"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Разгром России в РЯВ за ПЯТЬ дней
УВАЖАЕМЫЕ БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ Я ВПОЛНЕ СОГЛАСЕН С МНЕНИЕМ, ЧТО ПЛОДИТЬ В АЛТЕРНАТИВЕ РАЗЛИЧНОЕ "ВУНДЕРВАФФЕ" ЭТО ЯВНЫЙ МОВЕТОН. НО ВЕДЬ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН, ОСНОВАННЫХ НА ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ЗНАНИЯХ. ВОПРОС УПИРАЕТСЯ ТОЛЬКО В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПСИХОЛОГИЮ ПРЕДЛАГАЮ ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ КТО СМОЖЕТ РАЗГРОМИТЬ РОССИЮ И ЗАНЯТЬ ПОРТ-АРТУР ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ СВОЙ СЦЕНАРИЙ ГОТОВ ОПУБЛИКОВАТЬ СКАЖЕМ 15.04.2008 С УВАЖЕНИЕМ P.S. я не думаю что только я такой хитрожопый

Ответов - 365, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Sha-Yulin пишет: И сквозь этот план проглядывает постоянный рефрен "а в это время тупые пьяные русские ....." Ну ... кому план, а кому и водка. В принципе попытка затопить пассажирские пароходы перед началом войны не лишена смысла. Хотя тут конечно надо знать порядок и правила входа и выхода иностранных судов в ПА. Данным знанием/документом не обладаю.
Олег 123 пишет: Ну ... кому план, а кому и водка. Правильнее: "Ну ... кому "план", а кому и водка"
Alex77 пишет: Абалдеть, какой поражающий эффект. Человек уцелел находясь на параходе в момент взрыва... Причем взрыва полноценной взрывчатки, а не удобрений пропитанных соляркой.... ЭБР то конечно послабже моряков-Дальстроевцев будут. Потонут сразу... Вы случайно не заметили что количество взорвавшегося ВВ не указано автор ссылки очень корректно написал "Это описание взрыва парохода с 3тыс. тонн взрывчатки." 3000 тонн это груз а сколько сгорело до взрыва сколько разбросало судя по описанию это как раз и есть неполный взрыв 30 - 50 тонн эквиваленнтом Неужели сложно посмотреть сайты с отчетами о похожих катастрофах поиска 5 минут. Груз и подготовленный заряд в виде парохода сильная разница.
Олег 123 пишет: В принципе попытка затопить пассажирские пароходы перед началом войны не лишена смысла. Хотя тут конечно надо знать порядок и правила входа и выхода иностранных судов в ПА. Данным знанием/документом не обладаю по крайней мере японцы этой информацией располагали в полном объеме Да и в реальности непосредственные исполнители атаки имели полную информацию по расположению эскадры суточной давности и я думаю оперативную еще более свежую трудно чтоли вдоль рейда на итайской посудине пройти в 4 милях от берега. там этих сампанов было хоть ешь
olegsv123 А вы полностью мой план/"план" на седьмой странице читали? Или я , не прочитав всю ветку, пустился в плагиат.
Олег 123 пишет: Вот такой вот план. (Шарапов). А если проще,утопить на фарватере реальный транспорт с японскими подданными свалив все естессно на насчастный случай.Насколько это плохо для русских, на результатах атаки миноносцев я думаю не скажется ведь они были обнаружены и в реале- просто не опознаны.
Олег 123 пишет: Вот такой вот план. (Шарапов). А если проще,утопить на фарватере реальный транспорт с японскими подданными свалив все естессно на насчастный случай.Насколько это плохо для русских, на результатах атаки миноносцев я думаю не скажется ведь они были обнаружены и в реале- просто не опознаны.
olegsv123 пишет: Груз и подготовленный заряд в виде парохода сильная разница. Ага, тротил и ваша политая нефтью селитра - сильная разница.
fidel пишет: А если проще,утопить на фарватере реальный транспорт с японскими подданными свалив все естессно на насчастный случай.Насколько это плохо для русских Для ПА э невесело будет: как корабли смогут поддерживать боеготовность, ремонт проводить? Для японцев сложность - эскадра сразу могла уйти во Владивосток, ведь нет гарантий повреждений при последующей минной атаке. Как этот пароход топить - вдоль или поперёк фарватера, как его быстро поднимут или разломают, чем его трюмы загрузить?
von Echenbach пишет: эскадра сразу могла уйти во Владивосток, ведь нет гарантий повреждений при последующей минной атаке. Без 3х поврежденных.А их ведь реально добить.Да и уйти сразу не получиться- время на подготовку надо, а все придется делать под огнем.
fidel пишет: Без 3х поврежденных.А их ведь реально добить.Да и уйти сразу не получиться- время на подготовку надо, а все придется делать под огнем. von Echenbach пишет: нет гарантий повреждений при последующей минной атаке. Пароход с японскоподданными топится ДО минной атаки. Если такой вариант принимать - эскадра снялась и ушла под вечер. Пароход ДФ захвачен и инцидент в Чемульпо уже запущен, и опасность "заглянуть" к Чемульпо за Варягом "на огонёк" имеется...
fidel пишет: А если проще,утопить на фарватере реальный транспорт с японскими подданными свалив все естессно на насчастный случай. "Мы не будем полагаться на случай". Лучше больше транспортов, и по количеству и по размеру. von Echenbach пишет: Для японцев сложность - эскадра сразу могла уйти во Владивосток, ведь нет гарантий повреждений при последующей минной атаке. Дальше Дальнего не уйдут. Как так можно, бросить основную базу?
von Echenbach пишет: Пароход с японскоподданными топится ДО минной атаки. Если такой вариант принимать - эскадра снялась и ушла под вечер. Пароход ДФ захвачен и инцидент в Чемульпо уже запущен, и опасность "заглянуть" к Чемульпо за Варягом "на огонёк" имеется... ну зачем сразу топиться. А застрять под вечерна фарватере: навигационная ошибка, не могу управляться, итд.
Олег 123 пишет: Дальше Дальнего не уйдут. Moжет так и лучше - Дальнего не потеряем, перешейка защищаем. По сути БО нет, но можно кое-чего приспособить, да заодно и боновых заграждений и минных полей поставить...
Krom Kruah пишет: По сути БО нет, но можно кое-чего приспособить, да заодно и боновых заграждений и минных полей поставить... насколько я понимаю на начало войны БО т ПДО в дальнем вообще нет. Только казармы и пехота.
olegsv123 пишет: насколько я понимаю на начало войны БО т ПДО в дальнем вообще нет. Только казармы и пехота. Toчно так. Ну и неск. орудий. Но не БО. А вот ПДО лучше эскадры в Дальный трудно придумать... При том все корабли - неповрежденные. Кстати у Дальнего и дока есть, только не для броненосцев... Японцы пользовали вполне даже...
Krom Kruah пишет: и дока есть, только не для броненосцев... Японцы пользовали вполне даже... И кажется даже не для крейсеров там какие то заморочки с батопортом были может кто знает мне эта информация нужна и я читал в каком то источнике что преобладающие зимой северо западные ветра осложняли нахождение купцов на рейде и были к поэтому претензии к дальнемк как к ком. порту
Krom Kruah пишет: При том все корабли - неповрежденные. Ну 8 японских ЭМ в реале пошли в Дальний, так что и здесь вероятность имеется.
olegsv123 пишет: Вы случайно не заметили что количество взорвавшегося ВВ не указано В носовые грузили взрывчатку. Первый был уже загружен, и на аммонал, погруженный насыпью, как соль, ставили ящики с разным грузом. Во второй трюм грузили тротил в резиновых мешках. Во втором трюме находилось четыреста тонн тротила... Из Викопедии: ... 7 тыс. тонн аммонала и вызванный пожаром взрыв 400 тонн ... Обьем трюмов грузового парахода дедвейтом 13500 тонн хотя-бы приблизительно представляете ? Один из которых был насыпью, как соль забит аммоналом ? Соответственно, из семи тысяч с половиной тысяч тонн промышленной взрывчатки детонировало только пятьдесят тонн ? А кустарщина из удобрений пропитанных мазутом рванет вся ?
Ingles пишет: Ну 8 японских ЭМ в реале пошли в Дальний, так что и здесь вероятность имеется. Уже знали что война началась... Alex77 пишет: А кустарщина из удобрений пропитанных мазутом рванет вся ? Так я чего толдычу?! Ан - нет! Цунами выброшает изуродованных тушек русских броненосцев на гору Самсон и перемещает руин Порт Артура до ЦиньЧжоу...
Krom Kruah пишет: цитата: А кустарщина из удобрений пропитанных мазутом рванет вся ? Так я чего толдычу?! Ан - нет! Цунами выброшает изуродованных тушек русских броненосцев на гору Самсон и перемещает руин Порт Артура до ЦиньЧжоу... Я в слезах неужели придется другую гадость для обучения российских офицеров придумывать Но все равно где нибудь тонн 300 взорву не у наших так у японцев и цель вроде есть Помогли бы потщательней больше энтузиазмы
Alex77 пишет: Один из которых был насыпью, как соль забит аммоналом ? Соответственно, из семи тысяч с половиной тысяч тонн промышленной взрывчатки детонировало только пятьдесят тонн ? А кустарщина из удобрений пропитанных мазутом рванет вся ? аммонал там по описанию долго горел. так что действительно скорее вего взрыв был на счастье неполным В германии на химзаводе взрыв 1500 тонн селитры оставил воронку 30 м глубиной и около 100 в диаметре
Alex77 пишет: ... 7 тыс. тонн аммонала и вызванный пожаром взрыв 400 тонн ... Обьем трюмов грузового парахода дедвейтом 13500 тонн хотя-бы приблизительно представляете ? Один из которых был насыпью, как соль забит аммоналом ? все таки умели наши предки ТБ нарушать
olegsv123 пишет: Я в слезах неужели придется другую гадость для обучения российских офицеров придумывать Но все равно где нибудь тонн 300 взорву не у наших так у японцев и цель вроде есть Так пока придумали для обучения идиотов. Вы лучше японцев учите, тогда русские войну выйграют. olegsv123 пишет: Помогли бы потщательней больше энтузиазмы Зачем помогать править дебильные планы? От них надо отказываться. А вам помогать так вообще бесполезно - сначала в дурной идее упорствуете, потом с темы спрыгиваете и никакй благодарности за учёбу.
Sha-Yulin пишет: Ага, тротил и ваша политая нефтью селитра - сильная разница. Хм. Динамоны (в данном случае дерьмовенький игданит) слабее тротила не более, чем в полтора раза и весьма устойчивы к случайным воздействиям. А распределённые по трюмам поверхностные взрыватели от электромашинки действительно могут натворить делов. Проблема, в общем, не в этом. Японцев тогда не только русские бить будут, ранее уже рассматривалась версия супербрандера, но ссылки не дам, не помню даж где.
dragon.nur пишет: Хм. Динамоны (в данном случае дерьмовенький игданит) слабее тротила не более, чем в полтора раза и весьма устойчивы к случайным воздействиям. Так я и писал о близком различии, хотя вроде в 1,5-2 раза. Теперь ещё добавим сложность осуществления полноценного врыва для этой массы "усточивого вещества". dragon.nur пишет: А распределённые по трюмам поверхностные взрыватели от электромашинки действительно могут натворить делов. При наличии соответствующего опыта, а его нет. dragon.nur пишет: Проблема, в общем, не в этом. Японцев тогда не только русские бить будут, ранее уже рассматривалась версия супербрандера, но ссылки не дам, не помню даж где. Проблем было перечисленно множество, это просто по одной, самой безобидной, автор топика отбрёхивается.
dragon.nur пишет: Хм. Динамоны (в данном случае дерьмовенький игданит) слабее тротила не более, чем в полтора раза и весьма устойчивы к случайным воздействиям. А распределённые по трюмам поверхностные взрыватели от электромашинки действительно могут натворить делов. По фугасности разница даже меньше 1:1,3 просто здесь одновременно пытаются доказать что брандер взорвется от первой 75 миллиметровой болванки, о через строку что такой заряд взорвать полно невозможно ( и все это на уровне ощущений к сожалению) хотя к распределенным электрозапалам еще и инициирующие кг по 50 нужны ( шимоза) а про ужас лимонников в топике
olegsv123 пишет: По фугасности разница даже меньше 1:1,3 просто здесь одновременно пытаются доказать что брандер взорвется от первой 75 миллиметровой болванки, о через строку что такой заряд взорвать полно невозможно ( и все это на уровне ощущений к сожалению) хотя к распределенным электрозапалам еще и инициирующие кг по 50 нужны ( шимоза) а про ужас лимонников в топике Сильны вы врать . Нк продолжим отпинывание. 1. "просто здесь одновременно пытаются доказать" - ложь, здесь никто не пытается это доказать. И гасить наползающий транспорт будут не 75-мм, а по крайней мере 152-мм. Снаряд в 41-кг с пироксилином - нефиговый детонатор. 2. "через строку что такой заряд взорвать полно невозможно ( и все это на уровне ощущений к сожалению)" - и опять лжёте. карайне сложно обеспечить полноценный взрыв, а не вообще взорвать (что как раз легко). Неполноценный взрыв не пердставляет вообще никакой угрозы для эскадры даже при взрыве среди кораблей. А теперь, раз уж разобрались, что вы либо тупите, не понимая написаного для вас, либо лжёте, делая хорошую мину при плохой игре, то перейдём к главному в плане взрывчатки (а то всё ждал, когда же до вас дойдёт странность вашего предложения). Вы написали: olegsv123 пишет: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН, ОСНОВАННЫХ НА ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ЗНАНИЯХ. Здесь все уже поняли, что реальных знаний у вас нет. Но что-бы до такой степени Теперь о появлении ВВ аммонитов. Появились они позже новейшей на РЯВ шимозы. Конечно первый патент на непригодное для практического применения ВВ был защищён аж в 1867 году. Но практическое применение аммонитов началось уже после Первой мировой. А упомянутое вами ВВ типа АСДТ (аммиачная селитра + дизельное топливо) - вообще 50-е годы 20-го века. Очередной раз прошу пожаловать в лужу. Кстати, мы всё разбираем взрывчатку. А она вторично по сравнению с общей бредовостью плана. Вам бы даже настоящая атомная бомба не помогла.
Юлин, проблема в том, что ежли в транспорте будут хотя бы прорублены дыры в межтрюмных переборках -- оно и вправду ахнет разом. Есть такое понятие, как масштаб заряда. В Оппау в 1919 тоже экспериментировали, откалывая куски слежавшейся селитряной массы небольшими (по слухам, не более первых сотен грамм) зарядами обычного чёрного пороха (там аммиачка пополам с сульфатом аммония, емнип -- отходы производства, под дождиком несколько лет пролежали, массой под 5 кт, итого получилось и без горючего около 4 кттэ), и дооткалывались -- однажды оно ка-ак 2718бануло (запятой нет, чтобы подчеркнуть размерность е*1000). Грандиозный взрыв химзавода у Толстого в "Гиперболоиде..." -- это как раз оттуда картинка содрана, судя по всему. Sha-Yulin пишет: Вам бы даже настоящая ... бомба не помогла. Хм. Ну, это вы преувеличиваете :) "Малыш" на небольшом катере с замкнутым отвёрткой баростатическим взрывателем и обычной подрывной машинкой -- и через полчаса внешний рейд становится полностью свободным от русских броненосцев. Я бы хотел глянуть на профили берега и дна, может, заодно и канал можно было бы почистить чем-то вроде прожекта ак.Сахарова (искусственное цунами в результате подрыва). Но это сугубое послезнание.
Чтобы прекратить прения по вопросу что предки знали а чего нет привожу статью из БЛОКГАУЗА И ЕФРОНА 1890-1916 Аммонал (Ammonal) — под этим названием известны взрывчатые смеси, главными составными частями которых служат аммиачная селитра NH 4NO3 и металлический алюминий, отношение между ними может быть весьма разнообразное; но наибольшее количество алюминия определяется равенством: NH4NO3 + 2Аl = Аl 2O3 + N2 + 2H2. При таком отношении аммиачной селитры и алюминия (60:40) температура при взрыве получается по расчету наибольшая, но объем газов сравнительно небольшой; увеличивая в смеси содержание аммиачной селитры, можно понизить температуру взрыва и увеличить объем газообразных продуктов. Для приготовления А. берутся в тонком порошке алюминий и высушенная аммиачная селитра; их смешивают в закрытом пространстве, принимая предосторожности против поглощения влаги из воздуха, так как аммиачная селитра гигроскопична; это относится также и к хранению готового продукта. К достоинствам А. относится сравнительно высокая их взрывчатая сила, очень малая чувствительность к удару, простота приготовления, негорючесть (почти); к крупным недостаткам — гигроскопичность. А. способен спрессовываться до плотности 1,8; но в таком состоянии он чрезвычайно трудно взрывается. Чтобы сделать А. более чувствительным к детонации, к нему прибавляют уголь, динитротолуол и т. п. С. Вуколов.
olegsv123 пишет: Чтобы прекратить прения по вопросу что предки знали а чего нет привожу статью из Отлично. А теперь приведите, что из этого было известно в 1904 году? Конкретно инетересует нафтенит, применёный вами. Ибо именно его вы взялись применить, когда не смогли указать происхождение 2000 тонн алюминия или хотя бы 500. dragon.nur пишет: Хм. Ну, это вы преувеличиваете :) "Малыш" на небольшом катере с замкнутым отвёрткой баростатическим взрывателем и обычной подрывной машинкой -- и через полчаса внешний рейд становится полностью свободным от русских броненосцев. Мы здесь атомную бомбы взрываем в 1904-м??? А так и катер - не транспорт на 10-15 тыс. тонн.
Все читать поленился, поэтому если моя мысль уже высказывалась ранее - извините. 6 декабря 1917 года произошла Галифакская катастрофа. На Монблане в трюме было 2300т пикриновой кислоты и 200т (или 300т) тротила, на палубе 35т бензола и 10т пироксилина. Последствия взрыва всем известны. Вот я и предлагаю провести в Порт-Артур (или любой другой порт, рейд) корабль(с такой начинкой) под видом эвакуации японского населения и рвануть его. (будут камикадзе на 40 лет раньше) Последствия такого взрыва произведенного после внезапной атаки миноносцев на рейд Артура создадут возможность высадки на Квантуне в первый же день войны. Если сильно повезет, то брать Артур боем даже и не нужно. Россию этим не разгромить, но Артур в отведенные сроки взять вполне реально.
Bofors пишет: Все читать поленился, поэтому если моя мысль уже высказывалась ранее - извините. Вы лучше почитайте. А то фигня получается.
Bofors пишет: 6 декабря 1917 года произошла Галифакская катастрофа А в 1916 году два взрыва союзных параходов в Архангельске. Порт разнесло к едрене матери...
25 октября 1916 года на Бакарице ошвартовался один из самых крупных российских транспортов того времени - «Барон Дризен. Его рейс в Архангельск проходил в соответствии с договоренностью о поставках вооружений и боеприпасов из США и Англии в Россию. Пароход представлял собой настоящий плавучий арсенал, поскольку в трюмах его, помимо станков, машин и рельсов, как указано в документах, находилось 155576 пудов разрывных снарядов, 50786 пудов шрапнели, 23350 пудов бездымного пороха, 18802 пуда взрывчатки, 6146 пудов черного пороха, а еще свыше 50 тысяч фугасных гранат и 25 тысяч детонаторных трубок для артиллерийских снарядов. Этот адский груз «дополнялся 548 баллонами жидкого хлора и 2020 пудами пикриновой кислоты. 26 сентября до обеда, когда судно уже стояло под разгрузкой, его покинули капитан Фриц Дрейман, штурманы Дитрих Акмен и Николай Казе. А в полдень «Барон Дризен взорвался. О силе взрывов свидетельствует уже тот факт, что сельский урядник телеграфировал своему руководству о «сотрясениях почвы, которые почувствовали и засвидетельствовали многие жители Холмогор (80 км от Архангельска). Следом за взрывом парохода сдетонировали боеприпасы, выгруженные на причал и те, что оказались в трюмах стоявших рядом транспортов. Очевидцы впоследствии рассказывали: в тот день чудовищной силой был полностью разрушен не только порт Бакарица, но и ближние к нему деревни, а когда ударные волны докатились до центра Архангельска, в домах повылетали стекла. События тех дней эмоционально и точно описывает в своем дневнике архангельский моряк Петр Иванович Мусиков. «Помощник начальника лейтенант Шульговский предложил мне поехать с ним на Бакарицу: там только что произошел ужасный взрыв. Вместе с корабельным инженером Коршем отправились на стоящий в готовности тральщике Т-17, который немедленно отошел от причала. На Бакарице море огня и взрывы без конца. Пристали к стенке, выбросили шланги. Приказ матросам построиться на берегу, 50 человек разделили на три группы. В стороне, шагах с полсотни - ад... Капитан Верке со шлангом в руках бросается заливать горящий пироксилин. Одна группа с Шульговским во главе по рельсам откатывает от огня вагоны с динамитом. Всюду взрывы снарядов, непрерывное тарахтенье взрывающихся пулеметных патронов. Словно горох сыплется на лукошко... Жуть... Изредка бабахает что-то ужасное, громко, оглушительно громко. На Бакарице ни души. Немного ниже нас стоит «Полярный. Командуют от нас, чтобы он перешел к огню и выбросил шланги... Команда начинает таскать из-под развалин раненых, полуживых, стонущих и укладывает их на палубе Т-17. Там фельдшеры делают перевязки. Ужасно, до чего изуродованы люди... Вот один с оторванными ногами приходит в себя, просит закурить, ему дают папиросу, затягивается раз - и умирает... Раздавленные, опаленные, без конечностей, в обгорелой одежде. Наверное, на другом конце Бакарицы есть уцелевшие суда. Но пройти туда невозможно. На Т-17 палуба полна раненых. Ужасное зрелище. Работаем уже 5 часов одни, из города нет никого. В 9 часов вечера приходит «Колгуев с главноначальствующим, лазаретом и отрядами матросов. Дело по тушению идет энергичнее. Я получаю приказ от помощника главнача пробраться на другой конец Бакарицы, но сейчас же приказ и отменяется. Водою нельзя: проход загроможден взорванными транспортами, и в огне ничего не разобрать. Я вернулся на Т-17. Раненых от нас уносят на «Колгуев. 28 октября. О взрыве на Бакарице говорят все. Взорвался сначала «Барон Дризен с грузом тола, тринитротолуола и динамита. От детонации произошел второй, более сильный взрыв на берегу, на месте электростанции. Огонь быстро распространился повсюду. Части дивизии посланы на охрану складов, уцелевших от огня... Китайцы раскапывают под обломками трупы и рядами укладывают на пристани. Не людей, а, вернее, то, что осталось от людей. На пристани вид ужасный: несколько сот трупов, обгоревших, издающих особый приторный запах гари и разложения. По доскам спускают на брезент трупы с парохода «Санитарный и возят хоронить на остров Зеленец в общую могилу. Хожу, осматриваю следы разрушения. На трюме парохода «Чихачев лежит громадная часть палубы, кингстона и мачты с какого-то взорванного транспорта... Во всех концах территории Бакарицы посты матросов. И везде движутся китайцы, равнодушные к смерти. Медленно ходят, ищут трупы, собирают стаканы неразорвавшихся снарядов. Погибают при взрывах снарядов. А трупы на пристани прибывают и прибывают. Некоторые из нас, впечатлительные, насмотревшись, не могут ни есть, ни пить. Из доклада начальника архангельского порта Веретенникова следует, что взрывы на Бакарице унесли жизни 650 человек, ранены были 839... Но это, как полагают историки, явно заниженные цифры. На самом же деле жертвы исчислялись числом за тысячу человек, столько же пропало без вести. Среди них люди 14-й архангельской пешей дружины, костромской и тамбовской дружин, флотского полуэкипажа, слушатели офицерской стрелковой школы, моряки ЛК «Чесма, стрелки отдельной караульной команды, а также мобилизованные на строительство железной дороги и портовых сооружений рабочие, те самые китайцы.
На рейд Архангельска «Барон Дризен прибыл прямым рейсом из Нью-Йорка с грузом особого назначения, из-за чего морские власти города запретили ему пришвартоваться к городскому причалу. Простояв почти неделю на Двине напротив собора, 23 октября «Барон Дризен поднялся вверх по реке и стал у причала № 20 в Бакарице для разгрузки. На его борту было 3700 тонн военного снаряжения, в том числе 1600 тонн взрывчатых веществ: 300 тонн тринитротолуола, 300 тонн бездымного пороха, почти 100 тонн черного пороха, 30 тонн мелинита, 100 000 гранат и шрапнелей, 26 000 детонаторов и других опасных грузов. 26 октября стрелки часов городской ратуши Архангельска показывали без трех минут час пополудни, когда со стороны Бакарицы донесся неслыханный доселе на этих берегах страшный взрыв и еще через несколько секунд второй, такой же мощности... Над Бакарицей, с левого берега Двины, в серое осеннее небо взметнулся оранжевый язык огромного пламени, и над прибрежными лесами повис исполинский гриб черного дыма. На месте, где стоял «Барон Дризен, в воздух взлетели огромные, весившие десятки тонн куски корпуса, части его машины, паровые котлы, бревна и доски причала. Все это, поднявшись в небо, несколько секунд висело над Двиной... Сразу же после взрыва злополучного парохода на берегу загорелись ящики с выгруженными с «Барона Дризена взрывчатыми веществами. То и дело с левого берега Двины слышались отдельные и групповые взрывы, вспыхивали новые пожары. Оставшиеся в живых грузчики, рабочие, матросы и солдаты в панике разбегались в разные стороны. Бакарица пылала... Примерно через час к месту катастрофы из города стали прибывать буксиры и паровозы. Для тушения огня они доставили несколько взводов солдат местного гарнизона. Только поздно ночью им удалось ликвидировать последние очаги пожара. Число человеческих жертв этой катастрофы было велико... Погибло и пропало без вести около тысячи человек. По официальным данным, взятым из отчета губернатора Архангельска, собрали и погребли 607 трупов, а число раненых, зарегистрированных в больницах города, составило 1166 человек...
GeorgG-L пишет: А в 1916 году И что должны были доказать ваши примеры?
Sha-Yulin пишет: Снаряд в 41-кг с пироксилином - нефиговый детонатор. Ну это Вы зря насчет "снаряд", правильнее "снарядЫ". Да еще с испугу 12дм добавят.
Sha-Yulin пишет: Неполноценный взрыв не пердставляет вообще никакой угрозы для эскадры даже при взрыве среди кораблей. Зато представляет большую угрозу для самого брандера.
Bofors пишет: 6 декабря 1917 года произошла Галифакская катастрофа. И Вы думаете, что Галифакс после этого и штурмовать не надо было?GeorgG-L пишет: моряки ЛК «Чесма, А где же сама "Чесма" спряталась. Может, там и ЭБРы П-А эскадры спрячутся? Не следует забывать, что в таких описаниях напирают на ужасы, не затрагивая того, что не смотрится ужасно. Так, что читать, чтобы впоследствии делать такие предложения, надо внимательно и критично.