"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Рейдерская концепция (продолжение)
Учтем реальности. 1. Россия отнюдь не великая морская держава. Прошлые победы над турками мало что значат. 2. Россия страна, в основном сухопутная. Заморских владений нет и защищать их не требуется. 3. Основной морской соперник - Англия, тягаться с которой все равно мы не в состоянии, а вот подрывать торговлю возможно. 4. С базами для флота у нас очень туго и расположены они не на морских перекрестках, так что бороться за овладения морями трудно. Из этого вытекает необходимость рейдерской концепции. Отказываемся от строительства крупных ЭБР. Основное внимание уделяем разработке броненосного рейдера, который должен иметь высокую скорость и дальность плавания, а также приличное вооружение. Кроме него, имеется необходимость в эскадренных и прочих миноносцах, которые могут быть задействованы против ЭБР и конвоев противника, вооруженных пароходах типа добровольцев, а также крейсеров небольшого водоизмещения, желательно броненосных. Итак, будем считать, что у нас на начало войны во Владивостоке: 8 крупных броненосных крейсеров типа усовершенствованного Громобоя, 16 миноносцев, 6 добровольцев и несколько транспортов. В ПА: 8 крупных и средних броненосных крейсеров, 40 миноносцев разного класса, 4 добровольца и 4 минзага. Стратегия войны: Рейдеры действуют автономно или группами в сопровождении добровольцев, меняющимися маршрутами, но таким образом, чтобы в любой момент несколько судов находились бы в море, а часть отдыхала в базах. Они появляются неожиданно в местах, где проходят коммуникации противника и на торговых путях. Боев избегают, исключая действия против конвоев. Имеется несколько условных точек рандеву в Японском и Южно-Китайском морях, куда подходят транспорты с углем, сопровождаемые крейсером или добровольцами. Отлавливать рейдеры будет очень затруднительно. Имеется возможность организации действительно эффективной крейсерской войны. В идеале у нас крейсера присутствуют сразу в нескольких ключевых районах ТВД и отразить их угрозы нельзя. Прошу высказываться по существу.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6

invisible пишет: Если - это уже фантазия. Не представляю, как можно уничтожить всю ораву японских крейсеров и миноносцев. Особенно, когда нечем. А ее не надо уничтожать. Господствуя в Желтом море, мы заставим японцев высаживать войска где-то в Мозампо и т.п. Это настолько замедлит темпы сосредоточения японских войск на материке и ухудшит их снабжение, что русская армия быстро обретет подавляющее преимущество и начнется марш на Корею.
А оставшиеся на Цусиме миноносцы помешать действиям русского флота, если не подставляться под ночные минные атаки, не смогут. А легкие кр-ра - тем более.
Вик пишет: А ее не надо уничтожать. Господствуя в Желтом море, мы заставим японцев высаживать войска где-то в Мозампо и т.п. Это настолько замедлит темпы сосредоточения японских войск на материке и ухудшит их снабжение, что русская армия быстро обретет подавляющее преимущество и начнется марш на Корею. Для этого достаточно было активных действий имевшихся крейсеров.
Ingles пишет: И вообще, не путайте мировую войну с локальной. И где же проходит та грань разделяющая войны?
Вик пишет: 22 , если не ошибся. На круг по 10ктХ1000р/тонна. 220 миллионов. И это только линейных сил. Скромненько, но со вкусом. те что построены до 1898 могли бы и вычесть, их строили до меня (то есть до моей идеи строительства). А вот те что "построил" я будет интересно сравнить с тем, что построили в реале.
Пересвет пишет: Почему они у вас к началу войны на ДВ, а не в достройке на Балтике (как эск. бр. типа "Бородино")? Совсем забыл указать, спасибо напомнили, находятся в достройке: 1. Балт. завод Победа-4 (заложен 4.1903/спущен 6.1904) - у достроечной стенки. без учета войны, ввод в строй 12.1906. Победа-5 (заложен 7.1904, приостановлен строительством до конца РЯВ. Громобой-6 (заложен 10.1903/спущен 10.1904) у достроечной стенки. без учета войны, ввод в строй 12.1905. Громобой-7 (заложен 11.1904, снят со строительства после начала РЯВ) 2. Нов. Адм. мод.Ослябя-3 (заложен 2.1902/спущен 3.1903) - у достроечной стенки. без учета войны, ввод в строй 5.1905; хотя могли и ускорить ввод в строй к моменту отправки 2ТЭ. мод.Ослябя-4 (4.1903/8.1904) - 9.1906 мод.Ослябя-5 (9.1904/ снят со строительства) Баян-3 (3.1902/9.1904) - 4.1907 Баян-5 (10.1904/ снят со строительства) 3. Галер. о-вок Богатырь-4 (8.1902/11.1904) - 7.1906 Богатырь-5 (4.1902/5.1904) - 9.1905 Богатырь-7 (6.1904/ приостановлен строительством до конца РЯВ). 4. Невский завод мин.Жемчуг-2 и мин.Изумруд-2 (приводились ранее) Итого: 5 ЭсКров, 4БнКра, 3БпКа, 2Лка + мин.Новик-3 (в достройке в Германии), Баян-6 (Франция), Богатырь-8 (Германия). Кроме этого не плохо было бы пересмотреть заказ у Крампа и вместо БпКра "Варяг" (крейсеров у нас и так хватает) заказать "Ретвизан-2".
ВадимВМ пишет: те что построены до 1898 могли бы и вычесть, их строили до меня (то есть до моей идеи строительства). А вот те что "построил" я будет интересно сравнить с тем, что построили в реале. Вычел построенные до 1898г. Еще интересней получается. ВадимВМ пишет: Ретвизан, Цесаревич ЭсКры: Пересвет, Победа, Победа-2 (улучшенная Победа, сами переименуете), Ослябя, мод.Ослябя (так назвал, потому что строили там же , где Ослябю, только по проекту улучш. Победы). ВадимВМ пишет: Громобой, Громобой-2, Громобой-3, Баян. ВадимВМ пишет: ЭсКры: Победа-3, мод.Ослябя-2 БнКры: Громобой-4, Громобой-5, Баян-2, Баян-4 (постр.во франции) Как понимаю 17, да? Среднее водоизмещение этих кораблей 13-14кт. И уж никак не меньше 12кт. Стоимость одной тонны водоизмещения 900-1000 (случалось и более) руб. Возьмем 950 руб. Получим 17х12000х950=193,8 млн руб. Или, считая с 1898г по 1904 (игнорироем даже такую "мелочь", что японцы напали в январе 1904), 193,8:7=27,7 млн в год только на только на постройку ЛИНЕЙНОГО флота. Финансирование постройки всякой там бронепалубной мелочи игнорируем. А если учесть, что корабли должны быть готовы к 1904г, то финансирование надо делить на 6 лет - 193, 8:6=32,3 млн. в год. Опять же только на линейный флот.
ВадимВМ пишет: Совсем забыл указать, спасибо напомнили, находятся в достройке: Это без комментариев. Конечно, лучше быть здоровым и богатым...