"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история ПКР в начале ХХ века.
Прочитал занимательный текст: http://vif2ne.ru/nvk/forum/4/co/1532131.htm Возник вопрос, действительно ли можно было построить работающую ПКР в начале ХХ века или автор упустил что? Привожу текст, чтоб по ссылке не ходить: "Опоздавшая сила - Ну что, господа водочники, недогазетчики, заметочники и как сейчас говорят - журналисты! Я вас собрал, дабы сообщить преприятнейшее известие. Впрочем, знаю вашу завистливую натуру, предупреждаю сразу - преприятнейшим оно будет только для кого-то одного из вас, а для остальных, согласно цитате, пренеприятнейшим. Потому что, так сказать, "а" - нашему почтеннейшему изданию нужна статья, "бэ" - кто-то из вас ее таки напишет, не все же утки строчить, и, наконец, "вэ" - если написано будет хорошо... впрочем, достаточно, если написано будет неплохо... так вот, если кто-то из вас, господа рюмочники, напишет неплохо, то мало того, что получит, так сказать, гонорар, но и заполнит своим бренным телом свежеобразовавшуюся дыру, в, так сказать, нашем штате. Все поняли? Не слышу... вот теперь слышу, а теперь вы меня слушайте. Двадцатый век на дворе, четвертый год его, так сказать, истекает, а вы все строчите о извозчиках, земских врачах да злых анархистах, а между тем, как писал великий человек господин Верн - минует эпоха пара, наступает век электричества! Рискну также скромно добавить - век химии, бензиновых двигателей, воздушных кораблей и величайших общественных потрясений. Все согласны? Ха, то-то же. Киваете - и думаете: "попробуй не согласиться". И знаете, что я вам скажу? Попробуйте! Значит так. Выйдя из сего достопочтенного здания, в котором имеет честь заседать наша не менее достопочтеннейшая редакция, вы пойдете... нет, вовсе даже и не в пивную, как привыкли, а пойдете... нет, побежите! по всем своим знакомым ученым да инженерам, желательно познаменитей, и возьмете у них интервью на тему - что век грядущий... то есть, уже не грядущий нам готовит. Поподробней - но только без технических описаний на пол-страницы! Лучше всего - кратко, но емко, так чтобы и читать было интерсно, и познавательно в то же время, и даже, так сказать, поучительно! Все поняли! Ну а раз поняли - так какого ж вы, черти, тут делаете? - Здравствуйте, здравствуйте, молодой человек... честно говоря, я слегка удивлен вашей просьбой. Моя скромная фамилия еще не украшала собой вашу газету... хе-хе, признаюсь честно, не только вашу. Я все больше как-то по научным журналам. Так что же конкретно вас интересует? Новейшие достижения? Ну... с достижениями у нас хорошо... но будет ли вам это интересно? Что скажет широкой публике, например, новая метода крекинга нефти? Да практически ничего. И выглядит это, вынужден признать, не очень-то впечатяюще... нет, это вовсе не котел паровой машины, это всего лишь модель новой крекинговой колонны. Не впечатляет, правда? Вот если бы заглянуть вовнутрь, да разогнать при этом нефтяные пары, которыми она заполнена, о, тогда да! Мы увидели бы модель Дантова ада, с разными уровнями, и потоки кипящей смолы, и черную накипь, свисающую со стен... но увы. Даже если устроить в установке окошко из жаропрочного хрусталя, мы ничего не увидим. Химия вообще наука не зрелищная и не романтичная, знаете ли, некоторых операций мы вообще не видим, и можем судить об их протекании только по косвенным признакам. Вот здесь, например, происходит нитрирование глицерина. Как вы, несомненно, знаете из работ господина Нобеля, процесс этот весьма деликатен, постороннего вмешательства не любящий, солнечного света не терпящий, посему даже уровень жидкости в котле мы измеряем дистанционно, с помощью вот такого прибора... Как действует? Да очень просто. Знаете, как можно измерить расстояние до отвесной скалы? Крикнуть - и подсчитать, через сколько секунд послышится эхо. И разделить на два, разумеется. Так вот, это приборчик каждую секунду "кричит" вертикально вниз, и слушает эхо, сиречь отраженный жидкостью звук. Ничего сложного, это один из моих лаборантов смастерил. Что же касается перспектив, открываемых перед нами двадцатым веком... Ну, в первую очередь, я думаю, мы окончальтельно откажемся от испольования все более дорожающего каменного угля и перейдем на нефть и получаемые из оной продукты. Как то керосин, бензин, лигроин и десяток прочих, с чересчур сложными для популярного издания именами. Запасы нефти неисчерпаемы, добыча проста, и думаю, человечество уже никогда не столкнется со сложностями, вызванными удорожанием, так сказать, "черного золота". Я вижу, вы не очень-то впечатлены? Ну что ж, чем смог, как говорится, тем помог. - Нет-нет, сударь, господин профессор - это для торжественных приемов и званых обедов, зовите меня по имени-отчеству, пожалуйста. Я понимаю, что оно звучит слегка на заграничный манер, ну что же... мои предки выбрали сию страну, и я их выбором доволен, весьма доволен. Кроме патриотических соображений, есть и чисто практические. Ну где еще, спрашивается, я мог бы расчитывать на столь прекрасно оборудованнную обсерваторию, да еще в двух, так сказать, шагах от государственной, культурной и научной столицы? О, вы не представляете, какое удовольствие я получаю от простого осознания того факта, что наши исследования, по большей части непрактичные и абстрактные, тем не менее, привлекают внимание не только сильных сира сего, но и простых тружеников пера... да-да, сударь, именно вас я имел в виду... Итак, что же конкретно вас интересует? Открытия... да-да, разумеется, открытия и сенсации... Понимаете, область, в которой я имею счастью специализироваться, не очень сенсационна. Новых планет не предвидится, звезды на небе перечесть физически невозможно, новые астероиды скоро начнут открывать любители... Развитие фотодела позволяет нам фиксировать такие далекие прежде объекты... это ужасно интересно, конечно, но согласен, не очень сенсационно... что бы такое вам показать?.. Возможно, кольца Сатурна? Или спутники Марса? Ну что же, давайте попробуем... это займет минут сорок, зато вы сможете воочию убедиться, что неправ был упрямый Свифт, размещая их так близко к планете, что сие чревато полным их разрушением... о, нет, самостоятельно передвигать телескоп вам не потребуется, и часовый механизм нам здесь мало поможет. Видите ли, при наблюдении близких объектов, как то Марс, Юпитер, кометы - одного часового механизма не достает, слишком уж сложны траектории. Один мой студент разработал забавное устройство, что-то вроде искуственного, так сказать, стрекозиного ока. Состоит оное из пяти линз и, соответственно, пяти элементов из арсенида галлия, который чувствителен к свету. Направив сей глаз на яркую контрастную точку, сиречь звезду или планету, мы можем больше не беспокоиться на предмет удержания объекта в фокусе. При повороте платформы, на которой закреплен глаз... в нашем случае сие происходит, как вы, несомненно, уже догадались, из-за вращения Земли... так вот, в этом случае точка сходит с центрального элемента и появляется одном из боковых. Исполнительный механизм сей факт фиксирует и поворачивает платформу... в нашем случае телескоп таким образом, чтобы освещен снова оказался элемент центральный. Да собственно вот он, наш приборчик. Ежели пожелаете, поставьте перед ним руку... да-да, а теперь поведите ею влево... вправо... видите, как послушно следует за ней телескоп? Это потому, что ваша рука на фоне черной стены, как звезда в пустоте, как корабль в море, и наш фотоглаз легко ее, так сказать, фиксирует. Ну что же, игрушки в сторону, займемься делом серьезным. По ходу, если хотите, я могу вкратце обрисовать перспективы моей скромной науки. Нет, в текущем веке, пусть даже он юбилейный, двадцатый, все равно ни одной планеты нам не достигнуть. Дай бог, если удастся разгадать великую тайну свечения звезд. Еще интереснее было бы познать силу, которая заставляет планеты кружить вокруг Солнца, о некоторых работах в этом направлении я уже слышал, но страшно далеки все эти гипотезы от реалий. Возможно, благодаря новым, особенно портативным инструментам, удастся немного усовершенствовать навигацию... и, так сказать, аэронавигацию. Правда, воздушные корабли для этого придется усовершенствовать, дабы обеспечить наблюдение верхней полусферы... возможно, устроить лестницу внутри или снаружи, дабы штурман мог добраться до верхнего полюса аэростата... Я вас, кажется, разочаровал? Ну что же... имеем то, что имеем. - Витька, сукин ты кот! Это мой профессор! Какого черта ты к нему лезешь? Да мало ли, что первым пришел, а я первым телефонировал и добазарился о визите! Ну и что, мало ли общих знакомых, да подъезжай в "Яр", я тебе сотню этих рекомендаций добуду. К кому угодно, вплоть до высочайшего и августейшего. Ладно, ладно, не гоношись, чего ты сразу-то... ну хочешь, я тебе адмирала сосватаю? Не жениться, конечно, хе-хе, я знаю, ты содомитов не терпишь... для интервью, разумеется! Поспрошаешь старого пня насчет новейших снарядов да сверхскоростных миноносок. Слыхал? Говорят, испытывали одну - так поднявшейся волной финскую деревню с берега смыло. Напрочь! Полсотни трупов! Ну может и привираю, так у адмирала и спросишь. Договорились? Вот и славно... да и профессоришка, между нами говоря, неинтересный, ерундной на постном масле страдает... легких сплавов каких-то ищет, а они все горят, причем иногда сами по себе возгораются. Представляешь? Ну, бывай, расскажешь потом... - Не увлекайтесь, молодой человек, вполне достаточно будет Николая Егоровича. Титулы оставьте для официальных приемов. Честно говоря, ваша просьба поставила меня в некорое затруднение. Аэродинамика - наука молодая, больших достижений пока не имеющая... да и опирается в большой степени на эмпирику, на опыт, так сказать и чутье. Нам бы лет десять, да тысяч полсотни на всасывающую аэродинамическую трубу - о, тогда мы имели , что показать. А так... ну разве что вот... Совершенно верно, больше всего похоже на карусель, каруселью же и называется. Изучаемая модель устанвливается в зажим, включается двигатель... и мы получаем новую серию чисел Рейнольдса для определенного диапазона скоростей. Разумеется, круговое движение несколько усложняет картину, вот почему так необходима всасвающая труба. Я сейчас веду переговоры с господином Рябушинским... да-да, тем самым... так что, возможно... Число Рейнольдса? Ну, это... как бы это попонятнее выразиться... ну, скажем, некий коэффициент, характеризующий обтекание тела. Практические результаты? Гм... Видите ли, молодой человек, я, конечно, не отрицаю глубокого значения практики, однако без серьезной теоретической платформы не обойтись. Вспомните, чем закончились опыты господина Можайского? Сколько казенных денег было профукано на машину, совершеннейшим образом летать не способную. Да, не способную! Потому что крылья плоские, и органы управления отсутствовали, вот почему. Да если бы те же средства были отпущены на исследования, мы бы, возможно, смогли построить бы аэроплан уже сейчас. Какими? Ну уж не плоскими, точно. На текущий момент мы рассчитали уже больше десятка профилей крыла, вплоть до скорости в три десятых Маха... это около трехсот верст получается. Да, именно в час. Однако ж карусель, сами понимаете... возможны неточности. Лучше проверить все на аэротрубе. Тем более, что пропеллеры еще считать и считать. Да и подходящего двигателя в природе пока не имеется. Что? Ах, бросьте эти прожекты! И Кибальчич, и Телешов более революционеры, чем инженеры. А всяческие теплородные духометы - фикция. Перспективы? Есть перспективы, а как же. Думаю, не пройдет и десяти-пятнадцати лет, прежде чем кто-то подымется в воздух на машине тяжелее оного... - Да бросьте, Виктор, эти людезности, пусть ими всякие аристократы обмениваются. Говорите прямо, что надо? Забойное интервью? Сделаем, о чем речь. Не такая уж гадкая уточка наша акустика, чтобы не было чем похвастаться. Я так понимаю, нужно что-то ударное... рекламное... популярное... как насчет автогонок? Какое отношение? Ха! Да наипрямейшее! Вот смотри, что перед нами? Ну, во-первых, не чертеж, а эскиз, а во-вторых, эскиз не чего-нибудь, а новейшего глушителя для бензинового автомобиля. Да, я считаю, что будущее именно за бензиновыми движками, а не электромоторами. Ну и что, подумаешь, рекорд, через год мы его побьем, а через два над таким результатом смеяться будем. Вот смотри на этот глушитель. Знаешь, чем он отличается от других? Ну как же... ведь просто все. В нем же нет лабиринта! Раскаленные газы летят наружу, прямо, как из фабричной трубы, нигде не задерживаясь. Как "ну и что", ну что же тут непонятного! Ведь на всяческих лабиринтах моторы теряют до пяти, а то и восьми процентов силы! Ага, впечатлило! Я так и думал. Так вот, в в моем глушителе роль лабиринта будет играть акустический резонанс. Длину трубы будет подобрана так, чтобы возникшая звуковая волна не тормозила, а напротив - высасывала газ из цилиндра. Представляешь? Ни клапанов тебе, ни хитрой механики - а поток движется в одну сторону, как в насосе, да еще при этом и разгоняется. Представляешь? Ну да... в чем-то ты прав, конечно... некоторые ездят и без глушителя. Но я надеюсь, что в правилах гонок все-таки будет сделано соответствующее исправление... - Ерунду вы спрашиваете, молодой человек! И аналогии ваши, вы уж не обижайтесь, неумны и полностью неуместны. Никогда еще наш флот не был так велик и могуч, никогда еще со времен Синопа матросы и офицеры не были так подготовлены, никогда еще наш боевой, истинно православный дух не был на такой высоте! На каждом корабле, вплоть до адмиральского катера есть свой красный угол с иконами, регулярно проводятся службы и молебны... да что говорить! Вы когда всходили на корабль-то, заметили чистоту и порядок? Ни пылинки, ни соринки, медяшки надраены, как у кота под хвостом! Не это ли признак образцовейшего состояния нашего флота. И самое главное - люди, люди-то каковы! Прямо нахимовские чудо-богатыри! За бога, царя и отечество на дно пойдут! Так что никакого самотопства больше не будет, а ежели прикажет царь-батюшка, то пойдем хоть на немцев, хоть на италианцев с французами, да хоть и на сам гранд-флит! С нами бог и крестная сила! Ура! Что?.. ах, материальная часть? Да грех жаловаться. Самоновейшая у нас материальная часть. Самонаилучшая. Редко какому крейсеру более пяти лет. Вооружение - могучее, ходовые качества - непревзойденные, а уж о выучен моряков и говорить нечего - и уголек бросают, как черти в аду, и пушку так наведут, что с турецкого султана феску собьют, а волосы не заденут. Богатыри! А?.. новые системы вооружения? Да помилосердствуйте, молодой человек, на кой нам новые, ежели и старых-то вполне хватит, дабы любой вражеский флот сокрушить? На .... кабельтовых орудия бьют, это по-вашему, по-сухопутному - на ... верст! Да вражина-то нас и заметить не успеет, когда снаряды его в клочья порвут! Целеуказание? А вы, когда шли, на мачте воронье гнездо видали? Вот наше целеуказание. Матросик с биноклем с мачты на тридцать верст вокруг озирает - чего еще надобно. А?.. да ерунда на постном масле сии аэростаты! Ну чем же он нам поможет? Бомбу с него бросить нельзя, он при этом сам вверх улетит, да и попробуй, наведи этот пузырь до врага... тот ведь тоже на месте оставаться не станет. Наблюдателя? А вы знаете, что с сим пузырем станется, ежели поблизости пятидюймовка стрельнет? Да-да, только не унесет, а порвет, в клочья размечет, с аэронавтиком вместе. Да и не нужно все это, с нашей-то артиллерией, да вовремя молебен отслужив, мы и так любого врага бескозырками закидаем! - Витька, прохиндей, ты чего это вдруг на нашей лоханке разгуливаешь? Здорово, здорово!.. рад тебя, поганца такого видеть... давно не встречались... как жизнь, как делишки? А что за журнал-то? Ого, а что значит "рюмочник"? Что, шкалик водки да бутерброд - и весь гонорар? М-да... а я-то думал, ты уже романы пописываешь, наподобии мсье Буссенара... ну да черт с ним, наладится, уж я тебя знаю... Я-то? Да вот... лейтенантствую. Да никак. Да какая уж там романтика, кончилась романтика лет сорок назад, а сейчас только и успевай железки смазать да медяшки надраить. Ага, выходим, а как же. Недавно маневры были, так Дашка Палашке чуть в бочину не въехала. Дашка с Палашкой-то? Да это у нас так "Диану" с "Палладой" так называют. Богини, понимаешь, русского разлива. Есть еще "Аврашка"... та другим прославилась - никак на расчетную скорость выйти не может. И стреляем так же. Недавно маневры были, так из полсотни раз - одно попадание. И не в мишень, а в буксир. Хорошо, снаряд был практический, а не то... Ага. Да нет, железяки-то неплохи, да вот только приходит крестьянский сын, который из техники только мельницу и видал, а тут - гирокомпас английский, дальномер французский, пушка немецкая, и даже маты плетены из каната голландского... пенька, правда, наша. Не поверишь - три года надобно, чтобы в башку его нечесанную науку вдолбить. На дальномере стоит, кричит: сто пятьдесят! сто сорок! сто тридцать! - я глядь: а цель-то от нас удаляется! А вот так и может, вот и снаряду в полете не объяснишь, вот так в буксиры и попадают. Ха, насчет в снаряду вдогон команды кричать - это ты лихо придумал. Только крик его не догонит. Снаряд-то быстрее движется, чем твой крик. Ага, раза в три. Да, сам видел, когда наблюдателем сидел в бункере - сначала "бабах!" а потом звук выстрела долетает. Ага , попервах и чудно, а потом привыкаешь. Вот если б по радио... так ведь это надо кого-то на снаряде верхом посылать, чтобы передавал - лечу правее чем надо... левее... недолетаю! Наподобии известного всем барона верхом на ядре. Ага... да были б в природе такие снаряды, мы бы и броненосцев не строили, поставил пушку с одним на катерок, подкрался на тридцать кабельтовых, катерок на такой дистанции и не заметишь, пальнул - и тикать! А лучше бы и не пушку, а чтобы он со станка взлетал, наподобии тех ракет супостата Конгрева. Прям со шлюпки пальнул - и назад. Да ладно, хренотень это все, давай-ка еше по одной. Хорошо, что войны никакой вроде бы не предвидится, а то достанется нам... никакой молебен не поможет. - Ну что вы мне тащите, господа репортеры? Ну разве ж это сенсации? Тьфу это, а не сенсации, на бумагу даже переносить не стоит, все равно никто и читать не станет. Ну что ты принес, Витюня? Ну какие кометы, какие марсианские спутники, вся астрономия еще с прошлого года всем надоела. А карусели эти, да с резонансом вкупе? Вот если бы написал, что запатентован летающий аэроплан - тогда да. А Кибальчича с Телешовым зачем приплел? Да мало ли что там кто запатентовал, тем более где - во Франции. Хочешь, чтобы журнал прикрыли? Ведь прикроют. Это не самодержца поругивать, это господа анархисты, за них штрафом не отделаешься. Ну а с адмиралом - это ты вообще молодец, нечего сказать! Медяшки надраены... ишь ты! Ты бы еще про сортир написал, или как он там у них называется. Нет, Витюня, не бывать тебе журналистом. Не знаешь ты, чем публику интригнуть, не разбираешься. Ладно... в последний раз подскажу. Там... да-да, именно там, куда я пальцем показываю, скандал разгорается. Некто господин Безобразов со своей концессией, кажется, пролетел... Ну прям как известная деревяшка с Эйфелевой башни. И хрен бы с ним, да только денежки-то концессионные из казны брали. Ага, покопай, покопай. Ежели хорошо копнешь, да получится из сего хоть какая-то да сенсация - приходи. А до тех пор, скройся с глаз моих, не отымай время у меня и читателей - у журнала. Давай-давай, шевелись, ноги не только волков да девиц из кафешантана кормят, а и газетчиков тоже... Ишь, придумал тоже! "Самоуправляющийся снаряд"! Еще бы "самодвижущееся орудие" описал, людей посмешил. Рюмочником был, рюмочником и останешься. В принципе, на этом можно было бы и закончить. Однако для тех, кто не в курсе, будет полезно узнать еще несколько фактов. Безобразовская концессия закончилась русско-японской войной. Ее результаты известны. Одной из причин уничтожение флота было крайне низкое количество попаданий во вражеские корабли. Опыты с противокорабельными ракетами и крылатыми ракетами начались в тридцатых годах. Первой удачной ракетой стал шведский самолет-снаряд "Робот". Первой массовой и практически применяемой крылатой ракетой - известная "Фау-1". Ее двигатель представлял собой резонансную трубу с пульсирующим горением. Первой ракетой с радарным высотомером стала советская П-15. Первой ракетой с оптическим самонаведением по контрастной цели стала не ПКР, а ЗУР - советская же "Стрела-1". Все приборы, сделавшие возможным разработку ПКР, в описываемое времы существовали. Не хватило грамотного инженера, способного соединить их воедино. Если бы русско-японская война закончилась с иным результатом, вся история двадцатого века пошла бы иным путем."

Ответов - 70, стр: 1 2

Anton пишет: А Вы знакомы с ее дальностью стрельбы? Масштабные коэффициенты и указанные вверху треда ПуВРД помогут исправить дело. Krom Kruah пишет: Только попасть из Малютки вообще проблематично. Море "более плоское", и мишени значительно крупней и неманевренней тапка.
dragon.nur пишет: Море "более плоское", и мишени значительно крупней и неманевренней тапка. Дистанция не та, да при том есть качки... Створить "морской малютки" с цели будет ад сущий для наводчика. Франки в 60-х попробовали с морском варианте ПРУР SS-11. Не вышло...
И РСЗО наземного и морского базирования были возможны Во время ВОВ на бронекатера устанавливали "катюши".
ВадимВМ пишет: Во время ВОВ на бронекатера устанавливали "катюши". Удивил . Так вот РСЗО-пожалуй единственное,что можно внедрить на ММ и катерах.Без всякой перезарядки,конечно.Ну.м.быть на ММ и поместится еще 1 комплект.За атаку все равно дается один залп,а потом надо быстро улетучиваться.Да и вряд ли вторая атака через час-два пройдет успешно. с ув
Anton пишет: А Вы знакомы с ее дальностью стрельбы? Krom Kruah У вас есть полноценные зенитные орудия? Что-то, сдаётся мне, из тогдашних противоминоносных по низколетящей цели не попасть.
dragon.nur пишет: У вас есть полноценные зенитные орудия? Что-то, сдаётся мне, из тогдашних противоминоносных по низколетящей цели не попасть. Не понял... При чем зенитки?
Krom Kruah пишет: При чем зенитки? Дистанция у нас может быть сокращена до границы противоминной стрельбы, и даже меньшей -- поскольку удержание на курсе ракетной стрельбы нужно меньшее, чем, по моему нескромному мнению, понадобится для решения торпедного треугольника; наводчика (если там будет кто-то догадливый, ну, или заглядывая к Глебычу на соседнюю ветку) можно и "стабилизировать" -- маятниковый подвес, в него "платформу" с вертикальным гироскопом или даже просто тяжёлый груз с амортизаторами, и несколько человек, которые его будут удерживать по пузырькам в глицерине (а-ля уровень). Конечно, водоизмещение такого ракетоносца должно быть не самое маленькое ~ с эсминец где-то. Кром, во времена французских экспериментов уже было очень развитое зенитное вооружение (всё-таки уже после ВМВ), конструкторам пришлось удлинить кабели, чтоб не огрести от "мишени" люлей.
dragon.nur пишет: Кром, во времена французских экспериментов уже было очень развитое зенитное вооружение (всё-таки уже после ВМВ), конструкторам пришлось удлинить кабели, чтоб не огрести от "мишени" люлей. А-а-а, понял... Так они не только с воздуха, а и с катеров попробовали... ((по памяти это не SS-11, а АS-11, но возможно и позабыл). Однако вышло не очень.
Krom Kruah пишет: Так они не только с воздуха, а и с катеров попробовали... ((по памяти это не SS-11, а АS-11, но возможно и позабыл). Однако вышло не очень. Катер от очереди из зенитного автомата тоже тонет или необратимо повреждается
dragon.nur пишет: Катер от очереди из зенитного автомата тоже тонет или необратимо повреждается Да, конечно. Поэтому и не вышло - французкой "Малютки" не хватило дальности по проводе, да и при увелич. дальности возникали проблемы с удержанием цели наводчиком...
dragon.nur пишет: Дистанция у нас может быть сокращена до границы противоминной стрельбы, и даже меньшей -- поскольку удержание на курсе ракетной стрельбы нужно меньшее Это уже не ПКР получается,а ПТУР в морском варианте.При малейшей качке удержать в кресте одновременно цель и ракету-задача для клинических оптимистов или профессионалов высочайшего ранга.А какой заряд будет в ПТУРе?1-3 кг?Несерьезно.ПКР тем и важна,что ОДНИМ попаданием топит или выводит из строя корабль.А если делать ПротоПТУр с БЧ в 100-200 кг,Тут для пусковой уже не ММ,а минимум CL нужен.Уж действительно лучше ставьте раму с 20-40 НУРСами-вернее будет.
dragon.nur пишет: Дистанция у нас может быть сокращена до границы противоминной стрельбы, и даже меньшей -- поскольку удержание на курсе ракетной стрельбы нужно меньшее Это уже не ПКР получается,а ПТУР в морском варианте.При малейшей качке удержать в кресте одновременно цель и ракету-задача для клинических оптимистов или профессионалов высочайшего ранга.А какой заряд будет в ПТУРе?1-3 кг?Несерьезно.ПКР тем и важна,что ОДНИМ попаданием топит или выводит из строя корабль.А если делать ПротоПКР с БЧ в 100-200 кг,Тут для пусковой уже не ММ,а минимум CL нужен.Уж действительно лучше ставьте раму с 20-40 НУРСами-вернее будет.
Два раза подряд необязательно Рама НУРС (а-ля мр.Конгрив?) это в лучшем случае попадание 1 снарядом с охаянными вами 5 кг вв. Уж лучше перечитайте мой предыдущий постинг -- проблемы решаемы, "если знать, как". 1 протоПКР -- это масса 1-2 торпед, не так и много, в общем.
А какой заряд будет в ПТУРе?1-3 кг?Несерьезно.ПКР тем и важна,что ОДНИМ попаданием топит или выводит из строя корабль. А "ваша" ракета сможет пробить бронированный пояс?
ВадимВМ пишет: А "ваша" ракета сможет пробить бронированный пояс? Если ПКР (управляемой) придумаем, то до куммулятивном заряде - один шаг!
Если ПКР (управляемой) придумаем, то до куммулятивном заряде - один шаг! При листе бронирования от 200мм этож какой заряд должен быть, чтоб броню прожечь? В весе ракета явно прибавит. А ракета на житком топливе или на твердом?
ВадимВМ пишет: При листе бронирования от 200мм этож какой заряд должен быть, чтоб броню прожечь? Граммов 100..............правда дырка будет пару сантиметров в диаметре:)
правда дырка будет пару сантиметров в диаметре:) А на фиг нам пара сантиметров? Не-е-е-е нам нужна дыра, так дыра (точность то у нас хе..вая, не очень хорошая). Нам вражеский корабль потопить надо. Тут надо прожигать бортовую броню и бронепогреб, за один раз. Либо дыру чтоб потонул.
НЮ, килограммов 300 в любую точку - и отплавался селезень наш. И никакой "кумы" не надо, тонкую броню порвёт, толстую - вдавит, механизмы - контузит. Утопнуть - мож и не утопнет, но воевать не сможет.
Резюмируя сказаное-Берем легкий крейсер,срезаем все,ставим решетчатую рампу, и с нее запускаем вариант V-103(фау-1 со смертником).Ой,может и взлетит,только для ПуВРД нужен стартовый ускориель-иначе не заведется-напор нужен.И что получаем?Нужны ускорители,нужен специальный корабль,и,черт возьми,нужны камикадзе из Рязанской гублернии! Может,проще катера типа "Линзе" сделать?Если уж надо этот бред довести?
килограммов 300 Ну вот, а говорите грамм 100, ну а тащить всю эту массу (плюс вес самой ракеты и движка) что будет? Я движок имею ввиду. Топливо опять же. Не на керосине же ракета.
ВадимВМ пишет: Не на керосине же ракета. Почему?
ВадимВМ пишет: Не на керосине же ракета. А на чем?Керосин хоть уже есть,а Твердотопливный движок такого размера-хи-хи!Кстати,ПуПВРД на твердом я лично представить не могу.Может,лучше сделаем суперторпеду калибра 152(см)?С БЧ тонны в 2?Это попроще будет. На твердом топливе....Русский Кайтен!
sp262 пишет: Резюмируя сказаное-Берем легкий крейсер,срезаем все,ставим решетчатую рампу, и с нее запускаем вариант V-103 Может,проще катера типа "Линзе" сделать?Если уж надо этот бред довести? Это Ваше резюме. Моё -- берём у Глебыча эсминец, ставим на корму вместо одной пушки и одного ТА ферму, на неё же не ФАУ, а нечто ПТУРоподобное, но большое, с яркими трассерами, сквозным ПуВРД и вложенным в трубу пороховым стартовиком. Где-то посередине в ДП ставим двухплоскостную "качелю" и от неё мотаем кабели (двухкатушечная схема). Линзе с предшественниками хорош, если уж совсем лоутек, да и попасть в него легче, скорость-то его намного ниже. Впрочем, это уже обсуждалось.
dragon.nur пишет: сквозным ПуВРД и вложенным в трубу пороховым стартовиком Если в трубу ПуВРД заложить пороховой ускоритель,То взлетит не ПКР,А корма ММ. Кстати,если труба движка занята ускорителем,как его запускать? Во паники у японцев будет!Эффект от зрелища запуска перепугает японцев поркруче попадания(если конечно оно будет)!Головоломка для яп.генштаба-что эти Русские такое изобрели?!
sp262 пишет: заложить dragon.nur пишет: вложенным Разницы не видно? Вообще-то типовой метод старта воздушно-реактивных двигателей -- внутрь трубы вкладной стартовик с "воротничком". Стартовик выгорает, вываливается под воздействием набегающего потока сам, а машина в момент пуска ВРД летит по инерции, после зажигания маршевого двигателя продолжает лететь дальше.
dragon.nur пишет: вкладной стартовик с "воротничком". Стартовик выгорает, вываливается под воздействием набегающего потока Кстати,из чего у Вас ускоритель?Из каких порохов?И что значит-"как ПТУР.но побольше".Кстати,а на чем учить операторов?По полсотни учебных пусков на каждого?Это чудо враждебной техники стоит побольше ММ.Еще вопрос-а куда пусковая направлена?Если вдоль палубы-ой как на ней весело будет при старте.Да и вообще при применении порохового ускорителя некоторое время не будет видно ни ПКР ни самого ММ.Так что единственный вариант-оператор на другом корабле на стабилизированом посту.Тогда с кабелями неувязка.Еще прикольнее,если катушка не раскрутится!Да и сами-то катушки в ракете стоять должны,а то оборвет это на фиг мгновенно.
Информация к размышлению: Из личного дела лейтенанта А.Колчака,командира ММ "Гремящий".По рассказам японских очевидцев. Пролетая над мостиком "Микасы" со штурвалом в руках, лейтенант Колчак с криком-Опять,падла,не взлетела!-судорожно дергал ручку тормозных парашютов.
Вы вообще внимательно читаете? О двухкатушечной схеме я уже написал, именно для компенсации увода кабеля от места пуска. Безынерционных катушек в Вашей реальности тоже не придумали? ДЭГ пороха в стартовике. Можно, конечно, связку ракет Константинова привесить, но это лишь в том случае, если их удастся нормально герметизировать. ПТУРоподобность в данном случае -- триммерная квазипропорциональная система управления, с электромагнитами. Масса ВВ порядка полутораста килограмм диктует наличие отдельных крыльев и оперения. sp262 пишет: Это чудо враждебной техники стоит побольше ММ Это Вы так думаете. Самая хайтечная и дорогая деталь -- клапанная решётка, но, по-хорошему, это металлолом. Как раз во избежание задымления и проч. -- кормовая ферма, носовая операторская, сектор пуска от 30 градусов. Каких парашютов, простите? Вы продолжаете забалтывать тему.
Ingvar пишет: Спасибо. Только изобретена эта зверюга в конце 20-х годов. Но крекинговая колонна уже была. Ingvar пишет: Очень примитивная - 1-ого поколения. (насколько мне известно). Вы хотите сказать, что фотоконтрастная ГСН и телевизионная - одно и тоже?