"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Преемственность калибров и компоновочных решений с 1895ого в 91х и дальше
Вопрос возник из обсуждения "однокалиберный крейсер" в "истории кораблестроения": Предположим примерно в 1908ом году, в не очень богатой стране "решают" построить крейсер около до 20 000 тонн водоизмещения. Варианты вооружения,- 4х2х11"(280мм)/45 линейно-возвышенно или 3х2х356мм линейно-монотонно. Я считаю что если нужен тяжёлый контррейдер, а при эскадре он же- "силовой разведчик"- то лучше первый вариант, а если основное назначение этого крейсера.- быть при ГС в эскадренном сражении скоростный маневренным крылом- то второй. Почему и склонен называть НК с первым вариантом- КтТ (без упоминания о линии), а со вторым- _Л_Кр'ом. В контексте сколь "альтпозитивного" в истории РИФ более интересным считаю второй вариант. При эскадре он тоже боеспособен (хотя когда у ГС ГК точно больше и 12ти" стрёмно). Но для обоснованности такого решения примечательна бы освоенность до калибра 11' (280мм); то есть в предыдущую эпоху 1895-1905 как ГК ЭБР'ов получается лучше этот калибр (как у немцев), наряду в линейке с 9"(229мм) как ГК БрКр'ов РЯВ эпохи.

Ответов - 81, стр: 1 2 3

MGouchkov пишет: Корму "утяжеляет" Другой подход - уравновешивает.