"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


fidel пишет: вот "Память Корейца" - самое /// Викинг созвучнее. Тогда - "Витязь". В память о сгоревшем в Питере. Да и к "Варягу", "Ослябе" и "Пересвету" родственнее. А викингов в России практически не знали (не уровне массового сознания). Krom Kruah пишет: но в ПА несмонтированные - 236 крепостных орудия разн. калибра и (NB!) 38 пулеметов! Из орудий - бОльшая часть из разряда "китайского наследства". Т.е. ограниченный боекомплект. Который дозаказывать нужно в европе. wayu пишет: Выводить крейсера и встречать их-дело броненосцев , а не богинь... В условиях минной опасности? Уж лучше пусть по внешнему рейду шастает довооружённая 8"ками "Диана", чем ЭБР. Нельзя расходовать машинный ресурс ЭБРов на "сольные" операции по прикрытию лёгких сил. Пусть лучше сплаванности добиваются.
Глебыч пишет: Потемкин встретился с Александром и Сисоем и уже у берегов Мадагаскара... Ну не будет готов "Потёмкин" в 1904. Его ГК отдали на ускоренную достройку бородинцев. Соответственно, и "Потёмкин" достраивался еле-еле. то хотя \бы с в момент, когда ясно - все согласны на переговоры Стратегическое окружение японской армии после высадки 1-2 русских дивизий в Чемульпо. С тем, чтобы их войска в Манчжурии перешли в статус "вооружённых военнопленных". А до этого, соответственно, капитальные разборки с японским флотом. Если еще и ВОК с ТОЭ 1 объединяются - Японии пора идти на мир Японии пора идти на мир при двух условиях - потеря армии (уже писал - огромное стратегическое окружение) или (а лучше - "и") потеря внешнего судоходства. Так что лучше не сливать ВОК и 1ТОЭ. А наоборот - повысить ВОК до статуса второй ТОЭ, а всех вместе назвать Тихоокеанским флотом.
yuu2 пишет: Из орудий - бОльшая часть из разряда "китайского наследства". Не-а. Эти - именно поставленные из европ. части русские.
yuu2 пишет: потеря внешнего судоходства. А это почему? Внешнее судоходство отдано нейтралами. Которых топить просто так крайне не рекомендуется. А японцы и с неск. меньше рыса потерплят - у них это война за место под солнцем. Всем , что является военной контрабандой японцы в общем запаслись более-менее до войну. При том на дост. длительном периоде даже уголь и рыс не числились военной контрабандой. Весь яп. трансп. флот занимается войсковыми перевозками. Т.е. - рейдерство на вн. судоходстве Японии надо вести только и единственно всп. крейсерами! Использование боевых кораблей на такое - стратег. ошибка на грани преступления. Так что лучше не сливать ВОК и 1ТОЭ. А наоборот - повысить ВОК до статуса второй ТОЭ, а всех вместе назвать Тихоокеанским флотом. В общем чем именно повисите еффективности ВОК на яп. коммуникацих если он получить статуса второй ТОЭ? Вне значения какими силами Желтого моря блокировать из Владика невозможно. Т.е. - полезность Ослябы и Гарибальдийцев из Владика - ноль, а Варяга и Богатыря - резко ограничена. Поэтому им место в ПА!!! Не имея (все еще) бл. базу на Элиотов, да и при наличию в ПА 7 броненосцев плюс Ослябя и 2 Гарибальди (т.е. - в сумме 10 корабля линии против его 11) Того не в состоянием помешать крейс. операциями ПА крейсеров (и особенно если там не только Аскольд и Баян, но и Варяг и Богатырь). Так при случае ему и лин. боя навязать в близости до св. базе можно - при повреждений шанс потерять корабля (самый близкий порт для японцев вообще-то - Чемульпо, а рем. база - в Сасебо) для русских - почти ноль, а для японцев - наоборот (кстати при упорного боя ВОК в Цус. проливе - огледально). Откуда (т.е. - из ПА) именно и надо оперировать в ЖМ (откуда и осн. поток снабжения континент. армии японцев). При том Того вполне в состоянием даже насовсем перенести поставок вообще только в ЖМ, совершенно оставляя русскими не только Яп. моря и св. побережия (чем японцы мирились даже по предв. планов свойх), но и даже Кор./Цус. пролива! Сожгут неск. больше угля из-за нек. удлинения маршрутов и все. Ув. Глебыч, предлагаю Вам подобного сценария. Для повествования - сплошной выигрыш: - японцы умные и поставок ведут через ЖМ - Операция по прорыве Варяга, Богатыря, гарибальдийцев и Ослябы из Владивостока в ПА - экшн высшего сорта! - Сами операции по ввода/вывода крейсеов из ПА на опер. простор в ЖМ дают массу возможностей улучшить повествования! - За 2 месяцев, пока Руднев - во Владике, он местных командиров и вообще ситуацию довел до кондиции. Дальше смогут и самостоятельно крейсерствовать в реальном составе в Японском морем вплоть до Цус. пролива. Перелом мышления уже налицо!
Дальше: - Руднев в ПА - идеаль для повествования: Начинаем снова борьбу за введением порядка и здравого смысла! Помагаем Макарову (человек вроде не глуп) разобраться в ситуации и навести порядка, усиляем его для лин. боя сериозно - Реально получаем возможности действ. поставить японской армии в ситуации близкой к концлагерной по отношению еды и боеприпасов только и единственно путем блокады коммуникаций в Желтом морем. - Руднев - на осн. ТВД! Массу сюжетных возможностей. В ПА он уже не бог и царь, а (всего-то) один из контр-адмиралов. Соотв. ничего не происходить "просто так", массу интриг и т.д. Ну и сюжетная возможность в конце концов (при гибели Макарова) стать вообще командующий сил на Тихом океане! Если не так, то надо овладет Цусимы в качестве месте базирования ВОК (типа как Того на Элиотах), иначе воздействовать еффективно на яп. коммуникаций невозможно. Но данный сценарий мне кажется сл. уже "альтернативный". Эо уже не альтернатива будет, и даже не фантастика, а фэнтези. Уж лучше организовать Рудневу встречи с Гандалфом...
Krom Kruah пишет: Для повествования - сплошной выигрыш: - японцы умные и поставок ведут через ЖМ - Операция по прорыве Варяга, Богатыря, гарибальдийцев и Ослябы из Владивостока в ПА - экшн высшего сорта! - Сами операции по ввода/вывода крейсеов из ПА на опер. простор в ЖМ дают массу возможностей улучшить повествования! - За 2 месяцев, пока Руднев - во Владике, он местных командиров и вообще ситуацию довел до кондиции. Дальше смогут и самостоятельно крейсерствовать в реальном составе в Японском морем вплоть до Цус. пролива. Перелом мышления уже налицо!
Krom Kruah пишет: потеря внешнего судоходства.///А это почему? Внешнее судоходство отдано нейтралами. Которых топить просто так крайне не рекомендуется. А японцы и с неск. меньше рыса потерплят - у них это война за место под солнцем. Зато как раз у нейтралов - не война за место под солнцем. И если шанс перехвата груза в море дойдёт хотя бы до 10%, то страховка груза (включая переложенную на груз страховку корабля-контрабандиста) дойдёт до 200-300% стоимости. Что автоматически ополовинит японский грузооборот (хотя бы по финансовой части). Реально это просто убивает экономику, т.к. уголь или станки по утроенной цене Японии просто не приемлемы. При том на дост. длительном периоде даже уголь и рыс не числились военной контрабандой "Всё в наших руках" Т.е. - рейдерство на вн. судоходстве Японии надо вести только и единственно всп. крейсерами! Всеми доступными силами. Сами по себе ВспКр не панацея. Особенно с учётом обилия довольно бесполезных под ПА старых японских Кр. А вот регулярная посылка вдоль восточного побережья Японии от Владивостока до Шанхая и обратно русских отрядов из 1 БпКр и 3-4 ВспКр (мобилизованных тихоходных купцов, по совместительству - угольщиков для БпКр) заставит японцев разделить свои и без того небольшие БрКр силы. Необходимый для защиты внешней торговли Японии минимум БрКр - один в Хакодате (закрывать Сангар и Курилы), один в Иокогаме (закрывать американские грузопотоки), и один для прикрытия шанхайских маршрутов.
P.S. Кстати на ветки по Пересветов своего мнения по поводу Пересветов (в нашем случае - Ослябе и гарибальдийцев даже тем-более верно) в составе ВОК постарался выложить более-менее аргументированно...
yuu2 пишет: Зато как раз у нейтралов - не война за место под солнцем. И если шанс перехвата груза в море дойдёт хотя бы до 10%, то страховка груза (включая переложенную на груз страховку корабля-контрабандиста) дойдёт до 200-300% стоимости. Что автоматически ополовинит японский грузооборот (хотя бы по финансовой части). Реально это просто убивает экономику, т.к. уголь или станки по утроенной цене Японии просто не приемлемы. Это у нас сейчась биржа/страховка и пр. следствий свободного печата резанной зеленой бумаги обладают такое значение. В начале 20 века банки и биржа - сугрубо всп. институции, обслуживающие реальной экономики. В которой и формировалась осн. часть прибыли, т.к. денег не печатали по мере надобности, а в общем - в завысимости от наличии даже не товарного покрытия, а просто золотого запаса! Т. что значения бирж. спекуляций и подниманием страховых ставок не надо переувеличивать. Гы! При 300% подниманием стоимосту фрахта японцы просто купят кораблей... Не будут никакие 300%... Отдельно - У Вас нет шанса 10% из кораблей вообще осмотреть просто (при том в 90% из случаев не за чем будет заикаться), не-то перехват 10% из контрабанды! Отдельное - для японцев это война за месте под солнцем, а не как для России - периферная колон. войнушка! Они были готовыми траву пасти если нужно во имя Победы! При том (еще раз) - по сути все, что важно для ведением войны у них было поставлено до войны. заставит японцев разделить свои и без того небольшие БрКр силы Еще раз гнилая идея про "отвлеканием Камимуры"... Да ничего не разделят они! Их единственный шанс - быстро взять ПА! Основной и решительный морской ТВД - Желтое море! Ни за что не разделят они св. сил ибо не идиоты! Только при наличии возможности и если не мешает блокаду ПА и обеспечиванием коммуникаций в ЖМ Того позволить и самому захудалому крейсерку "отвлечься" на всп. задач!
yuu2 пишет: Зато как раз у нейтралов - не война за место под солнцем. И если шанс перехвата груза в море дойдёт хотя бы до 10%, то страховка груза (включая переложенную на груз страховку корабля-контрабандиста) дойдёт до 200-300% стоимости. Если груз - контрабанда и только в этом случае. А как раз контрабанда японцам не жизнено нужна! Отдельно (особенно при помощи англов) перекрытие поставок еды (не для армии, а для мирного населения) можно представить перед всего прогресивного человечества как варварский акт злодея Руднева без проблем... Отдельно - при надобности японцы скорее корейцев доведут до гладной смерти (что конечно им популярности в Кореи не добавит)...
Krom Kruah пишет: Они были готовыми траву пасти если нужно во имя Победы! Всё оно так, конечно... Но, помнится, у кого-то там домик спалили - причём, если разобраться, не ахти за какие прегрешения... И надо учитывать, что торговцы сами не будут особо ломиться в Японию, если по дороге есть реальный шанс нарваться на неприятности
"Варяг", "Богатырь" и "Аврора" становятся центральными кораблями трёх крейсерских групп в составе 1 БпКр и 3-4 ВспКр в каждой. Выходят из Владивостока с интервалом в 3 недели. Тогда "цикл работы" группы будет: 2 недели "туда" (на кружном маршруте вдоль восточного побережья), 2 недели "там" (район Шанхай-Формоза), 2 недели "обратно" и 2 недели во Владивостоке (отдых, бункеровка, ремонт и пр.). Т.е. схематически (Т - "туда", К - крейсерство "там", О - "обратно", б - бункеровка и ремонт в базе): ТТККООббТТККООбб ---ТТККООббТТККООбб ------ТТККООббТТККООбб и т.д. Т.е. минимум 2 отряда постоянно находятся в крейсерстве. Схема устойчита, поскольку в ротации групп имеется возможность введения "запасной" девятой недели на непредвиденные случайности. Т.е. русские крейсера будут угрожать судоходству постоянно. Т.е. японцы не смогут прервать на сутки-двое своё судоходство. А значит вероятность перехвата контрабандистов становится куда весомей, чем у реального ВОК. У русских отработана бункеровка на ходу. Т.е. БпКр может делать сколь угодно обширные "петли" для отвлечения и дезинформации сил противодействия. Японская крейсерская мелочь не в состоянии тягаться на равных с довооружёнными русскими 6000тонниками (тем более если они маскируются силуэтами под "рюриковичей"). Т.е. прикрытие судоходства потребует формирования поисковых групп, включающих БрКр. "Для самоуспокоения" японцам нужно таких групп минимум три. Но даже они не дадут и 10% шанса перехвата полностью забункерованного русского БпКр (в ходе поиска японцы будут "подъедать" свою автономность, а нас же - "инновационная техника" бункеровки на ходу). Итог №1: Японская торговля предельно уязвима - потеря 2-3 русских ВспКр из числа трофейных купцов с лихвой закроется количеством вновь полученных призов. Единственная реальная потеря - пленённые экипажи. Итог №2: Камимура раздёрган по-кораблику на поисковые группы и "убивает" свои КМУ в попытке "ловли тени" (реакции с опозданием на 10-20 часов на сообщение "о русских"). Итог №3: Японцы опасаясь ВОК переводят свои операции снабжения Кореи и Манчжурии на Жёлтое море (с петлёй в сторону Вэйхая). А в районе Цусимы разворачивают дозорную сеть для выдачи предупреждений транспортам в случае прохода ВОК к югу от Цусимы. Того ввиду раздёрганности Камимуры вынужден самолично быть в готовности отразить опявление ВОК. Т.е. ему нет особо времени "отвлекаться" на закупоренный ПА. И вот когда всё это устаканится - тогда и будет повод для проведения операции по переброске "Осляби" и "итальянцев" в ПА. Вариант: 1) 1 и 2 отряды Владивостокской эскадры ("рюриковичи" и башенники соответственно) вместе с угольщиками проходят Цусиму. 2) Японский дозор (всякие ВспКр и авизо) выдаёт оповещение, но в бой не ввязывается и даже преследовать не решаются - силы слишком не равны. 3) Того срочно выдвигается к Шантунгу (на маршрут перехвата) и прерывает войсковые перевозки. 4) Русские на 2-3 дня "пропадают" из информационного пространства (угольщики позволяют). После чего 1 отряд появляется и изрядно "шумит" в Нагасаки (вариант - в Симоносеки, или в обоих). По отношении к войсковым перевозкам это уже наглость, и Того обязан на полном ходу от Шантунга идти спасать крупнейшие порты метрополии. Тем более, что он уверен в ограниченности угля у русских. 5) "Под шумок" второй отряд вместе с угольщиками спокойно проходит в ПА. Шансы на перехват Того и прежды были малы из-за разницы скоростей, теперь же он и вовсе проходит не замеченным. Первый отряд завидев Того отходит полным ходом, погоня не получается. 6) При попытке возвращения к ПА (или Чемульпо?) Того при Шантунге натыкается на "коммитет по встрече" в составе 8 ЭБР и 3 БрКр против его 6 ЭБРов (и максимум 2-3 БрКр - остальные охотятся за рейдерскими группами). 7) Пара суток полного хода в попытке перехватить первый владивостокский отряд не дают Того развить полный ход при Шантунге. В итоге получается "Цусима наоборот" - медленный Того с усталыми командами и дефицитом угля и свеженькие русские, концентрирующие огонь 2-3 кораблей на одном японце.
Krom Kruah пишет: При 300% подниманием стоимосту фрахта японцы просто купят кораблей Не стоимость фрахта, а страховка груза. Не путайте. Для 1904 года практически любой груз (кроме шёлка и золота?) был много дешевле перевозившего его судна (конвейерные "Либерти" природе ещё не известны). И страховая премия 200% к стоимости "регулярного" груза всё равно будет много дешевле покупки нового корабля. Поэтому японцы вынуждены будут потреблять дорогое сырьё и мириться с околонулевой рентабельностью собственного экспорта. При 300% подниманием стоимосту фрахта японцы просто купят кораблей А даже если купят и поднимус свой флаг - это только облегчит работу русских крейсеров. Это при вылазке реального ВОК с темпом 1 раз в 2 месяца Япония будет чувствовать себя комфортно (спалённый домик не в счёт). Если же каждый день по её судоходству будет "работать" 2 крейсерских группы - выделение Камимурой 3-4 поисковых отрядов не покажется роскошью.
Sapsan пишет: Всё оно так, конечно... Но, помнится, у кого-то там домик спалили - причём, если разобраться, не ахти за какие прегрешения... Спалили - и что? Вроде не бросился в Японском морем, пока Того его не послал. И надо учитывать, что торговцы сами не будут особо ломиться в Японию, если по дороге есть реальный шанс нарваться на неприятности Данное условие выполняется и только одными всп. крейсерами. При том торговцы не будут ломится вести контрабандой, а не вообще товаров. yuu2 пишет: "Варяг", "Богатырь" и "Аврора" становятся центральными кораблями трёх крейсерских групп в составе 1 БпКр и 3-4 ВспКр в каждой. Более чем прекрасно на периоде пока ПАЭ заукопорена в ПА. Но еффективность действий именно на армейских коммуникаций в Желтом морем будет ограничена сильно (если вообще реальна). Однако пока японцы так и не оставили Кор. пролива, т. что средная еффективность в начале будет приличная. Однако после расчищением фарватера ПА действовать из ПА 6000-тонниками - куда лучше. Т.е. - сразу после того 6000-тонников - в ПА! Да и гарибальдийцев. Им вообще нечего делать во Владик с их дальности хода... А с ними и Ослябя соответственно. От Камимурушки должны отбиться (и еще неизвестно кто-от кого) - с ними и Богатырь и Варяг, а они с сериозно улучшенном противофуг. бронировании, да и все довооружены более чем прилично...
yuu2 пишет: Не стоимость фрахта, а страховка груза. Не путайте. Для 1904 года практически любой груз (кроме шёлка и золота?) был много дешевле перевозившего его судна (конвейерные "Либерти" природе ещё не известны). И страховая премия 200% к стоимости "регулярного" груза всё равно будет много дешевле покупки нового корабля. Поэтому японцы вынуждены будут потреблять дорогое сырьё и мириться с околонулевой рентабельностью собственного экспорта. И все это относится только к военной контрабанде. Почему фрахт невоенн. товаров под угрозы - не понимаю.
Krom Kruah пишет: Но еффективность действий именно на армейских коммуникаций в Желтом морем будет ограничена сильно (если вообще реальна) А 6000тонник на армейских коммуникациях прикрываемых Камимурой - всё одно самоубийца (пусть и с третьей-четвёртой попытки). Поэтому пусть уж лучше три владивостокских БпКр отвлекут на себя три японских БрКр, чем пытаются прорываться сквозь их завесу. Т.е. - сразу после того 6000-тонников - в ПА! При отлаженном снабжении с угольщиков (попутно ВспКр) они будут более эффективны против каботажных линий, чем против войсковых транспортов. Да и гарибальдийцев. Им вообще нечего делать во Владик с их дальности хода А вот это 100% правильно. Я даже вариант "проводки" предложил. Однако после расчищением фарватера ПА ... приводим в ПА "Ослябю" и "итальянцев" и ищем генерального боя. Для чего ж ещё мы их пререгоняли вокруг Кореи?
yuu2 пишет: Если же каждый день по её судоходству будет "работать" 2 крейсерских группы - выделение Камимурой 3-4 поисковых отрядов не покажется роскошью. Если на военных коммуникаций - то да. А внешная торговля не находиться под угрозы кроме конечно контрабанда. Только ради контрабанды однако Того Камимуры не отпустить. Скорее контрабанду отменят. На полгода им что жратвы, что боеприпасов, что угля хватить... Залог в конце концов - взять ПА в след. 2-3-4 месяцев или никогда! Следовательно активность русских на внешных (а не армейских) коммуникаций скорее вынудит японцев "поднять темпа" военных поставок и военных действий. После чего - обеспечить (если надо - конвоированием) хоть непрекращения военных поставок на уровне голод. пайка. Ну а внешный мир и торговля - черт с ними...
Krom Kruah пишет: И все это относится только к военной контрабанде. Почему фрахт невоенн. товаров под угрозы - не понимаю. А если объявляется контрабандой не только рис, но и уголь... ...То под это дело можно подверстать практически любого купца, у которого в ямах угля больше. чем до ближайшего порта. Это больше вопрос наглости командиров досмотровых партий, чем статуса всего прочего груза на борту.
yuu2 пишет: А если объявляется контрабандой не только рис, но и уголь... Так угля и обявили контрабандой. Однако только угля в трюме, а не в уг. ям... А то при такой активности и нам уля не хватить. Запасов у нас меньше, чем у японцев - это точно! Что во Владике, что в ПА...
Krom Kruah пишет: А то при такой активности и нам уля не хватить. Запасов у нас меньше, чем у японцев - это точно! Так именно, что основными потребителями становятся ВспКр. А для них вполне подходит и уголь с контрабандистов (купцов) - трофейный. А 1 ТОЭ и владивостокская броненосная 2 ТОЭ до переброски башенников в ПА много не сожгут. Однако только угля в трюме, а не в уг. ям... Так опять же - всё дело в степени подготовленности/наглости командиров досмотровых партий. Пусть "благонадёжные" купцы приходят в японские порты "на последней лопате" и на обратном пути жгут японский уголь. Всё, что больше "последней лопаты" - контрабанда, даже если весь прочий груз легален.
yuu2 пишет: Т.е. минимум 2 отряда постоянно находятся в крейсерстве А уголь во Владивостоке растим на огородах? А минное противодействие вообще не учитываем? В реале при гораздо меньшей активности подрывов крейсеров хватало и это было большой проблемой, а тут у нас по щучьему велению, по Руднева хотению все будет ажур?
yuu2 пишет: Всё, что больше "последней лопаты" - контрабанда, даже если весь прочий груз Только если уголь кардиф- предназначенный для топок боевых кораблей, а это вопрос тонкий с толстыми последствиями.
Krom Kruah пишет: А то при такой активности и нам уля не хватить На внешние линии только Всп.Кр. Пока ПА рейд запечатан провести прорыв ВОК в Дальний, такого Того ждать не будет.А из Дальнего уже работать по коммуникациям в Желтом море, ослабляем тем самым и удавку на ПА рейде т.к. Того придётся дробить силы, чтобы блокировать Дальний.
И еще снять пушки и снаряды с Боярина, после чего с помощью вооруженных пароходов с Дальнего готовить Боярин к подъему- не столько для того чтобы поднять сколько заставить миноносцы и канонерки противника отвлечься на новую задачу по недопущению подъема.
fidel пишет: А минное противодействие вообще не учитываем? В реале при гораздо меньшей активности подрывов крейсеров хватало и это было большой проблемой, а тут у нас по щучьему велению, по Руднева хотению все будет ажур? "Подрывов крейсеров хватало" - это целый один? Тут как раз чем чаще русские будут шастать силами ВспКр, тем скорее они обнаружат любую японскую постановку, тем целее будут боевые корабли. Всё, что больше "последней лопаты" - контрабанда, даже если весь прочий груз /// Только если уголь кардиф- предназначенный для топок боевых кораблей Дааа??? А "мусорный" уголь купцов, использованный для войсковых перевозок - это уже не контрабанда? не помощь в ведении боевых действий? Даже если будет 10 тонн сверх "последней лопаты" - эти 10 тонн дадут японцам возможность перебросить на континент "лишний" взвод. Так что любой уголь - контрабанда. Крейсер обязан гарантировать попадание нонкомбатантов в ближайший (пусть и вражеский) порт. Но он не обязан беспокоиться на счёт возможности обратного рейса для нейтрального легального купца, идущего в блокированный порт. Это уже его собственная головная боль. Не нашёл уголь в Японии - сиди до конца войны.
Вопрос к специалистам: сколько нужно времени и сил чтобы оборудовать Голубиную бухту для приема блокадопрорывателей?
fidel пишет: На внешние линии только Всп.Кр. Пока ПА рейд запечатан провести прорыв ВОК в Дальний, такого Того ждать не будет.А из Дальнего уже работать по коммуникациям в Желтом море, ослабляем тем самым и удавку на ПА рейде т.к. Того придётся дробить силы, чтобы блокировать Дальний. Смотриться разумно, однако Того немедленно попытается Дальнего заблокировать, а кораблей - утопить. Будет напреженка, особенно с учете отсуствия берег. батарей в Дальный. yuu2 пишет: "Подрывов крейсеров хватало" - это целый один? Тут как раз чем чаще русские будут шастать силами ВспКр, тем скорее они обнаружат любую японскую постановку, тем целее будут боевые корабли. Факт. Крейсер обязан гарантировать попадание нонкомбатантов в ближайший (пусть и вражеский) порт. Но он не обязан беспокоиться на счёт возможности обратного рейса для нейтрального легального купца, идущего в блокированный порт. Это уже его собственная головная боль. Не нашёл уголь в Японии - сиди до конца войны.Идейка нравиться, хотя наглости ей не занимать. Однако будет вой - особенно со стороне англов, до самого Бога Саваота...
yuu2 пишет: А "мусорный" уголь купцов, использованный для войсковых перевозок - это уже не контрабанда? не помощь в ведении боевых действий? Даже если будет 10 тонн сверх "последней лопаты" - эти 10 тонн дадут японцам возможность перебросить на континент "лишний" взвод. Так что любой уголь - контрабанда. Обоснование для перегрузки лишнего угля на Всп.Кр. и повышение их автономности, после чего их невозможно ловить на угольных погрузках в нейтральных портах - можно объявлять "соревнования"кто дольше проведет времени в море без захода в порт с денежными призами.Хватит на внешних коммуникациях и Всп.Кр.
Krom Kruah пишет: Будет напреженка, особенно с учете отсуствия берег. батарей в Дальный. Срочно переставлять из ПА, на первое время может даже корабельные 6",т.к.ЭБР отдыхают, а потом все возможные резервы, я уже писал про240мм с крестовой горы из китайских запасов на соседней ветке.
Krom Kruah пишет: Идейка нравиться, хотя наглости ей не занимать А чего наглого? Всё в соответствии с антикапёрскими договорённостями. Не возили бы японцы свои войска на континент. Или использовали бы для этого исключительно супер-пупер уголь - никаких проблем. Хоть засыпьтесь "мусорным". Но уж если начали использовать "мусорный" для войсковых перевозок - не обессудьте - контрабанда-с! fidel пишет: Хватит на внешних коммуникациях и Всп.Кр А против них хватит и японской крейсерской рухляди времён ЯКВ. А вот против группы на основе русского 6000тонника (да ещё и приведённого по силуэту к БрКр из состава ВОК) нужна другая группа - поисково-ударная (и непременно с БрКр в составе). Так что 3 владивостокских БпКр вынудят Камимуру на противокрейсерские операции разрозненными асамоидами. Что нам для прорыва в ПА и надо.
yuu2 пишет: А против них хватит и японской крейсерской рухляди времён ЯКВ. Как они их в океане ловить будут?Чисто на везении- флаг в руки.Лену даже если встретят её ещё догнать надо- 19узлов японская рухлядь не держала.К тому же против рухляди я уже предлагал идею судна ловушки.
fidel пишет: Как они их в океане ловить будут?Если большинство транспортов "в грузу" 8-12 узлов, то 16 у "стариков" - это роскошь. Лену даже если встретят её ещё догнать надо- 19узлов японская рухлядь не держала А сколько "Лен" во Владивостоке? С учётом Вирениуса - две. Этим Вы намерены закрыть всё японское судоходство? "Добровольцы"-лайнеры уместны в походах к берегам Штатов - чтобы на собственном угле туда и обратно. А против местного каботажа дешевле направлять "трофейных" купцов под прикрытием 6000тонников.
yuu2 пишет: (да ещё и приведённого по силуэту к БрКр из состава ВОК Как именно - Варягу 3 мачт, что ли?
yuu2 пишет: А против местного каботажа дешевле направлять "трофейных" купцов под прикрытием 6000тонников. Против каботажа - 6000-тонников?!? Этим Вы намерены закрыть всё японское судоходство? А trans penis мне намертво это судоходство или наживо. Мне дайте уменьшения войсковых перевозок в Желтом морем на 30% и все - дождем бородинцев без проблем. Что без 6000-тонников - никак не сделать.
В общем - на ветки по пересветов я своего мнения выложил более-менее целостно. Разница в данной альтернативе только в гораздо лучшего положения русских и что "времевое окно" для японцев - гораздо более узкое - у них по сути шанс не проиграть войну треском только если макс. быстро возьмут ПА и при том не перетерпят дальнейших сущ. потерь в броненосных кораблей. При том пока у них нет базы на Элиотах. Следовательно их основная задача - обеспечить в макс. коротких сроков десанта (а у них уже на 2 недель опоздание) и накапливания и снабжения сил для штурма ПА. Ближная блокада даже не столь важна - у русских на 3-4 месяцев есть и еды и боеприпасов и все. Гораздо важнее - заукопорить ПАЭ. На длинной осады времени у них нет - с Балтики 2-3 новейших броненосцев и 1-2 крейсеров можно перегнать по сути в след. 3-4 (макс. 5) месяцев. И тогда с 6 броненосцев и 5 БРКР против русских 3 полтав, 3 пересветов, Ретвизана, Цесаря, 2 гарибальдийцев и 2-3 бородинца, да им в придатке и довооруж. и доброн. ВОК (т.е. Рюрик, Россия и Громобой) и Баян - это полный звиздец. Еrgo - в этих 3-4 месяцев они должны русских заукопорить, обеспечить накапливания сил и их снабжения, атаковать и взять ПА. Иначе Того с Камимуры спокойно можно делать сеппуко. Если Микадо благоволить оказать им этой милости, а не повесить их примерно. При таком раскладе они несмотря на никаких потерь на внешных коммуникаций ни одной шлюпки из ЖМ не "отвлекут" никуда. Возможно даже ultima ratio Корейского/Цусимского пролива оставят во владением русских, только чтобы обеспечить коммуникаций в Желтом морем на след. 3-4 месяцев. Нет времени шагать пешком и возить всего барахло с Мозампо или даже Чемульпо до ПА. Соответно для русских (и в основном - для русских крейс. сил) основная задача - не допустить накапливания дост. японских сил в этих 3-4 месяцев и тоже - принимая всяких рисков и потерь крейс. сил. Риск напорорся на Камимуры не успеть драпануть в общем как раз для 6000-тонников - минимален. Для богинь - очень даже существен, но тем-не менее - и им место на коммуникаций! Если пронесет-пронесет! Соотв. для русских лин. сил в ПА - навести более-менее порядок, отремонтировать поврежд. броненосцев, обеспечить ввода/вывода крейсеров на яп. коммуникаций и научиться прилично стрелять и маневрировать (а в этом Гриневец и Руднев сильно Макарову в состоянием помочь). Для сухопутных сил - "Ни шагу назад!" (дело за Балка). В общем ситуация для двух сторон - "Пан или пропал"! Из-за чего можно ожидать крайного ожесточения военных действий на море (а потом - и на суше), взаимных ошибок, потерь и т.д. "Нэт такого звиздеца, которого не пэрезвездили бы балшэвики!" (с) приписывается тов. Сталину В данном случае - Руднев и Co. "А значить нам нужна одна победа. Одна на всех - мы за ценой не постоим" При том - во время след. 3-4 (максимум 5) месяцев.
fidel пишет: Пока ПА рейд запечатан провести прорыв ВОК в Дальний, такого Того ждать не будет.А из Дальнего уже работать по коммуникациям в Желтом море, ослабляем тем самым и удавку на ПА рейде т.к. Того придётся дробить силы, чтобы блокировать Дальний Пока ПА запечатан, Того раздавит ВОК в Дальнем 2Krom Kruah Вобще уход ВОК или его части на Квантун кажется и малореальным и ненужным, особенно учитывая скрое забарикадирование фарватера ПА. Я понимаю, что Вы хотите прервать набегами из ПА войсковые перевозки в Желтом море. Но на появление владиковских крейсеров Того обязан отреагировать, чтобы решить эту новую проблему быстро и навсегда. Мы т.о. поддставляем ВОК под удар, лучше использовать наличные крейсерские силы ПА. ПРичем вводить целую систему набегов не понадобится. Здесь мне кажется главным требованием, чтобы армия не допустила расширения японского плацдарма на Ляодуне и конкретно прерывания связи с ПА. Тогда пара-тройка рейдов/демонстраций для толкущихся наннеоборудованном побережье и в горах японских армий будет достаточно. Сосредоточения всех крейсеров ТОФ под ПА не имеет необходимости
Corsican пишет: Вобще уход ВОК или его части на Квантун кажется и малореальным и ненужным, особенно учитывая скрое забарикадирование фарватера ПА. Tак мы этго совершенно не знаем и не ожидаем. И Руднев кстати - тоже! Да и ему тоже "полагается" сделать хоть одной крупной ошибки!
yuu2 пишет: А сколько "Лен" во Владивостоке? С учётом Вирениуса - две. Этим Вы намерены закрыть всё японское судоходство? И Ангара из ПА три.17ти узловая Монголия -4.Это непосредственно у японских берегов, а подальше можно и "шаланды полные кефали" выставлять - шанс их обнаружить в океане близок к нулю. Всех купцов не пересмотришь- здесь важен просто риск, что тебя с большой долей вероятности досмотрят.
Krom Kruah пишет: Tак мы этго совершенно не знаем и не ожидаем. И Руднев кстати - тоже! Да и ему тоже "полагается" сделать хоть одной крупной ошибки!
Corsican пишет: Тогда пара-тройка рейдов/демонстраций для толкущихся наннеоборудованном побережье и в горах японских армий будет достаточно. Не будет. Того - в цайтнот. Сосредоточения всех крейсеров ТОФ под ПА не имеет необходимости Всех крейсеров - нет, а вот всех 6000-тонников - всенепременно!