"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история События альтернативной истории РЯВ
ПРОШУ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА НЕ ПОСТИТЬ СЮДА НИКАКИХ СООБЩЕНИЙ НЕ КАСАЮЩИХСЯ СОБЫТИЙНОЙ КАНВЫ. Сегодня 26-01-1904. 08-00 Ввиду ПА появились 2 японских крейсера ИОШИНО и ТАКАСАГО. ТАКАСАГО имеет весьма заметный крен на левый борт и дифферент на нос. Похоже, ИОШИНО тащит ТАКАСАГО на буксире. Оба крейсера направляются к ПА. 08-10 На мачте ИОШИНО флажный сигнал: ПРОШУ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ. На мачте ТАКАСАГО флажный сигнал: ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ.

Ответов - 31

26-01-1904 08-20 Оба крейсера медленно продвигаются к ПА. Осталось около 5 миль. На мачте ИОШИНО флажный сигнал - прошу прислать к ТАКАСАГО баржи для выгрузки боезапаса.
26-01-04 08-20 Сигнал на Золотой горе: "Дежурному миноносцу боевая тревога, эскортировать японские суда в бухту Белого волка. Дежурному крейсеру - боевая тревога, иметь пары на полный ход, держаться от аварийных японских кораблей в зоне видимости флажных сигналов, репетовать сигналы. Буксиру Силач срочно следовать в б.Белый волк, оказать помощь бедствующим. Кораблям эскадры разводить пары, готовиться к съемке с якоря. Командующий эскадрой." Запрос на японские корабли: "Что произошло? Какая помощь требуется? Подпись: Ком. эскадры"
08-21 Плавали тут немного))). Напоролись риф, необозначенный на карте. У ТАКАСАГО выведена из строя затоплением котельная установка. Затопление прогрессирует, корабль не сможет продержаться на воде более 3-х часов. Просим прислать баржи, чтобы сгрузить боезапас. Нужна постановка в док на ремонт.
08-55 с ИОШИНО передают буксировочный трос на СИЛАЧ. ИОШИНО поднимает сигнал - счастливо оставаться. И неспешно - оно понятно - под дулами орудий начинает удалятся от ПА С ТАКАСАГО на СИЛАЧ - крен увеличивается - возможно опрокидывание судна. (Крен действительно увеличивается) С ТАКАСАГО на СИЛАЧ - готовы принять вашего рулевого
09.00 Флаг ком. эскадрой перенесен на Петропавловск. сигнал на Иосино: "Предлагаю следовать в док в Дальний. Если считаете, что не дойдете - выброситься на берег в б.Белый Волк. Ком.эскадры"
NIKTO1 пишет: Затопление прогрессирует, корабль не сможет продержаться на воде более 3-х часов. Просим прислать баржи, чтобы сгрузить боезапас ??? И как оно видится японскому командиру - при крене 10-20 градусов вручную перегружать боезапас из погреба на баржи??? Только выбрасывание под берег. Тем более, что выбрасывание боезапаса было "штатным" элементом борьбы за живучесть только на парусном флоте. Так что выброситься на берег, спасти экипаж, а затем просить из порта водолазов и понтоны. А всякие сигналы "пустите в док по-срочному" будут просто проигнорированы как по причине Главной Базы, так и из-за банальной инерционности подготовки дока к приёмке корабля - это ж не гараж, чтобы открыл ворота и въехал.
!!!!!!Прошу Вас - выкладывайте сообщения в параллельной теме. Здесь не надо выкладывать замечания!!!!!!!!!! http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-00000407-000-80-0-1220971116
09-01 Сигнал с ИОШИНО - послезавтра привезем наших водолазов. ИОШИНО ускоряет ход и удаляется от ПА Сигнал с ТАКАСАГО - терплю бедствие. Пришлите баржу для выгрузки боезапаса. Сигнал с ТАКАСАГО на СИЛАЧ - прошу подвести к берегу бухты Белый Волк. Собираюсь выброситься на мель.
09.05 Петропавловск-Иосино: " Планируете ли снимать экипаж?" Петропавловск-Силачу: "Обеспечить посадку Иосино на мель" Силач - Иосино: "Прошу командира прибыть на борт, для составления контракта на спасение"
Anton пишет: 09.05 Петропавловск-Иосино: " Планируете ли снимать экипаж?" Петропавловск-Силачу: "Обеспечить посадку Иосино на мель" Силач - Иосино: "Прошу командира прибыть на борт, для составления контракта на спасение" Ошибочно. Должно быть: 09.05 Петропавловск-Такасаго: " Планируете ли снимать экипаж?" Петропавловск-Силачу: "Обеспечить посадку Такасаго на мель" Силач - Такасаго: "Прошу командира прибыть на борт, для составления контракта на спасение"
09-10 ТАКАСАГО-ПЕТРОПАВЛОВСК Экипаж ведет борьбу за живучесть. Готовы принять ваших сотрудников. Прошу, таки, прислать баржи, чтобы сгрузить боезапас. Иначе придется начать его выкидывать в море. Вы ведь не хотите, чтобы у вас под боком была свалка боеприпасов?) 09-20 Командир ТАКАСАГО Прибывает на борт СИЛАЧА
Ув. Антон, прошу обозначить на карте стрелкой (которая будет символизировать ТАКАСАГО) место посадки на мель. Уточнюсь крейсер имеет дифферент на нос 3гр. и крен на левый борт 12 гр. Прошу обозначить на карте места стоянки ваших кораблей с учетом того, что их может видеть командир ТАКАСАГО. Прошу обозначить время возвращения командира ТАКАСАГО на борт крейсера.
NIKTO1 пишет: Ув. Антон, прошу обозначить на карте стрелкой Здесь карта рейда ПА с глубинами http://sistematima.narod.ru/PortArtur/reid_P_Artur1.htm Вот место Такасаго NIKTO1 пишет: Прошу, таки, прислать баржи, чтобы сгрузить боезапас. Иначе придется начать его выкидывать в море. Вы ведь не хотите, чтобы у вас под боком была свалка боеприпасов?) Неофициально: Баржи готовятся в Дальнем. После того как крейсер сядет на грунт - будем выгружать снаряды. Если хотите - выкидывайте за борт - их подъем за ваш счет будет. NIKTO1 пишет: Прошу обозначить время возвращения командира ТАКАСАГО на борт крейсера. Если вопросов по типовому контракту не возникнет, то около полчаса - часа на прочтение и подписание.
Обращаю ваше внимание ув. замкомфлота - крейсер имеет крен на левый борт. Вы ставите его левым бортом (собственно местом, куда он опрокинется - туда где поглубже - в открытое море. Вы, похоже, хотите меня окончательно утопить? Как нибудь более вдоль бержка, и ободранным бортом к берегу, если можно. И потом, по предоставленной любезно карте приливы и отливы - особенно отливы со скоростью в 1,5 узла как раз в здоровый борт крейсера. 10-00 ТАКАСАГО - ПЕТРОПАВЛОВСК Нам тут передали, что завтра к вечеру приедут вместе со спасательными судами и водолазами - помогать осуществлять спасательные работы - МИКАСА, АСАХИ, ШИКИШИМА, ХАТСУСЕ, ФУДЗИ, ЯШИМА, 6 БКР и 10 ЛКР. Будете ли вы так любезны пропустить их к поврежденному крейсеру? )))))))))))
NIKTO1 пишет: Обращаю ваше внимание ув. замкомфлота - крейсер имеет крен на левый борт. Вы ставите его левым бортом (собственно местом, куда он опрокинется - туда где поглубже - в открытое море. Вы, похоже, хотите меня окончательно утопить? Как нибудь более вдоль бержка, и ободранным бортом к берегу, если можно. Обращаю внимание ув.ком.Такасаго, что ком.эскадры не занимается спасением Такасаго. Эту работу по подписанному Вами контракту выполняет буксир Силач и в случае успеха получит деньги за это от Вашего правительства. NIKTO1 пишет: 10-00 ТАКАСАГО - ПЕТРОПАВЛОВСК Нам тут передали, что завтра к вечеру приедут вместе со спасательными судами и водолазами - помогать осуществлять спасательные работы - МИКАСА, АСАХИ, ШИКИШИМА, ХАТСУСЕ, ФУДЗИ, ЯШИМА, 6 БКР и 10 ЛКР. Будете ли вы так любезны пропустить их к поврежденному крейсеру? ))))))))))) Довожу до Вашего сведения (если Вы не в курсе), что между Российской и Японской империями в настоящий момент разорваны дипломатические отношения. Таким образом вход военных кораблей японии в российские территориальные воды НЕПРИЕМЛИМ. Не воражаю против привлечения для судоподъемных работ частной фирмы страны, имеющей дипотношения с РИ, после согласования с МИД.
Ув. Антон, Обозначьте время. Я попробую предложить свое - сейчас 22-00 или около того. Просто прибавил 12 часов ) Если у вас есть иные предложения готов их выслушать. И еще, Антон, мне необходимо знать, что видит командир ТАКАСАГО. 10-05 ТАКАСАГО передает открытым текстом на ИОШИНО, что ПА не готов принять завтра в 16-00 наши 6 ЭБР, 6 БКР и 10 ЛКР ) 11-00 ТАКАСАГО приткнулся к берегу левым (поврежденным бортом) и это как раз был прилив. Видимо, командир СИЛАЧА на частной основе оказался вполне вразумляемым ) Крейсер болтает на мелкой зыби в прилив, не болтает на лекой зыби в отлив. Короче - сел плотно. Команда ведет борьбу за живучесть.
Ещё раз прошу не спешить с ходами. Нет четкой договорённости между флагманими, неясно с посредником. Не оточнена диспозиция на начало дела.
NIKTO1 пишет: Обозначьте время. Я попробую предложить свое - сейчас 22-00 или около того. Просто прибавил 12 часов ) Если у вас есть иные предложения готов их выслушать. И еще, Антон, мне необходимо знать, что видит командир ТАКАСАГО. 16.00 (время долготы ПА) Эскадра снялась с якоря. Упражняется в маневрировании в виду Такасаго. Строй броненосцев - кильватер. скорость - 8 узл. Дежурный крейсер продолжает быть на связи. С Силача запрашивают - требуется ли еще его помощь (т.к. крейсер уже на мели и утонуть не может), т.к. из-за нехватки угля ему надо идти на бункеровку. 18.00 На берегу б.Белый волк (на сопке) развернут русский наблюдательный пункт. (Обращаю внимание, что в 18.22 местного оканчиваются сумерки и Такасаго ничего не увидит). К 17.30 корабли эскадры направились к якорной стоянке на внешнем рейде, дежурный крейсер тоже ушел. До 20.00 на месте якорной стоянки светили прожекторами, затем потушили. Переодически к Такасаго подходит пара дежурных миноносцев и освещает прожектором.
Ув. Антон предлагаю время 10-00 следующего дня (просто прибавил 12 часов))) )
ОЙ ! Написал не в ту тему. Прошу модератора удалить это мое сообщение.
von Echenbach Anton Довожу до вашего сведения, что в связи с появлением ввиду Порт Артура японских боевых кораблей, командующим Квантунским УР был отдан приказ о приведении береговой обороны крепости в боевую готовность.
На вечер 26.01 (наступление темноты) У берега притнкнувшись стоит "Такасаго", периодически освещаемый прожекторами патрульных ЭМ. БО и ОВР порт-артурской ВМБ приводятся в боевую готовность. С "Такасаго" перестали наблюдать эскадру после 20.00 Жду ответов г.г. командующих на заданные личкой вопросы, потом могу продолжить.
22.00 26.01 С сигнального поста. Командиру Такасаго. В связи со случайной утерей с минного транспорта Амур нескольких мин заграждения - район территориальных вод восточнее п-ва Тигровый (в т.ч. и место нахождения Такасаго) объявляется закрытым для мореплавания до вылавливания всех утеряных мин. Настоящее уведомление в письменном виде будет доставлено Вам на борт 27.01.04. Капитан порта ПА. 22.30 26.01 С сигнального поста. Командиру Такасаго. Прошу в 12.00 27.01.04 принять на борт вверенного Вам корабля комиссию служащих порта для оценки состояния Такасаго, объемов необходимого ремонта, а также угрозы экологии Корейского залива. Также вместе с комиссией прошу впустить на борт корреспондентов российских и акредитованных в ПА иностранных газет. Командир порта ПА.
Про экологию - Вы загнули ;) Ув. NIKTO1 - без вашего ответа на последний вопрос события ночи с 26 на 27.02 не дописываются, не томите ;)
На правах зама: 26.01 22.45 с Такасаго на сигнальный пост: Выражаю благодарность командиру порта П-А за оказанное содействие и участие. Провожу аварийно-спасательные мероприятия. До устранения угрозы опрокидывания контакты с прессой и представителями порта невозможны. Командир Такасаго. Офф топ: (Народ корабь спасает, а они тут с газетами! Блин! И ещё. После "потерянных" мин с Амура, как-то про экологию спрашивать не логично. Когда устраним повреждения - предложим помощь в починке минных устройств на "Амуре" )
22-50 Мы тут посовещались и всЁтаки решили, что готовы принять комиссию порта и газетчиков. Только русских газет. (Нам ни к чему, чтобы иностранцы рассказывали на весь мир о том, что самый бравый крейсер Японии получил дырку в борту, а русским и так никто не поверит)))) ) Кстати, а чего так поздно? мы же с утреца еще предлагали принять всех, кому не лень прогулятся по нашему лучшему в мире крейсеру )))
23.50 Новости из Порт-Артура: Отказ от посещения аварийного корабля комиссией порта, предложившего услуги по спасению и ремонту выглядит удивительным. Тем более запрет на посещение иностранными журналистами. Журналисты утром намереваются осмотреть повреждённый крейсер с портовых катеров, предоставленных управлением порта - из телеграфных сообщений Таймс, Вашингтон Пост, Новой газеты, Фигаро, ... и пр. 23.30 МИД Российской Империи передал японскому послу ноту с вопросом о причине отказа работы с комиссией порта. 23. 55 По получении известия о согласии на осмотр повреждений крейсера комиссией нота отозвана.
Предлагаю командующему РИФ принять время 10-00 27-01-1904. ТАКАСАГО - наблюдательный пост. 23-56 Угроза опрокидывания крейсера, благодаря умелым действиям буксира СИЛАЧ и экипажа крейсера - предотвращена. Поэтому крейсер могут приехать осматривать, в том числе, и иностранные журналисты.
Утренний экстренный выпуск газеты "Новый край". 7 утра порт-артурского времени 27 января 1904 г. Редакционная. "Сегодня ночью желтокожие макаки осуществили предательское нападение на мирно спящий город. Группа их партизан (так называемых "Нин-Цзя"), предположительно человек в 200, около часу пополуночи начала тайную высадку с приткнувшегося у Тигрового японского крейсера "Такасаго". Как выяснилось по взятым трупам - перемещались они под водою, дыша через соломинку, подобно древним славянам. К счастью, высадка с крейсера столь большого числа людей под светом прожекторов и под непрерывным наблюдением с береговых батарей №1 и 2 и специально назначенного командующим береговой обороной поста не прошла незамеченной, "Нин-Цзя" были встречены на берегу огнем винтовок наблюдательного поста моряков и караулами с береговых батарей №1 и 2, поднятых по тревоге согласно распоряжения штаба Наместника. Надо сказать, макаки проявили невиданную ловкость. Наши герои-моряки и артиллеристы были убиты, успев сделать лишь по нескольку выстрелов. На месте найдено всего два тела японских партизан, остальных они, видимо, унесли с собой. Далее Нин-Цзя проявили несказанную, совершенно нечеловеческую жестокость. Очевидно, их целями были его высокопревосходительство - Наместник, чины его штаба а также командиры кораблей 1 ранга, поскольку их группы направились прямо по этим адресам. Поскольку эскадра с вечера находилась в море, на маневрах, то, соответственно Наместник, чины его штаба и г.г командиры кораблей дома отсутствовали, равно как и офицеры береговой обороны, поднятые с вечера по тревоге и находящиеся в частях. Добычей извергов стали члены семей офицеров - супруга ЕВП Наместника, семьи офицеров, мирно спавшие в своих постелях. Около половины третьего ночи в городе началась стрельба - взвод сотни пластунов, охранявший по тревоге дом Наместника успел оказать недолгое сопротивление и был взят японцами в ножи. Настоящим героем показал себя лихой фехтовальщик - подхорунжий N., успевший зарубить двух извергов, прежде чем был застрелен. Также погибли несколько городовых, ценой своей жизни успевших оказать сопротивление партизанам и привлечь внимание полиции и войск к происходящему. В настоящее время (к 6 утра) партизаны заперлись в доме ЕВП Наместника с захваченными заложниками и блокированы там силами батальона 1 восточно-сибирского стрелкового полка с артиллерией и требуют представителя нашего командования для переговоров. Злодеяния извергов не остались безнаказанными. Батареи №1 и №2, обнаружив нападение на свои караулы, и имея на то приказ своего командования около двух часов ночи открыли по крейсеру - предателю шквальный огонь, в считанные минуты засыпав его градом 6" и 4" гранат с расстояния чуть более версты. Видимый как на ладони в свете двух боевых фонарей береговых постов и караульных миноносцев №206 и 208 крейсер по свидетельствам офицеров батареи №2 уже через 5 минут стрельбы получил первое попадание, а через 20 минут был поражен более, чем полусотней только 6" гранат, весь запылал. Его артиллеристы со свойственным японцам фанатизмом пытались занять места у орудий и открыть огонь, но были сметены с палуб вместе с орудиями. Обнаружив, что береговые батареи открыли огонь - бравые командиры миноносцев №206 и №208 атаковали крейсер - иуду минами, причем тот не мог даже обороняться ничем, кроме 57мм пушек, поскольку из-за крена его тяжелые орудия смотрели в небо и не могли действовать. Миноносец №206 добился попадания миной, после чего, к 3 часам ночи крейсер осел на грунт, залившись водой по палубу, и перестал отвечать. Узнав по телефону, что произошло в это время в городе, разъяренные артиллеристы прикололи штыками нескольких японских матросов, пытавшихся спастись на берегу. Редакция выражает уверенность, что Армия, Флот и крепость в нерушимой преданности нашему державному Вождю - обожаемому Монарху - отомстят восточным нелюдям за их бесчеловесную выходку, сокрушат зарвавшихся макак. За Веру, Царя и Отечество!"
С рассветом 27.01 НП на Золотой горе фиксирует в море от O до NO 6 крупных кораблей под адмиральским флагом, предположительно 1 или 2 БО. Ночью с 26 на 27 января ЭМ "Расторопный" находясь в дозоре в 20 милях на N от Порт-Артура разошелся с большой группой кораблей в составе ТР и КР 1 р, без огней шедших вдоль берега Ляодуна курсом предположительно SW - SSW. На позывные корабли не отвечали. Поскольку команды не имел, огня не открывал. Ночью с 26 на 27 января ЭМ "Бесстрашный" разошелся с несколькими (насчитал 4) ЭМ, шедшими с моря в направлении б. Тахэ. На позывные ЭМ не отвечали. Поскольку команды не имел, а ЭМ напоминали наши типа "Сокол", огня не открывал. Утром, с рассветом из п. Суанцайгоу докладывают, что с моря подходят канонерки под японскими флагами. К 9 утра видны шлюпки с японской пехотой. Из бухты Тахэ наблюдатели докладывают о высадке японского десанта, численностью предположительно около батальона пехоты.
В утренний номер Таймс, из Порт-Артура, экстренное сообщение собкора. "Неужели японцы решились? Сегодня ночью мы в Порт-Артуре были разбужены стрельбой на улицах, а затем и раскатами артиллерийской стрельбы от Тигрового. Как выяснилось утром, японцы совершили неожиданное диверсионное нападение, в заложники взяты несколько десятков человек жен и детей русских офицеров и адмиралов, наиболее известные из которых - супруга царского наместника, жена и дочери командующего береговой артиллерией ген. Белого. Далее - приходят смутные известия о высадке японцев силами чуть не дивизии в бухте Тахэ, а также о подходе десанта со стороны ляодунского залива, между Суаньцагоу и Хоухай. Если так - японцы выбрали не лучшую тактику - бухта Тахэ простреливается даже береговой артиллерией, не говоря уж о судах Тихоокеанской эскадры русских, а о Ляодунском заливе нам известно следующее: Ляо-дун - обширный залив Желтого моря, ограниченный побережьем Чжилийской провинции с З, весьма неопределенными берегами долины р. Ляо-хэ с С и Ляодунским и Квантунским полуо-вом с В. Зал. весьма мелководен, особенно в своей сев. и сев.-зап. части, где глубины едва достигают 7 - 8 саж.; линия 5-ти-саженной глубины у берегов Л. долины отстоит от берега более чем на 20 вер. Наибольшая глубина, в 20 саж., находится в середине зал., приблизительно на линии, соединяющей гор. Шань-хай-гуань с Артуром. Берега залива покрываются тонким льдом. Таким образом, если они в самом деле решились там высадиться - транспортные суда не смогут подойти к берегу ближе 15 миль, так что высаживающиеся на шлюпках войска вынуждены будут более трех часов грести к берегу, да еще выгружаться через припайный лед и в воду, температурой не более +2 градусов цельсия. Содействие высадке смогут оказать лишь мелкосидящие канонерские лодки, впрочем таковые есть и у русских. Впрочем от этих фанатиков, равнодушных к своим и чужим жизням, можно ожидать чего угодно."