"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
http://donsplav.ru/ сплав по реке на плотах.
Альтернативная история Варяг у Сасебо
Представим себе ситуацию перед началом РЯВ. Военные приготовления Японии достигают опасного предела. Алексеев выводит эскадру из вооруженного резерва, планирует устроить японцам Синоп, но получает из Петербурга по мозгам. Директива - не бряцать оружием. Желательно, чтобы японцы начали первыми. Но необходимо и себя обезопасить. Как? Организуем скрытную разведку. У нас в Чемульпо Варяг и Сунгари. Сунгари можно заменить на Ангару. У нее скорость порядка 20 узлов. Итак, у нас Варяг не стоит все время в порту, а выходит по делам службы вроде как в Артур. Но, на самом деле, выполняет разведку - идет в сторону Квельпарта, может дальше, поближе к базе японского флота, сторожит пролив Чеджу, не приближаясь к одиночным кораблям. Главное - заметить японскую эскадру, если она выйдет. Затем, его меняет Ангара и они по-очереди осуществляют дежурство, главным образом у пролива Чеджу, вероятный путь прохода японской эскадры к Артуру и Чемульпо. Как бы по-вашему мнению, сложились дальнейшие события, если бы выход японской эскадры был своевременно обнаружен?

Ответов - 16

В принципе стационер, это корабль, присутствующий в порту постоянно. но даже если, то... Никак. Связи нет. Угля нет. Грузиться негде. Обогнать эскадру с запасом на "предупредить и подготовиться" они не смогут. Кроме того, выход вероятно вражеских кораблей из базы еще ни о чем не говорит. Да и прогонят их предварительно за пределы 12-мильной зоны, однозначно, к тому же еще и "пасти" будут. "Этот" Варяг случайно утонет в море. А 4-8 сигнальщиков даже с биноклями пролив не перекроют.
Siberian-troll пишет: Связи нет. Угля нет. Грузиться негде. В Чемульпо. Siberian-troll пишет: Обогнать эскадру с запасом на "предупредить и подготовиться" они не смогут. Как это не смогут? С такими скоростями? Да еще и радио есть. Siberian-troll пишет: А 4-8 сигнальщиков даже с биноклями пролив не перекроют. Он шириной примерно 23 мили. Вряд ли японцы будут следовать вблизи берегов. А дымы эскадры и за 10 миль видны.
invisible пишет: Как бы по-вашему мнению, сложились дальнейшие события, если бы выход японской эскадры был своевременно обнаружен? Был такой замысел - см. Документы Старка invisible пишет: Организуем скрытную разведку. У нас в Чемульпо Варяг и Сунгари. Когда Сунгари зашел в Чемульпо? invisible пишет: Итак, у нас Варяг не стоит все время в порту, а выходит по делам службы вроде как в Артур. Но, на самом деле, выполняет разведку - идет в сторону Квельпарта, может дальше, поближе к базе японского флота, сторожит пролив Чеджу, не приближаясь к одиночным кораблям. quote] Это называется послезнание. invisible пишет: Сунгари можно заменить на Ангару. У нее скорость порядка 20 узлов. Ангара что в состав эскадры зачислялась для стационерской службы?
andreyfinn пишет: Ангара что в состав эскадры зачислялась для стационерской службы? А почем бы и не зачислить, если нужно?
andreyfinn пишет: Был такой замысел - см. Документы Старка Старк предлагал послать один крейсер к Квельпарту, другой - к Шантунгу. Здесь несколько другое. Находим дело Варягу, акромя стоянки в порту. andreyfinn пишет: Когда Сунгари зашел в Чемульпо? Не знаю. Но Руднев его там сжег.
andreyfinn пишет: Когда Сунгари зашел в Чемульпо? Утром 26 января (8 февраля). Рейсом из Шанхая.
invisible пишет: С такими скоростями? Да еще и радио есть. Это же опять разговор "за бедных". Вы пытаетесь инициировать спор о реальных возможностях Варяга? Это же безнадежное дело. Вопрос ВЕРЫ, если хотите. Здесь каждый найдет для себя "правЕльный ответ" и диапазон скорости от 14 до 23 узлов, полагаю уже никогда не будет сужен. А насчет радио читал (давненько) такую "историю". Мол на Варяг везли новую станцию б/п телеграфа на Манчжурии. И если бы ее успели установить на крейсер, то Чемульпо можно было бы связать с Артуром без японского телеграфа! Насчет пролива ЧеджуДо все верно, только он кажется, 32 мили?
Танго пишет: Это же опять разговор "за бедных". Вдобавок еще и "за ясновидящих" - где уверенность что война начнется в ближайшие недели? Танго пишет: диапазон скорости от 14 до 23 узлов, полагаю уже никогда не будет сужен. тем не менее, вне зависимости от скорости, проблемы с КМУ были до или всегда и если не знать точную дату начала войны, то гонять такой крейсер кругами по ЖМ как то нелогично. Отправить Ангару и Лену шастать по ЖМ и ЯМ соответственно - другое дело. Как демонстрация не выглядит (типа авизо) и со скоростью и ценой риска - в порядке.
Танго пишет: Это же опять разговор "за бедных". Вы пытаетесь инициировать спор о реальных возможностях Варяга? Это же безнадежное дело. Вопрос ВЕРЫ, если хотите. Здесь каждый найдет для себя "правЕльный ответ" и диапазон скорости от 14 до 23 узлов, полагаю уже никогда не будет сужен. Так давайте без веры. 14 узлов может быть только при поломанной машине. А греющийся подшипник можно поливать и набрать ход хотя бы на время, чтобы уйти из вида неприятеля. А потом достаточно и 14 узлов. Все равно противник не может двигаться быстрее. Танго пишет: А насчет радио читал (давненько) такую "историю". Мол на Варяг везли новую станцию б/п телеграфа на Манчжурии. И если бы ее успели установить на крейсер, то Чемульпо можно было бы связать с Артуром без японского телеграфа! На Варяге действительно была хорошая станция. Есть архивные данные, что удалось даже установить связь с Артуром. Ранее они приводились. Танго пишет: Насчет пролива ЧеджуДо все верно, только он кажется, 32 мили? Это с островами?
Олег 123 пишет: Вдобавок еще и "за ясновидящих" - где уверенность что война начнется в ближайшие недели? Ну если Алексеев собирался Синоп устраивать, то наверное уверенность была? Олег 123 пишет: тем не менее, вне зависимости от скорости, проблемы с КМУ были до или всегда и если не знать точную дату начала войны, то гонять такой крейсер кругами по ЖМ как то нелогично. Отправить Ангару и Лену шастать по ЖМ и ЯМ соответственно - другое дело. Как демонстрация не выглядит (типа авизо) и со скоростью и ценой риска - в порядке. А зачем его гонять кругами? Пусть стоит у выхода из пролива. К вашему сведению, Йессен при походе к Токио держал скорость 5-8 узлов, а ночью вообще 3. Лену конечно можно отправить, но тогда ее надо отправлять за углем в Киачао, чтоб не светиться. Но тогда трудно организовать смену наблюдателя.
invisible пишет: Так давайте без веры. Без веры никак не получится. Вы же прекрасно знаете, что факт нахождения Варяга в Чемульпо используется в качестве аргумента и сторонниками 14узловой версии, и сторонниками 23узловой скорости крейсера. Тема настолько условна, что докопаться до истины будет чертовски сложно, и уж точно задача за рамками этой ветки. А без реальных возможностей крейсера идея вообще превращается в фэнтези. Можно весьма условно принять способность Варяга развивать скорость как равную возможностям Новика к концу июля 1904 года. Т.е. Один раз можно разогнать крейсер до 18-20 узлов на 2-4 часа, после чего скорость неминуемо упадет до 14-15 узлов, при ощутимо возросшем расходе угля. Следующее ускорение станет возможным только после ремонта. То, что в таком состоянии никто крейсер к Квельпарту не отправил бы - факт, но зато вполне подходит для предлагаемого плана. invisible пишет: Лену конечно можно отправить Мужики, возьмите лучше Ангару. По всем показателям доброволец лучше, да и в строю был с первого дня войны. А Лена, если склероз не изменяет в первый поход отправилась в мае. И еще. Отозвать стационера из Чемульпо не мог даже Алексеев. Он мог его только заменить (на равнозначный). Поэтому если уж у Вас Алексеев начинает "чудить", то как раз Варягом он воспользоваться не сможет. И для разведки вышлет один из крейсеров артурской эскадры. Кстати, это весьма удобно сделать во время январского похода Старка. Заодно, кстати, встретить и отконвоировать в Артур Манчжурию. Лучше Аскольда вообщем кандидатуры нет. invisible пишет: Это с островами? Это от северной оконечности острова до небольших островов около южной оконечности Кореи. Олег 123 пишет: Вдобавок еще и "за ясновидящих" - где уверенность что война начнется в ближайшие недели? Верно. Только еще и "яснонюхающих" - приказ-то из СПб - войны не допустить! У Руднева, к примеру, приказ был: в случае японского десанта в Чемульпо - не противодействовать. А тут ему предлагаются действия на грани провокации.
invisible пишет: На Варяге действительно была хорошая станция. Есть архивные данные, что удалось даже установить связь с Артуром. Ранее они приводились. Один даже удачный опыт связи не означает, что связь можно будет надежно установить в любой момент по требованию, независимо от состояния атмосферы и прочих условий. Напомню, что Руднев не радировал в ПА, а послал Корейца с депешей.
Танго пишет: И еще. Отозвать стационера из Чемульпо не мог даже Алексеев. Это почему? Танго пишет: Верно. Только еще и "яснонюхающих" - приказ-то из СПб - войны не допустить! У Руднева, к примеру, приказ был: в случае японского десанта в Чемульпо - не противодействовать. А тут ему предлагаются действия на грани провокации. А мы ее и не инициируем. Тихонько все делаем. keu пишет: Один даже удачный опыт связи не означает, что связь можно будет надежно установить в любой момент по требованию, независимо от состояния атмосферы и прочих условий. Напомню, что Руднев не радировал в ПА, а послал Корейца с депешей. Кореец должен был передать документы. Связь, если и была установлена, то неуверенная. Вопрос не в том, что он мог радировать оттуда а ПА. Достаточно было подойти к Чифу и связаться с нашим атташе, а там уже связь по телеграфу.
ничего не получится у Варяга стояли котлы Никлоса а в то время они считались самые аварийные. Поэтому Варяг более 17 узлов выдать не мог. При его обнаружении артурские собачки догнали связали боем, а там и БРКР подошли и капут Варягу. У ангары еще есть шанс. Вот если не Варяг, а Аскольд и Новик,то тогда все возможно и получилась
aptus пишет: ничего не получится у Варяга стояли котлы Никлоса а в то время они считались самые аварийные. В общем скорее криворукость машинной команде Варяга - самая аварийная... Ретвизан провоевал всю войну у ни разу по поводу его Никлосов не было нареканий. В амеровском флоте с Никлосами был "наследник" Ретвизана (постройки того-же Крампа!) - "Мэйн". Амеры жаловались только на прожорливости его котлов по сравн. с систершипами (которые были с котлов Торникрофта). Это конечно для амеровских стандартов прожорливее - Ретвизан обладал самой большой дальности среди всех русских ЭБР-ов. КМУ Ослябы (с "самых надеждных" Бельвилей) успели довести за полгода службы до совершенно неработоспособном состоянием. И что - Бельвили виноваты? Kстати японцы заменили цилиндр. котлов св. эльзвика Идзуми( в девичестве это знаменитая Эсмеральда) при модернизации в 1901-м на Никлосами (заодно и разгрузили, да и скорость на четверть уз. поднялась). Корабль вполне нормально служил всю войну.
ладно согласен с криворукостью, но разговор нет об этом