"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


fidel пишет: Сырой,рембазы и специалистов нет, сети хороших европейских дорог тоже.Да и делать их надо за границей. Ну, пробовать то все одно надо! Для получения опыта. В конце концов не забываем главную идею/задачу/возможность перемещенцев - направить историю по нужному руслу, дать толчек в нужном направлении. С бронеавтомобилями как раз такой случай. Их непосредственная польза неочевидна, но на будущее полезна. fidel пишет: Можно ли и насколько трудно наладить производство стальных защитных шлемов(касок),для защиты в первую очередь сигнальщиков,офицеров и артиллеристов на верхних палубах? Та же ситуация что и с бронеавтомобилями.
pun пишет: Ну, пробовать то все одно надо! Для получения опыта. Какие нахрен опыты?Тут втроём войну выиграть надо.Вы, что думаете всё, что захочется тут же все побегут делать?Империя заживо разлагается,императору по ушам ездят, а трём авантюристам(именно в таком свете многие видят наших героев) все будут помогать и подчиняться?БА дело послевоенного будующего.Рассчитывать в войне можно только на то, что есть на ТВД и только чуть чуть на то, что есть в европейской части, но именно, что есть, а не, что может быть.
pun пишет: Их непосредственная польза неочевидна, но на будущее полезна. Неудача в применении загубит идею навсегда.
насчет груза судна, батарея или дивизион это не только дюжина орудий, но и по два зарядных ящика на орудие и не менее 10 лошадей, а поскольку 10 орудий не батарея и не дивизион, то скорей всего это запасная маршевая батарея. кстати зарядные ящики спокойно разбираются ( отсоединяются колеса и оглобли) и плотно упаковываються в трюме или вагоне, можно ставить три ящика в рост не больше. поскольку батарея маршевая, то если вспомнить, что при прорыве варяг угробил транспорт с лошадками (гринписа на него нет), то наверняка там находиться лошадинное депо. (как раз по срокам из австралии в японию доставят).
fidel пишет: Вы, что думаете всё, что захочется тут же все побегут делать?Империя заживо разлагается, Вот только пессимизма и паники не надо! Совершенно не обязательно БА заниматься самому. А вот помочь Накашидзе в заказе и доставке на ТВД 2-3 БА вполне "авантюристам" под силу.fidel пишет: Неудача в применении загубит идею навсегда. На то и послезнание, что бы применять как следует, а не отрабатывать тактику.
pun пишет: В конце концов не забываем главную идею/задачу/возможность перемещенцев - направить историю по нужному руслу, дать толчек в нужном направлении. Теория: как разрешить хронопарадокс в изменении истории и сохранении тенденции проявления идеи перемещения и реализации с конкретными главными героями?
fidel пишет: а трём авантюристам Победитель и захватитель всех японцев Руднев (М №?) уже Ерой и авторитет в законе.
pun пишет: На то и послезнание, что бы применять как следует, Невозможно чисто технически.Где взять технически грамотных людей, которые смогут не загубив эксплуатировать бронеавтомобиль аж в 37л.с., на просёлочных дорогах, да ещё в сопках.Чего Руднева с Балком в него засунем?Так на машину супермена не тянет. Я бы даже на шоссе эксплуатировать её не взялся, хотя машину и БТР знаю.Движки сырые,на конвейре их ещё нет- значит качество ох и ах.Бензина жрать будут немеряно - где деньги Зин?.Запчастей где брать будем?Кроме шоферов ещё механики нужны.На войне кстати даже самая навороченная техника попадает в руки противника в качестве трофеев, особенно при отступлениях, а снимки трофейной, самой современной техники будут политическим ударом, как внутри государства так и на международной арене. Машина ПМВ,причём доработку и первые серии делать тайно, что бы в ПМВ был джокер в рукаве.
pun пишет: С бронеавтомобилями как раз такой случай. Их непосредственная польза неочевидна, но на будущее полезна. А не боитесь подготовить вероятных противников ??? При условии наличия на вооружении танков, сценарий 1мв может, да и будет другой. А прогнозировать результаты внесения изменений в технологии ведения боевых действий, тут не каждый возьмется... РЯВ можно выйграть, но не вылезет ли это потом боком ???
Shum пишет: А не боитесь подготовить вероятных противников ???
Локи пишет: ,полный привод,мотор помощнее "Тетенька, дай воды попить, а то жрать так хотца, что переночевать не с кем" Полный привод, знаете ли, еще ко 2 мировой не у всех получался - фактически, массовый выпуск полноприводной техники наладили только США. А Вы в РЯВ... В "классическом ;-) историческом обзоре Шугурова http://www.toyota-club.net/files/03-01-26/02-12-01_shrus.htm приведены наиболее распространенные схемы ШРУСов ВМВ. Вот и прикиньте: а) могли ли герои сконструировать (не начиркать на бумажке, а сконструировать) такое самостоятельно, в перерывах между "табельными" обязанностями и б) могла лм промышленность России такие дивайсы производить в сколько-нибудь массовом порядке С мощностью двигателей та жже беда. Точнее, с удельной мощностью - двигатель с 37 лс массой в тонну нас мало интересует, нес па? А этот параметр напрямую коррелирует с точностью механообработки. Так что нужно сначала станки закупать и рабочих обучать
SerB пишет: двигатель с 37 лс массой в тонну нас мало интересует, нес па? Для бронедрезине - вполне даже неплохо. Но (еще раз - только если есть таких двигателей в живой природе и то не в виде диковинки и пр. экзотики)... Но бронеавтомобили всякие - снова паразитное возвращение к батискафов и звездолетов с пр. подлодками и уро(до)планами против чего я неск. постов тому назад высказался и попытался обосновать вредности всяких подобных затей принципиально. "Чтобы была бы гениальной, идея должна быть макс. проста, но не простее того!" (с) А. Эйнштейн БА не подходить по первому пункту, тачанка - по второму.
Krom Kruah пишет: Но бронеавтомобили всякие - снова паразитное возвращение к батискафов и звездолетов с пр. подлодками и уро(до)планами против чего я неск. постов тому назад высказался и попытался обосновать вредности всяких подобных затей принципиально. Подписываюсь под каждым словом 2 fidel Вот видите, вас тоже раздражает абсолютно нереальная и преждевременная идея с БА, вот и у меня такая же позиция по схеме с обороной Квантуна/ПА (Так и не уточнили, где фронт с Ноги проходит?) с БП и прочими вещами из опыта второй Севастопольской обороны.
можно наладить производство минометов и мин к ним, ничего сложного, месяца за 3 запустить линию можно, вот только в сибири нет лишних станков и рабочих, а те что есть обслуживают ж\д и флот. но чере полгода к лету вполне штук 200 минометов 100-120мм с 200-300 минами на рыло. организационно лучше включить батареями по 4-6 минометов в состав полков. можно также за 3-6 месяцев наладить на урале производство чугунных снарядов для полевой артиллерии в ограниченом маштабе, чтоб успеть растрелять их в манчжурии и если остануться то на учениях. главная цель чтоб к пмв был опыт и оснащение для быстрого начала производства. насколько помню стоимость чугунного снаряда 10 руб. а стального 15 руб, недостаток чугунного проблемы с длительным хранением.
Krom Kruah пишет: БА не подходить по первому пункту, тачанка - по второму. Аналогично думали в армейских верхах того времени, потому и отказались в России от автомобилизации (что потом и аукнулось в ПМВ отсутствием производственной базы для авто и моторостроения), а в АВ от БА (хотя и показал он себя с лучшей стороны в манёврах, а разработан в 1903-м и имел пулемёт и 37мм пушку). А когда голожопые красные поставили пулемёт на мобильное шасси в виде повозки (с авто и танками - проблемы ессественно) для манёвра огнём, те же академики от армии почуствовали это на себе. Shum пишет: А не боитесь подготовить вероятных противников ??? Первый БА построен в Австо-Венгрии. fidel пишет: По сопкам на тачанках я бы и за деньги не помчался,пулемёты там возить можно только на вьюках,неспеша. Можно подумать, что вся европейская часть России - ровная как стол, а южная Манджурия - сплошной Кавказский хребет. Про тачанки наши герои наслышаны, да и что такое манёв огнём знают тоже. Ведь тачанки нужны не что на них носиться, а для мобильной огневой поддержки. Вот, например, отряд Засулича при сражении на Ялу потерял 21 орудие и все свои 8 пулемётов при отходе ввиду угрозы обхода силами Куроки. А выставил бы он заслон с парой тачанок, глядишь и смог бы перегруппироваться.
Krom Kruah пишет: Для бронедрезине - вполне даже неплохо ИМХО в таких массогабаритах можно и паровую машину с катера снять :-) Имея бонусы освоенности ее личным составом и серийности ;-)
Corsican пишет: вот и у меня такая же позиция по схеме с обороной Квантуна/ПА Какой бы гений не командовал войсками,если они не подготовлены он не сможет одерживать побед.Балк не может заменить собой каждого командира.Один командир полка допустит грубую ошибку и фронт не имеющий возможности быстро маневрировать и не имеющий надёжной связи посымется.Это самый элементарный пример, а их может быть тысяча, ну слабее русская армия на тот период, особенно в управлении. Да и не будет никто подчиняться ему из генералов, это сказка.Он может влиять на события только в месте своего нахождения.Этого достаточно.Нам не требуется разгром японии, нам надо заставить её пойти на переговоры и договориться к взаимному удовольствию.Линия фронта по Квантуну на произвол автора.Без Дальнего ПА взять японцы не могут.Могут быть как контрудары так и десантная операция на перешеек. Да и просто истощение войск Ноги после перешейка и штурма Дальнего будет запредельным.
asdik пишет: А выставил бы он заслон с парой тачанок, глядишь и смог бы перегруппироваться. Как вы себе представляете заслон из тачанок?Тачанки придуманы для перевозки пулемётов максим обр.10г.,которые нельзя было долго катить и тяжело таскать,имеющиеся пулемёты перевозятся на совершенно других станках, если их модернизировать то на коленке только тренога как у "утёса".Где тут тачанка.Скоростиь обычной телеги и тачанки в тех условиях будут равны.Тачанки хороши будут в ПМВ, ДЛЯ КАВКОРПУСОВ В РЕЙДАХ ПО ТЫЛАМ.
fidel пишет: имеющиеся пулемёты перевозятся на совершенно других станках, Так они на колесных "артиллерийских" станков все еще... С конной упряжки... И расчет - на коней тоже... Маневруровать и заслонять нет проблем...
asdik пишет: что потом и аукнулось в ПМВ отсутствием производственной базы для авто и моторостроения), До ПМВ ещё дожить надо(10лет).
komo78 пишет: чере полгода к лету вполне штук 200 минометов 100-120мм с 200-300 минами на рыло Только для обучения расчётов уйдёт всё.120мм миномёты немцы смогли скопировать в ВОВ только в 43году,повторяю скопировать.Сравните Германию ВМВ и Россию РЯВ.Миномёты хотя бы 50 и 82мм к ПМВ,В ЗАКРЫТЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.Обучение войск на закрытых полигонах перед самой войной.Как и дивизионную ЗИС-3 и полковуху 27г. Иначе противник наклепает их больше чем русские многократно.Вот если это сделать тогда война будет пинципиально иной.Но это далёкое будущее и задачи мирного времени.
asdik пишет: А выставил бы он заслон с парой тачанок, глядишь и смог бы перегруппироваться. Не тачанок нехватало,а головы.
Corsican пишет: из опыта второй Севастопольской обороны. В Севастополе флот был утоплен, а у нас он основное средство победы в войне.
pun пишет: А вот помочь Накашидзе в заказе и доставке на ТВД 2-3 БА вполне "авантюристам" под силу.fidel пишет: цитата: Неудача в применении загубит идею навсегда. На то и послезнание, что бы применять как следует, а не отрабатывать тактику. В этом есть разумное зерно. В конце войны (когда потеря БА не грозит, да и повлиять они ни на что не смогут) - отправить отдельную автомобильную роту (под команд. того же Накашидзе) на ДВ как раз для войсковых испытаний, подготовки командных кадров и отработки тактики. При этом официально преувеличивать недостатки БА и преуменьшать достоинства. Официальный вывод типа: перспективно, но преждевременно и ненадежно. Секретность фактических результатов обеспечивается малым количеством участников и тем, что часть отдельная. И все, врага БА не заинтересуют - тем более, что русские попробовали в боевых условиях и им не понравилось . Ну а дальше - по плану ув. Фиделя - в тайне готовиться к ПМВ (а опыт применения БА уже есть).
fidel пишет: Corsican пишет: цитата: из опыта второй Севастопольской обороны. В Севастополе флот был утоплен, а у нас он основное средство победы в войне. Я же указал, что именно второй 1941-42 и имел в виду вполне конкретный пример с использованием береговой артиллерии против сухопутного фронта, что и вы предлагаете при Цзинчжоу. Только при Севастополе-2 вражеского флота нет (поэтому БА и переключили на наземные цели), а здесь есть и весьма активный и сильный. Основным бы я не назвал, паритетным с армией
Anton пишет: При этом официально преувеличивать недостатки БА и преуменьшать достоинства Как вариант, но есть несколько , но.Противник на себе почувствует достоинства и поймёт перспективы, а у него в войсках военные представители европейских стран - сообщениям русских элементарно не поверят.Балк и так знает слабые и сильные стороны БА, заморочек с их изготовлением будет много(занграничный контракт,конртрабанда и т.д.),ещё больше поиск и подготовка специалистов в экспериментальную роту нужны сверхсрочники с техническим образованием, тут кочегаров набрать проблема.Ну и эксплуатация на удалённом ТВД та еще песня- бензин на чем возить будем от ж.дороги?Запчастей надо море и все их надо? где то делать, и на чем то доставлять, что из за границы будем возить? В таких условиях мы скорее похороним идею БА. А вот успешное применение БП и бронедрезины повлекут интерес к бронеобъектам всех видов.­
Corsican пишет: Основным бы я не назвал, паритетным с армией Даже если так, и наверное так все равно это другая война по сравнению с реалом,где флот был пассивен.Именно обладая послезнанием мы можем достичь победы,известно, что осенью войска Ноги так устали,что дело дошло до мятежа,здесь всё будет на порядки страшнее для японцев,котел для Ноги реален,это изменит и расстановку сил в манчжурии и планы японцев,а работа флота на коммуникациях ,с каждым днем все более активная - опыт дело наживное, окончательно хоронит надежды на победу.Если с БФ и ЧФ еще пошлют резервный отряд для восполнения потерь хотя бы из минных крейсеров-5штук и пары миноносцев с Камчаткой в роли плавбазы и Мономахом с Всп.КР-ми в охранении, Того совсем поплохеет.
Corsican пишет: Только при Севастополе-2 вражеского флота нет Зато авиация была, а вообще просрали Крым из за недостатка ума а не артиллерии.Могли сделать канны Манштейну в 42м.
Krom Kruah пишет: Так они на колесных "артиллерийских" станков все еще... С конной упряжки... И расчет - на коней тоже... Маневруровать и заслонять нет проблем... Ну в таком случае орудие на передке - это САУ. fidel пишет: Как вы себе представляете заслон из тачанок?Тачанки придуманы для перевозки пулемётов максим обр.10г., Тачанки придуманы для перевозки людей, а уже в гражданскую на них стали ставить пулемёты. Как, думаете, устанавливали пулемёты на кораблях? На тумбе с вертлюгом. И что мешает состряпать небольшую площадку с в тем-же вертлюгом для установки на, к примеру, тачанке? А в принципе решать автору...
fidel пишет: Не тачанок нехватало,а головы. Если кто ещё не знаком с работой Левицкого, то здесь описание Русской армии того периода.
fidel пишет: Какой бы гений не командовал войсками,если они не подготовлены он не сможет одерживать побед Для начала не допустить полководчества Куропаткина уже плюс. А если из СПб, о чем говорил, будут телеграфировать о необходимости внесения измененний в тактику и спрашивать с исполнителей (а Флуг явно адекватнее Куропаткина), то уже другой коленкор. И Балк здесь совершенно не при чем -он лишь может на месте выступать в качестве консультанта-разъяснителя питерских директив, и тоже вес совершенно иной у него тогда Почему то для армии работу над ошибками и приобретение опыта вы как возможность не рассматриваете, в то время как в случае с флотом вы пишете: а работа флота на коммуникациях ,с каждым днем все более активная - опыт дело наживное Не стоит так уж явно благоволить мареманам, хотя я также за активную роль флота.
fidel пишет: известно, что осенью войска Ноги так устали,что дело дошло до мятежа,здесь всё будет на порядки страшнее для японцев Вы все же за "заманивание" Ноги под ПА. Категорически с этим несогласен. fidel пишет: Могли сделать канны Манштейну в 42м. Могли, но это уже совершенно другая история. И в Крыму немцы оказались не из-за нашего хитроумия, здесь же вы специально дарите отрезанную ВМБ с главными силами флота и корпусом войск, инициативу противнику (мы то в глухой обороне). Очередная версия куропаткинского плана. Зачем рисковать? I don't get it. Можно же на перевалах остановить япов, имея за споной рокаду ж/д, посмотрим много ли на кули от Кореи и Бидзыво они дотащут, чтоб вести интенсивные б/д.
Глебыч пишет: Все мже позвлю себе последний раз спросить про 107 м шрапнель против миноносцев... Может все же Манчжуре оставить по паре на борт? Оставить-оставить! 107мм шрапнель - это та же "коса смерти" по отношению к палубной команде миноносца. Да, машины и котлы не достанет - таки действительно "возмужали". Но миноносец без палубной команды - готовый объект для абордажа - страшен разве что тараном. Поэтому 107мм вполне необходимая весчь против миноносцев.
Krom Kruah пишет: Конечно (при нек. растропности нашего агента у Государя Императора) через 3-4 месяцев сормовчане еще и не такое сделают! (что именно - конечно нарисуем). Вполне "по заводски" и без импровизаций! При том - по 3-4 кажд. месяца И где вся эта радость воевать будет? 4 эрзац-БП на всю южноманчжурскую ж/д - за глаза. Всё, что сделают сормовчане должно быть ориентировано на европейский ТВД.
По тачанке- рассматривали на ФАИ. Для РЯВ анрыл полный- не та конструкция станка, местность и тактика. Кстати пулеметы тогда перевозили в разобранном виде. По конструкции станков - можно посмотреть здесь http://ww1.milua.org/biblio.htm Часть2- Установки. По Ба Накшидзе- низкая проходимость и уязвимость от винтовочных пуль. Кстати их еще заказывать французам надо и везти... Поэтому- только доработать к ПМВ. И главное= необходимо вложить инвестиции уже сейчас в автомобильную отрасль, в моторостроение и авиацию. Можно даже личные средства от трофееев.
yuu2 пишет: И где вся эта радость воевать будет? 4 эрзац-БП на всю южноманчжурскую ж/д - за глаза. Всё, что сделают сормовчане должно быть ориентировано на европейский ТВД. Конечно в основном - для европейском ТВД. На ДВ просто для заменой и пополнением эрзацов (и в т.ч. и для испытаний и опробованием того или оного констр. решения). yuu2 пишет: Оставить-оставить! 107мм шрапнель - это та же "коса смерти" по отношению к палубной команде миноносца И как именно предполагается из 107 мм попасть в эсминце (точнее - накрыть эсминца) при скорости примерно 25 уз. и частой перемены направления? Там не только скорострельность, но и скорость наводки не та. Поставить трубок на правильном замедлении даже не успеете...
Информация о пропускной способности Манчжурской ж/д (из Военно-исторического журнала №2 за 2005 г.) ...за четыре дня до начала войны на заседании специального совещания при начальнике военных сообщений (ВОСО) Главного штаба выяснилось, что Сибирская железная дорога могла пропускать только шесть пар сквозных поездов, из них воинских — лишь четыре пары... за 15 дней, со 2 по 17 февраля 1904 года, железнодорожными войсками через озеро (Байкал) была построена железная дорога... Однако лед на Байкале оказался недостаточно прочным, в связи с чем были произведены расчеты, которые показали, что тяжелые составы при перекате по льду необходимо разделять на две части. Выяснилось также, что по проложенному пути железнодорожные составы можно будет перекатывать лишь повагонно (на расстоянии 100 м от одного вагона до другого) конной тягой. Целый месяц действовал этот путь по льду, а с наступлением весны был снят. Всего по рельсовой переправе перевезли на восточный берег 2285 товарных и 25 классных вагонов, 65 паровозов. Несмотря на трудности, задача зимней переправы через озеро Байкал была решена. Увеличение количества подвижного состава восточной части Забайкальской железной дороги оказалось весьма своевременным. Была также повышена пропускная способность других железных дорог. Так, уже к 1 апреля 1904 года удалось ввести график движения девяти пар поездов, в том числе воинских — 7 пар, а с июня — 12 пар, в том числе воинских — 8 пар. Наряду с принятыми мерами по усилению провозной и пропускной способности Забайкальской железной дороги усиливались и средства Байкальской переправы. К весне 1904 года кроме ледоколов для работы на переправе были использованы 6 пароходов и 15 барж, что позволило к концу мая 1904 года значительно усилить провозную способность Байкальской переправы и перевозить через озеро до 10 железнодорожных составов ежесуточно. ...товарные эшелоны, шедшие по Сибирской железной дороге, состояли из 30—35 вагонов. Забайкальская же железная дорога из-за особенностей профиля и недостатка паровозов для двойной тяги принимала лишь эшелоны из 20—24 вагонов. Кроме того, поездные железнодорожные составы с артиллерийскими грузами, отправляемые как скорые поезда, нередко превышали установленный для магистрали транзит, что приводило к несвоевременному продвижению остальных поездов. ...на 1 июня 1904 года на Сибирской железной дороге оказались задержанными 1800 вагонов, адресованных за Байкал, а к 1 июля их число возросло до 2400. Для ликвидации создавшегося положения 16 июля 1904 года было приостановлено движение, но желаемых результатов это не принесло. Появились новые причины, по которым нарушались железнодорожные перевозки. Во-первых, Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) не возвратила Забайкальской 1000 вагонов, из-за чего последняя не смогла принять весь транзит с Сибирской железной дороги. Во-вторых, японские диверсионные группы организовали ряд катастроф, в результате чего количество задержанных вагонов увеличилось и на 17 декабря 1904 года составило почти 5000 единиц. В-третьих, процветали подкуп и взяточничество. Вместо военных «проталкивалось множество вагонов, предназначавшихся для спекуляции. Спекулянтам удавалось провозить свои грузы даже в санитарных поездах, следующих к фронту. Например, генерал Хлыновский, ведавший санитарной частью тыла, занимался спекуляцией мясом, мукой и другими продуктами. В итоге крайне необходимые грузы прибывали на Дальний Восток с огромным опозданием или вообще не доходили до войск. К тому же большое количество груженых вагонов «терялось в пути. Так, после войны разыскивались 6000 «пропавших вагонов с грузами. Из них в 1906 году были найдены пустыми 5000. Для упорядочения отправки грузов по железным дорогам в действующую армию с конца 1904 года было установлено строгое распределение поездов по видам грузов, а в целях более полного использования провозной способности всей железнодорожной магистрали стала проводиться отправка полновесных поездов (прицепка недостающих груженых вагонов, догрузка вагонов и платформ), был определен тип ящиков для груза с установкой на платформах. На верхнюю стенку ящиков надлежало грузить предметы, перевозимые на открытых платформах. Формировать эшелоны разрешалось 40-вагонного состава с двойной тягой. Пределом расчетной пропускной способности Забайкальской железной дороги считали 16 пар поездов. В марте 1905 года был введен график на 17 пар поездов, из них воинских — 9, санитарных — 1, почтово-пассажирских — 1, с углем и дровами — 3, продовольственных для служащих дороги — 1, рабочих для ремонта пути и прочих поездов — 2. С 15 сентября того же года график был распространен на Сибирскую железную дорогу. Одновременно на КВЖД срок выгрузки товарных поездов сокращался с 24 до 6 ч, затем до 3 ч (было сформировано несколько рот разгрузки, которые размещались на железнодорожных станциях, где производилась выгрузка поездов); под стоянку санитарных поездов назначались отдельные станции со специально уложенными для этого путями; к порожняку санитарных поездов разрешалось прицеплять груженые вагоны.
Corsican пишет: Вы все же за "заманивание" Ноги под ПА. Категорически с этим несогласен. Да не я заманиваю - жизнь заставит.Логинов пишет: Например, генерал Хлыновский, ведавший санитарной частью тыла, занимался спекуляцией мясом, мукой и другими продуктами. В итоге крайне необходимые грузы прибывали на Дальний Восток с огромным опозданием или вообще не доходили до войск Это только один пример.И такие начальники будут выполнять Питерские директивы?Им нужен проигрыш что бы списать всё на поражение.А сколько примеров можно привести по боевым частям- тот же Ранненкампф.Японцы будут наступать - это к сожалению неизбежность.Спасти положение в данных условиях может только разгром армии Ноги с урозой тыловым коммуникациям и нарастающая активность флота.А взять только перешеек при грамотной обороне это положить войск как в реале под ПА.
yuu2 пишет: готовый объект для абордажа - Ну вот и до абордажей дошли.
fidel пишет: Это только один пример.И такие начальники будут выполнять Питерские директивы А может это работа для Балка....имея опыт взаимоотношений в современной России с "любителями" начала века справиться будет совсем не сложно...