"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Перехват Гарибальдийцев
Известно,что на момент начала войны Ниссин с Кассугой были на пути в Японию.И если бы наши корабли продолжали движение в П-А после аварии Осляби и двигались бы с ними ноздря в ноздрю,то как пришлось бы действовать японцам:дожидаться прихода кораблей,а потом начинать войну или посылать навстречу поддержку?По поводу английского экскорта:рискнули бы они после начала войны силой защитить крейсера,ведь тут о нарушениях морского права и не покричишь-наши могли спокойно их топить,а то даже захватить.Японцев разумеется.

Ответов - 92, стр: 1 2 3

Аскольд пишет: quote:И если бы наши корабли продолжали движение в П-А после аварии Осляби Это как, без ремонта что ли? Так как раз в Зондском проливе сам бы и потонул -- там уже гальваническая пара создалась на корпусе. Аскольд пишет: quote:двигались бы с ними ноздря в ноздрю Всё-таки, наших тормозили миноносцы. Аскольд пишет: quote:как пришлось бы действовать японцам:дожидаться прихода кораблей,а потом начинать войну или посылать навстречу поддержку? Войну они планировали начать получив известия о прохождении крейсерами Суэца. Так что, вероятно -- второй вариант. Аскольд пишет: quote:По поводу английского экскорта:рискнули бы они после начала войны силой защитить крейсера Включив послезнание -- нет, они даже обоих командиров и начальника похода турнули с флота (они были офицерами-резервистами), чтобы не создавать условий для инцидента. Но в то время в России думали иначе.
Нет,без Осляби и миноносцев.
Аскольд пишет: quote:Нет,без Осляби и миноносцев. Без Осляби и миноносцев, остаются Аврора, Дм. Донской и пара транспортов.
Если не ошибаюсь,японцы были не вооружены.Конечно от Донского смогли бы оторваться,но от Авроры не уверен.
А кстати, был ли вариант тормознуть Гарибальдиейцев как... контрабанду?
боекомплект был на борту....... а гальваническая пара??? Я анекодот вам напомню про Мюллера "И что только люди не придумают чтоб только на картошку не ехать" Я в море на пароходе ходил на 60 суток, у нас три сквозных дыры в корпусе были и периодически отсек главных дизель-генераторов топится начинал и ничего вернулись, так что осторожно господа подходите к тем рапортам.............. крайне..............
Аскольд пишет: quote:звестно,что на момент начала войны Ниссин с Кассугой были на пути в Японию. Более того, они какое-то время стояли в одном порту с Вирениусом. Достаточно было таранить, сославшись на неудачное маневрирование...
Comte wrote: quote:Более того, они какое-то время стояли в одном порту с Вирениусом. Достаточно было таранить, сославшись на неудачное маневрирование... Удалось бы врядли. Но повод для начала войны отменный. Разжаловали бы Вирениуса аж бегом.
realswat пишет: quote:А кстати, был ли вариант тормознуть Гарибальдиейцев как... контрабанду? Так войны-то ещё нет. Действия были-бы классифицированы как пиратство... cobra пишет: quote:а гальваническая пара??? Я анекодот вам напомню про Мюллера "В ночь с 8 на 9 августа в условиях плохой видимости маячных огней при проходе Гибралтар¬ского пролива броненосец коснулся ка¬кого-то подводного препятствия. На ко¬рабле почувствовали два слабых толчка. Проверка днищевых отсеков показала, что в средней и кормовой кочегарках два продувочных крана оказались приподня¬тыми из-за вдавленности обшивки на 50 мм. По прибытии в Алжир в ходе водо¬лазного осмотра выявились обширные деформации флоров, расхождение обшивки корпуса на протяжении 46 шпангоутов. От 13-го до 24-го шпангоута оказался сломан деревянный киль и фальш¬киль; с 24-го до 31-го —легко повреж¬ден фальшкиль; с 31-го до 34-го — легкое помятие дна; с 31-го до 65-го — со¬рван фальшкиль; с 65-го до 85-го — сильное помятие фальшкиля; с 93-го до 97-го — сорван фальшкиль. Повреждена обшивка по левому борту, и с 61-го до 70-го шпангоута вдавлено дно. В ряде междудонных цистерн произошло засоление запасов пресной воды. Повреждение медной и деревянной обшивки грозило резким увеличением электрохимической коррозии корпуса. Перейти на питание котлов опресненной водой не представ¬лялось возможным из-за недостаточной производительности опреснителей. В связи с этим из Пороса корабль направился в Специю, где 12 октября 1903 года встал в док. Проба водой междудонных отделений после исправления наружной обшивки показала, что обшивка внутрен¬него дна пропускает воду через швы и заклепки." Броненосец остался без хода, а Вам анекдотики, хи-хи...
invisible пишет: quote:Удалось бы врядли. Но повод для начала войны отменный. Разжаловали бы Вирениуса аж бегом. Да, если не хуже... Да и "Ослябю" с "Авророй" могли интернировать под этот повод. Но с другой стороны на театре все бы сильно поменялось - внезапности нападения нет, деморализации эскадры от внезапного нападения нет, "гарибальдийцев" на театре нет, японцы не готовы - с самого начала другой расклад :)
NMD пишет: quote:Броненосец остался без хода, а Вам анекдотики, хи-хи... Да он там из-за своих кочегаров чуть без хода не остался, никакой мели не надо
наскоко я понял Гарибальдийцев снарядили наспех -загрузили чуть ли нге гамузом, команда сплош наёмная + англ. капитаны... кто хочет войны с британией - тараньте и топите ... самим бы не утопнуть...
Борис, Х-Мерлин пишет: quote:кто хочет войны с британией - тараньте и топите ... самим бы не утопнуть... Так не надо топить - сымитировали бы навигационную аварию, рулевых бы под суд отдали :
Борис, Х-Мерлин пишет: quote:наскоко я понял Гарибальдийцев снарядили наспех -загрузили чуть ли нге гамузом Ты не виляй , ответь прямо -- был на них боезапас аль нет? Потому как твоя любимая книжка говорит, типа КР-ра предлагались России с полным боезапасом. Борис, Х-Мерлин пишет: quote:англ. капитаны... кто хочет войны с британией - тараньте и топите Войны бы не было -- зуб даю. Капитанов как раз попёрли с флоту. Так, частные лица, британские подданные на кораблях третьих стран. Русские как известно в строю держаться и маневрировать не умеют, потому -- протаранили совершенно случайно... Чего с них взять-то? После мальтийского инцидента, англы старались не нарушать...
NMD пишет: quote:типа КР-ра предлагались России с полным боезапасом. ... и даже не один боекомплект - что совершенно не означает, что вышеозначенные снаряды находились на пароходах, а не ехали следом, транспортами. Имея команду, необученную борьбе за живучесть - я бы лично не рискнул идти с боекомплектом на борту.
NMD пишет: quote:ответь прямо -- был на них боезапас аль нет? - продавались именно с боезапасом... и с ним же и шли... команда пергоночная... но даже она была обучена не хуже российских моряков ... боезапаса могло и небыть, ноя невстречал нигде данных чтос ними был транспорт - с учётом как хранились снаряды и заряды, команда была обучена с ними управляться... впринципе можно читнуть таймс может там чего есть... Comte пишет: quote:Имея команду, необученную борьбе за живучесть - я бы лично не рискнул идти с боекомплектом на борту. - какие мелочи российские моряки ходили, англы которые суть наёмники по жизни немогли? не верю я вам ... англы перегоняли японские корабли по нужде и не раз ...
realswat пишет: quote:А кстати, был ли вариант тормознуть Гарибальдиейцев как... контрабанду? Как оказалось, они под своим (японским) флагом шли. Чтобы тормознуть, нужен кто-то, кто будет тормозить. У англичан/французов/немцев оснований тормозить их было не больше, чем 2 ТОЭ. Разве что наши дипломаты могли бы попридираться по поводу стоянок и угольных погрузок в нейтральных портах (и то, если они шли под военным, а не торговым флагом).
Борис, Х-Мерлин пишет: quote:продавались именно с боезапасом... и с ним же и шли... Спасибо. Хотя и сомневаюсь, что были бы в состоянии стрелять. Борис, Х-Мерлин пишет: quote:англы которые суть наёмники по жизни немогли? Ну, положим, там окромя англов много кого было... Кстати, в Таймсе может есть, что за фирма их продавала? Корбетт пишет, что та же, что пыталась продать чилийские броненосцы (я так понимаю холдинг какой, или банк/страховое общество), правда имени не называет.
NMD wrote: quote:Это как, без ремонта что ли? Так как раз в Зондском проливе сам бы и потонул -- там уже гальваническая пара создалась на корпусе. А это тут при чем? Ведь Вы наверняка прекрасно знаете, что к моменту встречи с гарибальдийцами в Порт-Саиде Ослябя был уже давно и полностью отремонтирован. И вполне готов был эскортировать японцев хоть до самой Японии. А это еще 3 месяца мира и дополнительный броненосец в Артуре... NMD wrote: quote:Всё-таки, наших тормозили миноносцы. Наших тормозили не миноносцы, а Рожественский. Выделить новейший ЭБР, крайне нужный в Артуре, для сопровождения неисправных и малоценных миноносцев - это надо было додуматься. Разруха начинается в головах...
grosse пишет: quote:А это тут при чем? Ведь Вы наверняка прекрасно знаете, что к моменту встречи с гарибальдийцами в Порт-Саиде Ослябя был уже давно и полностью отремонтирован. Это было моё недоумение по поводу: Аскольд пишет: quote:если бы наши корабли продолжали движение в П-А после аварии Осляби Вот я и хотел уяснить -- до (без)ремонта или после? grosse пишет: quote:Наших тормозили не миноносцы, а Рожественский. Выделить новейший ЭБР, крайне нужный в Артуре, для сопровождения неисправных и малоценных миноносцев - это надо было додуматься. Сопровождать МН Ослябей была как раз идейка Вирениуса. ЗПР ему такой дурости не приказывал.
ну положим я еще раз повторюсь, осторожно относитесь к тем рапортам видно кому то очень не хотелось на ДВ идти, вот механики итупили по черному и высокопрофессиональным морякам-выпускникам Морского кадетского корпуса господам Бэру и Виренниусу, которые от электричества шугались, сказки расказывали, как все у нас плохо и т.д.
NMD пишет: quote:Сопровождать МН Ослябей была как раз идейка Вирениуса. ЗПР ему такой дурости не приказывал. Возможно Вы и правы. Всех приказов и телеграмм я не видел. Но тогда получается примерно такая петрушка: ЗПР шлет указание, что главные силы Вирениуса - миноносцы, и ни одного бросить нельзя (уже чрезвычайно умно). Вирениус подчиняется, миноносцы сопровождает лично, но не желает при этом расстаться с комфортом Осляби. ЗПР в курсе подобного безобразия, но на Ослябю ему плевать, лишь бы всю мелочь дотащить до Артура. Во всяком случае он не вмешивается... Вообщем оба хороши. Преступная халатность...
NMD пишет: quote:Сопровождать МН Ослябей была как раз идейка Вирениуса. ЗПР ему такой дурости не приказывал. 1 января "Ослябя" соединился в Порт-Саиде с крейсерами "Дмитрий Донской", "Аврора" и именными миноносцами ("Буйный", "Безупречный" и др.). Здесь впервые русские моряки увидели новый японский броненосный крейсер "Ниссин", другой крейсер "Кассуга" находился уже в канале. В Порт-Саиде, наконец, миноносцы смогли закончить прерванные на Мальте работы. 3 января "Ослябя" и "Дмитрий донской" снялись с якоря и на следующий день пришли в Суэц, где адмирала уже ждала телеграмма, что выход торой группы кораблей задерживается, так как на "Блестящем" оказалась неисправной левая машина и ремонт займет как минимум 10 дней. Из Петербурга между тем торопили: "не оставайтесь в Джибути и Сабанге ни одного дня сверх крайней необходимости, спешите в Порт-Артур. Торопя отряд, Морское министерство в то же время связывало его движение с движением номерных миноносцев, которые своими постоянными поломками в большой степени тормозили движение отряда. Что касается именных миноносцев, то по приказу из Петербурга они должны были разделиться на три группы между четырьмя судами отряда, которые должны были тащить миноносцы на буксире. Наконец, 7 января 1904 г. в Суэц пришел и второй отряд, в который входили все семь именных миноносцев, два номерных, два парохода Добровольного флота и флагманский крейсер "Аврора". Однако двинуться дальше отряд не мог. Виновником был все тот же "Блестящий", повреждение машин которого оказалось значительно серьезней, чем казалось вначале. Требовалось срочно изготовить новую рубашку цилиндра и новый золотник с набивными кольцами. Работы грозили затянуться до 15 января. Адмирал Вирениус, постоянно подгоняемый телеграммами из Петербурга, вынужден был предложить разделить отряд, отправив его основную часть далее по назначению, а самому остаться с "Ослябей" до окончания ремонта "Блестящего". В конце концов это предложение было принято, но отряд так и не смог продолжить движение: на"212" и "213" обвалились топочные рамы и подкладки, прогорели поддувала, и идти дальше без исправлений они не могли. Потребовалось некоторое время пока адмиралу удалось договориться с Петербургом об оставлении в Суэце неисправных миноносцев и вместе с ними "Осляби". Между тем работы на "Блестящем" шли крайне неудачно: три отливки, сделанные для миноносца были последовательно забракованы. Только 22 января "Блестящий" был готов к походу. А из Петербурга приказывали спешить, спешить, спешить! В телеграмме от 19 января говорилось: "...миноносцам чистить котлы в пути и не останавливая хода... Миноносцы главная часть вашего отряда. Ни одного самого плохого не бросайте. Только эти миноносцы страшны противнику..." Но было уже поздно! По выходе из Суэца отряд поступил под непосредственное начальство адмирала Алексеева, но его решительные меры, как выделение "Осляби" из отряда и спешная посылка в Порт-Артур, уже ничего не могли изменить. Когда отряд наконец подошел к Джибути, Вирениус получил на свой запрос по беспроволочному телеграфу известие, "что уже третий день как началась война с Японией".
invisible wrote: quote:Удалось бы врядли. Но повод для начала войны отменный. Разжаловали бы Вирениуса аж бегом. Да фиг бы. Ну, авария, с кем не бывает? А докажите, что специально. Comte wrote: quote:Но с другой стороны на театре все бы сильно поменялось - внезапности нападения нет, деморализации эскадры от внезапного нападения нет, "гарибальдийцев" на театре нет, японцы не готовы - с самого начала другой расклад :) Вот поэтому-то и молчали бы, чтобы внезапность не потерять. Comte wrote: quote:рулевых бы под суд отдали А потом помиловали .
Борис, Х-Мерлин wrote: quote:А из Петербурга приказывали спешить, спешить, спешить! В телеграмме от 19 января говорилось: "...миноносцам чистить котлы в пути и не останавливая хода... Миноносцы главная часть вашего отряда. Ни одного самого плохого не бросайте. Только эти миноносцы страшны противнику..." Интересно, чем они страшны? Один Акацуки их бы десяток настрелял.
Лунев Роман wrote: quote:Да фиг бы. Ну, авария, с кем не бывает? А докажите, что специально. Ну да. Ослябе ж надо сняться со своей стоянки, подойти к неприятелю, развернуться носом, прицелиться и дать полный ход. Это все не специально. Правда, вероятнее, что он врежется в причал.
NMD wrote: quote:После мальтийского инцидента Какой мальтийский инцидент? Просветите пожалуйста.
von Aecshenbach пишет: quote:Какой мальтийский инцидент? Просветите пожалуйста. 17 декабря 1903 года миноносцы "Буйный", "Бодрый", "Блестящий". "Безупречный" и "Быстрый" пришли на о. Мальту, где после длительных переговоров командованию отряда удалось договориться с английскими властями о ремонте корпусов миноносцев. В тот же день миноносцы вошли в док, при этом "Блестящий** получил 15 вмятин корпуса, которые, впрочем, администрация дока обязалась исправить. 19 декабря командиры миноносцев неожиданно были вызваны к русскому консулу, который сообщил им, что английский адмирал предупредил: а случае объявления войны между Японией и Россией миноносцы должны будут покинуть Мальту в 24 часа, в противном случае они будут "арестованы до окончания военных действий". Не имея никакой информации и считая, что англичанам что-нибудь известно об объявлении войны, командиры миноносцев не сочли возможным оставаться в доке и продолжать работы из опасения, что вывести корабли оттуда за 24 часа не удасться. Тем временем без согласия русских в полночь появились рабочие и начали выбивать подпоры, а в четыре часа утра 20 декабря пришло извещение, что через час будет пущена в док вода. В 8 часов утра миноносцы уже выходили из дока, не сделав в нем никаких исправлений. Через некоторое время консул был приглашен к английскому адмиралу, который выразил ему свое удивление по поводу того, что миноносцы так неожиданно покинули док. При этом адмирал ссылался на недостаточное знакомство консула с английским языком, мол, он просто напомнил консулу о существующем положении относительно нахождения в случае войны кораблей воюющей державы в нейтральном порту; что касается производства работ, то он, адмирал, имел в виду только те работы, которые могли бы занять много времени как, например, полная очистка и покраска подводной части. "Насколько прав или виноват консул, - писал в своем рапорте капитан 2-го ранга Шамов,- и как он знает английский язык я не могу судить, но рисковать остаться с судном под арестом на время военных действий было невозможно". Нечего и говорить, как было раздосадовано командование отряда. Адмирал Вирениус прямо обвинял командиров миноносцев в том, что они ушли с Мальты, так и не закончив ремонт. Что касается поведения английский властей, то об этом достаточно ясно сказал командир крейсера "Дмитрий Донской" капитан 1-го ранга Добротворский: "Вообще было поступлено по-свински, потом они (англичане - Н.А.) спохватились и начали заглаживать всякими любезностями, отклоняемыми раздосадованными командирами" (шифрованная телеграмма от 25 января 1904 г.).
von Aecshenbach пишет: quote:Какой мальтийский инцидент? Просветите пожалуйста. Непонятки и взаимные претензии в связи с несостоявшимся докованием истребителей. Кстати, именно через неск. дней после этого случая японцы и потребовали британского регистра для крейсеров (т.е., чтобы они шли под агнл. торговым флагом). Консул в Генуе отказал, по прямому приказу из Лондона.
invisible пишет: quote:Один Акацуки их бы десяток настрелял. В "мемуарах" своего "командира"...
Борис, Х-Мерлин wrote: quote:Адмирал Вирениус прямо обвинял Спасибо. Что-то Вирениус неприглядно начинает выглядеть - и с миноносцами связался, и обвиняет, инициативы никакой не проявил. NMD wrote: quote:Консул в Генуе отказал Почти прямой намек - берите их на абордаж...
NMD wrote: quote:В "мемуарах" своего "командира"... А вы нес смейтесь. Расскажите, как они будут сражаться с японскими истребителями. Очень интересно.
invisible wrote: quote:Ну да. Ослябе ж надо сняться со своей стоянки, подойти к неприятелю, развернуться носом, прицелиться и дать полный ход. Это все не специально. А зачем, как входили - с ходу и таранить. А потом за голову! Е-мое, день ангела адмирала отметили, блин, и рулевым по чарке поднесли . invisible wrote: quote:Правда, вероятнее, что он врежется в причал. И валенками мы стреляем. И так по жизни. С такими настроениями нужно было еще до войны все корабли самим перетопить.
Лунев Роман пишет: quote:И валенками мы стреляем. - 100%, ещё закидываем шапками по ценам ниже рыночных...
invisible пишет: quote:А вы нес смейтесь. Расскажите, как они будут сражаться с японскими истребителями. Очень интересно. В дозоры будут ходить вместо истребителей - трехсоттонников. Дело в том, что из программы 1898 г. (5 эскадренных броненосцев, 6 крейсеров 1р, 12 крейсеров 2 ранга и 36 ЭМ) наибольший провал пришелся на Кр2р, что создало уже не раз обсуждавшиеся ( в ветке про ) проблемы с разведкой. Затыкать эти дыры планировалось именно ЭМ - 300-тонниками, а МН - 100-тонники - использовать собственно для миноносной работы - действия на мелководье, дозоры, ночные минные атаки и т.п.
Я не совсем понял, как одна Ослябя будет два крейсера таранить? Донской же утонет сразу после удара! Да гарибальдийцы ненамного меньше Осляби, последствия тарана будут о-ч-чень печальными!
Ас пишет: quote:Я не совсем понял, как одна Ослябя будет два крейсера таранить? Донской же утонет сразу после удара! Да гарибальдийцы ненамного меньше Осляби, последствия тарана будут о-ч-чень печальными! Во-первых не сразу, а во-вторых достаточно и одного... Боюсь, таран двоих уж совсем не удастся списать на ошибку при маневрировании на рейде
Comte пишет: Боюсь, таран двоих уж совсем не удастся списать на ошибку при маневрировании на рейде Тогда другой полным ходом идет в Японию, а наши все равно в луже. Лучше б просто их "отконвоировать" и устроить навигационный инцидент где-нибудь в Индийском океане. Кстати, кто там выше называл "Ослябю" новейшим броненосцем? Позволю усомниться.
Ас пишет: Лучше б просто их "отконвоировать" и устроить навигационный инцидент где-нибудь в Индийском океане. Это да... Правда есть риск, что параллельно будут конвоировать англичане - и тогда инцидент будет со всеми теми же последствиями. С другой стороны, гонка "Осляби" и "Авроры" за итальянцами могла бы привести их на театр - что тоже очень неплохо. А "номерков" пусть "Донской" тянет...
Comte пишет: А "номерков" пусть "Донской" тянет... У меня тут вообще сумасшедшая идея появилась... Сделать из номерных брандеры, заложив в них хороший запас взрывчатки и сымитировать взрыв котлов. Естественно, без экипажа (добровольцам - годовое жалование :-)). Риск, но могло сработать