"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Прародители БРКР
В качестве предшественников БРКР можно рассматривать небольшие броненосцы. Например т. "Альма" (фр.). Одним из наиболее приблизившихся к понятию "БРЕР" стал проект англ. бр. "Монарх", но вследствие большого водоизмещения и тяжелого вооружения бывший именно ЛК. На развитие повлияли применение рейдеров и контррейдеров во время амер. гр. войны, постройка англ. Ириса, Шаха и позднее Шеннона, французами - Баярда. В пионерах БРКР -строения остается Россия: Пожарский, Ген-Адмирал и др. Предлагаю в качестве альтернативы проект : классификацию надо уточнять в духе прошлого времени - броненосный башенный корвет, броненосный бриг, броненосный башенный бриг и т.п. 1868 г. - создание проекта, 1869 г. - начало реализации. 60/62 - 12/13 - 5.5/6 м. В основе проекта: элементы Гуаскар, Педер Скрам, Стоневалл, Скорпион, Чародейка. Добавлена палуба, башня в корме, высрта орудий - 5.5.2 м. Высота борта - 4.5. Полубак около 13 м. с закрытой передней 1/3. 2 машины сумм. мошностью 2200-1800 л.с. 4 котла, 300-700 т. угля. 2 мачты, парусное вооружение бриг/шхуна. Длительность плавания под парами (8-10 уз) - 12-14 сут. Вооружение: 2-9" (300 ф.) стальн. нарезн. ор. в башне, 3-5 - 7" (100ф.) нарезн. стальн. орудия, 6-8 24ф. (6") длинн. орудия. 2-3 7" и 4-6 24ф. орудия можно предполагать для вооружения пароходов ДобрФлота, РОПиТа или захваченных пароходов. Различного рода мины- шестовые, буксируемые и загр. Бронирование: пояс по ВЛ - 4", оконечности - 2", нос -2" основание башни 4", башня: лоб - 6", бок - 4", дымоход и рубка 3-2". В варианте А предусматривалось учтройство носового каземата и прикрытий 7" орудий, от чего отказались в окончательном варианте Б в пользу удлинения 4" бортовой брони. Количество кораблей: 3-4 - Память Меркурия, Флора, Память Азова, Диана. Могли предназначаться для действий в Атлантике и Средиземном море. Наличие брони и тяжелых орудий позволит прорывать дозоры в проливах и отбиваться от преследователей. Высокий полкбак обеспечивает хорошую мореходность. Рисунок попросил выставить ув Боиса Х-Мерлина.

Ответов - 22

http://k.foto.radikal.ru/0701/642d7536ab4d.jpg [IMG]http://k.foto.radikal.ru/0701/642d7536ab4d.jpg[/IMG
Ура!!!! Картинку сам поставил!!!
von Echenbach пишет: Картинку сам поставил!!! Закройте кв. скобки...
Где?
von Echenbach пишет: броненосный башенный корвет "Кэптэн"? 1868 г. - создание проекта Композитный? Мониторы-то с трудом клепали. Производственная база - швах. Длительность плавания под парами (8-10 уз) - 12-14 сут Пошукайте в тырь-нете про экономичность современников (тех же мониторов). Явно не 300 тонн угля под Ваш аппетит потребуется. А 700 при Вашем водоизмещении полностью утопят пояс.
von Echenbach пишет: 1868 г. - создание проекта, 1869 г. - начало реализации. 60/62 - 12/13 - 5.5/6 м. ........ 2 машины сумм. мошностью 2200-1800 л.с. 4 котла, 300-700 т. угля. 2 мачты, парусное вооружение бриг/шхуна. Длительность плавания под парами (8-10 уз) - 12-14 сут. Вооружение: 2-9" (300 ф.) стальн. нарезн. ор. в башне, 3-5 - 7" (100ф.) нарезн. стальн. орудия, 6-8 24ф. (6") длинн. орудия. А теперь сравните с вооружением близкого по размерам и защите корвета типа "Конго" http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ2/03.htm и прикиньте - как Вы все планируемое в этот корпус запихнете и через какое время Ваш проект постигнет судьба "Кэптэна" yuu2 пишет: Пошукайте в тырь-нете про экономичность современников (тех же мониторов). Явно не 300 тонн угля под Ваш аппетит потребуется. А 700 при Вашем водоизмещении полностью утопят пояс. Такой бы здравый смысл, да к Вашим 3-4-х башенным альтернативам.
А почему Вы не спрашиваете о финансовой стороне дела? Высота борта 4.5-5 м. Парусное вооружение не такое большое как у "Кэптэна". Броня тоньше. Реальное боевое вооружение - 2-9" и 2-3 7" с 2-4 24ф. При некоторых (?) затруднениях возьмут меньше угля, а после передачи вооружения на угольщики (п/х РОПиТ и ДФ, возможно даже купленные 10-12 уз. пароходы) доберут запасы. С большим количеством угля остойчивость будет лучше, и часть вооружения можно в трюме (уг. яме) сначала везти.
yuu2 пишет: Композитный? Возможно, вот французы строили - и ничего, дешевле немного. Лучше из железа. В Дании или Швеции, Голландии. "Кэптэн" - Гуаскару низкий борт не мешал вдоль побережья Америки в ТО ходить, а здесь высота борта в 2.5 раз выше, сравнима с клиперской или англ. бр. "Монарх". Поскольку бой при необходимости оборонительный на отходе - толщина брони достаточна. Палубы, увы нет. А была бы к месту. Но тогда в 3500 т. только можно будет уложиться с трудом. 300 т - полный запас, 500-700 т - в перегруз, чего в Атлантике делать не желательно, т.к. основной движитель там будет парусный. В средиземном море - при войне с Турцией и набегами на англичан (1-2 при невероятной наглости и везении) при необходимости. В первом случае запас большой не надо или опасность значительно меньше. Против англичан - риск встречи с БР или большим КР даже в Средиземном море невелик, за сутки-двое погони/большого хода уголь израсходуют, пояс поднимется над ВЛ.
И в плане модернизации: для функциональной замены БРКЛ Бобр и др. в 1500 т. : перевооружить 2-3 6" и 2-4 4.7". И как стационеры и КЛ для ОВР неплохо смотрятся. Финансы на постройку? Чрезвычайный заём и кредитование у САСШ (с ними тогда "дружили"). М.б. там и строить половину.
Для экономии веса и сохранения мореходных качеств м.б. имеет смысл остановиться на вооружении: 2-7" нарезн. в башне, 1-7" нарезн. на палубе за фок-мачтой. 4-6 30 фнт. гладкоств. И немного теории - После воздействия бр. батарей на общественное мнение "реформаторы" флота создают программу развития крейсеров, направленных против Англии. Заказывают 2 броненосных корветов (проект близок к Stonewall) в 1500 т. во Франции в 1858 г. для БФ. Корабли приходят в 1859 г. Одновременно строят корпуса 2 корветов и устанавливают на них броневой пояс (железо из Франции или Англии). Задача броненосных корветов - защита побижной базы снабжения, образованной группой ТР и Угольщиков, часть из которых выходит в океан до начала военных действий, а также БР. корветы могут совершать набеги на слабо укреплённые порты, атаковывать дозоры и "поисково-ударные" группы антирейдеров. "Второе" поколение броненосных рейдеров и будет представлять собой тип Бр. брига "Память Меркурия". Параллельно развивантся историческая программа бр. кораблестроения, м.б. за искл. переделки Севастополя и Петропавловска.
клерк пишет: А теперь сравните с вооружением близкого по размерам и защите корвета типа "Конго" Eщё ближе - Скорпионы, Без носовой башни. То, что Паркс с некоторым "негативом", так это вследствие "неродные и нестандартные".
И куда это весь форум от РЯВ потащило....
В историю для освежения взгляда. Иначе по кругу речь предметно следует и глаз замыливается. А ещё Павлоа объяснял, что отдых должен быть разнообразным.
von Echenbach пишет: и часть вооружения можно в трюме (уг. яме) сначала везти. А еще лучше для остойчивости и главную башню в трюме везти. Кстати,где вторая половина корабля? Или нужен еще один с поредней башней для действий в паре? Что-то такое мы уже видели в Японии.....
sp262 пишет: Или нужен еще один с поредней башней Всего 5 - башни 1)позади, 2)впереди, 3)на левом борту, 4)на правом борту и 5)в середине. Такого не видели.
von Echenbach пишет: Всего 5 - башни 1)позади, 2)впереди, 3)на левом борту, 4)на правом борту и 5)в середине. Такого не видели. Эт точно! Получится ЛК типа "Лего",легко переделываемый для конкретных задач
И башни имеют тенденцию переставляться (модулями или по направляющим)
von Echenbach пишет: И башни имеют тенденцию переставляться Куда-то нас понесло . Кстати,проект подозрительно похож нп пароход "ПамятьМ" .не из него ли переделывали? Но столько на ПАРОХОД навесить-а меня еще упрекают,что в 8-9КТ 4 ствола хочу
sp262 пишет: а меня еще упрекают,что в 8-9КТ 4 ствола хочу Стволов - всегда пожалуйста! А вот установок, да еще и башенных - только за счет чего-небудь (напр. за счет скорости, брони и мореходности на ББО "Ушаков" вполне даже все вошло)...
sp262 пишет: Кстати,проект подозрительно похож нп пароход "ПамятьМ" Изначально - схема и вид сверху Гуаскара. Скорпиона под рукой не было, но они сходны. Скорпионы при их 2х2 9"(7" казнозаряд.) и броне имели дальность до 1200-1600 миль , 12 уз и вполне приемлемую мореходность - по О. Парксу.
von Echenbach пишет: В качестве предшественников БРКР можно рассматривать Ушаковские фрегаты. Поскольку они строились для боя с вражескими ЛК и имели артиллерию линкорного калибра.
Тогда уж брать простовремя появления фрегатов и от них вести отсчёт.