"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Положительные моменты от перегона ББО типа "Ушаков" в Артур в 1903 году.
Общаюсь к уважаемому собранию с предолжением обсудить полезность нахождения ББО типа "Ушаков" в Артуре к началу войны. Я уже не раз поднимал этот вопрос в других темах, но все же хотелось бы обощить мнения. На мой взгляд наличие трех ББО в Артуре сыграло бы достаточно положительную роль в обороне Квантуна. 1. Возможность выхода из Артура по малой воде. 2. Значительное усиление отряда береговой обороны 3. В случае сражения флотов на незначительном удалении от Квантуна дополнительные 11 - 254 мм в линии русской эскадры. Как минус слабая огневая устойчивость, в случае перехвата даже бронепалубниками Того велика вероятность потери, но опять же потеря ББО не окажет в целом значительной роли для эскадры.

Ответов - 51, стр: 1 2

yuu2 пишет: И всё равно не хватало Поэтому и можно ещё отобрать 200-500 чел. погоды не сделают. yuu2 пишет: Лучше привлечь (завлечь) на работу демобилизуемых Их лучше контрабасами оставить. Только при тех бабосах и без возможности 3.14здить казённое имущество - ищи дурака. Или патриота (но их немного в мирное время). С уважением.
Заинька пишет: при тех бабосах и без возможности 3.14здить казённое имущество - ищи дурака Хорошо, добавьте в нашу смету возможность 3.14здить казённое имущество на ДВ и отнимите возможность 3.14здить казённое имущество в СПб данных рабочих и инженеров. Ведь мы не только добавили в одном месте, но и убавили в другом. Верно? Хотелось бы получить точную прибавку (удешевление) в рублях.
Олег 123 Я писала о контрабасах (и без сметы). А в армии со времён А3 денежное довольствие было не слишком большим. Рабочие могли получать намного больше контрабасов. Простите, что без цифр, если то, что написала выше не является общеизвестным, беру слова обратно. С уважением.
Олег 123 пишет: Может быть все же повеселее дела обстояли? Скорее всего, Олег123, Вы правы. Все обстояло не так драматично. А куда хуже. Для проверки Вашей гипотезы посмотрите фактические работы, выполненные в Артуре и Владике за 1897 - 1903 годы. Возьмите у Грибовского количество работяг в обеих базаз до войны, и прибавьте Ваших рекрутов. А в качестве страховки посмотрите на ситуацию во Владивостоке с мая 1904 года - до конца войны, и давайте вместе вспомним ( из Емелина, keu, выкладывал ), в какие сроки и что эти мастеровые делали...
Танго пишет: Все обстояло не так драматично. А куда хуже. Вопрос в организации труда и оснащённости порта. Сколько в реале балтийцев "по тревоге" прибыло в ПА? И ведь смогли исправлять весьма сурьёзные боевые повреждения. А теперь мы задолго до войны в ПА организуем профессиональный судоремонт (да ещё с возможностью приработка на коммерческих заказах). Те же форс-мажорные балтийцы в итоге "укореняются" на гораздо более солидной материальной базе, да и "аборигены" не лаптем щи хлебают.
yuu2 пишет: Сколько в реале балтийцев "по тревоге" прибыло в ПА 113 рыл. И вот теперь давайте вместе вспомним ( из Емелина, keu, выкладывал ), в какие сроки и что эти мастеровые делали... В общем переброска сотни трудяг на ДВ это не такая уж и глобальная проблема. В конце концов можно и принять вариант Заиньки, то есть поискать мастеровых среди военнослужащих на ДВ.
Олег 123 пишет: В общем переброска сотни трудяг на ДВ это не такая уж и глобальная проблема. В конце концов можно и принять вариант Заиньки, то есть поискать мастеровых среди военнослужащих на ДВ. Совсем дикий (в смысле нехарактерный для той эпохи) вариант: Подъемные увольняющимся матросам, обещание перевезти семьи и все такое. Вот вам и мастеровые. Еще и резерв на случай боевых потерь.
pun пишет: Подъемные увольняющимся матросам, обещание перевезти семьи и все такое. Вот вам и мастеровые Это я как вариант и предлагал: у нас очередь на ремонт ждут 2 ЭБРа 4 БрКр и 1 БпКр - суммарно под 2500-3000 моряков-срочников (в зависимости от степени некомплектности). На самом деле с учётом остальных сил ПА можно говорить о ежегодном увольнении в запас где-то 700-1000 срочников (по мере пополнеия эскадры). 100% знакомы с корабельной архитектурой, 50% грамотны. Набрать из них 100 человек вольнонаёмным персоналом рем.завода - чего уж проще? Еще и резерв на случай боевых потерь Зря Вы так. У нас и без того ремонт "впритых" (вспоминая о 113 в реале). Уж лучше вести речь о трудоустройстве запасников на пароходы ОКВЖД.
Олег 123 пишет: ББО выкурит с позиции пара-тройка 75мм сухопутных батарей с закрытой позиции. А стрелять с ББО по площади боекомплект не позволит. Выкурит,но далеко не сразу,тем паче если их укрепить теми же бетонными плитами.В любом случае позиция простоит гораздо дольше,потерь у японцев больше,Артур держится дольше,соответственно события в манджурии развиваются лучше,1ТОЭ в артурских лужах чувствует себя уверенней и пушки сразу на батареи не отдаёт.
fidel пишет: Выкурит,но далеко не сразу,тем паче если их укрепить теми же бетонными плитами.В любом случае позиция простоит гораздо дольше,потерь у японцев больше,Артур держится дольше,соответственно события в манджурии развиваются лучше,1ТОЭ в артурских лужах чувствует себя уверенней и пушки сразу на батареи не отдаёт Смысл гробить на цинджоудской позиции ББО? Для поддержки пехоты с фланга есть канонерки у них вооружение самое то чтоб пехоту кошмарить. кстати канонерки в отличии от ББо менее стеснены в маневре на мелководье. Тут как, говорится была бы решимость со стороны командования.
Конечно бы не помешали. Да и при обороне Цзиньчжоу были бы полезны, причем, стоя на якорях в порту Талиенван. Перешеек бы перекрывали полностью и даже могли через него перекидным огнем по японским канонеркам врезать.