносцы • Эм.” Буйный” - кап. 2 р А.Колчак– нач. • Эм.”Бодрый”- кап. 2 р П.В.Иванов -3-й • Эм.” Бедовый”- кап. 2 р Н.В.Баранов (кап.2 р.кн.Н.Путятин-1-й)
Комадовать эскадрой Император назначил. в.-адм С.О.Макарова-флаг на Кн.Кутузов, первый младшии флагман к.-адм.Д.Г.Фелькерзам –флаг на Имп.АлександрIII,второй младшии флагман к.-адм Великий князь Александр Михаилович –флаг на Измайл.Подготовка эскадры шла быстрими темпами ,при укомплектований кораблей собрали лучшие специалисты с БФ и ЧФ,особое внимание уделялось на артилиристов и машинистов ,подготовко которых шла интенсивно и ежедневно . Начало похода было намечено на 10 –ое февраля 1904г. После начала войны и первых неудач под ПортАртуром , император назначил в.-адм. С.О.Макарова командующии 1ТОЭ , адмирал немедленно сдал командование к.-адм. Фелькерзаму и выехал в Артур . 3 февраля 1904г. императорским приказом к.-адм Фелькерзама официально назначили командующии 2ТОЭ , вторым по сторшинству становился к.-адм Вел.кн.Ал.Михайлович, а третьим младшим флагманом назначили к.-адм. Н.И.Небогатова. К.-адм .Вирениус с остатками своего отряда получил приказ идти на Мадагаскар и ждать эскадру в бухте Носи-Бе. В Порт артур оставляем все как есть.
Чуствую с моей подачи ВКАМ становится героем флотских альтернатив
Надеюсь что это вам нравится
Извините что Аврору без капитана оставил • ЭБр”Ослябя”- кап.1 р. Михеев / лейт.К.Шумейко • К1р”Аврора”- кап.1 р.Н.Сухотин / кап.2 р.А.Курош-1-й • К1р.”Д.Донской”- кап.1 р. Л.Ф.Добровольский / кап.2 р .А.Большев (с апр.04г)
1-й транспортный отряд -кап.1р Н В.Юнг.-нач. • Крейсер 2-го ранга "Рион" - кап.2 р.П.А.Троян • Крейсер 2-го ранга "Днепр" - кап.2 р.И.Г.Скальский • Крейсер 2-го ранга "Дон" -кап.2 р.П.В.Римский-Корсаков • Крейсер 2-го ранга "Кубан"-кап.2 р.А.Варнак • Крейсер 2-го ранга "Океан" - кап.2 р.И.Шторе • Крейсер 2-го ранга "Урал" - кап.2 р.М.К.Истомин • Крейсер 2-го ранга "Терек" - кап.2 р.К.А.Парфенов • Крейсер 2-го ранга "Русь" -кап.2 р. А.И.Степанов-3-й • Крейсер2-го ранга "Ярославна"-кап.2 р.В.Гирс-2-й • Госпитальное судно "Орел"- от.к.2 р. Я.К. Лохматов • Буксирный пароход "Русь"(бывш."Роланд") - кап. 1 разр. В.Перниц 2-й транспортный отряд -кап.1р.А.Андреев-1-й.-нач. • Транспорт-мастерская "Камчатка" - кап.2 р.К.Радецкий-2-й • Транспорт "Рига" - кап.1 р.бар. М.Нолькен • Транспорт "Иртыш"(бывш."Бельгия") - кап.2 р. К.Л.Ергомышев • Транспорт "Анадырь" - кап.2 р. В.Ф.Пономарев • Транспорт "Корея" - Док.мед. И.О.Зубов • Транспорт"Кронщад"(бывш."Фениция") - п.полк.Ф.Попов • Транспорт "Прут"(бывш."Москва") - кап.2 р. С.Акимов-3-й • Транспорт "Днестр"(бывш."Россия") - кап.2 р.С. Константинов-1-й • Транспорт "Ладога"(бывш."Гурджистан") - кап.2 р. А.Барановский • Транспорт"Березань"(бывш."Тюрингия") - кап.2 р. А.Шадинов • Транспорт "Николаев" - кап.2 р.С.Толмачев • Буксирный пароход "Свирь" - прапорщик Г.А.Розенфельд • Госпитальное судно "Кострома" - полковник Н.Смельский
Океан-1903г.11 897т.18,8уз.6х47/43 , 2пул.,ек.-19/277+400 Ярославна-1901г.,3 315т.,18уз.2х120/45,2х47/43 , 2 пул., ек.8/108 Орел-1890г., 8 175т. , 19,5уз. Русь-1903г.,1202т., 16уз. Камчатка -1904г.7 207 т, 12 уз., 6х 47/43, ек-300 Березань-Тюрингия -1870г.5 169т.13,8уз., 6х75/50 , 2х37 , 2 пул. , ек -12/254 Днестр-Россия -1868г.4 127т.12,5уз. 6х67/43, 2 пул. ек-10/173 Прут-Москва -1879г. 5 459т. 13,5уз.,8х47/43 ,2х37, 3 пул.ек.11/267 Николаев-1894г.13 360т.13уз.,2х75/50 , 4х47/43 , ек-13/307 Рига-Белгравия- 1899г. 21 400т. 12,5уз. 4х120/45 , 6х75/50 ,8х57/40,2пул. ,ек-19/490 Кронштад-Фениция -1894г. 16 400г.13уз.,4х47/40, 2х37, 4пул ек-16/368 Ладога-Гурджистан -1900г. 5 920т., 12,5 уз. ек-185 Иртыш-Бельгия -18.. ,15 000т., 10,5 уз. 8х47/43 , ек-16/235 Анадир-купл.1903г.16 300т.,13уз., ек-16/245 Корея -1899 г. , 6 163т.12уз. Кострома -1888г. , 6960т. 11уз. Свирь- ?г. 611т., 13,5уз.
киров к.н. пишет: Иртыш-Бельгия -18.. Иртыш, спущен на воду в 1900г., приобретён в 1904г., чем был вооружён сам не знаю. В списке указан как 12уз. корабль. киров к.н. пишет: Анадир-купл.1903г Это он спущен на воду в 1903г., а куплен (у строителя, Виккерс) в 1904г. киров к.н. пишет: Корея -1899 г. , 6 163т.12уз. Про Корею, кажется Клапье-де-Колонг на суде сказал, что "ходила по 18уз." Может и опечатка... Сюда бы vvy зазвать, он бы разрулил.
А можно 2 МАЛЕНЬКИХ вопроса? 1. Почему архитектура кораблей столь "прогрессорская"? И ПМК 100 мм, и почти "олл биг ганс", на парулет раньше... Чего это ВКАМ так поумнел:)? 2. Зачем Японии при такой програме усиленя русског офлота вообще начинать войну? А тем более как в Ри и по срокам РИ?
ТТХ кораблей взял из С.Сулига "Российский флот -корабли РЯВ" ,там не указан год спуска наводу Бельгией , а Анадыр можно купить и на стапеле
Глебыч пишет: А можно 2 МАЛЕНЬКИХ вопроса? 1. Почему архитектура кораблей столь "прогрессорская"? И ПМК 100 мм, и почти "олл биг ганс", на парулет раньше... Чего это ВКАМ так поумнел:)? 2. Зачем Японии при такой програме усиленя русског офлота вообще начинать войну? А тем более как в Ри и по срокам РИ? отвечаю: 1-е. ВКАМ был сторонник калибра 203мм (посмотрите его проекты) ,кроме того уже в 1903г. был спроектирован "А.Первозвонны" у него СК 203мм,про ЭБр.США и Исп.-Ам.войны говорить ненадо ,эту войну выграл СК 203. ПМК 100мм это логично так как водоизмещение ЭМ. возросло до 300-400т. к 1898-9г. у французов давно эсть 100мм.ор. 2-е.5 Бородино и Ослябя тоже сильное подкрепление но они начали войну, принцип тотже уничтожить 1ТОЭ до прибытия 2ТОЭ ,ранше они и небыли готовы ну можно на 1-2 месеца ранше начать но ето не меняет ситуацию.
Снаряды для 2ТОЭ изготовлялись на наших и иностранных заводов .Корабли посроенные в Россий получили по 2БК , а те которые строились зарубежом по 3БК , кроме того на транспортных судах эскадры погрузили и 1БК российского производства для 1ТОЭ . Всего снаряды; 305мм.-6200шт.(1ТОЭ 400бр+900рос.ф=1300 ;2ТОЭ 440бр.+1000р.ф+3400инст.ф=4840) 254мм-1200шт.( 1ТОЭ 180бр.+420ф=600 ;2ТОЭ 180бр.+420ф.=600 ) 203мм.-27000шт.( 1ТОЭ 320бр+760рос.ф=1080 ;2ТОЭ -25920инст.ф) 152мм.-73800шт.(1ТОЭ 10700бр.+25100р.ф=35100;2ТОЭ-12800р.ф.+25200и.ф.=38000) 120мм-17800шт.(1ТОЭ 900бр+2100ф=3000 ;2ТОЭ 4400бр.+10400ф=14800) 102мм.-64000шт. инстр.ф для 2ТОЭ 75мм-169000шт.рос. и инстр. ф. БК на орудие; 305мм-тип Кутузов и Измайл-80шт.(10бр.,20рф,50иф), Александр , Потемкин и Три Святетеля -60шт.(10бр.,20рф.,30иф) 254мм-Олябя- 75шт(25бр.,50ф) 203мм-тип Кутузов ,Кронштад и Измайл-120шт(10бр.,110иф) 152мм- Алескандр , Потемкин и Три Святетеля -180шт.(30бр.,50рф.,100иф) ; Ослябя-220шт.(40бр., 60рф, 120иф) ; Д.Донской.-180шт.(60бр., 120рф) ;Аврора , Светлана-176шт.(46бр. ,130рф) 120мм- Три Святетеля-200шт.(80бр,120ф) 102мм- тип Кутузов и Кронштад-250шт.иф ; тип Украйна и Благородный -100шт.иф. 75мм- тип Буйный-160шт.иф. ,на ЭБр.-300шт иф , Кр-260шт.иф. Все снаряды погрузили на судах 1-го транспортного отряда
Читаю и улыбаюсь
а можно спросить почему(изключая мой русский)