"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Рокировка эскадр-3
Владивосток: все броненосные корабли, богини, номерные миноносцы. Порт Артур: быстроходные крейсера Аскольд, Варяг, Богатырь, Новик, Боярин, миноносцы, КЛ. Смысл расстановки: Броненосная эскадра не расчлена и находится в безопасности (закрытая бухта Золотой рог). Ни брандеры, ни миноносцы ей не страшны. Быстроходные крейсера и ЭМ концентрируются в ПА и действуют на коммуникациях противника, представляя к тому же угрозу десантным кораблям противника. Главная эскадра осуществляет принцип fleet in being, ожидая пополнения, после чего борется за владение морем. Броненосные крейсера осуществляют эпизодические крейсерские операции, выходя к Корее, Сангару, Токио. Для ближней разведки формируется подразделение Баян + богини. Возможна организация блокады Хоккайдо (предотвращение прибытия 8-й дивизии на фронт). При такой расстановке отряду Вирениуса (без номерков) вполне реально соединиться с эскадрой, пройдя в обход Японии. Тогда по броненосным кораблям получится равенство. Эскадра может действовать более активно. Флот сохраняется до подхода ЗПР и обстановка меняется кардинальным образом. Прошу высказать доводы за и против. Дополнение к предыдущей альтернативе. Разрабатывается план усиленного минного заграждения побережья Квантуна. Устройство сплошной полосы заграждения от Ляотешаня к Бицзыво, включая острова Эллиот и Блонд, а также бухты Голубиная, Луизы, 10 кораблей, Кинчжоу. На указанных островах оборудуются пункты наблюдения, устанавливается скорострельная артиллерия с целью предотвращения попыток траления, протягивается телеграфный кабель к Бицзыво. В бухте Торнтон организуется база для миноносных сил. Минирование начинается с началом войны. Для обеспечения этого, в ПА дополнительно перебрасываются с Европы суда типа Амур и организуется необходимый запас мин. Предусматривается также возможность минирования бухт Ляодуна (Такушань, Антунг) с берега (джонки, плотики). Таким образом, организуется защита Квантуна от десантирования войск противника и обеспечивается свобода действий миноносных сил (через проходы в минных полях).

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7

Симметричный ответ или предшествующая операция на попытку заграждения брандерами Японцев П-А : в этом что-то есть. Сколько пароходов надо топить на фарватере Сасебо, где портовое оборудование на порядок (?) выше П-А?
sp262 пишет: на донные Вы имеете в виду донные неконтактные? Мне кажется, Вы торопитесь. Лет на 35 - 40 Ну и потом, постановка 450 мин - это целый день работы. Вы думаете, за это время не заметят? Я понимаю, опыт 2 мая манит, но для этого нужен такой же туман, как был 1 мая.
Comte пишет: постановка 450 мин - это целый день работы 450 мин при постановке с Амура или Енисея-это 2-4 часа в зависимости от формы заграждения. Comte пишет: Вы имеете в виду донные неконтактные? Пардон,я просто упомянул(про конкретное-не думал,разве только вдоль берега).
invisible пишет: Запросто можно на камешки или мели налететь, не зная глубин Интересно,когда "Память Азова" там чинился до войны,он тоже входил,глубин не зная?И еще до возникновения ПА там гидрографию совместно с США не проводили?Кажется,с "Байкала",но не помню точно.
sp262 пишет: Интересно,когда "Память Азова" там чинился до войны,он тоже входил,глубин не зная?И еще до возникновения ПА там гидрографию совместно с США не проводили?Кажется,с "Байкала",но не помню точно. Так его вели, небось. А эскадре необходимо маневрировать в бою, причем под обстрелом, есс-но. Бой у чужих берегов нам невыгоден. Поврежденные корабли могут и недотянуть до дома, а у японцев миноносцев туева куча. А наша эскадра слабее по составу. Просто Алексеев японцев с турками на одну бочку ставил. Макаки, одно слово.
sp262 пишет: А можно и на пароход КВЖД,груженый мешками с цементом. Ну это не пройдет. Не Порт Артур. Глубины достаточные, как и ширина прохода.
invisible пишет: Глубины достаточные, как и ширина прохода. Так никто и не говорит,что нужно прямо у пирсов минировать и брандеры топить. А вот при входе в залив...По старой памяти-исползал я там все дно в "Silent Service-2",так там глубже 25-40 и нет ничего.
invisible пишет: Так его вели, небось И,разумеется,наши морячки,входя в "незнакомую" гавань,не удосужились дно промерить и хотя бы кроки нарисовать?Низко же Вы их цените...
sp262 пишет: 450 мин при постановке с Амура или Енисея-это 2-4 часа в зависимости от формы заграждения. Два часа (два с четвертью в штатном режиме) - это если ставить все мины в одну нитку. При этом все мины должны быть подготовлены к постановке. Степанов 28 января ставил 320 мин практически сутки - после постановки 100 - 110 мин несколько часов уходило на подготовку следующей партии.
Comte пишет: Степанов 28 января ставил 320 мин практически сутки Так это дело организации постановки.Не обязательно же все 450 за один галс вываливать. invisible пишет: А эскадре необходимо маневрировать в бою, причем под обстрелом Какой бой?Там что-туманов и ночей мало?Нет,если с превеликим шумом и стрельбой,да всей эскадрой-действительно ерунда получается.Может,что-то типа "Бруммера" придумать? Кажется,разговор начинает переходить на конкретику-значит,интересно.
sp262 пишет: Какой бой?Там что-туманов и ночей мало?Нет,если с превеликим шумом и стрельбой,да всей эскадрой-действительно ерунда получается.Может,что-то типа "Бруммера" придумать? Кажется,разговор начинает переходить на конкретику-значит,интересно. То есть, выходя из ПА вы уже имеете прогноз Гидрометеоцентра по Сасебо? А если волна будет хорошая? За ночь я не говорю, поскольку у японцев миноносцев куча. Оставаться там на ночь низзя. Можно самим Синоп поиметь.
sp262 пишет: Так это дело организации постановки.Не обязательно же все 450 за один галс вываливать. У меня вообще большое подозрение, что "Амур" и "Енисей" имели технические ограничения на количество мин, выставляемых в одной постановке - нечто вроде размера палубы, на которой осуществлялась подготовка мин, установка взрывателей и т.п. И, похоже, это ограничение - как раз 108 или 110 мин в один заход. Именно это количество 3 раза повторялось во время постановки "Енисея".
Comte пишет: У меня вообще большое подозрение, что "Амур" и "Енисей" имели технические ограничения на количество мин, выставляемых в одной постановке - нечто вроде размера палубы, на которой осуществлялась подготовка мин, установка взрывателей и т.п. И, похоже, это ограничение - как раз 108 или 110 мин в один заход. Именно это количество 3 раза повторялось во время постановки "Енисея". Во второй заход у Енисея 112. Вообще вопрос максимального количества мин для единовременной постановки - туманый. Однако известно, что Енисей при постановках пользовался только нижними лац-портами и короткими рельсами (т.е. были еще и верхние лац-порты и длинные рельсы?)
Anton пишет: т.е. были еще и верхние лац-порты и длинные рельсы? На фотогр.их всего 2,и мины только на 1 палубе.Может,имеется в виду,что у него внутри было 4 колеи для мин,сходящихся с портам?