"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Альтернативная история Отпинать. Vol. 1
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!


Corsican пишет: А по поводу осадной артидллерии, если япам нужно, они б и без Дальнего дотащили. Дотащили бы, а зачем? До ПА все-равно дальности не хватает и эскадре гибель в гавани не угрожает.
А Глебыча все же жалко . 8528 пинков получить - не шутки
Машинист пишет: А Глебыча все же жалко . 8528 пинков получить - не шутки Это да...сурьёзно мы за него взялись...Ну так сам же просил отпинать-то. И конца ещё не предвидится
И так господа, 2-осный броневагон с полубашни (на центр. штыре - все таки почти на коленки делаем во Владике, потом будут и башенные (с ролик. погонов башен) с европ. части) 107 мм/19.7 кал. пушки. В идеале конечно новенькие будут с сладкой парочки "косой смерти" - 76 мм полевой как в Гражданской. Но пока - 107 мм: P.S. Кстати наличии данного девайса в общем лишает смсла конструянчить что с 120 мм орудием (кроме для БО), что с 75 мм морской пушки...
1. Возможно сразу построить 4 БП: а) 2 лёгкие - 1-76 арм, 1-3 64мм Барановского, 2 пулемёта в 3-2 вагонах за щитами и мешками с песком - быстро делается по упрощённой технологии, для прикрытия и как новинка, бронепаровоз желательно получше закрыть; б) Тяжелый, арт. поддержка с дальних/средних дистанций : 2-120, 2-152мм мортиры, 1 - 64мм Барановского, 2 пулемёта, противоосколочные щиты для облегчения конструкции; в) 1 "классический - ударный" тип с 2-3 107 или 75/76мм. 2. Возможно ли поднять Боярин ( при желании командования и непротиводействии/отвлечении японцев)?
von Echenbach пишет: Возможно сразу построить 4 БП: а) 2 лёгкие - 1-76 арм, 1-3 64мм Барановского, 2 пулемёта в 3-2 вагонах за щитами и мешками с песком - быстро делается по упрощённой технологии, для прикрытия и как новинка, бронепаровоз желательно получше закрыть; б) Тяжелый, арт. поддержка с дальних/средних дистанций : 2-120, 2-152мм мортиры, 1 - 64мм Барановского, 2 пулемёта, противоосколочные щиты для облегчения конструкции; в) 1 "классический - ударный" тип с 2-3 107 или 75/76мм. К сожалению полевх 76 мм достать - крайне слабо вероятно. Они и так в дефиците и для сухопутников. А вот с 64 мм Барановского и 107 мм - вполне. С 120 мм есть смсла только в целями БО. С 152 мм мортир - всенепременно. С морских 75 мм неск. теряется смысл - нет фуг. снарядов, нет шрапнели... При наличии 64 мм Барановского и 107 мм морскими 75 мм лучше найти приложения пополезнее... Вот значить как напоролся... Сейчась всех броневагонов/бронепоездов надо перерабатывать - на 2-осных платформ (для 64 мм и 107 мм, как и для десант. вагонов) и 3-осных тендеров (для 152 мм мортир и 120 мм орудий)... Пулеметов всенепременно мин. по 2 штук на кажд. БП. В силе их нехватка можно и палиатив - по 4-37/47 мм (5-стволок по возможности)...
von Echenbach пишет: 2. Возможно ли поднять Боярин ( при желании командования и непротиводействии/отвлечении японцев)? Возможно конечно. Но только до июня плавкраны и водолазы заняты кессонами для ЭБР. Т.е. судоподъемные работы - в конце лета, при отсутствии новых подводных повреждений ЭБР и обороне места судоподъема.
Все мже позвлю себе последний раз спросить про 107 м шрапнель против миноносцев... Ведь дистанция оьнаружения ночью более менее предсказуема, можно поставить трубку заранее, а что малая скорострельность - раза 2 пальнуть успеем. Главное - попадать не надо. Промах как по дальности так и но направлению метров так 200 не критичен. Заменить ее можно только на 75 мм, и то не уверен... Может все же Манчжуре оставить по паре на борт? А на сушу с клипперов. Да, и спасибо за переход от "пинания" к "помоганию"
Глебыч пишет: Да, и спасибо за переход от "пинания" к "помоганию" Ну да,это по нашенски,по-бразильски---сначала пинаем,потом оказываем помощь
von Echenbach пишет: Возможно ли поднять Боярин ( при желании командования и непротиводействии/отвлечении японцев)? А нужно ли отвлекать силы и средства с июля не зная сколько он поймал мин при его вторичном подрыве?Какие повреждения и насколько мы займём им док?
von Echenbach пишет: Возможно сразу построить 4 БП: Аппетит приходит во время еды.Конечно строить надо не один - один в поле не воин,заблокируют,отгонят пехоту и после расстрела б.к. останется только взрываться.Но пушки 107мм у нас в ПА и с ними БП можно строить только там.Мортиры на БП хочется, но вообщето трудоёмко, опыта строительства нет ни у кого, а сразу всё только в книжках получается.Реалистичней по быстрому сделать один с 75 мм и пулемётами и два с 64мм и пятистволками, быстро перебросить в ПА,показать Алексееву и Макарову и там уже делать ещё два: один штурмовой - 2/107мм,мортира 152мм,4пулемёта.Один в варианте ж.д. батареи 6 - 8 107мм,можно ещё и уродец из дерьма и 37мм пятистволок.
Глебыч пишет: позвлю себе последний раз спросить про 107 м шрапнель против миноносцев... Кажется в записках артиллерийского офицера Черкасов очень плохо отзывается о сегментных снарядах против миноносцев.Разница между сегментными и шрапнелью небольшая,если бы шрапнель была эффективна опыт войн 20 века неминуемо вывел бы её на первое место по крупным калибрам против миноносцев.
fidel пишет: один с 75 мм Давайте просто с 64 мм. У 75 мм нет ни фугаса, ни шрапнели. Болванками (по сути) будем бухать. При том с 75 мм (из-за более высокой дульной енергиии и необх. укреплять основания) труднее получится. А вот с 64 мм - и проще и пополезнее (на первом времени). Т.е. - первый (во Владике) легкий штурмовой - с 2-64 мм и постройки побыстрее. Второй (желательно и по мере возможности) кроме с 64 мм - и с 152 мм мортирой. После чего - в ПА уже строим еще 2 с 107 мм штурмовых, один в варианте ЖД батареи с 107 мм и 152 мм мортир и 1-2 противодесантных - с по 2/4х120 мм. Соответно все штурмовые - и с пулеметами (по мере наличия) и с пятистволками (в качестве эрзац-пулеметами для плотности огня). При том в последствии можно комбинировать броневагонов (и слать БП попарно) в завысимости от задач.
fidel пишет: Мортиры на БП хочется, но вообщето трудоёмко Не сказал бы. На трехосной тендерной платформе - даже проще, чем с 64 мм возможно будет. 4-6 обрубок из рельс наперекрест, 2 (точнее по 2 с кажд. борту) откидных опор (ставляемых с обрубок до релс. пути через люка на полу платформы, защищенного побортно 0.5-1" кровельного/котельного железа) и все. Енергия отката у мартирой не столь большая. делать вращающейся защитой не нужно - вот и делаем. Однако из мортирой во время движения стрелять - чревато поломкой конструкции... А из 64 мм - всегда пожалуйста.
fidel пишет: Кажется в записках артиллерийского офицера Черкасов очень плохо отзывается о сегментных снарядах против миноносцев.Разница между сегментными и шрапнелью небольшая,если бы шрапнель была эффективна Так миноносцы "возмужели".
Krom Kruah пишет: При том в последствии можно комбинировать броневагонов (и слать БП попарно) в завысимости от задач. Абсолютише.Только нужно ещё простых ремонтных эрзац БП что бы держать дорогу на большом фронте и вовремя ремонтировать при подрывах от 2х до 4х, но это не сразу(сразу во Владике один- быстро и без напрягов.)До начальников быстрее доходит когда они видят образец,а не чертежи.
Krom Kruah пишет: Так миноносцы "возмужели". Мелочь тоже не сразу со сцены сошла.
Krom Kruah пишет: и с пятистволками (в качестве эрзац-пулеметами для плотности огня). Можно просто на платформах с мешками наполненными песком и в гражданскую, и в ВОВ(немцы точно), и в чеченской так делали.
fidel пишет: Только нужно ещё простых ремонтных эрзац БП что бы держать дорогу на большом фронте и вовремя ремонтировать при подрывах от 2х до 4х, но это не сразу(сразу во Владике один- быстро и без напрягов.) А паровозов и тендеров хватают? Как там с наличности этих девайсов? А то с 2-3 паровозов в наличии - 1 БП и усе...
Krom Kruah пишет: А паровозов и тендеров хватают? Как там с наличности этих девайсов? А то с 2-3 паровозов в наличии - 1 БП и усе... Трансконтинентальная дорога, в России ж.д. дороги были привелигированной отраслью, как счас нефть и газ.Если забрать новые моментом пришлют.
fidel пишет: Можно просто на платформах с мешками наполненными песком В общем - из 2 внешных слоев кот. железа и 1 внутренного, между ними - 2" досок. Все это - на каркасе. Вполне посильно (при том - быстро выполняемое) для рем. мастерских Владика и ПА. Щиты/полубашни пушек - из 2 слоев железа и все. При том на первом можно и без того обойтись - просто откидные борт. экраны, амбразуры для пятистволок/пулеметов и все. Ну и десант. вагон - без артиллерии, но с по 2 пятистволок/пулеметов на кажд. борту и амбразур для винтовок.
Krom Kruah пишет: Вполне посильно (при том - быстро выполняемое) для рем. мастерских Владика и ПА.
Krom Kruah пишет: Вполне посильно (при том - быстро выполняемое) для рем. мастерских Владика и ПА. Причем ЖД мастерских, а не флотских (т.е. не отнимет сил и средств от ремонта кораблей)
Конечно (при нек. растропности нашего агента у Государя Императора) через 3-4 месяцев сормовчане еще и не такое сделают! (что именно - конечно нарисуем). Вполне "по заводски" и без импровизаций! При том - по 3-4 кажд. месяца...
Anton пишет: Причем ЖД мастерских, а не флотских (т.е. не отнимет сил и средств от ремонта кораблей) Конечно. В Гражданской при полной разрухе обычные ЖД депо БП в общем нормально конструянчили. Иногда - даже получше сормовских/путиловских. Гы! Как там с двигателей Даймлера в России 1904 г.? Или керосинками (было на нек. катеров флота таких)... А то развед. мото-дерезина с 1-76 мм "косой смерти" и 1 пулемета Максима - просто без проблем. А штука крайне полезная!
Krom Kruah пишет: А то развед. мото-дерезина с 1-76 мм "косой смерти" и 1 пулемета Максима - просто без проблем. А штука крайне полезная! Бензиновый движок на подлотку Порт артурец выделили с какогото катера, так что дрезина с парой пулемётов вполне реальная вещь.
fidel пишет: Бензиновый движок на подлотку Порт артурец выделили с какогото катера Моторные катера были в дефиците На ПЛ ЕМНП мотор выделил Вирен со своего личного катера. fidel пишет: дрезина с парой пулемётов вполне реальная вещь. Вполне реальная. Осталось придумать - где взять столько пулеметов и моторов (ну и коробок передач).
fidel пишет: Бензиновый движок на подлотку Порт артурец выделили с какогото катера, так что дрезина с парой пулемётов вполне реальная вещь. Я имел ввиду - в России вообще, т.е. - для постройки напр. на Сормовском заводе. А в ПА - 1 пулемет и 1-37 мм максимум. Anton пишет: На ПЛ ЕМНП мотор выделил Вирен со своего личного катера. Может убедим его?
Anton пишет: Вполне реальная. Осталось придумать - где взять столько пулеметов и моторов (ну и коробок передач). Пулемёты с кораблей 1ранга БФ и ЧФ, моторы - если есть моторные катера оттуда же.Вполне реально по срокам и возможностям ж.д.,вообще всё необходимое надо рассчитать на один эшелон - тогда реально.Тем более последний участок дороги под контролем Балка уж пока не получит ж.д. точно не отдаст.
fidel пишет: моторы - если есть моторные катера оттуда же По моему было только на Баяне (или на нек. из др. кораблей ин. постройки - Ретвизан там, что ли) 1 или 2 моторных (именно моторных) катеров. Иначе пар. катеров по 2-4 штук на кажд. крупном корабле. Но более интересна принципиальная доступность таких двигателей - нес. дрезин можно построить и доставить и из Европ. части, да и неск. двигателей... Конечно не обязательно...
Вообще ситуацию мы делаем немного искусственную,Руднев сидит во Владивостоке и разруливает адмиралов в ПА(своих начальников кстати)кому чего делать,чего снимать куда ставить,телеграммы из Питера даже за подписью Н2 тоже будут восприниматься как его, инициатор при дворе хорошо известен(сами его в поезд загрузили).Как это будет восприниматься психологически людьми того времени?И что будет делать Макаров когда Того заблокирует фарватер?Эскадра блокирована,перспективы с разблокированием неясны, а во Владике вполне ничего себе отряд крейсеров.Не может ли он с его импульсивным характером,сделать рокировочку:сам во Владик ,а Руднева в ПА. Мол ты предложений накидал, ты и выполняй- инициатива наказуема.А я пока повоюю.
К тому же Руднева хорошо знает Алексеев, судя по всему он у Алексеева до войны был на хорошем счету.
Krom Kruah пишет: Ну и десант. вагон - без артиллерии, Надо предусмотреть что бы у десанта была хотя бы одна пушка Барановского в десантном варианте: случаи бывают разные,а с пушкой веселее,да и блок пост возможно где то выставить придётся на сутки -двое...и резерв запасных частей получается в случае чего.
fidel пишет: Не может ли он с его импульсивным характером,сделать рокировочку:сам во Владик ,а Руднева в ПА. Мол ты предложений накидал, ты и выполняй- инициатива наказуема.А я пока повоюю. Кстати,тоже вариант!Тем более,что Макаров крейсера любил больше броненосцев,ИМХО. Да и Балку будет легче,если Руднев в ПА-какая-никакая ,но поддержка. А во Владике уже Руднев пошумел,люди увидели и поняли что с японцами можно воевать и побеждать тоже можно.
Krom Kruah пишет: Гы! Как там с двигателей Даймлера в России 1904 г.? Или керосинками (было на нек. катеров флота таких)... А то развед. мото-дерезина с 1-76 мм "косой смерти" и 1 пулемета Максима - просто без проблем. А штука крайне полезная! А что упёрлись в крупные формы? В то время уже вовсю юзали БА, да и Накашидзе свой апппарат в то время сконструячил. Ну а на крайняк можно сей девайс попользовать.
asdik пишет: Ну а на крайняк можно сей девайс попользовать Однако...Где ж Вы там тачанки-то использовать хотите?
asdik пишет: Ну а на крайняк можно сей девайс попользовать. Тачанок на дальнем востоке просто не было,изобретение степной украины- причём немцев колонистов.По сопкам на тачанках я бы и за деньги не помчался,пулемёты там возить можно только на вьюках,неспеша.
asdik пишет: да и Накашидзе свой апппарат в то время сконструячил. Сырой,рембазы и специалистов нет, сети хороших европейских дорог тоже.Да и делать их надо за границей.
Можно ли и насколько трудно наладить производство стальных защитных шлемов(касок),для защиты в первую очередь сигнальщиков,офицеров и артиллеристов на верхних палубах?В первую очередь на крейсерах и миноносцах.Осколки у японских снарядов как правило не большие,каска должна держать и психологически л.с. будет спокойнее, и тяжелораненых меньше.
fidel пишет: asdik пишет: цитата: да и Накашидзе свой апппарат в то время сконструячил. Сырой,рембазы и специалистов нет, сети хороших европейских дорог тоже.Да и делать их надо за границей. Ну хоть что то,тем более авто можно модернизировать чють,полный привод,мотор помощнее.