"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Перехват Гарибальдийцев
Известно,что на момент начала войны Ниссин с Кассугой были на пути в Японию.И если бы наши корабли продолжали движение в П-А после аварии Осляби и двигались бы с ними ноздря в ноздрю,то как пришлось бы действовать японцам:дожидаться прихода кораблей,а потом начинать войну или посылать навстречу поддержку?По поводу английского экскорта:рискнули бы они после начала войны силой защитить крейсера,ведь тут о нарушениях морского права и не покричишь-наши могли спокойно их топить,а то даже захватить.Японцев разумеется.

Ответов - 92, стр: 1 2 3

цитата: ---------------------------------------------------------------------- Есть ещё одна проблема - где "владивостокцы" могут их перехватить - там Того уже может их встретить. ---------------------------------------------------------------------- Эта тема - яркий пример наших возможностей в РЯВ "на бумаге". Если анализировать ситуацию на 29 января 1904 года по справочным данным, то все в шоколаде. Война началась сразу после того, как итальянцы вышли из Сингапура. Прибыли в Йокогаму 16 февраля. Время для подвига есть. ВОК имеет мах. дальность, достаточно быстр и усилен быстроходным угольщиком-снабженцем ( Лена ). 29/01 в первый поход выходили? А как же! Значит можно рвануть из Владика на Юг. Того узнает о выходе ВОК только когда крейсера пройдут Кор.пролив. Следовательно, перехватить ВОК он не успевает. А дальше как карты лягут. Все может быть, даже и встретить итальянцев возможно, правда, скорее интернациональная бригада на кораблях разбежиться, узнав, что на них идет охота. Что гипотетически может привести к интернированию кораблей в нейтральном порту. А могут отсидеться на Формозе, дожидаясь своих. Однако, никогда не говори - однако! Все это - лажа. Воевать надо не на бумаге. А реальные возможности ВОК таких глупостей не позволяли...
Танго пишет: А реальные возможности ВОК таких глупостей не позволяли... Реальные возможности - это да. Но почему глупость? Хоть бы запрос сделали, а Рейценштейн и Штакельберг отказались, мотивируя дальностью. В альтернативе Ольги Эссен потопил их, вот и подумалось, что в реале, кроме дальности, могло помешать? Кстати, до Цусимы 500 миль. Туда-обратно - 1 000. Ещё 2-3 тысячи миль дальности остаются по-любому. Ослябя с Авророй их не достали, ВОК не ловил. Прямо не Гарибальдийцы, а Летучие Голандцы, блин!
Да нет в этих кораблях ничего мистического. Простой здравый расчет, ничего более. Больше всего в РЯВ раздражает вот эта простая японская прямолинейность. Задумали воевать, подготовились, выждали момент, напали, победили. С меньшими ресурсами и деньгами.
Танго пишет: Простой здравый расчет, ничего более. Больше всего в РЯВ раздражает вот эта простая японская прямолинейность. Меня больше раздражает наша непростая непрямолинейность. Почему у ВОК практически не было шансов, я знаю (кстати, для Громобоя коэффициент получился аж 1,77). Но хоть на бумаге кто-нибудь тогда перед ними эту задачу ставить пробовал?
их еще найти надо, а это еще надо чтобы повезло крупно............
А не реальней ли было купить крейсера у китайцев?
Тем более, что и гонять через океаны их не надо, и боекомплект при них, и в Артуре крейсера нужны... Правда это не о перехвате, а об усилении 1ТОЭ.. Может быть кто нибудь знает, в каком состоянии были эти китайцы?
Давайте вернёмся немного назад в нашем обсуждении. Одна из версий - Россия до перед войной заказывают в Италии пару Гарибальдийцев, но на РЯВ не попадают. Интересно, а как сложилась бы их послевоенная судьба? Их вооружили бы 130 мм пушками? Как они себя показали бы в Первую Мировую?
Андрей Рожков пишет: Одна из версий - Россия до перед войной заказывают в Италии пару Гарибальдийцев Мало вероятно. У нас предпочитали строить даже броненосцы с повышенными крейсерскими качествами. А тут - крейсера с ПОНИЖЕННЫМИ крейсерскими качествами :) Могли купить готовые "Ривадавиа" и "Морено" - если бы не хлопнули ушами - даже просто для того, чтобы не достались потенциальному противнику. А ЗАКАЗЫВАТЬ себе такое - это совершенно исключено на мой взгляд.
Comte wrote: А тут - крейсера с ПОНИЖЕННЫМИ крейсерскими качествами :) А что для Балтики и Чёрного моря, самый раз.
Андрей Рожков пишет: А что для Балтики и Чёрного моря, самый раз. На Балтике есть ББО и проча шхерна мелочь. На ЧМ турки и так в пролёте даже с имеемым в реале кор.составом ЧФ.
NMD пишет: Войну они планировали начать получив известия о прохождении крейсерами Суэца. А источниками именно об этом не можете поделиться? Соединенный флот был сформирован уже в декабре 1903, кажется даже в конце. Так что основные мероприятия подготовки не увязываются исключительно с прохождением итальянских крейсеров.